Конспект Художественно-эстетическое развитие«Уточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми второй младшей группы

По теме : «Уточка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в области «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми второй младшей группы

По теме : «Уточка»

составил воспитатель

ГБДОУ № 45 Фрунзенского района

Калмыкова Александра Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»

Задачи: 

Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки. В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь

Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.

Форма: подгрупповая. (12 детей).

Методические приемы: 

словесность (отгадывание загадок об уточке и утятах,

наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки на озере,

объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик)

самостоятельность (работа детей, момент оказание индивидуальной помощи)

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.

Предварительная работа: Дидактическая игра, «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.

Этап:1. Вводная Часть (2-3 минуты)

Орг. Момент

(Собрать внимание детей)

-Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это. (утка)

-Маша как ты догадалась что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду)

-Ваня а ты как понял что это утка?. (не боится воды)Проблемная ситуация

-Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?. (утята)

-Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)

Мотивационно целевой этап

(Мотивировать детей на предстоящую деятельность)

-Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.

(подходим к столу, с импровизированным озером)

Посмотрите, какая уточка плавает на озере.

-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере?. (ни кого она одна.)

- А где ее малыши утята? Как вы думаете?. (спрятались)

-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!

-Как вы считаете надо ей помочь?. (надо) Мотивация

-Вы хотите помочь?. (хотим)

-Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами?. (мы можем слепить ей утят)

-Конечно, мы можем их слепить.

Этап:2. Основная часть (10 минут)

Объяснение приема работы (учить лепить уточку)

-Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?. (голова, туловище)

-Молодцы! А что больше туловище или голова?. (Туловище больше)

-Какой формы голова?. (круглая)

Какой формы туловище?. «как «яичко»)

-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше? Или поменьше?. (побольше)

-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его форму «яичка».

- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки?. (круглая)

- Замечательно.

- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу.)

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы

А седьмой от них отстал, правой, затем левой

А восьмой уже устал. руки, начиная с большого.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать пальцы

Мы тут рядом, поищи. обеих рук.

- повторить со второй рукой то же самое

(Предварительное разучивание текста разминки.)

Практическая индивидуальная работа детей

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

-Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

(дети приступают к работе)

(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении задания.)

Этап:3. Заключительный.

(1-2 минуты)

-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

-Какие замечательные утята у вас получились!

Анализ детских работ

-А тебе (имя ребенка) какой утенок понравился больше всего?.).

-Как ты считаешь (имя ребенка)понравиться уточке твой утенок?. (да понравиться)

Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия.

-Ребята кому вы сегодня помогли?. (уточке)

-Как вы смогли ей помочь?. (слепили утят)

-Из каких частей состоит уточка?. (туловище, голова.)

Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

(составляют своих утят на озеро к маме)

-Как вы думаете, понравились утке наши утята?. (понравились).

- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)

рисование  нетрадиционным  методом-смятая  бумага  с  элементами  аппликации....

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ (художественно - эстетическое развитие)

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ  ТЕМА: « нежно-голубое чудо - гжель »образовательная область подготовительная группа...

«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития

Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...

Конспект "Художественно -эстетическое развитие"

Программное содержание:воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;закреплять знание детей о Владимирской росписи;Демо...

Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Художественный салон»

Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Художественный салон» ...