Планирование тематической недели на тему "Животные холодных стран" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели на тему "Животные холодных стран" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye-holodnyh-stran-sr-gr_j6qq7.docx | 93.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 14.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю. "Животные холодных стран"
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково», цель: укрепление психологического комфорта | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей - д/и «Охотник и пастух».Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних | Картотека дидактических игр | |||
И | Игры: малоподвижные «Назови животных». Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных. Цель: развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. Дидактические «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Животные холодных стран» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. | Наглядно – дидактическое пособие «Животные холодных стран» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей внести альбом на тему «Животные» для рассматривания | Центр природы | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (Картотека) | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; продолжать знакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Цель: Продолжать воспитыватьпривычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Лепка/ Аппликация «Платок для белого медведя» 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. По плану физ. работника | Т.С. Комарова №15 стр. 34 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии птиц и животных
| Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты Почему осенью бывает грязно? Цели: формировать представление о свойстве почвы впитывать воду; продолжать обучать способам исследования; развивать мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение) | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Уборка сухих листьев на участке. Цель: - закреплять навыки работы на участке. | ||||
Ф | Физические упражнения: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим Е., Слава, Дима. - совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение рассказа «Про оленей» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью животных холодных стран. Воспитывать любовь к животным. Развивать познавательный интерес. | Центр книги и музыки«Большая книга животных» стр. 144 | ||
И | Игры настольно-печатные | «Найди заготовку» Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет П\ и «Охотники и звери» Цель: развивать ловкость, глазомер. Учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север Цель – учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр Центр конструирования | ||
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | «Зоопарк». Цель:Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Театральная игра «Угадай, кто я?» Цель: Учить показывать мимикой, движениями животных и отгадывать их | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Рисование «Белый медведь» Цель: Учить самостоятельному поиску способов изображения северных животных, по представлению или с опорой на иллюстрацию. Развивать умение изображать животных в движении. Воспитывать интерес к творчеству. | И. А. Лыкова стр. 140 «Изобразительная деятельность в д\ саду» | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Животные холодных стран». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Центр рисования | ||
Р/Р | Работа с родителями | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». | Папка консультаций для родителей |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 15.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Продолжать учить детей здороваться при входе в группу. Хвалить того, кто громко со всеми поздоровался. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа Д/и с Сашей В., Соней, Артемом М. «Найди, о чем расскажу» Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку Дидактические «Найди по описанию» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Чем питаются белые медведи?» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: способствовать развитию познавательного интереса | Наглядно – дидактическое пособие «Животные холодных стран» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Рассматривание картинок с изображением животных полярных районов, рассказ воспитателя о жизни животных и растений. Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей в центрах активности. | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Учить Соню рыхлить почву. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»“Водичка” | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Познавательное развитие(ФЭМП) 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. По плану муз. работника | И.А.Помораева с.17 №2 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. | Картотека прогулок | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: овощи, дом. животные, одежда. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты История воды и воздуха Испарение (1-я часть). Цели: расширять представления о свойствах воды (испарение); совершенствовать умение делать выводы в процессе обследовательских действий; развивать познавательный интерес | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Соня, Максим И, Кирилл. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки) | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение В. Чаплина «Фомка белый медвежонок» Цель: познакомить с худ. произведением. Обогащать опыт детей через рассматривание сюжетных картин с изображением животных холодных стран. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных | Центр природы | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. п\и «Беги в дом, какой покажу» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | «Классификация чувств» Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения | «Центр театра и музыки» | ||
ОБЖ | ОБЖ | о правилах поведения на участке Цель: рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Аппликация «Пингвины на льдине» Программные задачи: Учить приклеивать , используя изученные ранее приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Воспитывать усидчивость. | Д. Н. Колдина стр. 35 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Просьба к маме Димы О. Приобрести резинку для масок на осенний праздник. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 16.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение игра с кинетическим песком | Игровой центр | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Витей, Славой, Степой С. по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» . | Нищева Н.В, стр.98) | |||
И | Игры: малоподвижные «Покажи повадки животных». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы животных, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. Дидактические «Кто у кого?» Цель: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных холодных стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.
| М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. | Наглядно – дидактическое пособие «Животные севера» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами | Центр рисования | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Развитие речи Чтение стихотворения об осени. 2. 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять представления о предметах, не имеющих места в их собственном опыте; приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; учить образовывать слова по аналогии. Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Развивать логику, мышления;воспитывать усидчивость, целеустремлённость. По плану физ. работника | В.В.Гербова с. 34 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как изменились погода, природа? Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов,
| Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии птиц и животных | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты История воды и воздуха. Испарение (2-я часть). Цели: продолжать знакомить со свойствами воды (испарение); совершенствовать умение делать выводы в процессе обследовательских действий; развивать познавательный интерес | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Очистить песочницу от листвы. | ||||
Ф | Физические упражнения Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа, Андрей, Максим И. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение сказки Р. Д. Киплинга «Как леопард стал пятнистым» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | ЛОТО ”Птицы” П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц | Центр природы | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. к\и ”Горка для зверят” Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе Д/и «Цветные варежки».Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию Картотека дидактических игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Ветеринарная лечебница» Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Аппликация «Белый медведь» - учить использовать нетрадиционный материал для выполнения аппликации. Использовать готовые изображения, наклеивать на них части кусочки ниток. Аккуратно пользоваться клеем, чтобы не испачкать работу. Получать удовлетворение от своего творчества. | Лыкова, стр.31 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | в мягкие модули, строительный конструктор – развивать дружелюбие в общении. | Центр конструирования | ||
Р/Р | Работа с родителями | Беседа с родителями «Одевайте детей по сезону» |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 17.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | |||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Игры с бизибордом. | Бизиборд | ||||
И/Р | Индивидуальная работа Д/И «Посчитай животных по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете (с подгруппой детей) Максим Е., Кирилл, Дима. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | ||||
И | Игры: малоподвижные «Закончи слово».Цель: упражнять в ловле мяча Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим даёт игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т.п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры. Дидактические «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | ||||
Б | Беседа «Путешествие на крайний север» | Картотека бесед | ||||
Р | Рассматривание (цель) Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. | Наглядно – дидактическое пособие «Животные севера» | ||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | ||||
П/Д | Поручения/дежурства Назначить дежурного в уголок природы, вместе протереть пыль в уголке. Поменять число в календаре, полить цветы. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | ||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать воспитыватьпривычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | ||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | |||
ОД | 09.00 - 09.20 Познавательное развитие «Расскажи белому медведю о любимых предметах» 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: Закреплять умения детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. По плану муз. работника | О.В. Дыбина стр.18 | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | ||||
Н | Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать знакомить с рябиной, напомнить ее строение- ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. | Картотека прогулок средняя группа | ||||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | ||||
И | Игры дидактические «Рябина какая?» - дети рассматривают дерево, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | Картотека дидактических игр | ||||
О | Опыты Предметы с секретом(свойства веществ и материалов) ' Магнитная задачка. Цели: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | ||||
Т | Труд уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | |||||
Ф | Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях. | Пензулаева Л.И. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Никита О., Алина С., Артем М. Бросание мяча Цель: закреплять навыки броска | Пензулаева Л.И. | ||||
И | Подвижные игры: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Картотека подвижных игр | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал : Куклы одетые по сезону, машинки, мячи | |||||
Вторая половина дня | ||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | |||
Ч | Чтение, рассказывание | Разучивание стихотворения На севере, на севере за полярным кругом, Олени в тундре бегают вдогонку друг за другом. На севере, на севере за полярным кругом, Раздолье нартам узеньким, Раздолье снежным вьюгам. Чем южней, тем жарче просто красота, А на крайнем Севере вечно – мерзлота. Цель: активизация словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, обогащение активного словаря. | Центр книги и музыки | |||
И | Игры настольно-печатные | Настольно-печатная игра «Найди пару)» | Центр познания | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Где спрятался мишка?» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. п\и «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | |||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» Цель - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Хороводная- подвижная игра: «Раз в троллейбусе тюлень». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом. | «Центр театра и музыки» драматизация | |||
ОБЖ | ОБЖ | «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Подборка раскрасок "Животные севера" Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения. | Центр рисования | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк» Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. | Центр конструирования | |||
Р/Р | Работа с родителями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | Папка консультаций для родителей |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 18.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |
И/Р | Индивидуальная работа с Славой, Степой П, Артемом М. - Обучение детей застегиванию пуговиц. | ||
И | Игры: малоподвижные «Цапки». Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!». При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза. Цель: развивать ловкость, внимание. Дидактические «Где спрятался мишка?» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа «Животные севера» | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) Цель: формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь) | Наглядно – дидактическое пособие «Животные севера» | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы рассматривание альбома с изображением диких животных. Цель: -развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства собрать конструктор в корзину. Кирилл, Дима, Никита | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | 09.00 - 09.20 Рисование «Красивые цветы для животных севера» 2. 09.25 – 09.45 . Физическая культура | Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. По плану физ. работника | Комарова №8 с. 27 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья? | Картотека прогулок средняя группа | |
ХС | Художественное слово Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов | Картотека прогулок средняя группа | |
И | Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | Картотека дидактических игр | |
О | Опыты Тайны живой природы(мир растений и животных) Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд Собрать разлетевшиеся от ветра листья. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||
Ф | Физические упражнения: Ходьба с высоким подниманием ног | Пензулаева Л.И. | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша В., Андрей, Максим И.. Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, при ходьбе по бревну | Пензулаева Л.И. | |
И | Подвижные игры: «Самолеты». Цель научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. | Картотека подвижных игр | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Медведь». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение сказки Ю. Яковлева «Умка» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | Центр книги и музыки |
И | Игры настольно-печатные | «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | Центр математики |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Соедини контур, тень, животное» Цель: уточнить представления о форме предметов. п/и «Лови оленей» - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр |
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Полярные исследователи» Цель: дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | «Рукавичка» (кукольный театр.)Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку | «Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ | ОБЖ | «На опрятного смотреть приятно!» Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывание деталей. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Центр рисования |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Игры на развитие мелкой моторики | Цент сенсорики |
Р/Р | Работа с родителями | Напомнить родителям чтобы подписывали одежду детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"
Проведение тематических недельв доу позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками....
планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе
Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬВ 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...
Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...
Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Планирование тематической недели "Я расту здоровым" подготовительная группа
Развивать представление о перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления о здоров...