Конспекты Художественно - эстетического развития
план-конспект занятия
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
![]() | 17.24 КБ |
![]() | 18.93 КБ |
![]() | 20.5 КБ |
![]() | 19.64 КБ |
![]() | 17.93 КБ |
![]() | 14.64 КБ |
![]() | 15.9 КБ |
![]() | 15.6 КБ |
![]() | 17.65 КБ |
![]() | 17.54 КБ |
![]() | 16.48 КБ |
![]() | 18.72 КБ |
![]() | 34 КБ |
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: аппликация
Тема: «Грибы»
Программное содержание:
учить детей вырезанию закругленных форм;
продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
наклеивать предметы в указанной последовательности;
закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.
Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
Вводная часть.
Организация детей.
Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
Основная часть.
Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
Показ выполнения работы.
Физминутка.
Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
Уточнить у детей последовательность работы.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.
Организация посадки детей:
Ход занятия:
Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем
Маму громко позовем:
«Ау! Ау! Ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау! Ау! Ау!»
В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.
ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?
Д: Из шляпки и ножки.
В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).
В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).
В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….
В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).
В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем.
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.
Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,
Вот и полон кузовок.
В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
Р: ………………
В: Спасибо, молодец!
В: С чего вы начнете работу?
Д: С вырезания трех шляпок грибов.
В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.
ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.
В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.
Предварительный просмотр:
«Петрушка на елке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Программное содержание: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, карандаши, заготовки частей петрушки, большой лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушек.
Ход НОД
Дети садятся за столы.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:
Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка
Мне под елочкой не лень
веселиться целый день!
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не лягушка и не хрюшка,
А веселый я… (Петрушка!
- Молодцы ребята, все знаете!
Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит:
- Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?
Дети предлагают сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.
Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!
-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).
- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.
- А пока немного отдохнем!
Физкультминутка
Стоит в лесу избушка. Дети смыкают руки над головой “домиком”
А в ней живёт Петрушка.Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени, Дети изображают рога.
Носороги, Кулачки к носу.
Медведи из берлоги Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты, Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.
Ежи Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты
Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка, Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.
- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.
Правила работы с ножницами:
ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.
Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:
- складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);
-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;
- наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.
- Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?
Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.
Самостоятельная работа.
После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию "Празднично украшенный дом"
Конспект занятия
«Празднично украшенный дом»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Занятие: Рисование
Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.
- Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.
- Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.
- Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
- Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие.
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям.
Наглядные: образец дома, картинки с изображением домов.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: Предложить нарисовать несколько украшенных домов.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: образец дома, картинки с изображением украшенных домов.
Раздаточный материал: Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Мотивация: помощь жителям цветочного города.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо от жителей цветочного города, где живет Незнайка. Вы уже рисовали жителям новые дома. А теперь они хотят устроить праздник. Но не знают, как украсить дома к празднику? Они просят вас помочь им. Как мы можем помочь жителям? (украсить дома)
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (Дома)
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются
(У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.)
Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)
Если дом сделан из дерева, то он…(деревянный), из кирпича…(кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? (ответы детей) А как украшают дома к празднику? Чем их украшают? (ответы детей)
Физкультминутка
Мы по городу идём
Звонко песню мы поём ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Каждый дом имеет стены (рисуется стена – прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (Надо построить крышу). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. (Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше. А теперь рисуем украшения. Какие украшения нарисуете вы? (ответы детей) А теперь посмотрите, какие украшения у моих домов.
Подведение итогов.
III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо? Для чего мы с вами помогали жителям Цветочного города?
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации в старшей группе «Масленица»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, праздником «Масленица».
Задачи:
1. Закреплять умения работать ножницами.
2. Закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям.
3. Закреплять умение аккуратно работать с клеем.
4. Закреплять умение составлять целый предмет из частей.
5. Развивать умение дополнять образ деталями.
6. Развитие мелкой моторики у детей.
Раздаточный материал:
1. Вырезанные круги жёлтой бумаги (по 2 на каждого ребёнка).
2. Разлинованные листы желтой, красной бумаги.
3. Клей.
4. Ножницы.
5. Подложки для работы.
6. Глаза солнца.
7. Фломастеры.
8. Деревянная шпажка
Ход занятия.
Ребята подойдите ко мне, давайте сделаем большой красивый круг. А теперь посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и начнем наш день с хорошим настроением и со словами:
Что за чудо чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Скажем вам, не тая
Это все мои друзья!
Отгадайте мою загадку:
Хоть сама и снег и лед. А уходит слезы льет! (Зима)
- Правильно. Какое время года сейчас? Какие зимние месяцы вы знаете?
А посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (чучело масленицы) Правильно.
Сегодня мы с вами будем говорить о Масленице
Масленица-это самый любимый праздник русского народа, самый веселый, разгульный и ожидался он всегда с большим нетерпением. Длится Масленица целую неделю. В масленичную неделю каждый ее день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.
Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча Во вторник- заигрыш Среда – лакомка. Четверг- разгуляй. Пятница- тещины вечерки. Суббота – заловкины посиделки. Последний день масленицы- Прощенное Воскресенье.
- А кто скажет, как отмечают этот праздник?
-Поют песни для Масленицы.
-Танцуют.
- Играют в игры.
- Водят хоровод вокруг Масленицы.
-Пекут блины.
-Поют песни.
-Молодцы!
Масленица. (А. Усачев)
Здравствуй, Масленица!
Дай нам маслица!
Мы блинов себе горячих напечем-
Нам метели и морозы нипочем!
Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий-
Это лучшая еда!
Вот так Масленица
Дала маслица нам!
Даже в небе появились два блина:
Это солнце-блин, и рядом блин-луна.
Один блин горячий,
Другой холодный.
Полезай на небо-
Если кто голодный!
Отгадайте-ка загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Правильно! Наверное, вы знаете, что, когда светит солнце, всем вам веселее, настроение у вас улучшается, хочется радоваться, смеяться.
Как мы с вами уже говорили, всю масленичную неделю хозяйки пекли блины. На блины да угощенья приглашали дорогих гостей, чем больше гостей – тем больше счастливых дней в году.
-А кто мне может сказать, почему на Масленицу пекли именно блины?
-Потому что они похожи на солнышко.
Хоровод «Солнышко».
В эту игру могут играть даже еще совсем маленькие детишки. Нужно встать, взявшись за руки, в виде круга. В его центре должен стоять ведущий, который будет изображать солнышко. Можно подготовиться к праздникам основательно, и чтобы игра была интереснее, сделать шапочку с изображением солнышка, которую наденет ведущий. Ведущий стоит в середине круга, а участники ходят, взявшись за руки вокруг него, обязательно по часовой стрелке и поют такие слова:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (все подходят к «солнышку», руки не разжимают,
А весна милее (и круг снова расширяется). (игра продолж. 2-3 раза)
Вы уже знаете, что сегодня мы с вами тоже пойдем на улицу, будем веселиться. И сейчас мы с вами подготовимся к празднику. Каждый сделает себе солнышко. Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места.
У вас лежат 2 желтых круга.
Разлинованные листы жёлтой, оранжевой бумаги.
- Из кружков мы будем делать само солнышко, а из цветной бумаги мы нарежем лучики.
-Как вы думаете, почему именно эти цвета мы выбрали для солнца?
-Ответы детей.
- Потому что это цвета солнышка!
Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы с ножницами. Может быть, вы можете мне помочь? Кто знает, как надо обращаться с ножницами?
-Ответы детей.
Давайте же сделаем наши солнышки.
Последовательность выполнения.
1. Разрезаем цветные листы бумаги по намеченным линиям - это лучи солнца.
2. Складываем полоски пополам, но сгиб полосы заглаживать не надо.
3. Наклеиваем лучи с обратной стороны первого круга
6. Приклеиваем на другую сторону диска второй жёлтый круг.
7. Фломастерами рисуем солнцу глаза и приклеиваем.
Наше Солнышко готово, можно смело идти с ним на праздник Масленица!
Анализ работ.
По окончанию работы дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих солнышках, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации во второй младшей группе: «Разноцветные огоньки в домиках»
Тема: "Разноцветные огоньки в домиках".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми как в повседневной жизни, так и коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Предметная среда:
1. занятия проходят в учебной зоне групповой комнаты;
2. используются ИКТ-показ слайдов с деревенскими домами;
3. сюрпризный момент, Снеговик (взрослый).
Оборудование: ИКТ-слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Основные методы используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
3. наглядный (просмотр ИКТ-просмотр слайдов)
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
Часть 1.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды деревенских домов зимой, воспитатель рассказывает детям о том, что зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет. Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам придет необычный гость, давайте угадаем, кто это?" Загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг,
Получился. (Снеговик).
Раздается стук в дверь. В группу входит грустный Снеговик, «приветствует» ребят.
2. Снеговик: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -
Снеговик!" Я пришел к Вам из деревни, где в домах Снежная Королева забрала все огоньки. Что же нам теперь делать? Воспитатель предлагает детям помочь Снеговику зажечь во все домиках огоньки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Часть 2.
3. Аппликация.
Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки? Дети: (На кружочки.). Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
4. Физкультминутка со Снеговиком.
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Изображают, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» круг над головой)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
Но только солнце припечет едва, увы и нет Снеговика.
(Пожимают плечами).
Часть 3.
5. Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить свои домики) на ватмане деревню для снеговика.
Снеговик говорит: "Спасибо ребята, что помогли зажечь огоньки в домах и сделали для меня деревню, теперь мне будет не страшно. "
6. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
- Кто к нам приходил в гости?
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»
Программное содержание. Упражнять детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Методика проведения занятия. Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как держать ножницы, как ре-зать ими. Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.
Материалы к занятию. Полоски цветной бумаги шириной 3*8 см разных цветов,1 квадрат 6*6 см синего цвета белая бумага размером 16*16 см альбомного листа для наклеивания изображений (на каждого ребенка).
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Конструирование предметов из крупного строительного материала ЛЕГО.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня идя в наш детский сад я встретила почтальона и он нам передал вот такой вот конверт. А что в нем, я еще не знаю, я хотела бы узнать это вместе с вами, вы согласны? Вам тоже интересно, откроем письмо? Ребята в этом конверте письмо вот с таким вот журналом «Мурзилкин», а еще в нашем конверте есть вот такие интересные фигуры. Ребята вы можете назвать мне название этих фигур? (показ фигур: 3 прямоугольника, 1квадрат). Ребята, а теперь давайте посмотрим журнал (просмотр журнала, рассматривание иллюстраций). Ребята, что тут изображено? (ответы детей, но это еще не все, в нашем конверте есть и письмо журнала, давайте прочтем письмо. (чтение письма).
Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.
Ребята, садитесь за стол. Чтобы сделать нам композицию, нам нужно наши прямоугольники порезать на полоски,у всех на обратной стороне проведены линии по которым вы будете резать полоски, но еще у нас есть 1 квадрат мы будем его разрезать по диагонали т. е так же по линии на обратной стороне. Ребята а для того чтобы приступить к работе ножницам, нам нужно вспомнить как мы с вами соблюдаем правила безопасности. Раскрытыми лезвия не оставляем и не поворачиваемся с ножницами, никому их не передаем.Правильно держим ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.
Давайте с вами немного отдохнем перед нашей работой
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.
А теперь приступаем к нашей интересной работе.
Самостоятельная работа детей.
Берем прямоугольник в руки и для начала раскрываем ножницы, другой рукой левой рукой держим прямоугольник, нажимаем на ножницы продвигаемся дальше, как будто ножницы «шагаю». Таким образом, давайте порежем все прямоугольники на полоски и квадрат разделим пополам по линии. Готовые полоски кладем в тарелочку. Аккуратно наклеиваем полоски на квадрат составляя свои композиции.
Рефлексия.
Давайте ребята, наши работы покажем всем, поднимите их верх! Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, давайте положим наши композиции подсохнуть, а потом вы с вами в большом конверте отправим наши композиции в детский журнал «Мурзилкин».
Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликация к 23 февраля в средней группе
«Открытка папе»
Цели: развитие чувства патриотизма, чувства гордости за родину, желание узнавать все больше о защитниках Отечества, войсках страны, вызвать желание подарить папе открытку и обрадовать своей открыткой; правильно держать ножницы, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью.
Предварительная работа: три шарика, карточки с изображением военной техники, игрушки (военные танки, самолет и корабль, картон, цветная бумага, форма самолета, корабля, танка для вырезания, ножницы, клей, кисти.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите какие танки и вертолеты у нас стоят.
Дети с интересом разглядывают: это военные танки – они умеют взрывать, вот пушка у танка, и даже на вертолете есть.
Протыкая по очереди три шарика : ой, ребята, как громко лопнули шарики, очень похоже на взрыв, да?
Дети: да, очень громко!
-Верно, ребята, вся военная техника оснащена оружием и может стрелять,издавая такие громкие звуки. А вот здесь ребята есть фото морского крейсера, военного космического корабля, подводной лодки.
- Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный смелый,
Охраняет наш покой!
Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят,
Мир людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
-Всюду, ребята, охраняет нас наша военная оборона и на земле и в небе! А наши мальчики тоже будущие защитники нашей Родины. Мальчики, кто бы хотел кем стать?
Дети: летчиком – моряком, кто-то говорит, что полетел бы в космос, кто-то танкистом.
-Ребята, а теперь я спрячу вот этот танк, а вы должны будете найти его, но не брать, а шепнуть мне на ушко, где он спрятан, кто найдет – тот и будет следующим ведущим! (ИГРА «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»)
-Вы все очень хорошо справились с заданием этой игры – настоящие солдаты! А теперь, ребята, скоро у нас праздник День Защитников Отечества 23 февраля – сделаем для пап открытку-поздравим их с праздником!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят»
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут часто наблюдать, например, летящие в небе самолеты; рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; передавать образ предмета. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Связь с другими занятиямии видами деятельности: рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов, наблюдения за самолетами на прогулках.
Материалы: листы бумаги светло -голубого тона, краски гуашь светло- серого цвета, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня по пути в садик встретила знакомого мальчика, которого зовут Саша, и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать самолет, но не успел. Давайте, мы ему поможем нарисовать.
Д: Давайте.
В: Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты. Самолеты летели плавно, красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце, он красиво сверкал. Самолет - это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами?
Д: летчики, пилоты.
В: Самолеты бывают пассажирские, боевые.
Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет). У самолета есть корпус, крылья, хвост.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту). Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом,и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).
Физкультминутка.
В: Ну а сейчас, отдохнём перед работой, споем песенку про самолет.
Самолет летит, самолет гудит,
У-У-У-У я лечу в Москву (руки в стороны, поочередно наклоны вправо, влево).
Командир пилот, самолет ведет,
У-У-У-У, я лечу в Москву. (вращение руками перед собой).
В: Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу).
В: Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали. Сколько их получилось?
Д: Много.
В: А что самолеты делают?
Д: Летят!
В: А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. Теперь у Саши друг не останется без подарка. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «купавка» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам.
Материалы: изделия городецких мастеров, иллюстрации, образцы написания узоров; листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок; гуашь нужных для городецкой росписи цветов; кисти, банка с водой.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения.
Городецкая роспись, как ее нам не знать
Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.
2. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов и цветов состоит роспись. В качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зеленый. Белый и черный цвета в росписи имеют особое значение. Белый и черный цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
3. Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На доске вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение «цветок – купавка», варианты выполнения мотива «купавка», «бутон», «листок». Увас на столе лежат шаблоны досок городецкого промысла. Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берем розовый цвет и рисуем подмалевок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалевка. Нарисуем еще и купавки и бутоны, а так же зеленые листья, создавая композицию. Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий.
4. Самостоятельная деятельность детей. Предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Воспитатель следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.
Перед тем как начать рисовать «оживки» мы с вами немножко отдохнем.
5. Физкультминутка. Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.
6. Показ приемов рисования оживка. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. Заключительный этап росписи – нанесем белую и черную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
7. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в выборе и расположении элементов.
8. Выставка работ.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами» в подготовительной группе
Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.
Методическое обеспечение:
1.Картины: И. Левитана «Васильки»; И. Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.
2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.
3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз.
4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.
Ход занятия:
В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
(Дети под тихую музыку рассматривают картины).
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).
Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
На сучках висят шары,
посинели от жары.
(Сливы)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.
После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.
Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.
Дети работают под музыку.
После работы дети придумывают название натюрморту.
Итог занятия:
Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в подарок маме и бабушке»
Программное содержание
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
закреплять знание основных цветов спектра.
Воспитательные:
развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Мате риал и оборудование:
Бумажные кружки разных цветов и оттенков (диаметр 2-3 см), палочка- стебелек и полоски- листочки зеленого цвета, бумага размером альбомного листа любого мягкого тона, кисти для клея, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание фотографий, иллюстраций
Ход занятия
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Звучит песня «Мамочка милая»
Какая чудесная песенка. Эта прекрасная песенка о самом дорогом человеке.
Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова вы будите говорить своим мамам.
2. Игра «Назови ласково»
- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Вы знаете, что ваши мамы тоже когда то были детьми. Ходили в детский сад. И у ваших мам тоже есть мамы. Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Предложите детям сесть на стульчики за столы.
Ребята я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и бабушек.
Затем рассматривают картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).
А сами цветочки будут разноцветные.
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Теперь можем приступать к работе.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно ползоваться клеем и кисточкой.
клейстер берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка.
А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон (показывает)
Затем чуть пониже стебля наклейте горшочек.
Вот наш стебелек цветка и уже растет в горшочке.
Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.)
Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся ваши букеты. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей: Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей.
(ребята стоят в кругу)
Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.
-Ребята,отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.
(показ иллюстрации –пограничник с собакой)
Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Но вначале физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребетня
За работу всем пора.
Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.
—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Все работы хороши,постарались от души!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
«Осенний лес»
в старшей группе
и
«Разноцветный ковер из листьев»
В младшей группе
Мл.подгр. Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.
Ст.подгр.Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.
- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь.
Послушайте ребята стихотворение «Озорники»
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки).
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес.
- Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)
(Рассматриваем иллюстрации с изображением осени. )
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?
Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
К мл.подгр.(Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.)
Воспитатель:
- А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)(Вызвать 1-2 ребенка к доске и дать попробовать)
Мл.подгр.приступают к рисованию, перехожу к старшей подгр.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети : коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют
Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
(После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Красивая салфетка»
(младшая группа)
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишутка
Воспитатель: У Миши сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, ребята, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
Показывает салфетки.
Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что делать?
-Давайте посмотрим, какая у Миши салфетка (рассматривание образца).
Какой формы моя салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Дети: Красного и синего. (круги по углам, а квадрат между ними)
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета, положу на уголки салфетки, затем положу синий квадрат между кругами.
2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво фигуры.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
Дети: Для Мишутки.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству.
Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание:
Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Учить детей отвечать полными предложениями. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход ООД.
Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
Воспитатель: Ребята, улыбнулись, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?
Ребята, а отгадайте загадку:
Это транспорт городской,
Возит всех, но вот беда:
Он в сторонку ни ногой,
Едет там, где провода. (Троллейбус)
Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.
Воспитатель: Ребята , а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?
Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.
В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Сюрпризный момент.
Заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Саратове. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?
Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, как мы можем помочь .
Дети: мы сделаем троллейбусы.
Рассматривание большой картины троллейбуса.
Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Дети: колеса, фары.
Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы. Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»
Дети собирают, получается троллейбус.
Дети: троллейбус.
Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.
А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в правый угол.
Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.
Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
Из большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка.
Показ воспитателем техники выполнения.
Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Работаем на клеенках.
Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.
«Будем пальчики сжимать,
будем транспорт называть:
Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
5 пальцев мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.
Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.
Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.
Итог ООД.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.
Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.
Воспитатель: А что мы еще делали?
Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.
Воспитатель: понравилось вам?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята, на этом все, приводим рабочее место в порядок, убираем все на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)
рисование нетрадиционным методом-смятая бумага с элементами аппликации....

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

Конспект Художественно-эстетическое развитие«Уточка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие»с детьми второй младшей группыПо теме : «Уточка»...

КОНСПЕКТ (художественно - эстетическое развитие)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: « нежно-голубое чудо - гжель »образовательная область подготовительная группа...

«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития
Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...

Конспект "Художественно -эстетическое развитие"
Программное содержание:воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;закреплять знание детей о Владимирской росписи;Демо...