Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Весна»
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование тематической недели
«Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» ( 15.04 – 19.04. 2019)
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 15.04 | Утро | Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна». Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету. Труд – упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в выполнении простейших поручений. Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке. | Внести картины с изображением весны. Презентация «Весна» | |
НОД 1 | Речевое развитие. Тема: «Повторение материала» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.88 №8 Цель: С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | |||||
Прогулка | Наблюдение. Рассмотреть одежду, её элементы. 1,2,3,4,5, Собираемся гулять, Завязали Катеньке Шарфик полосатенький, Наденем на ножки Носочки, сапожки И пойдём скорей гулять, Прыгать , бегать и скакать. Подв.игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал. Дид.игра «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды. Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. | Закрепить умение подлезания под дугу | Одевание - раздевание. Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. | ||
2 половина дня | Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» | ||||
НОД 2 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной | |||||
Вечер | Игровая ситуация «Строим кукле комнату» - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы. Подв.игра «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры. Игра малой подвижности «Лягушки – хохотушки» - учить согласовывать свои движения с текстом. Дид.игра «Спрячь мышку» - закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета. Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений. | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. | Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи. | Внести книги на тему «Весна» | ||
Вторник 16.04 | Утро | Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик), формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку Хороводная игра «Вейся, венок!» - учить водить хоровод. | Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. | Иллюстрации овощей | |
НОД 1 | Познавательное развитие. . Ознакомление с миром природы. Тема: «Солнышко, выгляни в окошко…», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.31 №8 Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | |||||
Прогулка | «Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания. Подв.игры «Ручейки», «Мой веселый звонкий мяч» - создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Игровые упр. «Змейка», «Пройди по мостику» - развивать двигательную активность детей. Дид.игра «Далеко-близко» - учить детей определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины. Труд - наведение порядка на участке, сбор веток. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | ||
2 половина дня | Чтение Г. Бойко «Солнышко» - формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения. | Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы» | Новые пособия с пуговицами | |||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Бросание мяча вверх и вперёд. Ходьба по наклонной доске.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.124 №4 Задачи: Учить бросать мяч вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | |||||
Вечер | Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд. Упражнение «Расставим стулья» Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду | Дид.игра «Хорошо-плохо» - Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. | Атрибуты к сюжетной игре | |||
Среда 17.04 | Утро | Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей. Дид.игра: «Времена года» - закрепить элементарные представления о временах года. Подв.игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Труд. Опрыскивание растений водой. Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе | Игровое упражнение «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма. | Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. | Иллюстрации на тему «Весна» | |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рыбки плавают в воде» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.29 Цель: Развивать сюжетно- игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Вот плывут подружки-тучки, Взявшись за большие ручки, Кружевные, чистые, Мягкие, пушистые! Упражнение на развитие мелкой моторики рук Нарисовать палочкой на земле облака. Подв.игра «Догони самолет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Труд. Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | Метание шишек в цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска. | Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | ||
2 половина дня | Чтение А.Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем. | Дид.игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам. | ||||
НОД 2 | Художественно-эстетическое. Музыка. «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной | |||||
Вечер | Дид.игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. Подв.игра «Попади в круг» - развивать глазомер. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Повторить выученные стихи А .Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка» развивать память, речь. | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи. | Внести деревянные игрушки- забавы Атрибуты к сюжетной игре | ||
Четверг 18.04 | Утро | Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии. Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. | Творческая игра: «Летает - не летает» - развивать внимание, память , интерес к игре. | Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. | Карандаши цветные, восковые мелки | |
НОД 1 | Речевое развитие. Тема: Чтение сказки А.Барто «Девочка – рёвушка» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.89 №1 Цель: Познакомить с новым произведением, помочь понять малышам, как именно выглядит капризуля, которой всё не нравится. | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Расширять знания о транспорте. Учить использовать в словаре слово – транспорт. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) По шоссе спешат машины. Шур, шур, шур- Спешат их шины А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины? Ждут одну из них на стройке, Ждет врача больной на койке Грузы важные завод От машины тоже ждет. Потому спешат машины. Шур, шур, шур- Шуршат их шины. Д/игра «Светофор». Учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова. П/игры «Цветные автомобили». Цели. Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. «Качели». Цель. Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. | «Ловкие ребята». Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
2 половина дня | Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко». Формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки. | Дид.игра «Кто как ходит?» - Развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо. | ||||
НОД 2 | Физическое развитие на прогулке. Тема: «В гостях у Мишки Топтыжки» Задачи: Воспитывать смелость, ловкость, настойчивость в достижении цели Развивать воображение, творчество, умение двигаться. Учить ходьбе по гимнастической скамье, перешагивая предметы | |||||
Вечер | Игры в центре сенсорики – продолжать закреплять сенсорные эталоны. Речевая игра «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Поручения – расставить игрушки, посадить красиво куклы. | Упражнение «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | Дидактическое упражнение: «Кукла проснулась». Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать. | Пополнить уголок сенсорики. Атрибуты к сюжетной игре | ||
Пятница 19.04 | Утро | Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Дид.игра «Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки. Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Дид.игра «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Труд- полить растения. Воспитывать желание заботиться о растениях. | Дид.игра «Один-много» - формировать навык образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики). | Закрепить умение держать ложку в правой руке. | Иллюстрации с разной погодой весной | |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Бусы для лисички». Цель: Продолжать знакомство с плоскостной лепкой. Закрепить умние формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, прикладывать к полоске и приплющивать к бумаге. Воспитывать умение получать радость от выполненной работы. | |||||
Прогулка | Природные явления – ветер. Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки. Д/игра «Третий лишний». Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции. П/игры «Беги ко мне». Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал. Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения. | Упражнение «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве. | Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; | Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной» | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями. | |||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Бросание на дальность одной рукой. прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.125 №5 | |||||
Вечер | Дид.игра «Собери круги» - учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Игровое упражнение «Полоса препятствий». Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. Труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки). | Конструирование «Широкая дорога для автобуса». | Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….». Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками. | Атрибуты для полосы препятствий. Атрибуты для сюжетной игры. Тазики, мыло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-622388-1591297062.jpg)
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-159296-1452452685.jpg)
Семинар - Методическая сказка "Планирование тематической недели "Весна"
Семинар-практикум «Сказка «Планирование тематической недели», моделирование тематической недели «Весна»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205293-1578721034.jpg)
Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-963274-1509218771.jpg)
Планирование тематической недели "Весна" в младшей группе
Ежедневное планирование режимных моментов по теме "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991616-1515219754.jpg)
Планирование тематической недели "Весна-красна"
Фор Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о харак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-991616-1515219754.jpg)
Планирование тематической недели "Весна-красна"
Фор Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о харак...