Конспект "Художественно -эстетическое развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;
- способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;
- закреплять знание детей о Владимирской росписи;
Демонстрационный материал:
- ложки - "баклуши";
- ложки с Владимирской росписью.
Раздаточный материал:
- ложки - "баклуши" на каждого ребенка;
- цветная гуашь, золотая акриловая краска, кисточки, вода и т.д.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- чтение стихов о ложке, загадки;
- знакомство с элементами узоров других росписей;
- аудиозапись "Владимирские ложкари";
- слушание музыкальных произведений в исполнении оркестра р.н.и. "А я по лугу", "Светит месяц" (для ложек).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- экскурсия на фабрику сувениров "Владимирские узоры";
- создание альбома "Владимирская посуда";
- изготовление поделок-игрушек из ложек, украшенных разными материалами: ватными палочками, лентами, гофрированной бумагой, стразами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Художественно -эстетическое развитие" | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
(ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ НОДА)
ТЕМА: "ВЛАДИМИРСКАЯ ЛОЖКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ"
Авторы: воспитатели МБДОУ д/с №66
Гаврилова И.П.
высшая квалификационная категория
Мишина Л.Ю.
высшая квалификационная категория
2018
Программное содержание:
- воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;
- способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;
- закреплять знание детей о Владимирской росписи;
Демонстрационный материал:
- ложки - "баклуши";
- ложки с Владимирской росписью.
Раздаточный материал:
- ложки - "баклуши" на каждого ребенка;
- цветная гуашь, золотая акриловая краска, кисточки, вода и т.д.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
- чтение стихов о ложке, загадки;
- знакомство с элементами узоров других росписей;
- аудиозапись "Владимирские ложкари";
- слушание музыкальных произведений в исполнении оркестра р.н.и. "А я по лугу", "Светит месяц" (для ложек).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- экскурсия на фабрику сувениров "Владимирские узоры";
- создание альбома "Владимирская посуда";
- изготовление поделок-игрушек из ложек, украшенных разными материалами: ватными палочками, лентами, гофрированной бумагой, стразами.
Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Хронометраж |
Процесс вовлечения в деятельность | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то прячется в нашем музее на полке с ложками. Да это же домовенок Кузя. Какой-то он грустный. Позовем его к нам? (Дети зовут Кузю, спрашивают почему он грустит?). | 1 минута |
Процесс целеполагания | Кузя: - У вас здесь такие красивые ложки, а моя совсем обычная, деревянная, не красивая. Воспитатель: - А какая ложка тебе нравится? (Кузя берет ложку с Владимирской росписью). | 2 минуты |
Процесс осуществления действий | Воспитатель: - Кузя, посмотри, как ребята будут расписывать ложки и ты сможешь сделать свою ложку такой же красивой, но сначала мы отдохнем. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Движения по тексту). Самостоятельная деятельность детей. Кузя смотрит. Звучит русская народная музыка. Выставка работ на столе. | 15-18 минут |
Рефлексия | Воспитатель: - Кузя, понравились тебе наши ложки? - Ребята, какую роспись мы использовали для украшения ложки? - Кузя, приглашаем тебя поиграть с нами. Музыкальная ритмическая игра "Ложкари" (по показу воспитателя и под звучание музыки). | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."
Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Доклад к семинару "Интеграция физического и художественно - эстетического развития детей. Ритмика - одна из форм эстетического развития"
В основе ритмики лежит музыка, ее восприятие и эмоциональный отклик....