Значение логопедической работы в дошкольном возрасте для предупреждения школьных трудностей
презентация к уроку по логопедии на тему
Презентация о речевой готовности к школьному обучению и актуальности логопедической работы, направленной на профилактику школьных трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie.pptx | 87.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общепризнанно , что речь – это высшая психическая функция, которая является основным средством мышления , формой общения людей и способом существования сознания.
Переход из дошкольного в школьное детство предъявляет к ребенку новые требования, в том числе и к его речи. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития . .
Речевая готовность ребенка к школе – это сформированность всех компонентов языковой системы: -- Фонетического Фонематического Грамматического Лексического
Фонетический компонент п редполагает сформированность звуковой стороны речи. Ребенок к началу школьного обучения должен владеть правильным, четким произношением всех звуков родного языка . Несформированность этого компонента приводит к специфическим ошибкам на письме и чтении ( Артикуляторно -акустическая дисграфия/ дислексия )
Фонематический компонент п редполагает сформированность фонематических процессов, умение слышать , различать, дифференцировать фонемы родного языка, владеть элементарными навыками звукового анализа. При несформированности этого компонента возникают дисграфии и дислексии на основе нарушения фонемного распознавания и на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Грамматический компонент п редполагает овладение навыками словоизменения и словообразования, усвоение правил ,регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, предложений, текстов )
Лексический компонент Предполагает сформированность сложной системы, состоящей из различных по происхождению, по сфере у потребления и стилистической значимости групп слов . Это словарный запас ребенка, необходимый для осуществления полноценной коммуникации. При недоразвитии лексико-грамматического компонента возникают аграмматические дисграфии и дислексии ( нарушение смысловых и грамматических связей, искажение морфологической структуры слов, нарушение согласования слов, искажение предложно-падежных конструкций, пропуски членов предложения и т.п.)
Наличие у первоклассников любых недостатков в формировании этих компонентов ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Этим обусловлена актуальность логопедической работы в дошкольном возрасте.
В связи с возрастающим количеством детей с речевыми нарушениями, особую важность приобретает ранняя (дошкольная) диагностика и прогнозирование школьных проблем. Профилактика и коррекция трудностей речевого развития – залог успешного обучения детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по теме: "Значение логопедической работы с детьми"
О воспитании правильной и чистой речи, как одной из важных задач в коррекционно-образовательном учереждении, правила,которые необходимо соблюдать при проведении занятий...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости
Презентация к выступлению на педагогичеком совете...
Необходимость ранней логопедической работы в дошкольном возрасте
Речь не является врожденной способностью , а развивается в процесе онтогенеза паралельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития ....
Публикация "Работа с детьми дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма" стр. 365
Сборник "Детство как антропологический, кульрологический, психолого-педагогический феномен" . Материалы VI Международной научной конференции Самара. 26-27 ноября 2020г.https://drive.google.c...