Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Данный физкультурный досуг дает возможность уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Также важной задачей мероприятия является воспитание у детей бережного отношения к растениям и животным,стремления к защите окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Летний физкультурный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в лесное царство»
Место проведения: Спортивная площадка на улице
Инструктор по физической культуре Шахтиева Ю.В.
Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи:
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие задачи:
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
Инвентарь: декорация леса; 4 корзинки, контейнеры, картинки с изображением ягод, деревьев, листьев деревьев, 2 ведра, шишки (еловые и сосновые), мяч.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите природу? (да) Я вижу, что сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Инструктор: Чтобы быстрее добраться до леса, давайте сядем все на автомобили. (раздать кольца- рули)
Бег по кругу друг за другом, с остановкой у обручей того же цвета, как руль.
Инструктор: Мы с вами подъехали уже близко к лесу, дальше ехать нельзя чтобы не напугать птиц и зверей. Но я знаю заклинание, которое поможет нам быстро очутиться в лесу. Готовы?
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Инструктор: А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Инструктор: Молодцы, правила знаете. Но посмотрите впереди полянка вся усыпана мусором. Давайте очистим её, поможем лесу?
Игровое задание: «Собери мусор». Дети собирают разбросанный мусор и встают в два круга вокруг корзин. По команде, дети с мусором в руках, двигаются боковым галопом по кругу, затем выполняют бросок в корзину.
Инструктор: Спасибо вам ребята! Посмотрите, мусор мы убрали и сразу стали видны лесные ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, вставайте в две колонны, вот вам ведерки и отправляйтесь за ягодами.
За морошкой и черникой. А затем перед вами будет….
Отгадайте, о чем говорится в загадке:
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото)
Инструктор: Правильно, это болото. А какая ягода растет на болоте вы знаете? Послушаете загадку:
На болотах там и тут
Капли красные растут. (Клюква)
Игровое задание: «Собери ягоды». Дети строятся в две колонны. Первые, с ведром в руках, бегут и берут по одной «ягодке черники и морошки» из контейнеров, затем прыгают по болотным кочкам и берут «клюкву». Прибежав к команде, высыпают ягоды из ведра в корзину. Пустое ведро передают следующему.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев растет в нашем лесу. Какие вы видите? (дети называют деревья). Молодцы! А сможете ли вы по листочку, веточке отгадать название дерева? (ответы). А мы сейчас это проверим.
Игровое задание: «Найди нужный лист». На поляне в обручах находятся карточки с изображением листьев деревьев. По сигналу дети должны найти нужный лист и встать в круг вокруг нужной карточки.
Инструктор: Хорошо вы справились с заданием. Посмотрите, сколько шишек у нас под ногами. Узнаете, с каких это деревьев? Правильно, с хвойных. Давайте рассортируем шишки. Вот растут два дерева –ель и сосна (показывает карточки с изображением этих деревьев). Ваша задача разложить шишки. Подумайте какие шишки у сосны, а какие у ели.
Игровое задание: Дети строятся в две колонны. Первые бегут до контейнера с шишками берут разные шишки. В конце дистанции находятся две карточки с изображением деревьев. Дети должны положить рядом нужную шишку.
Инструктор: Ребята, хорошо ли вы знаете лесных обитателей- зверей, птиц, насекомых и рыб? (ответы детей). А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру. Я называю вам название, а вы изображаете стихию, в которой это живое существо живет. (вода- гребковые движения руками, земля –присесть, воздух- бег руки в стороны).
Игра «Три стихии».
Инструктор: Посмотрите сколько быстрых птиц летает над нами. Они ловят мошек прямо на лету. Узнали их? Правильно, это ласточки. Поиграем с ними?
Игра «Ласточка и мошки». Выбирается считалкой «ласточка», остальные дети мошки. Ребенок-ласточка догоняет детей-мошек. Пятнает со словом «ласточка!». Кого запятнал, тот превращается в «ласточку», а ведущий становится «мошкой».
Инструктор: Хорошо мы погуляли с вами в лесу. Интересно вам было? Что запомнилось? Узнали что-нибудь новое? Любите, охраняйте природу. Лес- это наше богатство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)
Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла. Развивать творческое самовыражение...
Сценарий летнего физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «На солнечной полянке»
Физдосуг "на солнечной полянке"...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «На лесной опушке».
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «На лесной опушке».Цель: совершенствовать и закреплять полученные в образовательной деятельности навыки и умения в разных в...
Летнее физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Нептуна»
Летнее физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " День Нептуна". С целью создания у детей праздничного, летнего настроения....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной Королевы"
Организовать активный отдых детей в зимний период на воздухе; с помощью развивающих игр – забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закреплять навыки вып...
Летний физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Конспект сценария летнего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста...