Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой организм. | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой организм» Понедельник, 7 октября.
Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Итоговое мероприятие: Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».
Ответственные за проведение итогового материала: воспитатели. Сроки проведения: с 7 октября – 11 октября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 7 октября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?" Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутки: «Мы топаем ногами» | Индивид.работа с Ирой Е. Д/И «Найди и угадай». Цель: раз-ть зрительное восприятие. | Прод-ть сов-ть навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, | Внести в группу картинки: мальчик и девочка. В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;. | Обновление информации в родительском уголке. |
НОД | Коммуникация Познание Социализация Физкультура Здоровье Худ.творчество Чтение худ.литературы | Коммуникативная деятельность (Развитие речи). 9.00 – 9.25 Тема: Какие мы? Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»). Двигательная деятельность 10.00 – 10.25 (по плану физ.руководителя) Продуктивная деятельность (Лепка) 10.40 – 11.05 Тема: Человек Цель: Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: раз-ть наблюдательность, внимание. | Индивид.работа с Вадимом А. Игр.упр. «Перепрыгни – не задень» | Кто что делает? Цель: закр. представления д-й о функциях внутренних органов человека. | П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием Трудовая деятельность: Собрать веточки с участка Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
«Одежда для девочки». Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление. Матем. игра « Чудо – цветик». Цель: раз-ть логическое мышление. | Индивид.работа с Сабиной Н. Выложить из мозайки человека. Цель: раз-ть моторику пальцев, воображение. | Азбука настроения Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. | С/Р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить». |
Тема: «Мой организм» Вторник, 8 октября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 8 октября. | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление. | Индивид.работа с Женей Б. Д/И «Наблюдательность» Цель: расширить представление об окружающем мире. | Живое - неживое Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам. | Угадай по звуку Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Познание Социализация Коммуникация Музыка | Познавательно – исследовательская деятельность 9.00 – 9.25 Тема: Овощи Цель: закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный жёлтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Фор-ть навыки сравнивать предметы (понятия «одинаковые»-«разные».) Музыкально-художественная деятельность 10.00 – 10.25 (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Деревья без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова. | Индивид.работа с Юрой П. Д/И "На что похоже облако?" Цель: развивать воображение. | Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила. | Трудовые поручения: Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. П/И «Догони пару». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность. Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры. КРУЖОК «РАСТИШКА». | |||||
Сл.игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. «Одно свойство» Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее. | Индивид.работа с Алёшей Г., Вовой Ш. закрепить навыки лепки – человека. Сл.игра «Кто кем был?» Цель: развивать логику, внимание. | Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми? Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные» | Попросить родителей вместе с детьми слепить работу на конкурс, на тему «Уши, ноги и хвосты» |
Тема: «Мой организм» Среда, 9 октября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда, 9 октября. | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу». Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище. | Индивид.работа с Машей К. повторить дни недели, времена года, части суток. | приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Д/И «Видим, слышим, ощущаем». Цель: закрепление представления об органах чувств. Н.П.И. «Лего», «Мозайка». Цель: развивать фантазию, воображение. | Рекомендации по семейному чтению. |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Труд Познание Социализация Коммуникация Физкультура Здоровье Музыка Безопасность | Продуктивная деятельность (Аппликация) 9.00 – 9.25 Тема: Матрёшка Цель: Фор-ть у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Продолжать фор-ть навыки детей работать с ножницами. Прививать любовь к русской культуре. Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим) 9.40 – 10.05 Тема: «Наши помощники - органы чувств» Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира, раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Двигательная деятельность 10.20 – 10.45 (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за воробьями. Цель: фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем | Индивид.работа с Трофимом Н. Ходьба по бревну. Цель: развивать равновесие. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу. Трудовая деятельность: покормить птичек. Цель: вос-ть заботу о птицах. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Кто что делает? Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. Матем.игра «Чудо-крестики». Цель: развивать логическое мышление. | Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона) Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее. | Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням. | С/Р игра «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | Информация для родителей: «Как организовать отдых ребенка». |
Тема: «Мой организм» Четверг, 10 октября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 10 октября. | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье. Артикуляционная гимнастика. | Индивид.работа с Катей Х. «Мой, моя, моё…». Цель: развивать речь, мышление, внимание. | Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды. | Определи на запах Цель: формировать представление о функциях органа обоняния. Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами | Обратить внимание родителей на информацию в уголке. |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Социализация Труд Познание Социализация Коммуникация Музыка Физкультура Безопасность | Продуктивная деятельность (Рисование) 9.00 – 9.25 Тема: "Из чего сделан Я? " Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы. Чтение художественной литературы 9.35 – 10.00 Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление. Двигательная деятельность (Физическая культура – на улице) 10.25 – 10.45 (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. | Индивид.работа с Серёжей М. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Фор-ть навыки детей прислушиваться к себе,определять свои ощущения и их причины, раз- ть навыки наблюдения. | П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между). | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Хвастунишка Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи. Д/И «Один – много». Цель: развивать речь, логику. | Расширять представление детей о близких людях, родном доме. | Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов». Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. | Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду. С/Р игра «Моя семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Дать стихи про осень выучить дома с детьми. |
Тема: «Мой организм» Пятница, 11 октября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 11 октября. | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке». "Зачем нам язык? " Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности. Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». | Индивид.работа с Максимом Б. Домино «Язык ощущений» Цель: развивать внимание, мышление, логику. | Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания) | «Лови, бросай, предметы гигиены называй». Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены. «Где же наши ручки?» Цель: развивать речь, моторику рук. | Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда». |
НОД | Музыка Познание Социализация Коммуникация | Музыкально-художественная деятельность 9.00 – 9.25 (по плану муз.руководителя) Исследовательско – экспериментальная деятельность. 9.40 – 10.05 Тема: Волшебные стёклышки. Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура Труд | Осмотр участка детского сада. Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. Д/И «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | Индивид.работа с Алёшей Г., Юрой П. Брось мяч вверх и поймай | формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира) | П/И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: развивать речь с движениями. Трудовые поручения: собрать мусор. Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Сл.игра «Большой – маленький». Цель: развивать логику, внимание. Сл.игра «Живая радуга». Цель: развивать связную речь, внимание. Матем.игра «Сложи квадрат». Цель: развивать логическое мышление. | Индивид.работа с Настей Е., Соней Т. Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе) | «Мои помощники». Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. | С/Р игра «Фотоателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | Попросить папу Трофима Н. привезти колёса для поделок на участке. |
Resource id #5346
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год
Календарно-тематический план состалвлен с учетом требований стандартов для ДОУ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....
календарно- тематический план старшая группа
календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....
Календарно - тематический план старшей группы
Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...
Календарно - тематический план старшая группа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Календарно-тематический план (старшая группа)
Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год...