"Календарно - тематический план" (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

"Календарно - тематический план" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskiy_plan_starshaya_gruppa.docx108.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД

по области «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

на основе образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад №9» с. Визинга

В соответствии с ФОП ДО

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

                Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина Ирина Ивановна

с. Визинга, 2024 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД по области

«Художественно – эстетическое развитие». Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Месяц

Тема

Программное содержание

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игры, пляски

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«День заний».

2 занятие

«Мы играем в детский сад».

3 занятие

«В мире звуков».

4 занятие

«Музыкальные звуки».

Учить детей реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Учить детей естественно, непринуждённо, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке.

Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. 

Научить детей согласовывать движения с характером музыки. Научить детей выполнять движения мягкими, свободными руками.

Учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжать знакомство с русским фольклором.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня.

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

«Бай-качи, качи, качи» рус. нар. прибаутка.

«Марш» муз. Ф. Надененко.

Упражнение для рук. Польск. нар. мел.

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца.

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Ф. Шуберта.

Игра «Здравствуйте»

Свободная пляска (любая вес. мел.).

Пляска «Приглашение» муз. укр. нар. мел.

Игра «Воротики». «Полянка» рус. нар. мел.

Пляска «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра.

Игра «Плетень» муз. В. Калинникова.

Развитие чувства ритма:

«Тук-тук, молотком».

«Белочка».

«Кружочки».

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята».

3-я и 4-я неделя.

5 занятие

«Здравствуй, осень!».

6 занятие

«Шум дождя»

7 занятие

«Шутка в музыке».

8 занятие

«Вместе нам весело».

Научить детей реагировать на изменения музыки. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра: не тянуть и не толкать друг друга, прыгать вместе, рядом. Формировать коммуникативные навыки. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. Развивать умение слушать и слышать исполнение партнёра, педагога. Учить детей слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую активность творчество, фантазию, эмоциональность.

Создать весёлую, шуточную атмосферу. Научить детей быстро реагировать на смену частей музыки. Совершенствовать координацию движений рук.

Развивать чистоту интонирования, внимания. Учить детей сопоставлять изображение кружков и «жуков». Научить детей определять на слух трёхчастную форму. Развивать артикуляционный аппарат. Научить детей выразительно выполнять роль персонажей. 

Научить детей согласовывать движения с музыкой, двигаться выразительно.  Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить «змейкой», меняя направление. Создать тёплую, дружескую атмосферу, развивать умение видеть красоту другого человека, искренне за него радоваться. Формировать коммуникативные навыки. Поощрять инициативу всех детей.  Формировать правильную осанку.

Учить детей реагировать на сигнал, создать радостную атмосферу. Учить детей брать дыхание и медленно выдыхать. Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремявступать и петь свою партию. Научить детей соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально. Продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей. Развивать детское творчество, фантазию, умение воплотить в рисунке воображаемый объект.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского.

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

«Бай-качи, качи» рус. нар. прибаутка.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар песня. 

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар песня.

Игра «Здравствуйте!»

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца.

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Ф. Шуберта.

«Марш» муз. Ф. Надененко.

Упражнение для рук с лентами. Польск. нар. мел.

Пляска «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра.

Игра «Плетень» муз. В. Калинникова.

Пляска «Приглашение» укр. нар. мел.

Игра «Воротики». «Полянка» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Тук-тук, молотком».

«Карточки и «жуки».

«Карточки и «жуки».

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята».

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Любимая игрушка».

2 занятие

«Волшебная шкатулка».

3 занятие

«Весёлые дети».

4 занятие

«Мы играем и поём».

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук и ног. Активизировать засенчивых детей, похвалить. Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой. 

Развивать чувство юмора, фантазию и интонационную выразительность. Научить детей начать движение с правой ноги и при движении выносить ноги немного в стороны, чтобы не задеть стоящих впереди детей. Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Учить детей придумывать свои варианты приветствия. Обговорить движения под музыку с детьми заранее, нацелить детей на исполнение танца в трёхчастной форме. Учить детей петь лёгким, напевным звуком.

Добиваться ритмично и легко выполнять подскоки. 

Учить детей ходить, меняя направление движения. Помочь детям с определениями, найти слова-синонимы: весёлая, быстрая, звонкая, задорная, радостная, светлая, улыбчивая. Формировать активность, развивать внимание.

«Полька» муз. П. Чайковского.

«Полька» муз. П. Чайковского.

«На слонах в Индии» муз. А. Гедике.

«На слонах в Индии» муз. А. Гедике.

Распевка:

«Осенние распевки».

«Падают листья» муз. М. Красева.

«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

«Бай-качи, качи» рус. нар. прибаутка.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня.

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.

Игра Здравствуйте!».

«Марш» муз. В. Золотарёва.

Упражнение «Прыжки». «Полли» англ. нар. мел.

«Буратино и Мальвина».

Упражнение «Поскоки». «Поскачем» муз. Т. Ломовой 

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенск. полька.

«Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мел. Игра «Чей кружрк скорее соберётся?». «Как под яблонькой» рус. нар. мел.

Игра «Воротики». «Полянка» рус. нар. мел.

«Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра.

Игра «Ловишка» муз. Й. Гайдна.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

«Танец с притопами». «Гопак» укр. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Кап-кап».

«Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе».

«Поросята».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Музыкальное изображение животных».

6 занятие

«Лесные приключения».

7 занятие

«В королевстве Искусство».

8 занятие

«Ходит зайка по саду».

Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей действовать по сигналу. Научить детей соотносить движения с музыкой. Учить детей пропевать звуки (изменяя высоту), соотнося их с движением руки. Развивать интерес и желание аккомпонировать на других музыкальных инструментах. Учить детей выполнять движения правильно, без напряжения.

Учить детей быть внимательными. Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки. Учить детей выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая ноги, согласовывать движения с музыкой. Развивать детское творчество. Научить детей петь протяжно, чтобы дети услышали свои голоса и старались протягивать звуки. Помочь детям придумать название ансамбля.

Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.

Развивать у детей творчество, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа. Доставить детям радость от игры. Развивать координацию движений, продолжать учить детей скакать с ноги на ногу. Научить детей в цепочке ходить согласованно, менять движения в соответствии со сменой музыки. Предложить детям выполнять упражнение чётко под фонограмму, двигаться «змейкой», ориентироваться в пространстве. 

Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чём рассказывает музыка. Учить детей петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке. Учить детей ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, учить быстро строить круг, находить своего ведущего.

«Полька» муз. П. Чайковского.

«На слонах в Индии» муз. А. Гедике.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова.

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.

«Падают листья» муз. М. Красева.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня.

«Бай-качи, качи» рус. нар. прибаутка.

«Уроджай собирай» муз. А. Филиппенко.

Игра «Здравствуйте!»

«Марш» муз. Ф. Надененко.

Упражнение для рук с лентами. Польск. нар. мел.

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца.

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Ф. Шуберта.

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» рус. нар. мел.

«Марш» муз. В. Золотарёва.

Упражнение «Прыжки». «Полли» Англ. нар. мел.

Упражнение «Поскоки». «Почкачем» муз. Т. Ломовой.

Упражнение «Гусеницы». «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенск. Полька.

Пляска «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра.

Игра «Ворон» рус. нар. прибаутка.

«Плетень» муз. В. Калинникова.

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.

«Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мел.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Тук-тук, молотком».

«Кап-кап».

«Картинки»

«Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе».

«Поросята».

 

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Скоро первый снег».

2 занятие

«Зоопарк».

3 занятие

«Звучащие картинки».

4 занятие

«Мы весёлые ребята».

Создать хорошее настроение, весёлую дружественную атмосферу. Помочь детям услышать повторяющийся в 1-й, 2-й и 3-й частях пьесы мотив. Учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения. Следить за осанкой. Развивать чувство ритма, продолжать знакомить с трёхчастной формой. 

Совершенствовать движение галопа, развивать чёткость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади. Учить детей выполнять движения непринуждённо. Научить детей согласовывать движения с музыкой, двигаясьтопающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях. Выполняя хороводный шаг, спину держать прямо, носок ноги оттягивать. Учить детей притопывать ногами поочерёдно. 

Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать весёлое настроение. Развивать чистоту интонирования. Подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз. Формировать правильную осанку. Расширять словарный запас детей. Совершенствовать движение галопа, развивать чёткость и ловкость движения. Развивать детское воображение, речь.

Научить детей двигаться легко, чётко выполнять хлопки и притопы. Научить детей двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг («топотушки»), разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать весёлое настроение.

«Сладкая грёза» муз. П. Чайковского.

«Мышки» муз. А. Жилинского.

«Сладкая грёза» муз. П. Чайковского.

 

«Мышки» муз. А. Жилинского.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Бай-качи, качи» рус. нар. прибаутка.

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня.

«Падают листья» муз. М. Красева.

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.

Игра «Здравствуйте!» Датск. нар. мел.

«Марш» муз. М. Робера.

Упражнение «Топотушки» рус. нар. мел. 

«Всадники» муз. В. Витлина.

«Аист»

Упражнение «Поскоки». «Поскачем» муз. Т. Ломовой.

Танцевальное движение «Кружение». «Вертушки» укр. нар. мел.

Пляска «Отвернись-повернись» Карельск. нар. мел.

Игра «Ворон» рус. нар. прибаутка

«Займи место» рус. нар. мел.

Пляска «Кошачий танец» рок-н-ролл.

«Догони меня» (любая вес. мел.).

Игра «Воротики». «Полянка» рус. нар. мел.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.

Развитие чувства ритма:

«Тик-тик-так».

«Рыбки».

Пальчиковая гимнастика:

«Поросята».

 

«Зайка».

 

«Дружат в нашей группе».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Музыкальная сказка в осеннем лесу»

6 занятие

«Мамочка любимая».

7 занятие

«Русская народная музыка».

8 занятие

«Здравствуй зима!».

Научить детей при движении энергично работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки. Научить детей согласовывать движения с музыкой. Научить детей петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

Активизировать застенчивых детей, объединяя их с активными ребятами. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве. Научить детей ходить согласованно, используя всё пространство зала. Учить детей петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни.

Развивать внимание, сноровку детей. Создать радостную атмосферу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Научить детей выполнять галоп легко, ритмично, следить за осанкой. Научить детей выразительно выполнять движения.

Развивать память, детскую активность. Подсказать детям, что во время кружения надо вытянуться, стать прямым, натянутым, как «струнка».

«Сладкая грёза» муз. П. Чайковского.

«Мышки» муз. А. Жилинского.

«Полька» муз. П. Чайковского.

«На слонах в Индии» муз. А. Гедике.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

Концерт «Спой песню для друзей».

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

«Музыкальные загадки».

«К нам гости пришли» муз.Ан. Александрова.

Игра «Здравствуйте!» Датск. нар. мел.

«Марш» муз. В. Золотарёва.

Упражнение «Прыжки». «Полли» Англ. нар. мел.

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова.

Упражнение «Поскоки». «Поскачем» муз. Т. Ломовой. 

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька.

«Марш» муз. М. М. Робера.

Упражнение «Топотушки» рус. нар. мел.

«Всадники» муз. В. Витлина.

«Аист».

Упражнение «Кружение». «Вертушки» укр. нар. мел.

«Отвернись-повернись» Карельск. нар. мел.

Игра «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мел.

«Кошачий танец» Рок-н-ролл.

Игра «Догони меня!» Любая вес. мел.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Ворон» рус. нар. прибаутка.

«Займи место» рус. нар. мел.

«Плетень» муз. В. Калинникова.

Развитие чувства ритма:

«Кап-кап».

«Гусеница».

«Тик-тик-так».

«Солнышки» карточки.

«Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе».

«Зайка».

«Поросята».

Декабрь

Декабрь

Декабрь

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Ёлочка красавица».

2 занятие

«Бусинки».

 

3 занятие

«Зимние забавы».

4 занятие

«Новогодние сюрпризы».

5 занятие

«Дмитрий Кабалевский».

6 занятие

«Новогодние сюрпризы».

7 занятие

«Зимушка хрустальная».

 

8 занятие

«Музыка и движение путь к весёлому настроению».

Создать непринуждённую обстановку. Развивать слух, внимание. Научить детей восприниматьлёгку, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Учить детей сопереживать. Вызвать радостные эмоции у детей.

Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовать круг, находить своего ведущего. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, голоса.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ.

Научить детей делать лёгкий шаг, слегка пружинящий, корпус не поворачивать в сторону шага, следить, чтобы дети сохраняли правильную осанку. Учить детей начинать пение после вступления, припев петь в более подвижном темпе.

Научить детей выполнять движения в соответствии с музыкальными фразами, внимательно слушать продолжительность звуков. 

Учить различать двухчастную форму, самостоятельно менять движение с началом 2-й части.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, закреплять понятие о трёхчастной форме. Развивать детско-двигательное творчество, фантазию, самостоятельность.

Активность. Учить детей самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный в соответствии с динамическими оттенками. 

Развивать память, детскую активность.

Научить детей делать шаги небольшие, скакать легко, используя всё пространство зала. Развивать навыки словестной характеристики произведения. Формировать умение действовать по сигналу.

«Болезнь куклы» муз. П. Чайковского.

«Болезнь куклы» муз. П. Чайковского.

«Болезнь куклы» муз. П. Чайковского.

«Болезнь куклы» муз. П. Чайковского.

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.

«Наша ёлка» муз. А. Островского.

«Наша ёлка» муз. А. Островского.

«Дед Мороз» муз. В. Витлина.

«Дед Мороз» муз. В. Витлина.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

Игра «Здравствуйте!».

Упражнение «Приставной шаг» нем. нар. мел.

«Попрыгаем и побегаем» муз. С. Соснина.

«Ветерок и ветер». «Лендлер» муз. Л. Бетховена.

Упражнение «Притопы» Финск. нар. мел.

«Марш» муз. М. Робера.

«Всадники» муз. В. Витлина.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенск. полька.

Творческая пляска. Рок-н-ролл.

 «Аист»

«Топотушки» рус. нар. мел.

Упражнение «Поскоки». «Поскачем» муз. Т. Ломовой.

Упражнение

«Кружение». «Вертушки» укр. нар. мел.

«Потанцуй со мной дружок» англ. нар. песня.

«Танец в кругу» Финск. нар. мел.

Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой» рус. нар. мел.

Игры на выбор детей.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Догони меня» (любая вес. мел.).

«Займи место» рус. нар. мел.

«Кошачий танец» Рок-н-ролл.

Игра «не выпустим!»

«Вот попался к нам в кружок».

«Отвернись-повернись» Карельск. нар. мел.

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.

Развитие чувства ритма:

«Колокольчик»

«Живые картинки».

«Гусеница».

Работа с ритмическими карточками.

«Тик-тик-так».

«Карточки и снежинки».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин».

«Дружат в нашей группе».

«Зайка».

«Поросята».

Январь

Январь

Январь

Январь

Январь

1-я и 2-я неделя

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«До свидания, ёлочка».

6 занятие

«В гости к Метелице».

7 занятие

«Музыкальные загадки».

 

8 занятие

«Шутка».

Развивать мелодический слух. Научить детей различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать метроритмические чувства с использованием «звучащих жестов». Учить детей передавать музыкальные  печатления в речи. Научить детей согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. Научить детей выполнять движения ритмично, без напряжения. Учить детей выразительно передавать в пении весёлый характер песни. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельноначинать и заканчивать ходьбу. Учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале. Учить соотносить игру на палочках с текстом, чисто интонировать терцию.

Учить детей, исполнять свою партию, уметь слушать пение и игру других детей. Развивать коммуникативные способности: уметь сопереживать, радоваться успеху других. Развивать наблюдательность, речь, умение определять и выражать красивыми словами свои симпатии. Учить эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движение. Учить детей петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить детей использоватьв свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, менять движения со сменой музыки. Научить детей выбрасывать ноги легко и не забывали оттягивать носочек.

Выполнять прыжки легко, изящно. Соотносить игру на музыкальных интсрументах с текстом. Дать ребёнку право выбора для «звучащих жестов»: хлопки, щелчки, притопы, шлепки. Учить детей петь эмоционально.

Развивать слух, внимание, быстроту реакции. Формировать эмоциональную отзывчивость, интерес.

Учить петь детей без напряжения, «лёгким» звуком, приучать слушать друг друга, развивать активность слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения. Учить детей фантазировать, придумывать движения и образы. Развивать внимание детей, мелодический слух, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трёхчастной формой произведения. Развивать плавность движений. Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движение рук и ног. Развивать детскую двигательную фантазию. Упражнять детей в беге стремительного характера, различать динамические изменения в музыке и быстро на них реагировать. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативное отношение. Создать радостную, непринуждённую атмосферу. Формировать правильное дыхание. Развивать умение петь без музыкального сопровождения.

«Новая кукла» муз. П. Чайковского.

«Страшилище» муз. В. Витлина.

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского.

«Клоуны» муз. Д. Кабалевского.

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина.

«Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня.

«Марш» муз. И. Кишко.

Упражнение «Мячики». Па-де-труа. Фрагмент из балета «Лебединое озеро» муз. П. Чайковского.

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой.

Приветствие «Здравствуйте!»

Упражнение «Весёлые ножки» Латв. нар. мел.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенск. полька.

 

«Приставной шаг» нем. нар. мел.

«Побегаем, попрыгаем» муз. С. Соснина.

«Ветерок и ветер». «Лендлер» муз. Л. Бетховена.

Упражнение «Притопы» финская нар. мел.

«Парная пляска» Чешск. нар. мел.

Игра «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.

Игра «Займи место» рус. нар. мел.

Свободная творческая пляска. «Полянка» рус. нар. мел.

Игра «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня.

«Ловишки» муз. Й. Гайдна

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Что нам нравиться зимой?» муз. Е. Тиличеевой.

Игра «Холодно-жарко».

«Игра со снежками» (любая вес. музыка).

Творческая пляска (любая вес. мел.).

Игра «Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой» рус. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«Сел комарик под кусточек».

Работа с ритмическими карточками

Пальчиковая гимнастика:

«Коза и козлёнок».

«Поросята».

«Мы делили апельсин».

«Дружат в нашей группе».

«Зайка».

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

1-я и 2-я «неделя

1 занятие

«Прогулка в зимний лес».

 

2 занятие

«Наши песни».

3 занятие

«Время суток».

4 занятие

«Скоро 23 февраля».

Воспитывать вежливое, доьрожелательное отношение друг к другу. Создать оживлённую, весёлую атмосферу. Научить детей делать смешные движения под музыку. Учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить детей ходить спокойным шагом, держась за руки, не опускать голову.

Продолжать учить детей двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами. Продолжать разучивать игры и их движения. Развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции. Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику.

Учить детей отвечать на вопросы, находить образные слова и выражения., наводящими вопросами помогать им рассказывать о характере произведения. Развивать эстетический вкус, речь детей, их фантазию. Развивать слуховое внимание. Учить детей ориентироваться в пространстве: двигаться боковым галопом по кругу парами. Учить слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать связную речь, умение эмоционально отзываться на музыку. Формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки. Продолжать учить детей а капелла. Развивать чистоту интонирования. Развивать танцевальное творчество детей. Создать радостную, шутливую атмосферу.

«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского.

«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского.

«Детская полька» муз. А. Жилинского.

«Детская полька» муз. А. Жилинского.

«Снежная песенка муз. Д. Львова-Компанейца.

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина.

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко

 

«От носика для хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева.

«Марш» муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой.

«Побегаем» муз. К. Вебера.

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломова.

Танцевальное движение

«Полуприседание с выставлением ног» рус. нар. мел.

«Озорная полька» муз. Н. Вересокиной.

«Догони меня!» (любая вес. мел.).

«Будь внимательным!» Датск. нар. мел.

«Чей кружок скорее соберётся?». «Как под яблонькой» рус. нар. мел.

«Весёлый танец» Еврейска. нар. мел.

Развитие чувства ритма:

«По деревьям скок-скок».

«Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин».

«Кулачки».

«Зайка».

«Коза и козлёнок».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Скоро 23 февраля».

6 занятие

«Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты».

7 занятие

«Музыкальные подарки для наших бабушек, мам и пап».

 

8 занятие

«Вот уж зимушка проходит!».

Учить детей слышать окончание музыкальной фразы и соответственно реагировать. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей отвечать на вопросы, находя образные слова и выражения. Развивать связную речь. Учить детей петь без напряжения, легко, естественно. Учить начинать пение согласованно, петь правильно артикулируя гласные звуки.

Учить чисто интонировать мелодию песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их энергично, выразительно. Научить согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, наблюдательность, память.

Развивать интерес детей к запоминанию необычных форм исполнения, внимание и желание вслушиваться в музыку. Продолжать развивать детскую речь, творческое воображеие. Продолжать учить детей хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом легко, небольшими шагами. Учить слышать музыкальные части, фразы, начинать и заканчивать движение со «своей» музыкой.

Научить детей ходить спокойным шагом, держась за руки, корпус держать прямо, руки мягкие, ненапряжённые. Развивать детское внимание и умение подражать. Учить детей высказываться о прослушанных пьесах, находить интересные определения характера музыки, двигаться в соответствии с ним. Продолжать формировать у детей певческие навыки.

«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского.

«Детская полька» муз. А. Жилинского.

«Новая кукла» муз. П. Чайковского.

«Страшилище» муз. В. Витлина.

«Мамин праздник» муз. В. Герчик.

«Кончается зима» муз. В. Витлина.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Концерт»

«Снежная пеенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина.

«Марш» муз. И. Кишко.

Упражнение «Мячики». Па-де-труа. Фрагмент из балета «Лебединое озеро» муз. П. Чайковского.

«Шаг и поскок» муз. Т. Ломовой.

«Весёлые ножки» Латв. нар. мел.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенск. полька.

«Марш» муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

«Побегаем» муз. К. Вебера.

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой.

Упражнение «Полуприседания с выставлением ноги» рус. нар. мел.

«Озорная полька» муз. Н. Вересокиной.

Пляска «Кошачий танец» Рок-н-ролл.

Игра «Займи место» рус. нар. мел.

«Будь внимательным!»

Датск. нар. мел.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

«Игра со снежками».

«Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма:

«По деревьям скок-скок».

«Гусеница».

«Ритмический паровоз».

Пальчиковая гимнастика:

По выбору детей.

«Мы делили апельсин».

«Зайка».

«Кулачки».

Март

Март

Март

Март

Март

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Мы знакомимся с оркестром».

2 занятие

«Весна-красна спускается на землю».

3 занятие

«Мы танцуем и поём».

4 занятие

«Тема весны в музыке».

Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим родственникам, желания сделать им приятное. Научить детей пение одновременно, петь лёгким звуком, эмоционально. Научить детей менять движение в зависимости от изменения характера музыки, скакать врассыпную в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей. Способствовать совместной деятельности детей и родителей. Продолжать разучивание песни. Учить петь активно, эмоционально. Научить детей согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы. Развивать быстроту реакции. 

Научить детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать плавность и ритмическую чёткость движений, самостоятельно менять движения (на 2-ую часть музыки). Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы. Учить детей выполнять «своё» танцевальное движение, не повторяя движений других детей. Предложить детям узнать знакомые песни по фрагменту, спеть их. 

Развивать коммуникативные способности. Развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой. Закрепить с детьми чистое интонирование интервалов, петь в сдержанном темпе, чётко артикулируя гласные звуки. Развивать внимание, чётко пропевать свою музыкальную фразу. Учить детей инсценированию песен, развивать творчство.

«Баба-Яга» муз. П. Чайковского.

«Баба-Яга» муз. П. Чайковского.

«Вальс» муз. С. Майкапара.

«Вальс» муз. С. Майкапара.

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева.

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко

«Динь-динь» Нем. нар. мел.

«Концерт»

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

«От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой.

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой.

Учимся здороваться жестами.

«Отойди-подойди» Чешск. нар. мел.

Упражнение для рук. Шведск. Нар. мел.

«Разрешите пригласить». «Ах ты, берёза» рус. нар. мел.

Пляска «Дружные тройки». «Полька» муз. И. Штрауса.

Игра «Ловишки» (С Бабкой-Ёжкой» муз. Й. Гайдна.

«Полька» муз. И. Штрауса.

Игра «Найди себе пару» Латв. нар. мел.

Игра «Сапожник» Польск. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Жучок».

«Жуки».

«Сел комарик под кусточек».

Работа с ритмическими карточками.

Пальчиковая гимнастика:

«Птички прилетели».

«Мы делили апельсин».

«Поросята».

«Зайка».

«Кулачки».

«Дружат в нашей группе».

3-я и 4-я еделя

5 занятие

«Март, март! Солнцу рад!».

6 занятие

«Март – не весна, а предвесенье (народная мудрость)».

7 занятие

«Прилёт птиц».

8 занятие

«Весеннее настроение».

Научить детей сохранять ровную шеренгу. Отрабатывать лёгкие, энергичные поскоки. Учить детей слышать начало и окончание музыки. Учить согласовывать движения в тройках, бегать легко, солистам-придумывать интересные движения. Развивать внимание, чувства ритма. Предложить детям выразить свои впечатления в рисунках.

Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом. Развивать воображение, реагировать на смену частей музыки, бегать легко, в соответствии с подвижным характером музыки. Напомнить детям, что вальс может быть разным – лёгким и воздушным, неторопливым и сдержанным, но он обязательно должет быть красивым и плавным. Учить детей инсценировать песню, петь в сдержанном темпе, эмоционально. 

Учить детей петь без напряжения, лёгким, естественным звуком. Развивать воображение, формировать умение придумывать свои движения, придумывать новые жесты. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку и не торопиться передавать платок соседу. Нацелить детей на исполнение во 2-й части музыки «своих» движений – развивать двигательное творчество и фантазию.

Научить детей слушать музыку до конца, даже знакомую. Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на неё отзываться. Развивать связную речь, образное мышление. Развивать мелодический слух, музыкальную память. Научить детей исполнять песню выразительно, эмоционально, в оживлённом темпе.

«Вальс» муз. С. Майкапара.

«Утренняя молитва» муз. П. Чайковского.

«Баба-Яга» муз. П. Чайковского.

 

«Детская полька» муз. А. Жилинского.

«Динь-динь» Нем. нар. песня.

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

 

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева. 

 «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня

«Марш» муз. Н. Богословского.

«Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой.

Учить здороваться жестами.

«Побегаем» муз. К. Вебера.

«Спокойный шаг» муз. Т. Ломовой.

«Полуприседания с выставлением ноги» рус. нар. мел.

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой.

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой.

«Отойди-подойди»  Чешск. нар. мел.

Упражнение для рук. Шведск. нар. мел.

«Разрешите пригласить» «Ах ты, берёза» рус. нар. мел.

«Дружные тройки». «Полька» муз. И. Штрауса.

Хоровод «Светит месяц» рус. нар. песня. 

«Сапожник» Польск. нар. мел. и Нем. нар. песня.

«Займи место» рус. нар. мел.

«Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра.

«Ловишки» муз. Й. Гайдна.

Развитие чувства ритма:

«По деревьям скок-скок».

Работа с ритмическими карточками.

«Жучок».

«Жуки».

Пальчико вая гимнастика:

«Птички прилетели».

«Зайка».

«Кулачки».

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

1-я и 2-я неделя

1 занятие

«Музыка весны».

2 занятие

«Разное настроение».

 

3 занятие

«Дружба крепкая».

4 занятие

«Космические дали».

 

Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Привлекать к пению малоактивных детей, застенчивых, предложить им петь вместе со смелыми детьми. Учить детей петь в ансамбле, согласованно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. Научить детей держать спину прямо, голову не опускать.

Работать над чёткой артикуляцией звуков в словах. Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять характер движения с изменением характера музыки. Развивать чистоту интонирования, правильную артикуляцию гласных звуков в словах: «берёзку», «песенку». Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей.

Предложить детям встать парами и сделать руками «лодочку»: мальчик разводит руки в стороны ладонями вверх, девочка кладёт свои ладони на ладони мальчика, держа друг друга легко за пальцы. Научить детей выполнять приставные шаги парами сначала без музыки, потом с музыкальным сопровождением. Научить детей согласовывать движения с текстом. Учить детей проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения. Развивать связную речь. Научить детей слышать вступление, куплет и припев. Научить детей чисто интонировать малую секунду (фа-диез-соль) и восходящую кварту. Научить детей выделять различные части музыки  и двигаться в соответствии с её характером, ориентироваться в пространстве.

«Игра в лошадки» муз. П. Чайковского.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко.

«У матушки четверо было детей» Нем. нар. песня.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Распевка: «Солнышко, не прячься».

«Скворушка» муз. Ю. Слонова.

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Динь-динь» Нем. нар. мел.

«Вовин барабан» муз. В. Герчик.

«После дождя» Венг. нар. мел.

«Зеркало». «Ой, хмель мой, хмель» рус. нар. мел.

«Три притопа» муз. Ан. Александрова.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Ну и до свидания». «Полька» муз. И. Штрауса.

Хоровод «Светит месяц» рус. нар. песня.

Игра «Найди себе пару» Латв. нар. мел.

Игра

«Сапожник» Польск. нар. песня.

Игра «Кот и мыши» муз. Т. Ломова.

Развитие чувства ритма:

«Лиса».

Ритмические карточки и «солнышки».

«Гусеница».

Пальчиковая гимнастика:

«Птички прилетели».

«Кулачки».

«Вышла кошечка».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«В деревне Веселинкино».

 

6 занятие

«Прогулка по весеннему лесу».

 

7 занятие

«Дважды два-четыре!»

 

8 занятие

«Наши любимые песни».

Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Развивать певческие навыки, правильное дыхание. Научить детей выполнять движения выразительно, ритмично. Учить детей согласовывать свои движения с текстом песни, выразительно передавать образ петушка: ходить

важно, помахивая крыльями и высоко поднимая ноги. Научить чётко соотносить движения с музыкой. 

Учить выполнять детей мягкие и плавные движения. Развивать детскую самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Развивать воображение, речь. Развивать слух, музыкальную память, учить передавать радостный характер песни.

Научить детей во время движения по кругу боковым галопом держать расстояние между парами, двигаться легко. Научить детей соотносить движения с текстом песни и с музыкой. Закрепить понятие ло вступлении, куплете и припеве. Учить детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, передавая характер музыки. Развивать внимание, музыкальную память.

Учить детей петь коллективно, подгруппами, соло, с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. Развивать певческие навыки, дыхание. Развитие активности, самостоятельности, фантазии. Учить детей «держать» круг, идти за спиной впереди ведущего. Продолжать учить детей петь и танцевать эмоционально, выразительно.

«Игра в лошадки» муз. П. Чайковского.

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко.

«Вальс» муз. С. Майкапара.

«Баба-Яга» муз. П. Чайковского.

«Вовин барабан» муз. В. Герчик.

Песни по желанию детей.

«У матушки четверо было детей» нем. нар. песня.

«Скворушка» муз. Ю. Слонова.

«Динь-динь» нем. нар. песня

«Музыкальные загадки».

 

«Концерт»

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой.

«Отойди-подойди» Чешск. нар. мел.

Упражнения для рук. Шведск. нар. мел.

«Пружинящий шаг» муз. Т. Ломовой.

«Разрешите пригласить». «Ах ты, берёза» рус. нар. мел.

«После дождя» Венг. нар. мел.

«Зеркало». «Ой, хмель мой, хмель» рус. нар. мел.

«Три притопа» муз. Ан. Александрова.

Упражнение «Галоп». «Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

«Ну и до свидания». «Полька» муз. И. Штрауса.

Игра «Горошина» муз. В. Карасевой.

Хоровод «Светит месяц» рус. нар. песня.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Найди себе пару» Латв. нар. мел.

Игра «Сапожник» Польск. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Жучок».

«Лиса».

«Ритмический паровоз».

«Паровоз».

«Сел комарик под кусточек».

Пальчиковая гимнастика:

Любая по желанию детей.

«Дружат в нашей группе».

«Мы делили апельсин».

«Вышла кошечка».

«Поросята».

Май

Май

Май

Май

Май

1-я и 2-я недела

1 занятие

«Мы любим играть».

2 занятие

«Цветы на лугу».

3 занятие

«Праздник День Победы».

4 занятие

«Добрая весна».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом. Развивать речь детей, их воображение. Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма. Учить детей использовать знакомые танцевальные движения, а также придумывать свои, согласовывая их с характером музыки, воспитывать выдержку. Развивать творчество, реакцию на сигнал.

Учить детей во время ходьбы спину держать прямо, голову не опускать, скакать легко, без напряжения, руки помогают несильными взмахами.

Развивать метроритмическое восприятие. Учить детей соотносить движения со словами. Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку. Развивать танцевально-двигательную фантазию детей. Формировать  певческие  навыки, правильного дыхания, чёткой артикуляции. 

Учить детей ориентироваться в пространстве, «держать круг», менять направление. Совершенствовать движения, развивать чёткость и ловкость в выполнении прямого галопа. Учить детей рассказывать стихи эмоционально, развивать мышцы рук. Учить детей петь слаженно, слышать и слушать других детей, передавать в пении весёлый характер песни. Активизировать застенчивых, нерешительных детей, предлагая им спеть с хорошо поющими детьми. Формирование коммуникативных навыков.

Развивать пластику, воображение, речь. Развивать мелодический слух. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с чистой, чёткой дикцией, петь хором, небольшим ансамблем, соло, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. Формировать умение слушать музыку, дослушивать её до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

«Вальс» муз. П. Чайковского.

«Утки идут на речку» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д. Жученко.

 «Динь-динь» Нем. нар. песня.

«Скворушка» муз. Ю. Слонова.

«У матушки четверо было детей» Нем. нар. песня

«Вышли дети в сад зелёный». Польск. нар. песня.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

«Вовин барабан» муз. В. Герчик.

«Я умею рисовать» муз. Л. Абелян.

«Про козлика» муз. Г. Струве.

«Концерт»

«Спортивный марш» муз. В. Золотарёва.

«Упражнение с обручем» Латышск. нар. мел.

«После дождя» Венг. нар. мел.

«Зеркало». «Ой, хмель мой, хмель» рус. нар. мел.

«Три притопа» муз. Ан. Александрова.

«Смелый наездник» муз. Р. Шумана.

Упражнение «Ходьба и поскоки». «Мальчики и девочки» Англ. нар. песня.

«Петушок» рус. нар. мел.

«Весёлые дети» Литовск. нар. мел.

«Игра с бубнами» муз. М. Красева.

Игра «Горошина» муз. В. Карасевой.

Хоровод «Земелюшка-чернозём» рус. нар. песня.

«Перепёлка» Чешск. нар. песня.

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.

«Кошачий танец» Рок-н-ролл.

Игра «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.

Работа с ритмическими карточками.

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок».

«Коза и козлёнок».

«Поросята».

Развитие чувства ритма:

«Маленькая Юлька».

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки».

«Мы делили апельсин».

«Дружат в нашей группе».

3-я и 4-я неделя

5 занятие

«Провожаем друзей в школу».

6 занятие

«Звонче жаворонка».

 

7 занятие

«Концерт».

8 занятие

«Наступило лето».

 

Научить детей координированно и ритмично выполнять задание. Приобщение детей к мировой музыкальной культуре. Воспитание эстетического вкуса. Развивать внимание, речь.

Учить детей выполнять движение легко, непринуждённо, руки двигаются свободно.

Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, понимать её.

Учить детей петь без напряжения, естественным голосом. Соотносить движения с музыкой. Формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки.

Развивать интонационный и мелодический слух, внимание, память, голосовой аппарат, воображение, творчество. Создать весёлое настроение. Формировать стойкие музыкальные впечатления. Развитие памяти, речи, чувства ритма, координации движений, интонационной выразительности.

Формировать умение слушать музыку, эмоционально на неё отзываться, сопереживать.

Учить детей произносить тексты выразительно, эмоционально, согласовывать движения со словами. Развивать детское воображение, пластику, фантазию, формировать умение чувствовать в музыке динамику, акценты и отражать это в движении.

Формировать правильную осанку. Учить детей координировать движения рук и ног.

«Неаполитанс

кая песенка» муз. П. Чайковского.

«Лисичка поранила лапу» муз. В. Гаврилина.

«Вальс» муз. П. Чайковского.

«Утки идут на речку» муз. Д. Львова-Компанейца.

«Весёлые путешественники» муз. М. Старокадомского.

«Музыкальные загадки».

«У матушки четверо было детей» Нем. нар. песня.

«Вышли дети в сад зелёный» Польск. нар. песня.

«Динь-динь» Нем. нар.  песня.

Пение знакомых песен по желанию детей.

«Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компанейца.

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Ф. Шуберта.

«Поскачем» муз. Т. Ломовой.

Упражнение «Гусеница».

«Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонниковой.

Упражнение «Топотушки» рус. нар. мел.

«Аист».

Танцевальное движение «Кружение». «Вертушки» укр. нар. мел.

«Приставной шаг» Нем. нар. мел.

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенск. полька.

«Марш муз. И. Кишко.

Упражнение «Мячики». Па-де-труа. Фрагм. Из балета «Лебединое озеро» муз. П. Чайковского.

«Отойди-подойди» Чешск. нар. мел.

«Упражнение с обручем» Латышск. нар. мел.

«Весёлые ножки» Латв. нар. мел.

«Передача платочка» муз. Т. Ломовой.

«Весёлые дети» Литовск. нар. мел.

«Приглашение» укр. нар. мел.

Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна.

«Кошачий танец» Рок-н-ролл».

Игра «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой.

«Весёлый танец» Еврейск. нар. мел.

Игра «Сапожник» польск. нар. песня.

Игра «Горошина» муз. В. Карасевой.

«Ну и до свидания!». «Полька» муз. И. Штрауса.

Игра «Займи место» рус. нар. мел.

Игра «Перепёлка» Чешск. нар. песня.

Развитие чувства ритма:

«Федосья».

Работа с ритмическими карточками.

Пальчиковая гимнастика:

«Крючочки».

«Зайка».

«Загадки-пантомимы».

«Цветок».

«Кулачки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

календарно- тематический план старшая группа

календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

Календарно - тематический план старшей группы

Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...

Календарно - тематический план старшая группа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...