Летний физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лесное царство"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шахтиева Юлия Викторовна

Данный физкультурный досуг дает возможность  уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. Также важной задачей мероприятия является воспитание у детей бережного отношения к растениям и животным,стремления к защите окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Летний физкультурный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в лесное царство»

Место проведения: Спортивная площадка на улице

Инструктор по физической культуре Шахтиева Ю.В.

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи: 
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности; 
2. формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности. 
Развивающие задачи: 
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать ловкость, меткость, двигательную активность. 
Воспитательные задачи: 
1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире. 
Инвентарь: декорация леса; 4 корзинки, контейнеры, картинки с изображением  ягод, деревьев, листьев деревьев, 2 ведра, шишки (еловые и сосновые), мяч.

Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите природу? (да) Я вижу, что сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить. 
В этом царстве есть звери и птицы, 
Растут там деревья и травы, грибы и цветы, 
Есть комары, муравьи, соловьи. 
Лес – украшение нашей земли! 

Инструктор: Чтобы быстрее добраться до леса, давайте сядем все на автомобили. (раздать кольца- рули)

Бег по кругу друг за другом, с остановкой у обручей того же цвета, как руль.

Инструктор: Мы с вами подъехали уже близко к лесу, дальше ехать нельзя чтобы не напугать птиц и зверей. Но я знаю заклинание, которое поможет нам быстро очутиться в лесу. Готовы?

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!

Инструктор: А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Если в лес пришел гулять, 
Свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй, 
Только, чур, не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь. 
Испугаются зверушки – 
Убегут с лесной опушки. 

Ветки дуба не ломай, 
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. 
Зря цветы не надо рвать. 
Из рогатки не стрелять: 
В лес приходят отдыхать. 
Бабочки пускай летают. 
Ну кому они мешают? 
Здесь не нужно всех ловить, 
Топать, хлопать, палкой бить! 

Инструктор: Молодцы, правила знаете. Но посмотрите впереди полянка вся усыпана мусором. Давайте очистим её, поможем лесу?

Игровое задание: «Собери мусор». Дети собирают разбросанный мусор и встают в два круга вокруг корзин. По команде, дети с мусором в руках, двигаются боковым галопом по кругу, затем выполняют бросок в корзину.

Инструктор: Спасибо вам ребята! Посмотрите, мусор мы убрали и сразу стали видны лесные ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, вставайте в две колонны, вот вам ведерки и отправляйтесь за ягодами.

За морошкой и черникой. А затем перед вами будет….

Отгадайте, о чем говорится в загадке:

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи. 
Нет опоры для ноги.   (Болото) 

Инструктор: Правильно, это болото. А какая ягода растет на болоте вы знаете? Послушаете загадку:

На болотах там и тут
Капли красные растут.   (Клюква) 

Игровое задание: «Собери ягоды». Дети строятся в две колонны. Первые, с ведром в руках, бегут и берут по одной «ягодке черники и морошки» из контейнеров, затем прыгают по болотным кочкам и берут «клюкву». Прибежав к команде, высыпают ягоды из ведра в корзину. Пустое ведро передают следующему.

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько разных деревьев растет в нашем лесу. Какие вы видите? (дети называют деревья). Молодцы! А сможете ли вы по листочку, веточке отгадать название дерева? (ответы). А мы сейчас это проверим.

 Игровое задание: «Найди нужный лист». На поляне в обручах находятся карточки с изображением листьев деревьев. По сигналу дети должны найти нужный лист и встать в круг вокруг нужной карточки.

Инструктор: Хорошо вы справились с заданием. Посмотрите, сколько шишек у нас под ногами. Узнаете, с каких это деревьев? Правильно, с хвойных. Давайте рассортируем шишки. Вот растут два дерева –ель и сосна (показывает карточки с изображением этих деревьев). Ваша задача разложить шишки. Подумайте какие шишки у сосны, а какие у ели.

Игровое задание: Дети строятся в две колонны. Первые бегут до контейнера с шишками берут разные шишки. В конце дистанции находятся две карточки с изображением деревьев. Дети должны положить рядом нужную шишку.

Инструктор: Ребята, хорошо ли вы знаете лесных обитателей- зверей, птиц, насекомых и рыб? (ответы детей). А мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру. Я называю вам название, а вы изображаете стихию, в которой это живое существо живет. (вода- гребковые движения руками, земля –присесть, воздух- бег руки в стороны).

Игра «Три стихии». 

Инструктор: Посмотрите сколько быстрых птиц летает над нами. Они ловят мошек прямо на лету. Узнали их? Правильно, это ласточки. Поиграем с ними?

Игра «Ласточка и мошки». Выбирается считалкой «ласточка», остальные дети мошки. Ребенок-ласточка догоняет детей-мошек. Пятнает со словом «ласточка!». Кого запятнал, тот превращается в «ласточку», а ведущий становится «мошкой».

Инструктор: Хорошо мы погуляли с вами в лесу. Интересно вам было? Что запомнилось? Узнали что-нибудь новое?                                                                 Любите, охраняйте природу. Лес- это наше богатство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла.  Развивать творческое    самовыражение...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «На лесной опушке».

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «На лесной опушке».Цель: совершенствовать и закреплять полученные в образовательной деятельности навыки и умения в разных в...

Летнее физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Нептуна»

Летнее физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " День Нептуна". С целью создания у детей праздничного, летнего настроения....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной Королевы"

Организовать активный отдых детей в зимний период на воздухе; с помощью развивающих игр – забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закреплять навыки вып...

Летний физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Конспект сценария летнего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста...