Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
материал
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление педагога – психолога на родительском собрание
Тема: «Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида»
Составитель: педагог – психолог,
Подковыркина О.В.,
первая квалификационная категория.
Дата: 15.11.2022 г.
город Реж, 2022 год
Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Подковыркина Оксана Валентиновна я педагог-психолог детей вашей группы.
Сегодня более подробнее я бы хотела рассказать про свою работу.
Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.
Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле педагог-психолог имеет педагогическое образование и работает со здоровыми детьми. Итак, все по - порядку.
Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:
- профилактика возникновения проблем развития ребенка;
- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения, наличие страхов, тревожности.
Например, уровень развития памяти мы определяем по методике «10 слов»: ребенку предлагается запомнить и воспроизвести 10 не связанных между собой слов.
Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам. Вам с детства известна простая игра «День и ночь», где дети бегают и останавливаются по сигналу. Так вот эта игра развивает внимание детей, ориентировку в пространстве, умение соблюдать и подчиняться правилам, волевые качества.
Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).
Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное — это своевременное выявление таких детей, выяснения причин подобного проявления. И, исходя из причин, помогать детям адаптироваться в обществе, быть уверенным в своих силах.
Большое внимание в работе практического психолога уделяется подготовке ребенка к обучению в школе. Это проходит красной нитью через всю работу со старшими дошкольниками.
Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.
Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.
Консультирование родителей (по желанию). Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.
Обращайтесь, я всегда рада помочь.
Таким образом, вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи Вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша, что поможет ему стать увереннее, общительнее и жизнерадостнее. И ребенок будет полностью готов к обучению в школе.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Ведущий от имени феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»
Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
Песочная фея. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие личности ребёнка. "
Консультация для родителей...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
ТЕМА: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка.»
1) Типичные профили родительского отношения , влияющие на личность ребёнка.Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребёнка, но её воспитательный потенциал зависит от...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Семейные отношения и их формирование на развитие личности ребёнка.
Семейные отношения и их формирование на развитие личности ребёнка....
Роль игры в формировании и развитии личности ребёнка
Родительское собрание...