ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. | 90.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
НЕ ДЕ ЛЯ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ЭРС | итоговое занятие |
Сентябрь. Тема: «Наш детский сад» | ||||
1. | «День знаний». «Здравствуйте – это мы!» | Познакомить детей с группой и детским садом. Проведение адаптационного периода Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | Экскурсия. «Хорошо у нас в саду» | Экскурсия по саду |
Физическое развитие. | Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся солнышку» | |||
Познавательное развитие. | Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т. д.). | |||
Речевое развитие. | Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? | |||
Социально – коммуникативное развитие | Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | |||
Художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.). | |||
«Дорожная азбука» | Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором. | Игра.«Воробушки и автомобиль» | Рассматривание фотографии | |
2. | ||||
Физическое развитие | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||
Познавательное развитие. Речевое развитие. | Рассматривание картинок с транспортом. Дидактическая игра « Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое восприятие. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра « Ремонт машины». | |||
Художественно-эстетическое развитие. | Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины - все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд. | |||
3. | «Пожарная безопасность» | Ознакомление, закрепление и расширение знаний детей о правилах пожарной безопасности. | Сказка. «Кошкин дом» | Выставка детских рисунков |
Физическое развитие | Подвижная игра «Будь осторожен». | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание картинок по теме «Огонь». | |||
Речевое развитие. | Беседа «Осторожно, огонь!». | |||
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий). | |||
Художественно-эстетическое развитие. | Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем | |||
4. | «Кто работает в детском саду» | Формировать представление о труде взрослых, работающих в детском саду: воспитывать уважительное отношение к труду | Проза. А. Хасанов. «В детском саду», пер. Ф. Зарифа | Праздник воспитателя |
Физическое развитие. | Подвижная игра «Догони мяч!» | |||
Познавательное развитие. | Беседа на тему «Наш детский сад» (учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду, воспитывать чувство симпатии к сверстникам). | |||
Речевое развитие. | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | |||
Социально – коммуникативное развитие | Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол. | |||
Художественно-эстетическое развитие. | Слушание звона разных колокольчиков. | |||
5 | «Осенние хлопаты» | Закрепить имеющиеся знания детей об овощах, их пользе в жизни и развитии человека; развивать речь детей и логическое мышление. | Поделки родителей | |
Физическое развитие. | Прыжки на двух ногах на месте под русскую народную песню «Пружинка». | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание натуральных овощей и фруктов (сравнение одних и тех же фруктов или овощей по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький». | |||
Речевое развитие. | Звуковая культура речи: звук у. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей. | |||
Художественно-эстетическое развитие. | Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя). | |||
Октябрь. Тема « Осень золотая» | ||||
1. | «Витаминная корзинка» Физическое развитие | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с правилами, на участке детского безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Игра. «Овощи», | Выставка творческих работ |
Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки». | ||||
Познавательное развитие. | Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах). | |||
Речевое развитие. | Чтение потешки « Еду – еду к бабе, к деду». | |||
Социально – Коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые выполняют работу на огороде, в саду осенью. | |||
Художественно-эстетическое развитие. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет. | |||
2. | «Деревья и дары леса» | Расширять представления детей о деревьях и их значениях в жизни людей | ||
Физическое развитие. | Целевая прогулка по территории детского сада «Осенние листочки». | |||
Познавательное развитие. | Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы -листопадом: учить замечать изменения в природе осенью). | |||
Речевое развитие. | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?». Вопросы: кто кричит «ку-ка-ре-ку»? Кто кудахчет? Кто мурлычет? Кто говорит: «Му-у, му-у! Молока кому?»? | |||
Социально – Коммуникативное развитие | Оказание детьми посильной помощи няне во время накрывания на стол. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру. | |||
3. | «Домашние животные и их детеныши» | Знакомить с жизнью домашних животных и их детёнышах (чем питаются, внешний вид, польза). Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Игра. «Маэмай». | Слайды |
Физическое развитие. | Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определенному признаку, который назовет педагог). | |||
Познавательное развитие. | Составление рассказа «Котенок Пушок» (дать представление о домашних животных и их детенышах, знакомить с русским бытом, воспитывать доброту по отношению к животным). | |||
Речевое развитие. | Беседа на тему «Кошка и собака в доме» (закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка); воспитывать у детей доброе отношение к животным). | |||
Социально – Коммуникативное развитие | Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | |||
Художественно-эстетическое развитие | Подвижная игра «Вышла курочка гулять...» с использованием одноименной русской народной потешки. | |||
4. | «Краски осени» | Расширять представление детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы. | Поэзия. А. Ерикеев «Осень наступила...» , пер Л.Гинзбурга; М. Джалиль | Праздник осени |
Физическое развитие. | Дыхательное упражнение «Ветер». | |||
Познавательное развитие. | Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное). | |||
Речевое развитие. | Чтение стихотворенияА. Плещеева «Осень наступила». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Уточнение правил одевания по сезону на примере куклы (дети подбирают кукле одежду и обувь, соответствующую сезону, и помогают воспитателю одеть и обуть куклу). | |||
Художественно-эстетическое развитие | Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску). | |||
Ноябрь. Тема « Мой город, моя семья, моя страна» | ||||
1. | « Я ты, он, она – вместе дружная страна» | Духовно-нравственное воспитание детей через расширение знаний о народах, населяющих нашу страну, их культуре и самобытности. Воспитание интереса к истории и культуре др. народов России. | Беседы. «С кем я живу», «О мамах и папах». | Выставка работ |
Физическое развитие. | Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». | |||
Познавательное развитие. | Беседа «Дом, в котором я живу» (учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища). | |||
Речевое развитие. | Упражнение «Пароход» (длительное произнесение звука [у] по сигналу). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра « Семья». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением праздников. | |||
2. | «Мой родной край, город – Болгар» | Расширить кругозор детей сведениями об истории города, края, символики; развивать познавательный интерес; воспитывать гордость за свой край, город. | Рассматривание иллюстраций о городе. | Слайды |
Физическое развитие. | Ходьба парами под музыкальное сопровождение «Погуляем» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой). | |||
Познавательное развитие. | Беседа «Знакомство с городом» (напомнить название города, в котором живут дети, название улицы, закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут, развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации с видами города, отвечать на вопросы). | |||
Речевое развитие. | Звуковая культура речи : звук з. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Формирование умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание песни «Праздник» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой). | |||
3. | «День доброты» | Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | Песенки, потешки, заклички. «Петушок», «Ладушки», «Зайчик» Проза. А. Алиш «Два петуха» | Просмотр мульт фильмов |
Физическое развитие. | Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея). | |||
Познавательное развитие. | Знакомство с профессией врача. обсудить правила поведения в больнице. | |||
Речевое развитие. | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Сюжетно-ролерая игра «Дети пришли в магазин» (обсудить правила поведения в магазине) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картинок, определение цвета изображенных предметов. | |||
4. | «Моя семья» «День мам» | Формировать начальное представление о семье, умение называть свое имя. | Г.Тукай «Наша семья», «Когда это бывает?». | День открытых дверей. |
Физическое развитие. | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка...». | |||
Познавательное развитие. | Беседа на тему «Мама дома - повар» (помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи; воспитывать уважительное отношение к труду мамы).Знакомство с членами семьи (учить называть свое имя и имена членов семьи). | |||
Речевое развитие. | Слушание и проговаривание русской народной потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду...» | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». | |||
Художественно – эстетическое развитие | Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик» | |||
Декабрь. Тема « Зимушка- зима» | ||||
1. | «Зима» | Расширять представление о времени года «зима». Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, представления о сезонных изменениях в природе. | Для заучивания наизусть. «Этот палец- дедушка…», Р. Миннуллин «Падает снег». | Выставка родительских работ «Мастерская Деда Мороза». |
Физическое развитие. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной (зимней) одеждой на примере куклы). | |||
Познавательное развитие. | Целевая прогулка «Мороз и солнце - день чудесный» (обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). | |||
Речевое развитие | Речевая игра « Громко-тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Уточнение правил безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, камни, палки. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Слушание песни «Зима проходит» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой. | |||
2. | «В мире животных, зимующие птицы» Физическое развитие. | Знакомить представление о диких животных (местом обитания, внешний вид, чем питаются, польза); развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам. Дыхательное упражнение «Снежинки». | Песенки, потешки, заклички. « Ворона прилетела..» пер. Р. Ягафарова; «Ворона каркает: кар-карр..» Сказки. «Медведь и дед», «Кто что любит?», пер. Р.Ахмета. | Выставка творческих работ |
Познавательное развитие. | Наблюдение у окна, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» (обратить внимание детей на особенности зимнего неба, на то, что солнце светит во все времена года, формировать общее представление о признаках зимы). | |||
Речевое развитие | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» (учить называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Знакомство с трудом дворника зимой (убрать с дорожек снег, лед, посыпать их песком и т. д.). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз.Г. Финаровского). | |||
3. | «Мир вокруг нас» | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. | Поэзия. А. Барто «Игрушки» Проза. Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Был у Пети и Миши конь», В.Берестов «Большая кукла» | |
Физическое развитие. | Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками. | |||
Познавательное развитие. | Упражнение «Найди на картинках одежду» (ознакомление с назначением предметов одежды). Вопросы: какая одежда на тебе надета? Что ты наденешь, когда будешь собираться на прогулку? | |||
Речевое развитие | Речевая игра « Лошадка». Цель: обучать отчётливому произношению звука и. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись». | |||
4. | «Здравствуй ёлочка лесная». | Формировать представление о празднике Новый год, его главных героях. Формировать интерес к историческим традициям. Создать праздничное настроение. | Поэзия. «Живи, елочка!» И.Токмакова | Новогодний праздник |
Физическое развитие. | Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами» и т. д. | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание картинок про праздник Новый Год. | , | ||
Речевое развитие | Чтение потешки « Как по снегу, по метели трое саночек летели». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Оденем куклу нарядно». | |||
Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра «Укрась елочку» (учить располагать фонарики определенного цвета). | |||
Январь. Тема: « Волшебница зима». | ||||
1. | «В гостях у сказки». | Вызвать у детей интерес к сказкам. Развивать речь. Создавать условия для эмоционального восприятия информации. | Сказки. «Теремок», «Маша и медведь» | Выставка книг |
Физическое развитие. | Подвижная игра «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят и курицы). | |||
Познавательное развитие. | Целевая прогулка «Ветер» (показать особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев; учить определять, откуда дует ветер). | |||
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Сюжетные игры «Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки». | |||
Художественно – эстетическое развитие | Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель). | |||
2. | «Зимние забавы» | Расширять представление о времени года «зима». Познакомить с зимними забавами (катанием на санках,лыжах).Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Рисование. «Снег кружится», | Выставка фотографий |
Физическое развитие. | Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках). | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание картин с изображением « Катаемся на санках» (уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»). | |||
Речевое развитие | Рассматривание раздаточных картинок (зимние сюжеты), рассказывание о том, что на них изображено. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдение за подвижными играми старших дошкольников на прогулке (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду) | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание снежных комков на прогулке. | |||
3. | «Мебель» | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. | Хоровод «Күрсәт әлеүскәнем», «Әпипә». | |
Физическое развитие. | Дыхательное упражнение «Паровозик» (побуждать детей произносить звукоподражание «туту!»). | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание мебели, находящейся в группе и изображенной на картинках (знакомить с понятием «мебель», учить узнавать и называть предметы мебели, ее части и детали). | |||
Речевое развитие | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (рассказать детям о том, как лучше встретить маму вечером, что сказать ей). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Какая мебель нужна кукле?» (детям предлагается выбрать картинки с предметами мебели, которые нужны кукле для ее комнаты. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-А лет: мелодии.СПб., 2006) | |||
4. | «Комнатные растения» | Познакомить детей с комнатными растениями группы; научить ухаживать за ними. | Выставка рисунков | |
Физическое развитие. | Игровая ситуация «Научим куклу Катю ухаживать за цветами». | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание комнатного растения (дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений). | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки. | |||
Февраль. Тема « Кем быть?» | ||||
1. | «Мы едем, едем, едем…» | Формировать у детей представление видах транспорта: название, назначение. Познакомить с профессией водителя. | Беседа. «Машины на нашей улице» | Фото выставка пап |
Физическое развитие. | Подвижная игра « Автомобиль». | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание картинок по теме «Транспорт» (знакомить с транспортными средствами, учить различать по внешнему виду и называть грузовые, легковые автомобили, различать и правильно называть трамвай, машину, автобус). | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (уточнить правила безопасного поведения во время поездки на автобусе). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание колес у игрушечных машин, определение их формы. | |||
2. | «Для чего нужны инструменты» ОБЖ | Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении. Развитие у детей познавательного интереса к инструментам. Расширение знаний о бытовой технике, о правилах безопасного поведения дома и правилах пожарной безопасности. | Беседа. «Что делать если потерялся». | Выставка рисунков |
Физическое развитие. | Подвижная игра с бегом «Птички летают». | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание картин с инструментами. | |||
Речевое развитие | Речевое упражнение «Барабанщик» (В. Буйко). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Строители». | |||
Художественно – эстетическое развитие | Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки). | |||
3. | «Наша армия. Профессии наших пап». | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с женскими, мужскими, «военными» профессиями, видами транспорта. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными). | Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. | Развлечение |
Физическое развитие. | Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные машины». | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (уточнение трудовых действий, которые выполняют врач, строитель, продавец, дворник, повар). | |||
Речевое развитие | Беседа «Кто сделал все предметы?» (обсудить с детьми, кто сделал все предметы в группе; напомнить, что все предметы сделаны руками человека, что в них вложен труд и поэтому ко всему нужно относиться бережно). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Игра «Какие мы помощники» (выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги («на», «под», «за») и местоимения («там», «тут», «такой же»). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Выкладывание из разноцветной мозаики цепочки. | |||
4. | «Народные игры» | Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа | Хоровод «Күрсәтәлеүскәнем», «Әпипә». | Масленица |
Физическое развитие. | Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра...» с проговариванием одноименной русской народной потешки. | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих в различные игры( обсуждение содержания изображенного). | |||
Речевое развитие | Речевая игра « За рулём». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Русская народная игра «Кот и мыши» с использованием шапочек-масок. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Игры с шариками, рассматривание иллюстраций с изображением предметов круглой формы. | |||
Март.Тема « Пробуждение природы» | ||||
1. | «Мамины помощники» | Формировать элементарные представления о Международном женском дне. Воспитывать любовь к маме, бабушке. | Рассматривание альбомов. «Моя семья», «Труд взрослых в семье». | Фото выставка |
Физическое развитие. | Подвижная игра «Пузырь». | |||
Познавательное развитие. | Наблюдение за действиями повара. | |||
Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций о празднике. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького. | |||
2. | «Весенняя капель» | Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках. | Г.Тукай «Когда это бывает?». | Выставка творческих работ |
Физическое развитие. | Целевая прогулка по территории детского сада «Что делают птицы и насекомые весной». | |||
Познавательное развитие. | Наблюдение за птицами (расширить представления о поведении птиц весной, продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец)). | |||
Речевое развитие | Беседа о труде взрослых весной (воспитывать уважение к труду взрослых). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, работающих на улицах города весной. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. | |||
3. | «Вода и её свойства» | Углубить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, познакомить с разными состояниями воды. | Игра. «Кояш һәм яңгыр» | Эксперимент с водой |
Физическое развитие. | Игра средней подвижности «Карусель» (дети берутся за концы лент круглой «карусели», идут по кругу, ускоряя или замедляя темп по сигналу педагога). | |||
Познавательное развитие. | Наглядное ознакомление со свойствами воды с помощью элементарных опытов с водой. | |||
Речевое развитие | Проговаривание звукоподражаний, встречающихся в тексте сказки («мяу», «кукареку», «пи-пи-пи» и др.) | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Игры с водой (звучит музыка, педагог предлагает детям поиграть с мелкими игрушками в теплой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние разных цветов. | |||
4. | «Воздух- невидимка» | Углубить и систематизировать знания детей о значении воздуха в жизни человека, познакомить с разными состояниями воздуха. Развивать познавательный интерес, речь детей | К. Чуковский «Муха – цокотуха», | Эксперимент с воздухом |
Физическое развитие. Познавательное развитие. | Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох». Наблюдение за погодными изменениями в природе (учить определять ветреную погоду, наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья). | |||
Речевое развитие | Сюжетная игра «Куклу Катю искупаем» (помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Знакомство с трудом прачки (воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание красок и карандашей, выделение и называние разных цветов. | |||
5. | «Народные игры» | Формирование интереса и уважения к историческим традициям своего народа | Песенки,потешки, заклички. «Петушок»,«Ладушки», «Зайчик» | Праздник Науруз |
Физическое развитие | Ходьба по территории детского сада. | |||
Познавательное развитие. | Рассматривание с детьми иллюстраций различных праздников своего народа. | |||
Речевое развитие | Чтение рассказа Е. Кузнеца «Ботинки». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Знакомство с трудом повара, рассматривание игрушечных или настоящих предметов, которые повар использует на кухне. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание узоров на одежде. | |||
Апрель. Тема « Весна- красна». | ||||
1. | «Неделя здоровья» | Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. | Песенки,потешки, заклички. «Баюбаюшки…», пер. Э.Каюмовой; «Большие ножки шли по дорожке...», пер. А. Аминова; | Физкультурный досуг |
Физическое развитие. | Дидактическая игра «Для чего нужны глаза, уши...» (формирование представления о назначении каждого органа: глаза - смотреть, уши - слушать, нос - нюхать и т. .). | |||
Познавательное развитие. | Называние частей тела кукол (детей), изображенных на картинке. | |||
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук б. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Как беречь глаза?»: воспитатель раскладывает обратной стороной вверх картинки с правилами гигиены и безопасности глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают и объясняют ее содержание (с помощью воспитателя). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек). | |||
2. | «Космос». | Формировать элементарное представление детей о космосе; расширять кругозор детей; развивать речь детей. | Песенки,потешки, заклички. «Дождик,дождик, лей, лей...»; | Выставка творческих работ |
Физическое развитие | Игровые действия «Доползи до зайки», прыжки - «Достань до зайки». | |||
Познавательное развитие. | Просматривание иллюстраций про космос. | |||
Речевое развитие | Составление рассказа после целевой прогулки по вопросам: что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно? | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Дидактическая игра « Цветные карандаши» ( дети выбирают цветные карандаши, соответствующие цвету рисунка). | |||
3. | «По тропинке мы идем. | Познакомить детей с планетой земля. Расширять кругозор детей и речь. | Игра. «Кояш һәм яңгыр» | |
Физическое развитие | Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки », «Встряхивание», «Пальчики здороваются»,«Массаж пальцев», «Счет пальцев». | |||
Познавательное развитие. | Знакомство со свойствами песка (обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или после дождя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки», «куличики»). | |||
Речевое развитие | Игра « Повтори за мной ( воспитатель произносит разные звуки, а дети повторяют за ним). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Ознакомление с трудом воспитателя (спросить у детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз.П. И. Чайковского). | |||
4. | «Книжкина неделя». | Формирование интереса детей к познавательной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Проза. А. Алиш «Два петуха» | Выставка детских книг |
Физическое развитие | Игра-путешествие по территории детского сада с преодолением препятствий: перешагивание ямок, огибание луж, ходьба по бровкам. | |||
Познавательное развитие. | Сравнение неравных групп предметов (учить создавать неравные группы предметов (мало кубиков, много кубиков), различать группы предметов и называть их, строить речевую конструкцию типа:«На столе много зайчиков, а в коробке - мало»). | |||
Речевое развитие | Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Ознакомление со свойствами твердых предметов (беседа о правилах безопасности: нельзя бросать твердые предметы друг в друга, под ноги, следует ставить их на место). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». | |||
Май. Тема « Цветущий сад». | ||||
1. | «Есть у солнышка друзья» | Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Игра. «Солнышко и дождик» | Выставка детских работ. |
Физическое развитие | Игра на прогулке «Вертушки» (детям предлагается подуть на вертушки или подставить их ветру). | |||
Познавательное развитие. | Наблюдение за насекомыми на прогулке (закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о них, учить характеризовать их внешний вид и поведение). | |||
Речевое развитие | Рассматривание картинок с изображением предметов разной величины (учить создавать речевые конструкции: «большой ботинок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» и т. д.). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок (чистые раковины, посуда, подоконники), спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, трудно ли каждый день наводить порядок в группе, как можно помочь няне. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание травы на прогулке (уточнить цвет травы). | |||
2. | «Мир растений» | |||
Формировать представление детей о разнообразии деревьев нашего участка; научить различать разные виды растений. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру | Лепка. «Яблоки лежат на тарелке» | |||
Физическое развитие | Дыхательное упражнение «Бабочка». | |||
Познавательное развитие. | Целевая прогулка «Экологическая тропа» (расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к растениям, дать представление о посадке деревьев, провести наблюдение за работой взрослых по посадке деревьев). | |||
Речевое развитие | Игра-путешествие по участку детского сада (отметить погодные изменения, рассмотреть растения). | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдение за действиями воспитателя (полив цветов). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Рассматривание строения цветка (на прогулке). | |||
3. | «Нам на улице не страшно. ПДД» | Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках. | Игра-имитация. «Мы в автобусе» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Паровозы, машины». | |||
Познавательное развитие | Конструирование из строительного материала «Узкая и широкая дорожки на улице». | |||
Речевое развитие | Рассматривание картинок с изображением различного транспорта. | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдение за движением машин на улице (дать представление о том, что все водители соблюдают правила дорожного движения, чтобы не произошла авария). | |||
Художественно – эстетическое развитие | Закрашивание простых рисунков в раскрасках. | |||
4. | Мир насекомых Здравствуй, лето! | Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Игра. «Ак куянкай»,Хоровод «Күрсәт әлеүскәнем», «Әпипә». | Сабантуй |
Физическое развитие | Ознакомление с правилами здоровьесбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам; летом нужно закалять ноги, бегая по песку босиком; каждый день нужно мыть ноги). | |||
Познавательное развитие. | Показ воспитателем опыта с водой «Разноцветная вода» (уточнить знание цветов). | |||
Речевое развитие | Беседа «Чего нельзя делать на прогулке?». | |||
Социально- Коммуникативное развитие | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Коллективная творческая работа: наклеивание разноцветных кружочков на общий лист бумаги. | |||
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа) Воспитатель: Капусто Н.В.
Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа)...
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга»МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019 учебный год под ред. Н.Е. ...
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...
Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12
Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...
Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...