Календарно - тематический план старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТЕЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план старшей группы
«Незабудка»
на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Тема | Период | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | «День знаний» | 2.09 – 6.09 | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, школьные принадлежности и т.д. Формировании представлений о профессии учителя и «профессии» ученика», положительного отношения к этой профессии. | Участие в развлечении «Путешествие в страну знаний» |
«Сбор урожая» | 9.09 – 13.09 | Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Фото-отчет «Собираем урожай» | |
«Осень. Приметы осени» | 16.09 – 20.09 | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Конкурс поделок «Осенняя фантазия» | |
«Детский сад» | 23.09 – 27.09 | Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Экскурсия по зданию детского сада. «Поздравления воспитателям». | |
ОКТЯБРЬ | «Я вырасту здоровым» | 30.09 – 4.10 | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Составление книжки «Правильные привычки» |
«Хлеб всему голова» | 7.10 – 11.10 | Расширять знания о тружениках сельского хозяйства Городца. Систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола в прошлом и настоящем времени. Закрепить знания детей об хлебе как о ценном продукте Городецкой земли; культуру поведения за столом. Полно и точно отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительным, Развивать познавательный интерес, речевое общение, выразительность при чтении стихов. Активизировать речь детей словами: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, селекционер, страда, урожай, животноводство. Воспитывать чувство уважение к труженикам сельского хозяйства, благодарность за труд хлеборобов. | Выставка детских рисунков | |
«Человек и природа» | 14.10 – 18.10 | Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | Изготовление и размещение кормушек для птиц | |
«Моя семья» | 21.10 – 25.10 | Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. | ПРОЕКТ «Я и моя семья» Развлечение «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья» ЛЭПБУК «Моя семья» | |
«День народного единства» | 28.10 – 1.11 | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Интегрированное занятие «О стране о городе» | |
МОНИТОРИНГ | ||||
НОЯБРЬ | «Моя страна Россия. Мой город Городец» | 5.11 – 8.11 | Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом Городца и России, мелодией гимна. | Интерактивная экскурсия к достопримечательностям города Городца. Презентация «Город Городец» |
«Они живут рядом» | 11.11 – 15.11 | Помочь детям запомнить признаки, характеризующие домашних животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. закрепить умение узнавать и отличать диких животных от домашних. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»; стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, | Создание сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница» | |
«Животный мир» | 18.11 – 22.11 | Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. закрепить умение узнавать и отличать диких животных от домашних. Учить находить и называть лишнее животное. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, диких птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения). Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. | Создание Красной книги исчезающих животных | |
«День Матери» | 25.11 – 29.11 | Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» Утренник «День Матери» | |
ДЕКАБРЬ | «Зима» | 2.12 – 13.12 | Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детского творчества «Волшебница зима» |
«Новый год» | 16.12 – 31.12 | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и взрослых) Праздник «Новый год» | |
ЯНВАРЬ | «Зимние каникулы» | 9.01 – 17.01 | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских и удмуртских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории Удмуртии и России, национальную гордость. | Фотоотчет «Катание на горке» |
«Птицы» | 20.01 – 31.01 | Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей | Выставка детских рисунков «Птицы» | |
ФЕВРАЛЬ | «Комнатные растения» | 3.02 – 7.02 | Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека | Составление картотеки «Комнатные растения» |
«В гостях у сказки» | 10.02 – 14.02 | Вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия. | Создание лэпбука «В гостях у сказки» | |
«День защитника Отечества» | 17.02 – 21.02 | Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник «Мой папа самый, самый» Фотовыставка «Мой папа в армии служил» | |
«Бытовая техника» | 24.02 – 28.02 | Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов | Досуг «Доброе электричество» | |
МАРТ | «Международный женский день» | 2.03 – 6.03 | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) все темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитания уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества |
«Народная культура и традиции» | 10.03 – 20.03 | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством (Городец, Полохов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Выставка детского творчества «Городецкая роспись» | |
«Ранняя весна» | 23.03 – 27.03 | обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество; формировать умение быть внимательными к явлениям природы; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту; формировать представления о приметах весны в природе; формировать умение выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы; формировать умение использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. | Выставка рисунков «Весна красна» | |
«Одежда весной» | 30.03 – 3.04 | Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь», «одежда», «головные уборы». Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «весенняя», и т. д. Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью. Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви, проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина). | Создание плаката с фотографиями детей «Моё любимое платье, костюм, туфельки». | |
АПРЕЛЬ | «Первые цветы» | 6.04 – 10.04 | Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. | Создание презентации «Первоцветы» |
«Весна» | 13.04 – 17.04 | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна - Красна» Выставка детского творчества | |
«Безопасность на дорогах. Правила дорожного движения» | 20.04 – 24.04 | формирование навыков безопасного поведения на дорогах; закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; развивать логическое мышление, память, речь, внимание; воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в по вседневной жизни. | Создание лэпбука «Правила дорожного движения» | |
МОНИТОРИНГ | ||||
МАЙ | «День Победы» | 27.04 – 8.05 | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героями Великой Отечественной войны. | Участие в празднике «День Победы» Выставка детского творчества |
«Лето» | 12.05 – 29.05 | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на людей. Животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и не съедобных грибах. | Праздник «Лето» Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...
Календарно-тематический план старшей группы на 2014 -2015 уч.год
Календарно-тематический план состалвлен с учетом требований стандартов для ДОУ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН старшая группа
План работы используется в логопункте по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи воспитанников с ОНР....
календарно- тематический план старшая группа
календарно- тематический план старшая группа. тема:жизнь осеннего леса....
Календарно - тематический план старшей группы
Планирование деятельности воспитателя и детей на ноябрь...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Календарно-тематический план (старшая группа)
Календарно-тематический план разработан на 2020-2021 учебный год...