Школьные трудности
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Клуб для родителей и их детей «Будущий первоклассник»
Встреча №1. «Школьные трудности. Пути их преодоления»
Подготовили и провели:
- Пичикина Ю.В., логопед I категории.
- Павлова Н.А., педагог – психолог II категории.
Цели:
- Расширение возможностей понимания причин школьных трудностей.
- Выработка путей преодоления трудностей, возникающих в период обучения в начальной школе.
Задачи:
- Знакомство участников друг с другом и групповой формой работы.
- Общая ориентация в представлениях родителей о возможных школьных трудностях.
- Создание общей модели преодоления наиболее часто возникающих затруднений в обучении.
Ход встречи:
- Приветствие и знакомство с целями и задачами встречи.
- Упражнение «Моё имя».
- Обсуждение на тему: «Мои школьные трудности» (см. Приложение №1).
- Обобщение и анализ полученной от родителей информации об имевшихся у них школьных трудностях.
- Мини – лекция «Тренировка навыков чтения» (см. Приложение №2).
- Игра «Поиск клада».
- Обсуждение игры, анализ испытанных чувств.
- Игра – драматизация «Как я общаюсь с ребенком».
- Мини – лекция «Влияние родителей на успехи детей в школе» (см. Приложение №3).
- Упражнение завершения «Спасибо за приятное занятие».
Приложение №1
Упражнения для тренировки навыков чтения
- Ребенок просит, чтобы Вы ему почитали, а Вам некогда (Вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что он Вам почитал, а Вы смените его, когда освободитесь.
- Увеличьте программу телепередач на неделю и попросите малыша каждое утро прочитывать Вам, что сегодня идет по телевизору: так Вы сможете узнать, будет ли что-нибудь интересное для него.
- Пожалуйтесь ребенку, что никак не можете разобраться в инструкции к новому утюгу или микроволновке. Любой мальчишка с восторгом Вам поможет.
- Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например поиск клада. Две команды (или просто двое детей) получают по записке, в которой написана загадка, отгадав которую можно узнать, где лежит следующая задачка – подсказка. Последовательно отгадав несколько таких загадок, можно узнать, где лежит «клад». Побеждает естественно, тот, кто первым найдет, где зарыто «сокровище». Полезны и сложные игры с фишками и карточками, например, «Монополия».
- Многим начинающим читателям нравятся книги про них самих: выберите самые удачные фотографии, вставьте в фотоальбом по одной на разворот, а на второй страничке напишите «Маша спит, ест, гуляет…».
- Можно сделать и фотокнижку с историей из жизни игрушек малыша. Сфотографируйте кукол, плюшевых зверей: вот они слезают с полки, гуськом идут по комнате, начинают сами играть в гости, в войну, в прятки… (Сочините подходящий текст). Скажите ребенку, что Вам удалось подсмотреть за ночной жизнью его игрушек (идея позаимствована из книги Сессль Лупан «Поверь в свое дитя»).
Приложение №2
Влияние родителей на успехи детей в школе.
Для родителей детей с хорошей успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий. Выделяют 3 фактора родительского поведения, влияющего на успеваемость в школе:
- Родители успевающих детей имеют реалистичные представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют. Такие родители помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач и целей.
- Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.
- Родители успевающих в школе детей постоянно общаются с ними. Они читают детям книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес к познанию и исследованию и сами служат примером для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ТИП ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА И ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ"
консультация...
Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....
Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?
Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности»....
Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"
Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников. Обозначить роль семьи при подготовке ...
Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста
В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...
Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...
Школьные трудности и школьная неуспешность
Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей) обязательно приводит к формированию такого психолого-педагогического явления как школьная неуспешность. П...