конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
рисование нетрадиционным методом-смятая бумага с элементами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование нетрадиционным методом ( смятой бумагой) с элементами аппликации. | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «иволга»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в
старшей группе по образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие"
(с элементами аппликации)
« Букет волшебных цветов»
Составила воспитатель:
Марданова Венера Владимировна
2014 год.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Букет волшебных цветов»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок для составления праздничного букета.
Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять навыки , полученные ранее.
Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методические приемы:
- Рассмотрение с детьми иллюстраций и картинок с изображением разнообразных букетов.
- Рассмотрение готовых работ других воспитанников.
- Показ воспитателя приёмов техники для составления праздничного букета .
Материалы и оборудование: смятые листы бумаги в шарик, альбомный лист, акварельные краски , кисточки, емкости с водой на каждый стол.
Для педагога: Показ слайдов( праздничные букеты),готовая работа, бумага для акварели , салфетки ,смятые листы бумаги в шар, кисть для акварели.
Для детей: Букет из искусственных цветов, листы белой бумаги , смятые листы бумаги в шар, гуашь, кисти для акварели на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1.Закреплять знания о времени года- весна ,вспомнить её признаки.
2.Просмотр слайдов с праздничными букетами.
3. Пальчиковая гимнастика “Цветок”.
4.Подвижная игра “Цветы”
5.Рисунок ( с мятой бумагой) « Букет волшебных цветов»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель наводящими вопросами детям говорит , что наступила весна. Предлагает детям вспомнить приметы весны . Как изменилась природа с приходом весны.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, какими цветами одарила нас природа с наступлением весны ? какая весна?
Ответы детей: синим, красным, жёлтым, зелёным, яркими красками весна- тёплая, солнечная, яркая, красивая .
Воспитатель: Весна – это тихий шум листвы, щебетание птичек, аромат цветущих лугов и полей, журчание ручейков, это- время ярких красок.
Весна – это разнообразие красивых цветущих цветов. Природа пробуждается и дарит нам множество ярких красок. Весной мы отмечаем праздник мам, бабушек. В этот красивый женский день принято дарить цветы.
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете цветы?
Ответы детей: тюльпаны, розы, хризантемы , фиалки , ромашка .
Воспитатель : Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать цветы и непросто цветы, а целые букеты для своих дорогих и близких людей. Цветы наши будут необычными, потому что мы будем рисовать их необычным способом, а я вам помогу.
Воспитатель: Вам интересно как мы будем рисовать? Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами , но прежде чем мы начнём создавать наши необыкновенные букеты цветов, я хочу прочитать вам стихотворение.
В мире цветов тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок- он по-своему нарядный
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией цвета и красок.
Воспитатель: ребята понравилось вам стихотворение. Ответьте мне ещё на один вопрос. Чем же можно нарисовать наши цветы?
Ответы детей: карандашами, красками, мелками, фломастерами .
Воспитатель: А что нам поможет нарисовать со всеми этими материалами?
Ответы детей: пальцы и руки.
- чтобы нам было легко рисовать я хочу предложить вам размять наши пальчики и руки. Ну как вы согласны?
Ответ детей: согласны
Воспитатель: ну тогда приступим . Давайте с ними поиграем .
Пальчиковая игра “цветок”.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
-Утром рано он закрыт ( кисти рук находятся в исходном положении)
-Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга , подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полуоткрытый бутон)
-Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены , а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик ( пальцы сомкнуть- нераскрывшийся цветок)
- И теперь он будет спать ( кисти рук в исходном положении)
-До утра как птенчик ( кисти рук положить под щёку- имитация сна).
- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы творить красоту.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Берем лист бумаги, наносим фон нашему рисунку, потом берём смятую бумагу и начинаем творить наши цветы . промокаем в выбранный цвет смятую бумажку и наносим , делая отпечатки на листе бумаги. Продолжаем работу с другими цветами краски. (НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКУ)
1.Самостоятельная работа
Теперь приступим к работе. Я буду наблюдать за вами и помогать тому, у кого не получается.
Воспитатель: Ребята пока наши цветочки высыхают , мы с вами отдохнём и поиграем.
2.Подвижная игра “Цветы”
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
Воспитатель: Теперь мы можем доделать свои произведения искусства, приклеим к ним листочки и стебельки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
- Посмотрите , ваши волшебные цветы совсем готовы . какие они чудесные и красивые. Вы очень постарались. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Что нового вы узнали?
Что для Вас было сложным? А что далось легко? Вы собой довольны?
-Я очень вами довольна. У ВАС ВСЁ ОЧЕНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОЛУЧИЛОСЬ! МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"
Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...