КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
коррекционной работы на учебный год в старшей группе
для воспитанников с ОНР
Неделя | Лексическая тема | Содержание материала по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи | |||
|
| СЕНТЯБРЬ | |||
3 | Овощи | Развитие общего внимания и понимания речи. | |||
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | |||||
4 | Фрукты | Образование мн. числа существительных от ед. в И.п. и Р.п. (слива – сливы – слив). Составление предложений с данными существительными по картинке и демонстрации действий. | |||
Формирование понятия о действии предмета. Практическое усвоение глаголов 3 л., ед. числа, наст. времени (она взяла, он взял). | |||||
1 | Осень | ОКТЯБРЬ Категория одушевленности имен сущ. Обучение постановке вопросов (кто? что?) и правильному подбору сущ. к заданному вопросу. | |||
Заучивание простого текста из 3 предложений. | |||||
2 | Деревья и кусты | Практическое усвоение глаголов жен. и муж. рода, прошедшего времени. | |||
Составление 3-х словных предложений. Понятие «слово», «предложение». | |||||
3 | Семья | Закрепление употребления в речи полных имен и уменьшительных образованных от собственного имени. Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. (сестра – сестер). | |||
Пересказ текста, составленного по демонстрации действий или по картинке. | |||||
4 | Одежда | Усвоение рода имен сущ. Подбор к им. сущ. притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои) и их согласование в роде и числе. | |||
Составление предложений по вопросам и объединение их в короткий рассказ. | |||||
2 | Обувь | НОЯБРЬ Знакомство с приставочными глаголами и их значениями. Закрепление правильного употребления сущ. в Р.п., ед. и мн. числа. | |||
Пересказ короткого текста. | |||||
3 | Я - человек | Согласование числительных с сущ. и глаг. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий. | |||
Составление рассказа по картинке или серии картин. | |||||
4 | Мебель | Употребление и дифференциация предлогов –НА – В – ПОД – и составление предложений с ними. | |||
Составление предложений по картинке и объединение их в короткий рассказ. | |||||
КАНИКУЛЫ | |||||
1 | Посуда | ДЕКАБРЬ Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к материалу изготовления (деревянный, металлическая). | |||
Практическое усвоение и употребление сущ. в форме Т.п., ед. ч.(значение орудийности). | |||||
Составление рассказа-описания. | |||||
2 | Продукты | Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к продуктам (гороховый, мясной, фруктовый) и согласование их в роде, числе, падеже. | |||
Распространение предложений определениями. | |||||
Составление рассказа по демонстрации действий или по картинке. | |||||
3 | Зима. Новый год | Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений. | |||
Закрепление навыка составления предложений по опорным словам. | |||||
Заучивание короткого рассказа. | |||||
КАНИКУЛЫ | |||||
ЯНВАРЬ КАНИКУЛЫ | |||||
2 | Зимующие птицы | Практическое усвоение предлогов –За-В-На-Под-. | |||
Практическое усвоение словоизменения и словообразования Р.п. и Т.п. сущ., ед. и мн. ч. | |||||
Работа над пониманием текста с усложненной ситуацией. | |||||
3 | Домашние птицы | Усвоение предлогов –К-От- и их дифференциация в речи. | |||
Закрепление умения самостоятельно задавать вопросы. Употребление существительных в Д.п., ед.ч. и согласование их с глаголами (дать кому? Чему?). | |||||
Составление рассказа по серии сюжетных картин. | |||||
4 | Домашние животные и их детеныши | Усвоение образования глаголов от звукоподражаний. Практическое усвоение относительных прилагательных. | |||
Обучение постановке вопросов чей? Чья? Чьё? Чьи? Составление предложений по опорным словам. | |||||
Составление рассказа-описания (или по серии сюжетных картин). | |||||
1 | Дикие звери наших лесов | ФЕВРАЛЬ Усвоение и правильное употребление приставочных глаголов с предлогами-Из-Через-От-. | |||
Согласование существительных с глаголами. | |||||
Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных. | |||||
2 | Животные жарких стран | Закрепление правильного употребления в речи существительных Р.п., мн.ч. (зверь – зверей, лев – львов). | |||
Усвоение и правильное употребление чередований корневых согласных первого лица, ед.ч., наст.вр. (хотеть – хочу, бежать – бегу). | |||||
Практическое усвоение составления загадок-описаний о предмете. Сравнение предметов. | |||||
3 | Наша армия | Закрепление согласования сущ. с прилаг. в роде и падеже. | |||
Составление предложений по опорным словам. | |||||
Обучение пересказу прочитанного текста. | |||||
4 | Транспорт | Различение и правильное употребление в речи сложных предлогов-Из-за,-Через- | |||
Практическое усвоение навыка образования сложных слов. | |||||
Составление рассказа по сюжетной картинке. | |||||
1 | Мамин день | МАРТ Составление простых распространенных предложений с однородными определениями, с введением в предложение сложных предлогов. | |||
Усвоение конструкций Д. п. без предлогов и с предлогом -К-. | |||||
Составление рассказа-описания (по фотографии). | |||||
2 | Ранняя весна | Образование родственных слов. | |||
Распространение предложений с помощью вопросов, подсказок и без них. | |||||
Составление рассказа по серии картин. | |||||
3 | Наш город | Образование и правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных (высокий – выше). | |||
Дифференциация предлогов с разными падежными конструкциями. | |||||
Составление рассказа по картинке или по плану логопеда. | |||||
4 | КАНИКУЛЫ | ||||
1 | Наша Родина | АПРЕЛЬ Практическое усвоение слов-синонимов. | |||
Составление рассказа по картинке. | |||||
Закрепление навыка пересказа прочитанного текста | |||||
2 | Космос | Работа над предложением с союзом –А-. | |||
Согласование прилагательных с существительными в роде. | |||||
Составление рассказа по плану логопеда или по картинке. | |||||
3 | Почта | Практическое усвоение слов-антонимов. | |||
Работа над предложением с союзом –Потому-что-. | |||||
Составление рассказа по серии картин. | |||||
4 | Библиотека | Согласование существительных с числительными. | |||
Распространение предложений путем введения однородных определений. | |||||
Составление рассказа по наблюдениям. | |||||
1 | День победы | МАЙ Работа над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с различными союзами. | |||
Пересказ прочитанного текста. | |||||
Составление рассказа по картинке или рисункам детей. | |||||
2 | Насекомые | Согласование существительных с числительными. | |||
Пересказ рассказа. | |||||
Игра-драматизация. | |||||
3 | Работа над лексическими и грамматическими темами требующими дополнительного повторения и закрепления (по усмотрению логопеда). | ||||
4 | ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ |
МБДОУ«Детский сад №8«Салют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"
В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...