План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_elementy_hohlomskoy_rospisi.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД № 2016г.
в подготовительной группе
Тема: "Элементы хохломской росписи"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, развивать наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, речь, мелкую моторику. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды.
2. Расширять познавательный интерес. Активизировать и обогатить словарь.
3. Развивать двигательную активность.
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: посуда с хохломской росписью, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, стаканчики
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводное слово воспитателя. Воспитатель: Дети я хочу рассказать вам одну историю. Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно от туда разлетались чашки и ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома. Вот и в наши дни, расписную посуду хохломской называют. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, и попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи. | Дети слушают | Сформирован интерес | |
Но сначала я хочу проверить как вы готовы к такому путешествию: загадки «Посуда не простая А точно золотая! С яркими завиточками Ягодками и листочками Называется она?» Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама … Золотая Хохлома! Молодцы ребята! Все готовы! Приглашаю вас к столу где мы рассмотрим посуду с росписью А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую. Для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. Мы с вами познакомимся с тремя из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой (черной) краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги. Еще один элемент хохломской росписи – «завиток». Ветка-завиток рисуется плавным, неотрывным движением концом кисти. Показать плавность завитка движением рукой в воздухе. Элемент «ягодка». Ягоды крыжовник, малинка и клубничка рисуются кистью Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку. Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелки расписали. | Дети слушают Отгадывают загадки (хохлома) Дети рассматривают (дети переходят в рабочую зону) слушают Пояснение последовательности росписи .(самостоятельная деятельность детей) | Совершенствовано умения и навыки детей в рисовании, Развита наблюдательность, умение рассматривать новую композицию, её расположение, выделять знакомые элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки, учить составлять узор на круге. Развит мыслительный процесс: внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика. Воспитана инициатива, самостоятельность, активность, чувство гордости за русских мастеров по росписи посуды. | |
Физ.минутка | Выполняют движения | Обеспечена потребность в движении | |
Итог занятия. - Я думаю, что вы многое узнали сегодня и можете своими знаниями поделиться с другими | Рассматривают ответы детей) | Расширен познавательный интерес. Активизирован и обогащен словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной к школе группы «Русская изба»
ООД с элементами фольклора...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ТЕМА:«ПРЕВРАЩЕНИЕ КАМУШКОВ» в подготовительной к школе группе
Цель:создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.Задачи: Образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»
Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста направлен на художественно-эстетического развитие...