Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з
проект (старшая группа) на тему
Проектирование непосредственной образовательной деятельности
по оригами «Волшебная мастерская»
для детей старшего дошкольного возраста
Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.
Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших задач дошкольного обучения и воспитания. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольника. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта, речи, мелкой моторики руки. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».По значимости для развития детей японцы ставят оригами на первое место. Искусство оригами манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного листа бумаги. Оно доступно для всех. Потому что всё, что нужно иметь – это бумага и желание. Как безгранична фантазия человека, так и разнообразен мир оригами.
«Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот волшебный зовут оригами»
Мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками». Это увлекательное занятие является средством решения многих педагогических задач. Оно способно одновременно поднять настроение и гармонировать работу полушарий головного мозга, потому что всё делается двумя руками. Эта деятельность воспитывает у детей аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, зрительную и слуховую память, уверенность в своих силах, терпение, организованность, фантазию, творческие способности, интуитивное мышление, способность к озарению, вырабатывает сложную координацию движений кисти. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Они тесно взаимосвязаны. После каждого занятия дети могут поиграть с игрушками, придумать небольшую сказку. Так будет развиваться не только речь, но и артистические способности, умение выражать свои мысли, раскрепощённость.
Тип проекта. Информационный практико – ориентированный.
По количеству участников. Групповой.
Название проекта: оригами «Волшебная мастерская»
Продолжительность проекта: долгосрочный - 1 год
Участники проекта: дети группы, воспитатели
Возраст детей: 5-6 лет
Цели проекта:
-Обучение детей технике бумажного моделирования
-Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
-Усовершенствование творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста
-Формировать предпосылки учебной деятельности детей.
- Вызвать интерес к искусству оригами.
Задачи проекта:
Обучающие.
1.Обучать различным приёмам работы с бумагой.
2. Формировать умение следовать устным инструкциям.
3. Учить создавать композиции в технике оригами.
Развивающие.
- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление.
- Развивать мелкую моторику руки, глазомер.
- Развивать художественный вкус и фантазию детей.
Воспитательные.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитывать внимательность, организованность, аккуратность, уверенность в своих силах.
- Обогащать игровой опыт детей
Формы реализации программы:
Реализация проекта предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки, по изученным темам. Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога и детей. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид деятельности- игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки. Большая роль отводится прослушиванию литературных и музыкальных произведений, так как наиболее эффективное воздействие оказывают на детей средства эстетического воспитания.
Методы обеспечения.
- Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, инструкция, художественное слово.
- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций и готовых поделок, показ с проговариванием действий.
- Практический метод.
- Игровой.
- Метод поощрения.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Создание условий для презентации согласно КГ требованиям
- Подготовка материала для продуктивной деятельности
- Подбор информации через интернет (схемы, инструкции)
- Подготовка информации для родителей по оригами (технологии обучения, книги)
- Подбор детской и методической литературы, картинок, игр по теме оригами
- Сбор информации в различных источниках в том числе о безопасности во время занятий
- Подбор стихотворений, загадок, историй
- Пополнение развивающей среды ДОУ
-Разработка игр и бесед
- Изучить с детьми историю возникновения искусства оригами
-Составление перспективного плана
- Познакомить детей с базовыми формами оригами.
-Научить делать простые работы в технике оригами.
-Создать композиции с этими работами.
2.Основной.
- Организация совместной деятельности с детьми
-Работа по подготовке к выставкам для поддержания интереса детей
- Реализация содержания проекта совместно с родителями
- Создание книжек-малышек по оригами (совместная работа детей и родителей)
- Чтение художественной литературы
-Реализация бесед и игр
-Фотоколлаж о проделанной работе
-Оформление альбома «Наши работы»
3.Заключительный.
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта
- Проведение выставки в конце года «Чему мы научились»
- Создание «Театра оригами»
- Пополнение «Театра оригами» схемами оригами
Результаты.
В результате совместной деятельности по данной программе дети научились:
-различным приемам работы с бумагой,
- знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научились подбирать бумагу нужного цвета;
- научились пользоваться схемой;
- научились следовать устным инструкциям, способам складывания;
- научились создавать поделки в технике оригами,
- научились составлять композиции;
- научились владеть правилами техники безопасности при работе с ножницами;
- научились анализировать образец, свою работу, красиво и выразительно оформляют поделку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Украшение юбки"
Через лоскутную аппликацию знакомим детей с народно-прикладным искусством Кубани -лоскутной техникой, расширяем знания детей о народных промыслах Кубани; воспитывае...
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (лоскутная техника) Тема:"Скоморохи"
Продолжаем знакомить детей с видом аппликации лоскутной техникой, совершенствуем умение детей с помощью трафаретов обводить детали и приклеивать их , формируем ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»Цель: продолжать зна...