КОНСПЕКТ (художественно - эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: « нежно-голубое чудо - гжель »
образовательная область
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gzhel_edihanova.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: « НЕЖНО-ГОЛУБОЕ ЧУДО - ГЖЕЛЬ »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Нежно-голубое чудо-Гжель | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная (беседа), трудовая (организация своего рабочего места), познавательная (знакомство с традициями русского народа, продуктивная (роспись посуды), музыкально-художественная (слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Октябрь»), восприятие художественной литературы (рассказ воспитателя «Нежно-голубое чудо – Гжель»), практическая(роспись изделий) | Согласно ФГОС ДО | |||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: -рассказывание сказки «Нежно-голубое чудо-Гжель», -беседа (история возникновения изделий, отличительные особенности росписи, приемы работы) -рассматривание изделий мастеров Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Методы стимулирования и мотивации деятельности: -проблемная ситуация ( незавершенная сервировка стола); -наглядность, обследование ( просмотр презентации, рассматривание изделий, открыток, картинок с изображением росписи) | ||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Практический метод (роспись изделий) | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества: сервировка стола, приготовление своего рабочего места, самостоятельная роспись изделий), познавательное развитие (формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве русского народа: гжельской росписи), речевое развитие (обогащение активного словаря детей: названия элементов узора гжельских мастеров), физическое развитие (формирование полезных привычек: аккуратность в работе). | Согласно ФГОС ДО | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | ||||
5. | Цель: | Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 |
| |||||
6.2 |
| |||||
6.3 |
| |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформирован постоянный интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях народного искусства, ребенок испытывает радость от встречи с ним. | |||||
7.2 | Способен самостоятельно использовать средства выразительности, навыки, умения для создания выразительного образа | |||||
7.3 | Испытывает потребность в самостоятельной художественно-творческой деятельности по мотивам изделий гжельских мастеров | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | На полочках расставлены изделия гжельских мастеров (посуда: чайник, чашки, сахарница, молочник); на мольбертах картинки с изображением изделий народного промысла и росписи; на столах приготовлены материалы для росписи (белые глиняные тарелочки, кисти, синяя гуашь, вода, салфетки); на стульчиках развешаны фартучки, расписанные «под гжель»; презентация на проекторе. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожина, изделий гжельских мастеров, открыток; знакомство с элементами росписи; дидактические игры по декоративно-прикладному искусству: «Домино», «Лото», «Найди пару» | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | 3 мин. | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Презентация из слайдов с изображением тумана, города в туманной дымке, городка Гжель, в сопровождении музыки и рассказа воспитателя. Рассказывание воспитателем сказки «Нежно-голубое чудо-Гжель» | Дети располагаются перед экраном. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Беседа по сказке Воспитатель предлагает детям накрыть стол к чаю гжельской посудой - необычный чайный сервиз: только чайник и чашки украшены гжельским цветком, а блюдца сервиза белые. | Дети подходят к полочкам, на которых стоят изделия гжельских мастеров | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить блюдца гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками. | ||||
II. | Основная часть: | 20 мин. | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -показ демонстрационных изображений элементов Гжели (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька) | Перемещение детей к мольбертам, на которых картинки с изображением изделий народного промысла и росписи | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассматривание изделий – чайный сервиз . Беседа Разбор этапов выполнения работы • Серединка цветка. • Лепестки-капельки. -Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? (равномерно) • Бордюр. (волнистая линия с точками) Уточнение приёмов рисования :
| Дети готовят свое рабочее место для рисования: берут гуашь, кисти, салфетки и блюдца; надевают фартуки | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Роспись посуды детьми. Рассматривание результатов самостоятельной деятельности детей, обсуждение разнообразия детских росписей | Размещение детей за столами для росписи посуды. Индивидуальная помощь детям. | |||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Обсуждение процесса и результатов деятельности по росписи посуды (какие знания помогли расписать блюдца, сравнить элементы росписи детей и росписи на посуде гжельских мастеров, как этот материал может быть использован каждым ребенком). | Размещение готовых работ на столе, накрытом к чаю; изучение детьми результатов деятельности | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Украшение детьми собственных глиняных поделок | В самостоятельной изобразительной деятельности детей (лепке и рисовании) | ||||
4.2 | Организация выставки детских работ | Определение места для выставки, предоставление детям возможности расставить работы по своему желанию, дополняя красивыми салфетками, скатертью, посудой гжельских мастеров, (например сервировка стола к празднику) | Обеспечивается участие каждого ребенка в дизайнерской деятельности. | |||
Литература:
1. | Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений. /под ред. Неменского Б.М. – Издательство «Просвещение», 2011. – 208с. |
2. | Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 152с. |
3. | Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. / под ред.Т.С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 2005. |
Приложение
Сказка «Нежно-голубое чудо - Гжель»
«В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Думали –думали какой краской расписать свою посуду. Помог им в этом туман. Утром встали мастера и увидели, как прекрасен их городок, окутанный синим туманом. Так и стали мастера расписывать посуду синей краской. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо». По сей день стоит городок Гжель. И до сих пор мастера изготовляют посуду.»
Беседа по сказке.
-Понравилась вам сине-голубая сказка?
-О каком промысле эта сказка?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
- Каким узором украшают мастера свои изделия?
-Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
Беседа при рассматривании чайного сервиза.
-Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Посмотрите на него, только чайник и чашки украшены гжельским цветком, а блюдца сервиза белые. Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить блюдца гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками.
(дети выбирают посуду и садятся за столы)
-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике
-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине, на одной стороне посуды)
-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)
-Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.
-Капелька – один из любимых элементов Гжели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)
рисование нетрадиционным методом-смятая бумага с элементами аппликации....
План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...
Конспект Художественно-эстетическое развитие«Уточка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие»с детьми второй младшей группыПо теме : «Уточка»...
КОНСПЕКТ Художественно - эстетическое развитие
Конспект по теме: "Петушок"...
«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития
Цель:Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;Формиров...
Конспект "Художественно -эстетическое развитие"
Программное содержание:воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;закреплять знание детей о Владимирской росписи;Демо...
Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»
Конспект художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе.Тема: «Новогодние игрушки»...