Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Романчук Наталья Анатольевна

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой организм.41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой организм»           Понедельник, 7 октября.

Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Итоговое мероприятие: Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

Ответственные за проведение итогового материала: воспитатели.    Сроки проведения: с 7 октября – 11 октября.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Понедельник, 7 октября

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель:  Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутки: «Мы топаем ногами»

Индивид.работа с Ирой Е.

Д/И «Найди и угадай».

Цель: раз-ть зрительное восприятие.

Прод-ть сов-ть навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,

Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.

Обновление информации в родительском уголке.

НОД

Коммуникация

Познание

Социализация

Физкультура

Здоровье

Худ.творчество

Чтение худ.литературы

Коммуникативная деятельность (Развитие речи).           9.00 – 9.25

Тема: Какие мы?

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).

Двигательная деятельность       10.00 – 10.25

(по плану физ.руководителя)

Продуктивная деятельность (Лепка)       10.40 – 11.05

Тема: Человек

Цель: Упражнять в лепке разнообразными приёмами всей рукой и пальцами.

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)

Цель: раз-ть наблюдательность, внимание.

Индивид.работа с Вадимом А.

Игр.упр. «Перепрыгни – не задень»  

 Кто что делает?

 Цель: закр. представления д-й о функциях внутренних органов человека.

П/И  «Ловишки».

 Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием

Трудовая деятельность:

Собрать веточки с участка

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Художественная литература

Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия:  гимнастика для глаз.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

«Одежда для девочки».

Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.

Матем. игра « Чудо – цветик».

Цель: раз-ть логическое мышление.

Индивид.работа с Сабиной Н.

Выложить из мозайки человека.

Цель: раз-ть моторику пальцев, воображение.

 Азбука настроения

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

С/Р игра «Больница».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».

Тема: «Мой организм»      Вторник, 8 октября.     

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник, 8 октября.

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

Цель:  развивать внимание, мышление.

Индивид.работа с Женей Б.

Д/И «Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире.

Живое - неживое

 Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.

Угадай по звуку

 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Познавательно – исследовательская деятельность                 9.00 – 9.25

Тема: Овощи

Цель: закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный жёлтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Фор-ть навыки сравнивать предметы (понятия «одинаковые»-«разные».)

Музыкально-художественная деятельность                            10.00 – 10.25

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Деревья без листьев

Цель:  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель:  закрепить обобщающие слова.

Индивид.работа с Юрой П.

Д/И "На что похоже облако?"  

Цель: развивать воображение.

Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила.

Трудовые поручения:

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

П/И «Догони пару».

Цель: развивать ловкость, быстроту, бег.

Работа

перед сном

Художественная литература

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  Цель: развивать внимание, любознательность.

Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры.                                КРУЖОК «РАСТИШКА».

Сл.игра "Я начну, а ты закончи"

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

«Одно свойство»

Закрепить знания свойств геом.фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Индивид.работа с Алёшей Г., Вовой Ш. закрепить навыки лепки – человека.

Сл.игра «Кто кем был?»

Цель: развивать логику, внимание.

 Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Попросить родителей вместе с детьми слепить работу на конкурс,  на тему «Уши, ноги и хвосты»

Тема: «Мой организм»           Среда, 9 октября.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда, 9 октября.

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище.

Индивид.работа с Машей К. повторить дни недели, времена года, части суток.

приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Д/И «Видим, слышим, ощущаем».

 Цель: закрепление представления об органах чувств.

Н.П.И. «Лего», «Мозайка».

Цель: развивать фантазию, воображение.

Рекомендации по семейному чтению.

НОД

Худ.творчество

Чтение худ.литер.

Труд

Познание

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Здоровье

Музыка

Безопасность

Продуктивная деятельность (Аппликация)            9.00 – 9.25

Тема: Матрёшка

Цель: Фор-ть у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Продолжать фор-ть навыки детей работать с ножницами. Прививать любовь к русской культуре.

Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим)     9.40 – 10.05

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,  раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Двигательная деятельность                           10.20 – 10.45

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдение за воробьями.

Цель:  фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем

Индивид.работа с Трофимом Н.

Ходьба по бревну.

Цель: развивать равновесие.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.

Трудовая деятельность: покормить птичек.

Цель: вос-ть заботу о птицах.

Работа

перед сном

Художественная литература

Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель:  развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Кто что делает?

 Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Матем.игра «Чудо-крестики».

Цель: развивать логическое мышление.

 Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)

Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.

Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; не причинять боли другим людям, не стать причиной их болезням.

С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Информация для родителей:

«Как организовать отдых ребенка».

Тема: «Мой организм»        Четверг, 10 октября.  

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг, 10 октября.

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

Артикуляционная гимнастика.

Индивид.работа с Катей Х.

«Мой, моя, моё…».

Цель: развивать речь, мышление, внимание.

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

 Определи на запах

 Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами

Обратить внимание родителей на информацию в уголке.

НОД

Худ.творчество

Чтение худ.литер.

Социализация

Труд

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физкультура

Безопасность

Продуктивная деятельность (Рисование)                9.00 – 9.25

Тема: "Из чего сделан Я? "

Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.      

 Чтение художественной литературы        9.35 – 10.00

Тема:  Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный  словарь; учить согласовывать числительные и существительные;  отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

Двигательная деятельность (Физическая культура – на улице)   10.25 – 10.45

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Индивид.работа с Серёжей М.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Фор-ть навыки  детей прислушиваться к себе,определять свои ощущения и их причины, раз- ть навыки наблюдения.

П/И «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа

перед сном

Художественная литература

 Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Хвастунишка

 Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.

Д/И «Один – много».

Цель: развивать речь, логику.

Расширять представление детей о близких людях, родном доме.

Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

С/Р игра «Моя семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Дать стихи про осень выучить дома с детьми.

Тема: «Мой организм»           Пятница, 11 октября.

День

недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница, 11 октября.

Утро

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

 "Зачем нам язык? "

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

Индивид.работа с Максимом Б.

Домино «Язык ощущений»

Цель: развивать внимание, мышление, логику.

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

«Лови, бросай, предметы гигиены называй».

 Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

«Где же наши ручки?»

Цель: развивать речь, моторику рук.

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

НОД

Музыка

Познание

Социализация

Коммуникация

Музыкально-художественная деятельность      9.00 – 9.25

(по плану муз.руководителя)

Исследовательско – экспериментальная деятельность. 9.40 – 10.05

Тема: Волшебные стёклышки.

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку.

Прогулка

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Труд

Осмотр участка детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Д/И «Угадай по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.                                                                                                              

Индивид.работа с Алёшей Г., Юрой П.

Брось мяч вверх и поймай

формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира)

П/И «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: развивать речь с движениями.

Трудовые поручения:

собрать мусор.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа

перед сном

Художественная литература

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

Вечер

Познание

Социализация

Коммуникация

Здоровье Безопасность

Физкультура

Закаливающие процедуры

Сл.игра «Большой – маленький».

Цель: развивать логику, внимание.

Сл.игра «Живая радуга».

Цель: развивать связную речь, внимание.

Матем.игра «Сложи квадрат».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивид.работа с Настей Е., Соней Т. Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе)

«Мои помощники».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела.

С/Р игра «Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Попросить папу Трофима Н. привезти колёса для поделок на участке.

Resource id #5346

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год

Календарно-тематический план состалвлен с учетом  требований стандартов для ДОУ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа

План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....

календарно- тематический план старшая группа

календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....

Календарно - тематический план старшей группы

Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...

Календарно - тематический план старшая группа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Календарно-тематический план (старшая группа)

Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год...