календарно- тематический план старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему
календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно- тематический план | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «жизнь осеннего леса»
Группа: старшая
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата: 9.10-13.10.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 09.10.17 | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». | Игровое упражнение " Грибник" Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи (Саша, Танай). | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов, муляжи грибов. | Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». |
НОД | 1.ЗДРАВСТВУЙ МИР№4 ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 2ЮБАССЕЙН(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНЬЮ) 3.ЛЕПКА ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. | Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности (Дима, Сережа) | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». | Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | ||||||
Вечер: |
| Игра «Подскажи словечко». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Разучить с Тиграном, Дианой пальчиковую гимнастику «По грибы». | Музыкальная игра «Грибок» - развивать умение играть сообща, действовать по сигналу. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы». | Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 10.10.17 | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (ДАША В, СТЕПА Г) | Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Буклет "Осторожно, ядовитые грибы! " |
НОД | 1.МУЗЫКА(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) 2.ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ ЗВУК»О» | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю (Эмиль, Мила). | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Загадывание загадок о грибах и ягодах уметь выделять в загадке характерные признаки грибов и ягод логически мыслить. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник» | ||||||
Вечер: |
| Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы». | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Катя, Даша). | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания. | ||
ПРОГУЛКА: | С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 11.10.17 | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». | Закрепить умение штриховать в одном направлении (Полина, ПАША). | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Эврическая беседа «Зачем нужны мухоморы». Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб». | Пазлы «Собери грибы»;домино, лото. Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. | Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы». |
НОД | 1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2.РАЗ-СТУПЕНЬКА, ДВА-СТУПЕНЬКА№4 СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10 (АЛИСА Р, РОДИОН Б.) | Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | П/игра «Совушка». Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор», «Продолжи узор». | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». | ||||||
Вечер: |
| Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб». | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (Вероника, Алина) | Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди ошибку». | Настольно-печатная игра: «Грибная охота» Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах. | ||
ПРОГУЛКА: | Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.
Дата:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 13.10.17 | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №4) Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь. | Дидактическая игра «Скажи по- другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные. (ПОЛИНА Ц, САША) | Разучить считалку: Шла бабка с заморья, | Трафареты, шаблоны грибов. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Корзинка грибов». | Предложить изготовить из бросового материала грибы. |
НОД | 1.ЧХЛ А.Н. ПЛЕЩЕЕВ ОСЕНЬЮ(ЗАУЧ) 2.МУЗЫКА(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Дидактическая игра «Запасы зверей» - совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (ИРА Х, ЮЛЯ С) | Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы». | ||||||
Вечер: |
| Конкурс чтецов стихотворений о грибах и ягодах. Показ сказки «На лесной опушке» (для детей младшей группы) - Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод. | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Эмиль, Танай). | Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь. | Конструктор «Лего». | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...
Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год
Календарно-тематический план состалвлен с учетом требований стандартов для ДОУ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....
Календарно - тематический план старшей группы
Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...
Календарно - тематический план старшая группа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Календарно-тематический план (старшая группа)
Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год...