Планирование тематической недели на тему "Животные холодных стран" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лобанова Светлана Юрьевна

Планирование тематической недели на тему "Животные холодных стран" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye-holodnyh-stran-sr-gr_j6qq7.docx93.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Группа:   средняя группа                                                                                                                                                                                                                      

Дата  14.10.2019

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               "Животные холодных стран"

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково», цель: укрепление психологического комфорта

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей -  д/и «Охотник и пастух».Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних 

Картотека дидактических игр

И

Игры: малоподвижные    «Назови животных».

Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Дидактические   «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. 

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа    «Животные холодных стран»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу.

Наглядно – дидактическое пособие «Животные холодных стран»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения 

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  внести альбом на тему «Животные»  для рассматривания

Центр природы

Г

Утренняя гимнастика   3-4 неделя октября (Картотека)

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства.  дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства; продолжать знакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  

Цель: Продолжать воспитыватьпривычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20  Лепка/ Аппликация

«Платок для белого медведя»

9:40-10:00

 Физическая культура

 Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

По плану физ. работника

Т.С. Комарова №15 стр. 34

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц  и животных

 

Картотека дидактических игр

О

  Опыты Почему осенью бывает грязно? 

 Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду; продолжать обучать способам исследования; развивать мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение)

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Уборка сухих листьев  на участке.

Цель: - закреплять навыки работы на участке.

Ф

Физические упражнения: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Максим Е., Слава, Дима.  -  совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. 

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя  

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

 Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение рассказа «Про оленей»  Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных холодных странВоспитывать любовь к животным. Развивать познавательный интерес.

Центр книги и музыки«Большая книга животных» стр. 144

И

Игры настольно-печатные

«Найди заготовку»  Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. 

Центр познания

Прогулка

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет

П\ и  «Охотники и звери»

Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения

Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север Цель – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

Центр конструирования

С/Р

Сюжетно –ролевая игра

«Зоопарк».

Цель:Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Театральная игра  «Угадай, кто я?»

Цель: Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать их

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Рисование «Белый медведь» 

Цель: Учить самостоятельному поиску способов изображения северных животных, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Развивать умение изображать животных в движенииВоспитывать интерес к творчеству.

И. А. Лыкова стр. 140 «Изобразительная деятельность в д\ саду»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные холодных стран». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости 

Центр рисования

Р/Р

Работа с родителями

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

Папка консультаций для родителей

ПЛАН - КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)

Группа:   средняя группа

Дата  15.10.2019

Воспитатели: Лобанова С.Ю.                                                  

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Продолжать учить детей здороваться при входе в группу. Хвалить того, кто громко со всеми поздоровался.

И/Р

Индивидуальная работа Д/и с Сашей В., Соней, Артемом М.  «Найди, о чем расскажу»

Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку

Дидактические  «Найди по описанию»

Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа «Чем питаются белые медведи?»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: способствовать развитию познавательного интереса

Наглядно – дидактическое пособие «Животные холодных стран»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений. Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  в центрах активности.

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Учить Соню рыхлить почву. Цельвоспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.  

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»“Водичка”

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.15

Познавательное развитие(ФЭМП)

09.25 – 9.45   Музыка

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

По плану муз. работника

И.А.Помораева с.17    №2

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за сорокой

Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

 

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит сорока?
  • Чем она питается?
  • Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Картотека прогулок

ХС

Художественное слово  

 Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

 Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: овощи, дом. животные, одежда.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты История воды и воздуха  Испарение (1-я часть).

Цели: расширять представления о свойствах воды (испарение); совершенствовать умение делать выводы в процессе обследовательских действий; развивать познавательный интерес

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Ф

Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.  Соня, Максим И, Кирилл.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки)

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»

Цель: познакомить с худ. произведением.

Обогащать опыт детей через рассматривание сюжетных картин с изображением животных холодных стран.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Лото «Животные мира»  Цель: закрепить знания детей о животных

Центр природы

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д\и   «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. 

п\и «Беги в дом, какой покажу» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

«Классификация чувств»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения

«Центр театра и музыки»

ОБЖ

ОБЖ

о правилах поведения на участке Цель: рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Аппликация «Пингвины на льдине» 

Программные задачи: Учить приклеивать , используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать усидчивость.

Д. Н. Колдина стр. 35

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. 

Р/Р

Работа с родителями

 Просьба к маме Димы О. Приобрести резинку для масок на осенний праздник.

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)

Группа:   средняя группа

Дата          16.10.2019

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение игра с кинетическим песком

Игровой центр

И/Р

Индивидуальная работа  с Витей, Славой, Степой С. по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» .

Нищева Н.В, стр.98)

И

Игры: малоподвижные   «Покажи повадки животных».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы животных, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Дидактические  «Кто у кого?»

Цель: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных холодных стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.

 

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа     «Как люди заботятся о диких животных?» 

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.

Наглядно – дидактическое пособие «Животные севера»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Центр рисования

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. 

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Развитие речи

Чтение стихотворения об осени.

2.  9:40-10:00 Физическая культура

Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать   овладению   конструктивными способами и средствами взаимодействия с  окружающими; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять представления  о предметах,  не имеющих места в их собственном опыте; приобщать детей  к поэзии,  развивать  поэтический  слух; учить   образовывать  слова  по  аналогии.  Упражнять  в  составлении  целого  предмета  из  его  частей. Развивать логику, мышления;воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.  

По плану физ. работника

В.В.Гербова

с. 34

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  Как изменились погода, природа? Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов,
замерзнет ли она?

 

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово          

 Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические   «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц  и животных

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  История воды и воздуха. Испарение (2-я часть). Цели: продолжать знакомить со свойствами воды (испарение); совершенствовать умение делать выводы в процессе обследовательских действий; развивать познавательный интерес

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Очистить песочницу от листвы. 

Ф

Физические упражнения Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа,  Андрей, Максим И.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки. 

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

 Чтение сказки Р. Д. Киплинга «Как леопард стал пятнистым» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

ЛОТО ”Птицы”

П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц

Центр природы

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

к\и ”Горка для зверят”

Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе

 Д/и «Цветные варежки».Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. 

Картотека подвижных игр

Картотека игр по конструированию

Картотека дидактических игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

"Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Аппликация «Белый медведь» - учить использовать нетрадиционный материал для выполнения аппликации. Использовать готовые изображения, наклеивать на них части кусочки ниток. Аккуратно пользоваться клеем, чтобы не испачкать работу. Получать удовлетворение от своего творчества.

Лыкова, стр.31

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

в мягкие модули, строительный конструктор – развивать дружелюбие в общении.

Центр конструирования

Р/Р

Работа с родителями

Беседа с родителями «Одевайте детей по сезону»

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)

Группа:   средняя группа                                                                                                                                                                                                                      

 Дата   17.10.2019

Воспитатели: Лобанова С.Ю.  

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Игры с бизибордом.

Бизиборд

И/Р

Индивидуальная работа Д/И «Посчитай животных по порядку»

Цель: упражнять детей в порядковом счете

(с подгруппой детей)  Максим Е., Кирилл, Дима.

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные «Закончи слово».Цель: упражнять в ловле мяча

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим даёт игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т.п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Дидактические  «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа           «Путешествие на крайний север»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.

Наглядно – дидактическое пособие «Животные севера»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

Средняя группа

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Назначить дежурного в уголок природы,  вместе протереть пыль в уголке. Поменять число в календаре, полить цветы.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать воспитыватьпривычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Познавательное развитие

 «Расскажи белому медведю о любимых предметах»

09.25 – 9.45   Музыка

Цель: Закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

По плану муз. работника

О.В. Дыбина стр.18

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за рябиной. Цель:  Продолжать знакомить с рябиной, напомнить ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее. 

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась. 

Марина Цветаева 

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Рябина какая?» - дети рассматривают дерево, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  Предметы с секретом(свойства веществ и материалов) ' Магнитная задачка.

Цели: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд   уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Ф

Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Никита О., Алина С., Артем М.  Бросание мяча Цель:  закреплять навыки броска

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры:  «Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал : Куклы одетые по сезону, машинки, мячи

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

 Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Разучивание стихотворения

На севере, на севере за полярным кругом, Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом.

На севере, на севере за полярным кругом, Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам.

Чем южней, тем жарче просто красота, А на крайнем Севере вечно – мерзлота.

Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Настольно-печатная игра «Найди пару)»

Центр познания

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Где спрятался мишка?»  Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. 

п\и    «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк»

Цель - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Хороводная- подвижная игра: «Раз в троллейбусе тюлень». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом.

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Подборка раскрасок "Животные севера" Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк»

Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Центр конструирования

Р/Р

Работа с родителями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». 

Папка консультаций для родителей

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)

Группа:   средняя группа

Дата    18.10.2019

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Монина «Игры –

в группе.

приветствия для хорошего

настроения»

И/Р

Индивидуальная работа с  Славой, Степой П, Артемом М.  - Обучение детей застегиванию пуговиц. 

И

Игры: малоподвижные  «Цапки».

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под  ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!»   Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!». При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза. Цель: развивать ловкость, внимание.

 Дидактические  «Где спрятался мишка?»  Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. 

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа    «Животные севера» 

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: формировать понятие   животные севера, учить называть их (олень, медведь)

Наглядно – дидактическое пособие «Животные севера»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  рассматривание альбома с изображением диких животных. Цель: -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

Средняя группа

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г

Утренняя гимнастика  3-4 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства собрать конструктор в корзину. Кирилл, Дима, Никита

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Рисование «Красивые цветы для животных севера»

2. 09.25 – 09.45  .

Физическая культура

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. 

По плану физ. работника

Комарова №8 с. 27

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово  

Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов 

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. 

Картотека дидактических игр

О

  Опыты Тайны живой природы(мир растений и животных) Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Собрать разлетевшиеся от ветра листья. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Ф

Физические упражнения: Ходьба с высоким подниманием ног

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Саша В., Андрей, Максим И.. Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, при ходьбе по бревну 

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Самолеты». Цель научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей.  

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение сказки Ю. Яковлева «Умка» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

 «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.

Центр математики

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Соедини контур, тень, животное»  Цель:  уточнить представления о форме предметов.

п/и «Лови оленей» - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

«Рукавичка» (кукольный театр.)Цель: Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку 

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Коллективная работа:  «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывание деталей. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Игры на развитие мелкой моторики

Цент сенсорики

Р/Р

Работа с родителями

Напомнить родителям чтобы подписывали одежду детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"

Проведение тематических недельв доу  позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками....

планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе

Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬВ 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...

Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.

Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...

Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Планирование тематической недели "Я расту здоровым" подготовительная группа

Развивать представление о  перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления о здоров...