ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

НЕ

ДЕ

ЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЭРС

итоговое занятие

Сентябрь. Тема: «Наш детский сад»

1.

«День знаний».

«Здравствуйте – это мы!»

Познакомить детей с группой и детским садом. Проведение адаптационного периода

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Экскурсия.

 «Хорошо у нас в саду»

Экскурсия по саду

Физическое развитие.

Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся солнышку»

Познавательное развитие.

Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т. д.).

Речевое развитие.

Игра-путешествие по групповой комнате. Вопросы: где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка?

Социально – коммуникативное развитие

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).

«Дорожная азбука»

Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором.

Игра.«Воробушки и автомобиль»

Рассматривание фотографии

2.

Физическое развитие

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассматривание картинок с транспортом.

Дидактическая игра « Узнай по звуку».

Цель: развивать слуховое восприятие.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра « Ремонт машины».

Художественно-эстетическое развитие.

Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины - все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.

3.

«Пожарная безопасность»

Ознакомление, закрепление и расширение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Сказка. «Кошкин дом»

Выставка детских рисунков

Физическое развитие

Подвижная игра «Будь осторожен».

Познавательное развитие.

Рассматривание картинок по теме «Огонь».

Речевое развитие.

Беседа  «Осторожно, огонь!».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий).

Художественно-эстетическое развитие.

Дыхательное упражнение «Ладошки»: Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем

4.

«Кто работает в детском саду»

Формировать представление о труде взрослых, работающих в детском саду: воспитывать уважительное отношение к труду

Проза.  

А. Хасанов. «В детском саду», пер. Ф. Зарифа

Праздник воспитателя

Физическое развитие.

 Подвижная игра «Догони мяч!»

Познавательное развитие.

 Беседа на тему «Наш детский сад» (учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду, воспитывать чувство симпатии к сверстникам).

Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Социально – коммуникативное развитие

Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня накрывает на стол, моет пол.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание звона разных колокольчиков.

5

«Осенние хлопаты»

Закрепить имеющиеся знания детей об овощах, их пользе в жизни и развитии

человека; развивать речь детей и логическое мышление.

Поделки  родителей

Физическое развитие.

Прыжки на двух ногах на месте под русскую народную песню «Пружинка».

Познавательное развитие.

Рассматривание натуральных овощей и фруктов (сравнение одних и тех же фруктов или овощей по величине); упражнение в употреблении понятий «большой», «маленький».

Речевое развитие.

Звуковая культура речи: звук у.

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за тем, как воспитатель нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки фруктов и овощей.

Художественно-эстетическое развитие.

Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя).

Октябрь. Тема « Осень золотая»

1.

«Витаминная корзинка»

Физическое

развитие

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с правилами, на участке детского безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к

природе. Развивать умение замечать

красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Игра. «Овощи»,

Выставка творческих работ

Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки».

Познавательное

развитие.

Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах).

Речевое развитие.

Чтение потешки « Еду – еду к бабе, к деду».

Социально –

Коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, которые выполняют работу на огороде, в саду осенью.

Художественно-эстетическое развитие.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3-5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет.

2.

«Деревья и дары леса»

Расширять представления детей о деревьях и их значениях в жизни людей

Физическое

развитие.

 Целевая прогулка по территории детского сада «Осенние листочки».

Познавательное развитие.

Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями осенних деревьев, с осенним явлением природы -листопадом: учить замечать изменения в природе осенью).

Речевое развитие.

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?». Вопросы: кто кричит «ку-ка-ре-ку»? Кто кудахчет? Кто мурлычет? Кто говорит: «Му-у, му-у! Молока кому?»?

Социально –

Коммуникативное развитие

Оказание детьми посильной помощи няне во время накрывания на стол.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру.

3.

«Домашние  животные и их детеныши»

Знакомить с жизнью домашних животных и их детёнышах (чем питаются, внешний вид, польза). Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Игра. «Маэмай».

Слайды

Физическое

развитие.

Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определенному признаку, который назовет педагог).

Познавательное развитие.

Составление рассказа «Котенок Пушок» (дать представление о домашних животных и их детенышах, знакомить с русским бытом, воспитывать доброту по отношению к животным).

Речевое развитие.

Беседа на тему «Кошка и собака в доме» (закрепить характерные признаки внешнего вида кошки (котенка), собаки (щенка); воспитывать у детей доброе отношение к животным).

Социально –

Коммуникативное развитие

Наблюдение за животными в зооуголке (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Художественно-эстетическое развитие

Подвижная игра «Вышла курочка гулять...» с использованием одноименной русской народной потешки.

4.

«Краски осени»

Расширять представление детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Поэзия. А. Ерикеев «Осень наступила...» , пер Л.Гинзбурга; М. Джалиль

Праздник осени

Физическое

развитие.

Дыхательное упражнение «Ветер».

Познавательное

развитие.

Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное).

Речевое развитие.

Чтение стихотворенияА. Плещеева «Осень наступила».

Социально-

Коммуникативное развитие

Уточнение правил одевания по сезону на примере куклы (дети подбирают кукле одежду и обувь, соответствующую сезону, и помогают воспитателю одеть и обуть куклу).

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску).

Ноябрь. Тема « Мой город, моя семья, моя страна»

1.

« Я ты, он, она – вместе дружная страна»

Духовно-нравственное воспитание детей через расширение знаний о народах, населяющих нашу страну, их культуре и самобытности. Воспитание интереса к истории и культуре др. народов России.

Беседы.

«С кем я живу», «О мамах и папах».

Выставка работ

Физическое

развитие.

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

Познавательное

развитие.

Беседа «Дом, в котором я живу» (учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу; отвечать на вопросы педагога о месте жительства, об устройстве жилища).

Речевое развитие.

Упражнение «Пароход» (длительное произнесение звука [у] по сигналу).

Социально-

Коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра « Семья».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением праздников.

2.

«Мой родной край, город – Болгар»

Расширить кругозор детей сведениями об истории города, края, символики; развивать познавательный интерес; воспитывать гордость за свой край, город.

Рассматривание иллюстраций  о городе.

Слайды

Физическое

развитие.

Ходьба парами под музыкальное сопровождение «Погуляем» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Познавательное

развитие.

Беседа «Знакомство с городом» (напомнить название города, в котором живут дети, название улицы, закрепить умение называть родной город, улицу, на которой живут, развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации с видами города, отвечать на вопросы).

Речевое развитие.

Звуковая культура речи : звук з.

Социально-

Коммуникативное развитие

Формирование умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песни «Праздник» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

3.

«День доброты»

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Песенки, потешки, заклички.

«Петушок», «Ладушки», «Зайчик» Проза.  

А. Алиш «Два петуха»

Просмотр мульт

фильмов

Физическое

развитие.

Дидактическая игра «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея).

Познавательное

развитие.

Знакомство с профессией врача.

обсудить правила поведения в больнице.

Речевое развитие.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Социально-

Коммуникативное развитие

Сюжетно-ролерая игра «Дети пришли в магазин» (обсудить правила поведения в магазине)

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картинок, определение цвета изображенных предметов.

4.

«Моя семья»

«День мам»

Формировать начальное представление о семье, умение называть свое имя.

Г.Тукай «Наша семья», «Когда это бывает?».

День открытых дверей.

Физическое

развитие.

Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка...».

Познавательное

развитие.

Беседа на тему «Мама дома - повар» (помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи; воспитывать уважительное отношение к труду мамы).Знакомство с членами семьи (учить называть свое имя и имена членов семьи).

Речевое развитие.

Слушание и проговаривание русской народной потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду...»

Социально-

Коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Художественно – эстетическое

развитие

Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»

Декабрь. Тема « Зимушка- зима»

1.

«Зима»

Расширять представление о времени года «зима». Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом, представления о сезонных изменениях в природе.

Для заучивания наизусть.

«Этот палец- дедушка…», Р. Миннуллин «Падает снег».

Выставка родительских работ «Мастерская Деда Мороза».

Физическое

развитие.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление с сезонной (зимней) одеждой на примере куклы).

Познавательное

развитие.

Целевая прогулка «Мороз и солнце - день чудесный» (обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

Речевое развитие

Речевая игра « Громко-тихо».

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Социально-

Коммуникативное развитие

Уточнение правил безопасности во время игр на улице: не кидать друг в друга снежки, камни, палки.

Художественно –

эстетическое

развитие

Слушание песни «Зима проходит» (муз.Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

2.

«В мире животных, зимующие птицы»

Физическое

развитие.

Знакомить представление о диких животных (местом обитания, внешний вид, чем питаются, польза); развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Песенки, потешки, заклички.

 « Ворона прилетела..» пер. Р. Ягафарова; «Ворона каркает: кар-карр..» Сказки.

«Медведь и дед», «Кто что любит?», пер. Р.Ахмета.

Выставка творческих работ

Познавательное

развитие.

Наблюдение у окна, рассматривание иллюстраций по теме «Зима» (обратить внимание детей на особенности зимнего неба, на то, что солнце светит во все времена года, формировать общее представление о признаках зимы).

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» (учить называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию.

Социально-

Коммуникативное развитие

Знакомство с трудом дворника зимой (убрать с дорожек снег, лед, посыпать их песком и т. д.).

Художественно –

эстетическое

развитие

Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз.Г. Финаровского).

3.

«Мир вокруг нас»

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.

Поэзия.

А. Барто «Игрушки»

Проза.

Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Был у Пети и Миши конь», В.Берестов «Большая кукла»

Физическое

развитие.

Игры на прогулке с пластмассовыми лопатками и формочками.

Познавательное

развитие.

Упражнение «Найди на картинках одежду» (ознакомление с назначением предметов одежды). Вопросы: какая одежда на тебе надета? Что ты наденешь, когда будешь собираться на прогулку?

Речевое развитие

Речевая игра « Лошадка».

Цель: обучать отчётливому произношению звука и.

Социально-

Коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви).

Художественно –

эстетическое

развитие

Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись».

4.

«Здравствуй ёлочка лесная».

Формировать представление о празднике Новый год, его главных героях.  Формировать интерес к историческим традициям. Создать праздничное настроение.

Поэзия.

«Живи, елочка!» И.Токмакова

Новогодний праздник

Физическое

развитие.

Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами» и т. д.

Познавательное

развитие.

Рассматривание картинок про праздник Новый Год.

,

Речевое развитие

Чтение потешки « Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Социально-

Коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Оденем куклу нарядно».

Художественно –

эстетическое

развитие

Дидактическая игра «Укрась елочку» (учить располагать фонарики определенного цвета).

Январь. Тема: « Волшебница зима».

1.

«В гостях у сказки».

Вызвать у детей интерес к сказкам. Развивать речь. Создавать условия для эмоционального восприятия информации.

Сказки.

«Теремок», «Маша и медведь»

Выставка книг

Физическое

развитие.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят и курицы).

Познавательное

развитие.

Целевая прогулка «Ветер» (показать особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев; учить определять, откуда дует ветер).

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).

Социально-

Коммуникативное развитие

Сюжетные игры «Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки».

Художественно –

эстетическое

развитие

Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

2.

«Зимние  забавы»

 Расширять представление  о времени года «зима». Познакомить с зимними забавами (катанием на санках,лыжах).Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Рисование. «Снег кружится»,

Выставка

фотографий

Физическое

развитие.

Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках).

Познавательное

развитие.

Рассматривание картин с изображением « Катаемся на санках» (уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»).

Речевое развитие

Рассматривание раздаточных картинок (зимние сюжеты), рассказывание о том, что на них изображено.

Социально-

Коммуникативное развитие

Наблюдение за подвижными играми старших дошкольников на прогулке (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга за руки, за одежду)

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание снежных комков на прогулке.

3.

«Мебель»

Учить  детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Хоровод «Күрсәт әлеүскәнем», «Әпипә».

Физическое

развитие.

Дыхательное упражнение «Паровозик» (побуждать детей произносить звукоподражание «туту!»).

Познавательное

развитие.

Рассматривание мебели, находящейся в группе и изображенной на картинках (знакомить с понятием «мебель», учить узнавать и называть предметы мебели, ее части и детали).

Речевое развитие

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (рассказать детям о том, как лучше встретить маму вечером, что сказать ей).

Социально-

Коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Какая мебель нужна кукле?» (детям предлагается выбрать картинки с предметами мебели, которые нужны кукле для ее комнаты.

Художественно –

эстетическое

развитие

Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-А лет: мелодии.СПб., 2006)

4.

«Комнатные растения»

Познакомить детей с комнатными растениями группы; научить ухаживать за ними.

Выставка рисунков

Физическое

развитие.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю ухаживать за цветами».

Познавательное

развитие.

Рассматривание комнатного растения (дать представление о частях растения (стебель, лист, цветок), о приемах полива комнатных растений).

Речевое развитие

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».

Социально-

Коммуникативное развитие

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые

вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

Художественно –

эстетическое

развитие

Слушание музыки Л. Бетховена «Весело - грустно»; определение характера музыки.

Февраль. Тема « Кем быть?»

1.

«Мы едем, едем, едем…»

Формировать у детей представление видах транспорта: название, назначение. Познакомить с профессией водителя.

Беседа. «Машины на нашей улице»

Фото  выставка пап

Физическое

развитие.

Подвижная игра « Автомобиль».

Познавательное

развитие.

Рассматривание картинок по теме «Транспорт» (знакомить с транспортными средствами, учить различать по внешнему виду и называть грузовые, легковые автомобили, различать и правильно называть трамвай, машину, автобус).

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Социально-

Коммуникативное развитие

Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (уточнить правила безопасного поведения во время поездки на автобусе).

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание колес у игрушечных машин, определение их формы.

2.

«Для чего нужны

инструменты»

ОБЖ

Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначении. Развитие у детей познавательного интереса к инструментам.

Расширение знаний о бытовой технике, о правилах безопасного поведения дома и правилах пожарной безопасности.

Беседа.

«Что делать если потерялся».

Выставка рисунков

Физическое

развитие.

Подвижная игра с бегом «Птички летают».

Познавательное

развитие.

Рассматривание картин с инструментами.

Речевое развитие

 Речевое упражнение «Барабанщик» (В. Буйко).

Социально-

Коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Художественно –

эстетическое

развитие

Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки).

3.

«Наша армия. Профессии наших пап».

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с женскими, мужскими, «военными» профессиями,

видами транспорта. Воспитывать любовь к Родине. Формировать

первичные гендерные  представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными).

Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С.

Развлечение

Физическое

развитие.

Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные машины».

Познавательное

развитие.

 Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (уточнение трудовых действий, которые выполняют врач, строитель, продавец, дворник, повар).

Речевое развитие

Беседа «Кто сделал все предметы?» (обсудить с детьми, кто сделал все предметы в группе; напомнить, что все предметы сделаны руками человека, что в них вложен труд и поэтому ко всему нужно относиться бережно).

Социально-

Коммуникативное развитие

Игра «Какие мы помощники» (выполнять поручения взрослого; знакомить с выражениями, которые содержат предлоги («на», «под», «за») и местоимения («там», «тут», «такой же»).

Художественно –

эстетическое

развитие

Выкладывание из разноцветной мозаики цепочки.

4.

«Народные игры»

Формирование интереса и уважения  к историческим традициям своего народа

Хоровод «Күрсәтәлеүскәнем», «Әпипә».

Масленица

Физическое

развитие.

Словесно-двигательная игра «Наши уточки с утра...» с проговариванием одноименной русской народной потешки.

Познавательное

развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих в различные игры( обсуждение содержания изображенного).

Речевое развитие

 Речевая игра « За рулём».

Социально-

Коммуникативное развитие

Русская народная игра «Кот и мыши» с использованием шапочек-масок.

Художественно –

эстетическое

развитие

Игры с шариками, рассматривание иллюстраций с изображением предметов круглой формы.

Март.Тема « Пробуждение природы»

1.

«Мамины помощники»

Формировать элементарные представления о Международном женском дне. Воспитывать любовь к

маме, бабушке.

Рассматривание альбомов. «Моя семья», «Труд взрослых в семье».

Фото  выставка

Физическое

развитие.

Подвижная игра «Пузырь».

Познавательное

развитие.

Наблюдение за действиями повара.

Речевое развитие

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Социально-

Коммуникативное развитие

Беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций о празднике.

Художественно –

эстетическое

развитие

Игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького.

2.

«Весенняя капель»

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках.

Г.Тукай  «Когда это бывает?».

Выставка творческих работ

Физическое

развитие.

Целевая прогулка по

территории детского сада

«Что делают птицы и насекомые весной».

Познавательное

развитие.

Наблюдение за птицами (расширить представления о поведении птиц весной, продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец)).

Речевое развитие

Беседа о труде взрослых весной (воспитывать уважение к труду взрослых).

Социально-

Коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей, работающих на улицах города весной.

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

3.

«Вода и её свойства»

Углубить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, познакомить с разными состояниями воды.

Игра. «Кояш һәм яңгыр»

Эксперимент с водой

Физическое

развитие.

Игра средней подвижности «Карусель» (дети берутся за концы лент круглой «карусели», идут по кругу, ускоряя или замедляя темп по сигналу педагога).

Познавательное

развитие.

Наглядное ознакомление со свойствами воды с помощью элементарных опытов с водой.

Речевое развитие

Проговаривание звукоподражаний, встречающихся в тексте сказки («мяу», «кукареку», «пи-пи-пи» и др.)

Социально-

Коммуникативное развитие

Игры с водой (звучит музыка, педагог предлагает детям поиграть с мелкими игрушками в теплой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой).

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние разных цветов.

4.

«Воздух- невидимка»

Углубить и систематизировать знания детей о значении воздуха в жизни человека, познакомить с разными состояниями воздуха. Развивать познавательный интерес, речь детей

 К. Чуковский «Муха – цокотуха»,

Эксперимент с воздухом

Физическое

развитие.

Познавательное

развитие.

Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох».

Наблюдение за погодными изменениями в природе (учить определять ветреную погоду, наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья).

Речевое развитие

Сюжетная игра «Куклу Катю искупаем» (помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода).

Социально-

Коммуникативное развитие

Знакомство с трудом прачки (воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых).

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание красок и карандашей, выделение и называние разных цветов.

5.

«Народные игры»

Формирование интереса и уважения  к историческим традициям своего народа

Песенки,потешки, заклички.

«Петушок»,«Ладушки», «Зайчик»

Праздник Науруз

Физическое

развитие

Ходьба по территории детского сада.

Познавательное

развитие.

Рассматривание с детьми иллюстраций различных праздников своего народа.

Речевое развитие

Чтение рассказа Е. Кузнеца «Ботинки».

Социально-

Коммуникативное развитие

Знакомство с трудом повара, рассматривание игрушечных или настоящих предметов, которые повар использует на кухне.

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание узоров на одежде.

Апрель.  Тема « Весна- красна».

1.

«Неделя здоровья»

Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

Песенки,потешки, заклички.

«Баюбаюшки…», пер. Э.Каюмовой;

«Большие ножки шли по дорожке...», пер. А. Аминова;

Физкультурный досуг

Физическое

развитие.

Дидактическая игра «Для чего нужны глаза, уши...» (формирование представления о назначении каждого органа: глаза - смотреть, уши - слушать, нос - нюхать и т. .).

Познавательное

развитие.

Называние частей тела кукол (детей), изображенных на картинке.

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук б.

Социально-

Коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Как беречь глаза?»: воспитатель раскладывает обратной стороной вверх картинки с правилами гигиены и безопасности глаз. Дети берут по одной картинке, рассматривают и объясняют ее содержание (с помощью воспитателя).

Художественно –

эстетическое

развитие

Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек).

2.

«Космос».

Формировать элементарное представление детей о космосе; расширять кругозор детей; развивать речь детей.

Песенки,потешки, заклички.

«Дождик,дождик, лей, лей...»;

Выставка творческих работ

Физическое

развитие

Игровые действия «Доползи до зайки», прыжки - «Достань до зайки».

Познавательное

развитие.

Просматривание иллюстраций про космос.

Речевое развитие

Составление рассказа после целевой прогулки по вопросам: что мы видели на прогулке? Что появилось на улице весной? Какое небо, солнце весной? На улице тепло или холодно?

Социально-

Коммуникативное развитие

Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Художественно –

эстетическое

развитие

Дидактическая игра « Цветные карандаши» ( дети выбирают цветные карандаши, соответствующие цвету рисунка).

3.

«По тропинке мы идем.

Познакомить детей с планетой земля. Расширять кругозор детей и речь.

Игра. «Кояш һәм яңгыр»

Физическое

развитие

Выполнение упражнений  для пальцев: «Кулачки », «Встряхивание»,

«Пальчики здороваются»,«Массаж пальцев», «Счет пальцев».

Познавательное

развитие.

Знакомство со свойствами песка (обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или после дождя), становится влажным и из него можно лепить «пирожки», «куличики»).

Речевое развитие

Игра « Повтори за мной ( воспитатель произносит разные звуки, а дети повторяют за ним).

Социально-

Коммуникативное развитие

Ознакомление с трудом воспитателя (спросить у детей, кто находится рядом с ними весь день, что делает воспитатель).

Художественно –

эстетическое

развитие

Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз.П. И. Чайковского).

4.

«Книжкина неделя».

Формирование интереса детей к познавательной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Проза.  А. Алиш «Два петуха»

Выставка детских книг

Физическое

развитие

Игра-путешествие по территории детского сада с преодолением препятствий: перешагивание ямок, огибание луж, ходьба по бровкам.

Познавательное

развитие.

Сравнение неравных групп предметов (учить создавать неравные группы предметов (мало кубиков, много кубиков), различать группы предметов и называть их, строить речевую конструкцию типа:«На столе много зайчиков, а в коробке - мало»).

Речевое развитие

Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Социально-

Коммуникативное развитие

Ознакомление со свойствами твердых предметов (беседа о правилах безопасности: нельзя бросать твердые предметы друг в друга, под ноги, следует ставить их на место).

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

Май. Тема « Цветущий сад».

1.

«Есть у солнышка друзья»

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Игра. «Солнышко и дождик»

Выставка детских работ.

Физическое

развитие

Игра на прогулке «Вертушки» (детям предлагается подуть на вертушки или подставить их ветру).

Познавательное

развитие.

Наблюдение за насекомыми на прогулке (закреплять желание наблюдать за насекомыми, расширять представления о них, учить характеризовать их внешний вид и поведение).

Речевое развитие

Рассматривание картинок с изображением предметов разной величины (учить создавать речевые конструкции: «большой ботинок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» и т. д.).

Социально-

Коммуникативное развитие

Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок (чистые раковины, посуда, подоконники), спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, трудно ли каждый день наводить порядок в группе, как можно помочь няне.

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание травы на прогулке (уточнить цвет травы).

2.

«Мир растений»

Формировать представление детей о разнообразии деревьев нашего участка; научить различать разные виды растений. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Лепка. «Яблоки лежат на тарелке»

Физическое

развитие

Дыхательное упражнение «Бабочка».

Познавательное

развитие.

Целевая прогулка «Экологическая тропа» (расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к растениям, дать представление о посадке деревьев, провести наблюдение за работой взрослых по посадке деревьев).

Речевое развитие

Игра-путешествие по участку детского сада (отметить погодные изменения, рассмотреть растения).

Социально-

Коммуникативное развитие

Наблюдение за действиями воспитателя (полив цветов).

Художественно –

эстетическое

развитие

Рассматривание строения цветка (на прогулке).

3.

«Нам на улице не страшно. ПДД»

Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках.

Игра-имитация.

«Мы в автобусе»

Физическое

развитие

Подвижная игра «Паровозы, машины».

Познавательное

развитие

Конструирование из строительного материала «Узкая и широкая дорожки на улице».

Речевое развитие

Рассматривание картинок с изображением различного транспорта.

Социально-

Коммуникативное развитие

Наблюдение за движением машин на улице (дать представление о том, что все водители соблюдают правила дорожного движения, чтобы не произошла авария).

Художественно –

эстетическое

развитие

Закрашивание простых рисунков в раскрасках.

4.

Мир насекомых

Здравствуй, лето!

Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Игра. «Ак куянкай»,Хоровод «Күрсәт әлеүскәнем», «Әпипә».

Сабантуй

Физическое

развитие

Ознакомление с правилами здоровьесбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам; летом нужно закалять ноги, бегая по песку босиком; каждый день нужно мыть ноги).

Познавательное

развитие.

Показ воспитателем опыта с водой «Разноцветная вода» (уточнить знание цветов).

Речевое развитие

Беседа «Чего нельзя делать на прогулке?».

Социально-

Коммуникативное развитие

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им

и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Художественно –

эстетическое

развитие

Коллективная творческая работа: наклеивание разноцветных кружочков на общий лист бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа) Воспитатель: Капусто Н.В.

Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа)...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе №12

Перспективное планирование на тематическую неделю отцов во второй младшей группе 12 ...

Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.

Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...