КОНСПЕКТ Художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по
художественно – эстетическому развитию
(Лепка)
Тема: «Петушок»
Конспект по лепке
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Петушок»
Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания петушка в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»; учить детей передавать яркий образ петуха.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать умение детей работать с пластилином и лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности; расширять знания о домашних птицах.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение, память, внимание, координацию движений и мелкую моторику; способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Прогнозируемые результаты:
• знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
• овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);
• самостоятельное изготовление поделки по образцу;
• сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
образец, изготовленный воспитателем;
шаблон с изображением петуха, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, загадка про петушка, Кукла Катя
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадки про домашних птиц. Чтение соответствующей художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Педагог: Ребята кто из вас был в деревне? Какие животные там живут? А птицы какие живут в деревне?
Дети: отвечают на вопросы
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.
Птица ходит по двору, Будит деток поутру,
На макушке гребешок, Кто же это ?
Дети (петушок)
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, которая не разу не ходила в садик и не знает как выглядит петушок. Хотите помочь Кате и показать ей как выглядит петушок?
Дети: Да
Педагог: А как мы это сделаем?
Дети: Можем показать на картинке, посмотреть в книге и т.д.
Педагог: А у нас нет ни картинок, ни книжек?
Дети: отвечают
Педагог: Ребята но у нас есть пластилин, это может нам?
Дети: Да. Мы можем слепить из него петуха
Педагог: Давайте попробуем. Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Дети садятся на свои места.
2. Актуализация знаний
Рассматривание образца поделки.
Педагог: посмотрите, какой у меня есть Петушок. Посмотрите внимательно на поделку, из чего она сделана (из пластилина? Какого цвета использовался пластилин для лепки петушка (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий? Из каких частей состоит наш петушок (Туловища, гребешка, клюва, крыльев, лапок? Какого цвета гребешок и бородка у петушка (красного? Посмотрите. Как выполнен хвост. Все перышки разного цвета. А какого цвета могут быть лапки у петушка оранжевого, красного?)
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим, что мы – петушки.
Физкультминутка (движения по тексту стихотворения)
Утром рано встали (встают)
Клювики подняли. Головкой покачали,
Глазками вращали, Крылышками хлопали, ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку) и на жердочку сели.
Педагог: Отдохнули? А сейчас, ребята, начнем с вами приступим к работе. Я познакомлю вас с последовательностью лепки петушка. Сначала сделаем петушку голову. Начнем с того что возьмем пластилина желтого цвета. А теперь отщипываем от него кусок и скатываем его в шарик, затем прикладываем на контур и размазываем его на шаблону, не выходя за контур рисунка. Далее мы сделаем с вами гребешок и бородку! Ребята, какого цвета пластилин нам нужно для этого взять ? Дети: красный. Отщипнем кусочек красного пластилина и скатаем из него колбаску! Прикладываем колбаску по контуру гребешка, а затем размазываем от края гребешка к его к центру. Теперь сделаем с вами бородку и клюв! Для этого необходимо отщипнуть два небольших кусочка красного пластилина и скатать из него шарики! Прикладываем шарики на соответствующие контуры и прижимаем пальчиком. Таким же образом мы сделаем с вами петушку глазик! Глаз петушку мы сделаем из пластилина синего цвета! Следующее, что мы будем с вами делать это туловище! Выберите пластилин любого цвета, который вам нравится, отщипните кусочек побольше, скатайте шарик и приложите на контур изображенного туловища, далее размазываем пластилин не выходя за контур! Теперь возьмем любой, понравившийся вам цвет и сделаем крылышко петушку! Отщипываем от пластилина кусок и скатываем его в шарик! Шарик прикладываем на контур крыла и пальчиками размазываем.После этого - для изготовления лапок, возьмём два небольших, одинаковых кусочка оранжевого пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждом стекой. Примажем ножки к туловищу.
Педагог: Чтобы вы совсем справились и у вас получилась замечательная поделка. Нужно размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю, Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
А сейчас, ребята, мы с вами будем делать петушку хвостик. Как мы будем его делать?
Дети: Из колбасок
Педагог: Для этого возьмём 5 кусочков разноцветного пластилина, раскатаем колбаски и приложим их на изображенные контуры, затем немного сплющим и размажем их.
Самостоятельная работа детей.
Вот и готов наш петушок.
3 Итог занятия.
Педагог: Что мы с вами делали на занятии? Из какого материала выполнена наша работа (Из пластилина? Какого цвета был использован пластилин (Жёлтого, красного, синего, оранжевого? Зачем мы лепили петушка? (ответы детей) Ребята, вы все большие молодцы, у вас получились красивые петушки. Кукле Кате очень понравились ваши работы, теперь она будет знать как выглядит петушок! Она говорит вам большое спасибо! Ребята, а сейчас нашей гостье пара идти домой, давайте все вместе скажем ей до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)
рисование нетрадиционным методом-смятая бумага с элементами аппликации....
План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...
Конспект Художественно-эстетическое развитие«Уточка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие»с детьми второй младшей группыПо теме : «Уточка»...
КОНСПЕКТ (художественно - эстетическое развитие)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: « нежно-голубое чудо - гжель »образовательная область подготовительная группа...
«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития
Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...
Конспект "Художественно -эстетическое развитие"
Программное содержание:воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;закреплять знание детей о Владимирской росписи;Демо...
Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»
Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Новогодние игрушки»...