Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?
консультация на тему

Геращенко Ирина Ивановна

Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Школьные трудности или, что приводить к их возникновению?

  • Непонимание. Родители не видят истинных причин трудностей, списывая все на лень, нежелание, «дурные наклонности».
  • Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей. Благие намерения родителей научить сразу всему: и музыке, и хореографии, и живописи, и иностранному языку - наталкиваются на школьные трудности как на непреодолимое препятствие; но взрослые чаще всего без боя не сдаются, а жертвами становятся их дети.
  • Неприятие детей. Рассказываем маме о тактике общения с дочкой и советуем поцеловать ее на ночь, приласкать… А в ответ неожиданное: «Не могу я ее поцеловать. Она как волчонок, физически чувствую ее неприятие». В основе такой ситуации - глубокий, уже давний конфликт, который мать не смогла или не захотела снять, смягчить. И это постоянное напряжение отношениях матери и дочери, это противостояние в дальнейшем привело сначала к школьному стрессу, а потом к неврозу.
  • Негибкость родителей. Представьте себе семью, где властвует строгость, требовательность, где любая оплошность ставится в строку, вызывает всеобщее осуждение, где нет альтернативы и никаких поблажек, где старший всегда прав, а младший не имеет права иметь свое мнение. Так формируется забитый, безвольный, неуверенный в себе или, наоборот, озлобленный, постоянно сдерживающий протест человек. И в первом, и во втором случае преодолеть любые трудности ему будет, скорее всего, не по силам.
  • Неровность отношений, непоследовательность в обращении с детьми. Чаще такое бывает в семьях, где родительское рвение проявляется время от времени. Возник воспитательный порыв - и потребованы дневник и тетради, устраивается головомойка, ставится условия и даются обещания. Но проходит несколько дней… и опять ребенок никого не интересует! У мамы свой дела и заботы, у папы - свои. «Сыт, одет, обут - и ладно, времени нет разглядывать, как он там пишет, с ошибками или без. Выучится - хорошо, не выучится - сам виноват». А у сына задержка речевого развития, и грозит ему второй год во втором классе...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей

Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей....

Школьные трудности

клуб "Будущий первоклассник"...

Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"

Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников.  Обозначить роль семьи при подготовке ...

Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста

В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать  профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...

Образовательные квесты как эффективная форма пропедевтики школьных трудностей у детей с ТНР

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реаль...

Школьные трудности и школьная неуспешность

Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей) обязательно приводит к формированию такого психолого-педагогического явления как школьная неуспешность. П...