конспект "Художественно-эстетическое развитие" ( с элементами аппликации)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Марданова Венера Владимировна

рисование  нетрадиционным  методом-смятая  бумага  с  элементами  аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60  «иволга»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в

старшей группе по образовательной области

"Художественно-эстетическое развитие"

(с элементами аппликации)

« Букет   волшебных  цветов»

Составила воспитатель:

Марданова  Венера  Владимировна

2014 год.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Букет   волшебных  цветов»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок  для  составления  праздничного  букета.

Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять   навыки , полученные  ранее.

Воспитательные: Систематизировать и закреплять знания детей о весне. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Методические приемы:

- Рассмотрение с детьми иллюстраций  и  картинок   с изображением  разнообразных букетов.

- Рассмотрение готовых  работ  других  воспитанников.

- Показ   воспитателя   приёмов   техники   для   составления  праздничного  букета .

Материалы и оборудование: смятые  листы  бумаги   в   шарик, альбомный лист, акварельные краски , кисточки, емкости с водой на каждый стол.

Для педагога: Показ  слайдов( праздничные букеты),готовая работа, бумага для акварели , салфетки ,смятые  листы  бумаги  в  шар,  кисть для акварели.

Для детей: Букет из искусственных  цветов, листы белой бумаги , смятые  листы  бумаги  в  шар, гуашь, кисти для акварели на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1.Закреплять знания о времени года- весна ,вспомнить её признаки.

2.Просмотр слайдов   с   праздничными  букетами.

3. Пальчиковая гимнастика “Цветок”.

4.Подвижная игра “Цветы”

5.Рисунок  ( с мятой  бумагой)  « Букет   волшебных  цветов»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель наводящими  вопросами  детям  говорит , что  наступила   весна.  Предлагает  детям  вспомнить  приметы   весны . Как изменилась  природа   с  приходом  весны.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята,  какими  цветами  одарила  нас  природа  с  наступлением  весны ?   какая  весна?

Ответы детей: синим, красным, жёлтым,  зелёным,  яркими  красками     весна- тёплая,  солнечная, яркая, красивая .

Воспитатель: Весна – это  тихий  шум   листвы, щебетание  птичек, аромат  цветущих  лугов  и  полей,  журчание  ручейков,  это- время ярких красок.

Весна – это   разнообразие   красивых   цветущих   цветов.  Природа  пробуждается  и  дарит  нам  множество  ярких  красок.   Весной   мы  отмечаем  праздник   мам,  бабушек.  В  этот  красивый  женский  день  принято   дарить  цветы.
Воспитатель: ребята,  а  какие вы знаете цветы?

Ответы детей: тюльпаны, розы, хризантемы , фиалки , ромашка .

Воспитатель : Как вы уже догадались,  сегодня  мы  будем  рисовать  цветы  и  непросто  цветы,  а  целые  букеты  для  своих  дорогих  и близких людей.  Цветы  наши  будут  необычными, потому что  мы  будем  рисовать  их  необычным  способом,  а  я  вам  помогу.

Воспитатель:  Вам   интересно   как  мы  будем  рисовать? Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами ,  но  прежде  чем  мы  начнём  создавать  наши  необыкновенные  букеты  цветов,  я  хочу  прочитать  вам  стихотворение.

В мире  цветов  тепло  и  прохладно,

Целый  букет  ароматов  и  звуков…

Каждый  цветок- он   по-своему  нарядный

В   форме  изысканных  праздничных  кубков.

В  мире  цветов  я  желала  остаться,

Стать  героиней  рассказов  и  сказок,

Чтоб  красотой  каждый  день  любоваться,

Слиться  с  гармонией цвета  и  красок.



Воспитатель:  ребята  понравилось  вам  стихотворение.  Ответьте  мне  ещё  на  один  вопрос.  Чем  же  можно  нарисовать  наши  цветы?
Ответы детей:    карандашами,  красками, мелками, фломастерами .
Воспитатель: А что   нам  поможет  нарисовать  со  всеми  этими  материалами?  

Ответы детей: пальцы  и  руки.

-  чтобы  нам  было  легко  рисовать   я  хочу  предложить  вам   размять  наши  пальчики  и  руки.  Ну  как  вы  согласны?
Ответ детей: согласны
Воспитатель:   ну  тогда  приступим .   Давайте   с  ними  поиграем .

Пальчиковая игра “цветок”.

У каждого  из  вас  кисти  рук  превратились в  цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

-Утром  рано  он  закрыт (  кисти  рук  находятся  в  исходном  положении)

-Но  к  полудню  ближе (ладони  отходят  друг  от  друга , подушечки  больших  пальцев  прижаты  к  концам  указательных, кисти  рук  напоминают  полуоткрытый  бутон)

-Раскрывает  лепестки, красоту  их   вижу (кисти  рук  у  запястья  соединены , а  пальцы  плавно  расходятся  в  разные  стороны,  напоминая  раскрывшийся  цветок)

- К  вечеру  цветок   опять  закрывает  венчик (  пальцы  сомкнуть- нераскрывшийся  цветок)

- И  теперь  он  будет  спать (  кисти  рук  в  исходном  положении)

-До  утра  как  птенчик ( кисти  рук  положить  под  щёку- имитация  сна).


- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы  творить  красоту.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Ответы детей: Да
Воспитатель: Берем лист бумаги, наносим  фон  нашему  рисунку, потом берём смятую  бумагу   и  начинаем  творить  наши  цветы .  промокаем  в  выбранный  цвет   смятую  бумажку   и  наносим  ,  делая  отпечатки  на   листе  бумаги.   Продолжаем  работу  с  другими  цветами  краски.   (НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКУ)

1.Самостоятельная работа

Теперь приступим  к работе. Я  буду наблюдать  за  вами  и  помогать тому,  у кого не получается.

Воспитатель: Ребята  пока  наши  цветочки  высыхают  ,  мы  с  вами  отдохнём  и  поиграем.

2.Подвижная игра “Цветы

Наши алые цветки,  
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
Воспитатель: Теперь  мы можем доделать  свои   произведения  искусства, приклеим  к  ним листочки  и  стебельки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

- Посмотрите  ,  ваши  волшебные   цветы  совсем готовы . какие  они  чудесные  и  красивые.  Вы  очень  постарались.  Вы  большие  молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Что нового вы узнали?

Что  для  Вас  было  сложным? А  что  далось  легко?  Вы  собой  довольны?

-Я  очень  вами  довольна.   У  ВАС  ВСЁ  ОЧЕНЬ  ЗАМЕЧАТЕЛЬНО  ПОЛУЧИЛОСЬ! МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

ОО "Художественно-эстетическоеразвитие"

Календарно-тематическое планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...