План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Анатольевна

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_elementy_hohlomskoy_rospisi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №             2016г.

в подготовительной группе  

Тема: "Элементы хохломской росписи"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды.

2. Расширять познавательный интерес. Активизировать и обогатить словарь.

3. Развивать двигательную активность.

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование:  посуда с хохломской росписью, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, стаканчики

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Дети я хочу рассказать вам одну историю. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно от туда разлетались чашки и ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома. Вот и в наши дни, расписную посуду хохломской называют.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи.

Дети слушают

Сформирован интерес

Но сначала я хочу проверить как вы готовы к такому путешествию: загадки

«Посуда не простая

А точно золотая!

С яркими завиточками

Ягодками и листочками

Называется она?» 

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

… Золотая Хохлома!

       Молодцы ребята! Все готовы! Приглашаю вас к столу где мы рассмотрим посуду с росписью

А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.

Для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать.

Мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.

Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе.

Элемент «ягодка». Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелки расписали.

Дети слушают

 Отгадывают загадки

(хохлома)

Дети рассматривают

(дети переходят в рабочую зону)

слушают

Пояснение последовательности росписи

.(самостоятельная деятельность детей)

Совершенствовано умения и навыки детей в рисовании,

Развита наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге. 

Развит мыслительный процесс: внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика.

 Воспитана инициатива, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды.

Физ.минутка

Выполняют движения

Обеспечена потребность в движении

Итог занятия.

- Я думаю, что вы многое узнали сегодня и можете своими знаниями поделиться с другими

Рассматривают

ответы детей)

Расширен познавательный интерес. Активизирован и обогащен словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ТЕМА:«ПРЕВРАЩЕНИЕ КАМУШКОВ» в подготовительной к школе группе

Цель:создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.Задачи: Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»

Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста  направлен на  художественно-эстетического развитие...