Конспект "Художественно -эстетическое развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаврилова И.П.

Программное содержание:

  • воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;
  • способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;
  • закреплять знание детей о Владимирской росписи;

Демонстрационный материал:

  • ложки - "баклуши";
  • ложки с Владимирской росписью.

Раздаточный материал:

  • ложки - "баклуши" на каждого ребенка;
  • цветная гуашь, золотая акриловая краска, кисточки, вода и т.д.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • чтение стихов о ложке, загадки;
  • знакомство с элементами узоров других росписей;
  • аудиозапись "Владимирские ложкари";
  • слушание музыкальных произведений в исполнении оркестра р.н.и. "А я по лугу", "Светит месяц" (для ложек).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • экскурсия на фабрику сувениров "Владимирские узоры";
  • создание альбома "Владимирская посуда";
  • изготовление поделок-игрушек из ложек, украшенных разными материалами: ватными палочками, лентами, гофрированной бумагой, стразами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

(ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ НОДА)
ТЕМА:  "ВЛАДИМИРСКАЯ ЛОЖКА ДЛЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ"

Авторы: воспитатели МБДОУ  д/с №66

 Гаврилова И.П.

высшая квалификационная категория

 Мишина Л.Ю.

высшая квалификационная категория

2018

Программное содержание:

  • воспитывать интерес к творчеству мастеров родного края;
  • способствовать развитию коррекции пальцев рук и сенсорных способностей;
  • закреплять знание детей о Владимирской росписи;

Демонстрационный материал:

  • ложки - "баклуши";
  • ложки с Владимирской росписью.

Раздаточный материал:

  • ложки - "баклуши" на каждого ребенка;
  • цветная гуашь, золотая акриловая краска, кисточки, вода и т.д.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • чтение стихов о ложке, загадки;
  • знакомство с элементами узоров других росписей;
  • аудиозапись "Владимирские ложкари";
  • слушание музыкальных произведений в исполнении оркестра р.н.и. "А я по лугу", "Светит месяц" (для ложек).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • экскурсия на фабрику сувениров "Владимирские узоры";
  • создание альбома "Владимирская посуда";
  • изготовление поделок-игрушек из ложек, украшенных разными материалами: ватными палочками, лентами, гофрированной бумагой, стразами.

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание

Хронометраж

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто-то прячется в нашем музее на полке с ложками. Да это же домовенок Кузя. Какой-то он грустный. Позовем его к нам? (Дети зовут Кузю, спрашивают почему он грустит?).

1 минута

Процесс целеполагания

Кузя:

- У вас здесь такие красивые ложки, а моя совсем обычная, деревянная, не красивая.
А я бы хотел такую, как у вас.

Воспитатель:

- А какая ложка тебе нравится? (Кузя берет ложку с Владимирской росписью).

2 минуты

Процесс осуществления действий

Воспитатель:

- Кузя, посмотри, как ребята будут расписывать ложки и ты сможешь сделать свою ложку такой же красивой, но сначала мы отдохнем.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Движения по тексту).

Самостоятельная деятельность детей. Кузя смотрит. Звучит русская народная музыка. Выставка работ на столе.

15-18 минут

Рефлексия

Воспитатель:

- Кузя, понравились тебе наши ложки?

- Ребята, какую роспись  мы использовали для украшения ложки?

- Кузя, приглашаем тебя поиграть с нами.

Музыкальная ритмическая игра "Ложкари"

(по показу воспитателя и под звучание музыки).

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."

Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к  культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...