«Кулинарное путешествие по странам мира» Конспект художественно-эстетического развития
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цыповяз Татьяна Вячеславовна

Цель:

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;

Формировать художественно-эстетические навыки.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей;

Развивать речь детей;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать аккуратность в работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Кулинарное путешествие по странам мира»

Конспект художественно-эстетического развития

                                                                               Воспитатель Цыповяз Т.В.

Ст. Кущевская 2018 год

Цель:

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с кулинарными традициями народов мира;

Формировать художественно-эстетические навыки.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей;

Развивать речь детей;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и активность в течении всего занятия;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Что принято говорить при встрече?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мы рады видеть Вас в нашем детском саду.

Воспитатель: Мои юные друзья, а вы знаете, что в разных странах приветствуют друг друга по-разному.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю и Вам сегодня поздороваться друг с другом особым способом.

Нам в России не до скуки, мы пожмем друг другу руки.

А в Армении не стесняются, друг с другом обнимаются.

А в Турции с друзьями здороваются локтями

И в Грузии приветствие не простое, оно тройное,

Хлопнем в ладоши, подпрыгнем на месте и бедрами встретимся вместе.

Воспитатель: Ребята, наша страна многонациональная. Вы знаете, что это значит?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и у нас в группе есть дети разных национальностей.

В каждой стране есть свой флаг, герб, гимн, а также свое национальное блюдо.

Вы хотите узнать какое любимое и популярное блюдо в стране откуда родом Абель, Зара и Кнарик.

Предполагаемые ответы детей.

Тогда, я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по странам Мира.

Специально для Вас конструкторы, изобретатели и ученые построили новейшую технику, которая позволяет перемещаться в пространстве. Кто уже догадался что же это за чудо-техника.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это машина времени.

Кто сегодня хочет стать путешественником,

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: для управления машиной времени мне нужен помощник (если у детей возник спор, помощник выбирается по считалке).

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), затем появляется девочка турчанка. Она показывает символы своей страны и говорит, что в Турции гостей угощают кофе. И предлагает и нам попробовать этот ароматный напиток.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоит флажок Турции (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем: с кофейником, чашечками, конвертом с информацией о кофе и фотографии кофейного дерева, сундучком в котором находятся кофе в зернах, листы бумаги, кофе растворимый в банке, вода в стакане, тарелочки, непроливайки с водой, кисти, салфетки, трафареты.

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать этот ароматный напиток?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, открывает его и читает следующий текст:

Дорогие наши гости, кофе который вы, наверное уже попробовали, растет на деревьях и кустарниках, родиной которых является Африка. На кофейном дереве растет не кофейник с чашками, а плоды похожие на наше вишневое дерево, внутри которого есть зерно. (воспитатель показывает фотографии кофейного дерева).

Воспитатель: А я знаю, что сейчас некоторые художники пишут картины кофе. Называется эта техника кофеграфия. Художники, работающие в этой технике могут создать любой сюжет. Вместо привычных красок они рисуют кофейным раствором. Одна индийская художница называет такой раствор для рисования «кофейный сироп».

Среди вас есть желающие попробовать что ни будь нарисовать?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: для начала приготовим «кофейный сироп». Нам понадобиться 3 ч. л. растворимого кофе, 1 ч. л воды все это надо хорошо перемешать, и наша краска готова. Для создания своего шедевра можно пользоваться вот такими трафаретами (бумажные трубочки разные по диаметру, и разрезанные в длину примерно на 2см.вверх по 0.5 см.). При печатании такими трафаретами можно нарисовать все, что бывает круглым. С помощью кисточки дорисовать нужные элементы.

Нарисованные рисунки дети показывают друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в Турции?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного.

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), затем появляется мальчик армянин, показывает символы своей страны, и говорит, что у них на Родине принято гостей угощать шашлыком. И предлагает и нам приготовить их национальное блюдо.

Дети подходят к столу, где стоит флажок Армении (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем на котором находятся: шпажки, поролоновые губки квадратной формы (кусочки мяса), кружочки из фетра красного и белого цвета (кольца помидоров и лука).

Дети вместе с воспитателем приступают к работе. По окончанию своей деятельности воспитатель предлагает поиграть в игру «Да» или «Нет» (правила игры: по окончанию фразы сказанной воспитателем дети говорят «Да» или «Нет»)

Игра «Да» или «Нет»

Воспитатель:

Шашлыки-это еда (Да)

А угли или дрова нужны всегда (Да)

Соль и перец пригодятся (Да)

Шампура пластмассовые? ( Нет)

Спички взрослым пригодятся (Да)

Лук и помидорчики возьмем (Да)

Пепси-колой все польем (Нет)

Кетчупом тогда польем? (Да)

Будет вкусно всем тогда? (Да)

Вот и славная игра получилась у нас друзья.

 Воспитатель: Вам понравилось в Армении

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Мои юные друзья, я предлагаю вам вновь отправиться в другую страну, и узнать еще больше нового и интересного.

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), затем появляется девочка россиянка, показывает символы нашей Родины, приветствует детей на русской земле и говорит, что в России гостей принято угощать блинами с красной икрой. Предлагает ребятам попробовать испечь русские блины.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с флажком России (в зале стоит стол, заранее подготовленный воспитателем на котором находятся: пластилин желтого цвета (для блинчиков) и орбизы красного цвета (красная икра).

По окончанию своей деятельности, воспитатель предлагает поиграть в игру «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп» (правила игры: услышав ингредиент подходящий для приготовления блинов, деты хлопают, если ингредиент не подходит дети топают).

Игра «Топ, Топ, Хлоп, Хлоп»

Воспитатель: Мука, вода, огурец, соль, сахар, перец, тесто, масло, морковь, молоко, яйца, лук.

По окончании игры воспитатель хвалит детей и говори о том, что пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с помощником приглашает детей пройти и сесть в машину времени (заранее на подготовленные стульчики которые стоят возле экрана мультимедийной установке).

Помощник крутит колесо с циферблатом (самодельная установка). На экране появляется футаж абстракция «Усовершенствованный Эффект Перемещения Во Времени» (18 секунд), появляется картинка детского сада.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: В каких странах мы побывали?

Предполагаемые ответы детей

 Что Вам больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: В какой стране вы хотели бы оказаться и узнать о их кулинарных традициях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Игровое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Методическая разработка игрового занятия с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетичес кое развитие""Путешествие в страну ИЗО"Актуальность опыта для широкого р...

«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В мире доброты».(Художественно - эстетическое развитие)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В мире доброты». (Коллективная работа)      Цель: формировать у детей представление о доброте, поня...