Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Работа с родителями детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_raboty_s_roditelyami.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для работы с родителями
детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по музеям Санкт-Петербурга».
Тема: «Знакомство с историей жилища и быта людей».
Этнографический музей.
Воспитатель ГБДОУ д/с №22 Красносельского р-на
Санкт-Петербурга
Сняткова Т.А.
Уважаемые родители, надеюсь, что эти рекомендации помогут Вам с интересом и пользой посетить Этнографический музей. Совершая экскурсию по музею, познакомьте детей с историей жилища людей. Обращайте внимание детей на обычные вещи, предметы, обычаи. Прививайте детям уважение, интерес, желание узнать больше об истории происхождения вещей и предметов. Обратите внимание детей на то, что дома строили из дерева, отсюда пошло название «деревня». Для строительства выбирали высокие места рядом с лесом и рекой. Под углы дома клали деньги – богатство; шерсть – для тепла; ладан – для святости. Лес для дома брали крепкий: сосну или ель. Избы строили без единого гвоздя. Ставили избу «лицом» к дороге или реке. Крыльцо – «распахнутые руки» дома, оно связывает избу с улицей и соседями. Окна – «глаза» дома. Над окнами крепились козырьки – наличники, они прикрывали окна от дождя и снега. Красивые наличники – резные.
Стоит изба рубленая, светится на солнце. Сколько красоты, всё в ней продумано и хитро сделано.
Входя в избу каждый должен поклониться хозяевам: дверь в избу низкая, а порог высокий, чтобы меньше дуло. Войдя в избу, сразу на печь обратишь внимание. Печь занимала половину избы, она обогревает избу, в ней пекут хлеб, варят пищу, на ней спят. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами. Вспомните сказки «По щучьему веленью», «Гуси-Лебеди». Такая печь дошла и до нашего времени. В верхней части хранили утварь: ухват, горшки, чугунки. У хороших хозяев всё сверкает чистотой.
Вечерами, когда темнело, избы освещали лучинами. Позже стали использовать свечи. Посуда была деревянная. Вёдра носили на коромыслах – деревянной дуге с выемками на концах. Дом – пространство привычное, освоенное человеком, есть отражение его души. Человек всегда стремился улучшить своё жилище, украсить его.
Крепко чтились в семье верность, уважение к старости, сострадание к больным.
После посещения музея спросите у детей:
- Как называли жилище в прошлом?
- Почему люди стали изменять своё жилище?
- Из какого материала строили жилище в прошлом?
- Как изменялись бытовые предметы?
- В каких домах живут современные люди?
- В каком доме хотел бы жить ты? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»
Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»
Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...
Методическая разработка "Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Досуг-это свободное время, организованное в какие-либо виды...
Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»
В разработке даны практические приемы и методы проведения утренней гимнастики дома....