"ТИП ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА И ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ"
консультация (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТИП ЛИЧНОСТИ
РЕБЁНКА
И
ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно за парты усаживаются и их родители.
Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. Совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок отстаёт в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Анализируя годы раннего и дошкольного детства ребенка, они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитательного подхода.
Учителя говорят о целом спектре признаков неготовности к школе. Однако, готовя ребенка к школе, родители и воспитатели должны учитывать прежде всего его индивидуальные особенности.
его отличает непоседливость, подвижность, потребность к шумным играм. Такие дети часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснения до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.
Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Можно попросить ребенка проверить, правильно ли выполняется та или иная работа, дать её оценку.
Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда («Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения (конструирование, рисование, ручной труд), использовать приемы сдерживания активности («Подожди начинать, сначала подумай ещё раз»). Ребенок – холерик легко перевозбуждается, его трудно остановить, успокоить. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров и упрашиваний.
отличает медлительность и усидчивость, у них низкий темп деятельности. Такие дети не могут быстро ответить на вопрос. Им сложно переключаться с одного дела на другое.
Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при работе с такими детьми –способствовать развитию уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе.
Полезно использовать приёмы опережающего воздействия, т.е. заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков завершения работы, о предстоящей деятельности и т.п. такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело.
отличаются живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Они – работоспособны, энергичны, легко сходятся с людьми, быстро привыкают к новой обстановке, быстро устают от однообразия.
У таких детей необходимо формировать умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Важно настойчиво формировать такие черты характера: аккуратность, собранность, ответственность.
К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.
Родителям нужно попытаться углубить у ребенка интерес, к какому– нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.
характерны: повышенная чувствительность и обидчивость, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Дольше других адаптируются к школе. Теряются, проявляют скованность, активность их затормаживается.
Главная задача взрослых – вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли, настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело («Я знаю, у тебя должно получиться», «В прошлый раз, помнишь, как хорошо получилось?»)
Ребенку целесообразно поручать такие дела, с которыми он справиться, и результат увидят сверстники (можно попросить его сделать подарок малышу или другу). Успех окрыляет ребенка, пробуждает уверенность в себе при решении более сложных задач.
Педагог – психолог
МКДОУ д/с №4
Баранова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...
Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....
Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?
Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности»....
Школьные трудности
клуб "Будущий первоклассник"...
Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"
Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников. Обозначить роль семьи при подготовке ...
Школьные трудности и школьная неуспешность
Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей) обязательно приводит к формированию такого психолого-педагогического явления как школьная неуспешность. П...
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...