Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Тема недели: "Весна"
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» (16.03 – 20.03. 2020)
Цель. Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало теплее, солнце светит ярче, тает снег, появляются сосульки.
Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – рисование «Звенит капель».
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная игровая деятельность с использованием развивающей среды | |||||||||||||
НОД групповая/ подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Кукла – неваляшка» Цель: Закрепить умение лепить неваляшку из нескольких округлых частей, присоединять шар к шару, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. | Предложить по собирать пирамидку по цвету. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, пуговицы, прищепки. | Игровая ситуация «Подари улыбку и поздоровайся». Утренняя гимнастика «Жили у бабуси» Хороводная игра «Зайка беленький сидит» Цель: Соотносить движение с текстом. Привлечь мало активных детей. Рассматривание альбома с потешками и со стихами о весне. Активизировать ребят, повторять потешки, стихи; развивать речь. Культурно – гигиенические процедуры. | Внести картины с изображением весны. Рассматривание картинок, предложить нарисовать весенние ручейки. Формировать умение правильно держать карандаш. Регулировать нажим карандаша. Развивать интерес, творчество детей. | ||||||||||||
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Постепенно деревья просыпаются весной и оживают. Мы будем наблюдать за изменениями деревьев. Игра «Покорми птиц» Цель: Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам. - Какие птицы прилетают на кормушку? Труд. Размести лавочки от снега Индивидуальная работа по развитию речи «Солнышко – ведрышко» Подвижная игра «У медведя во бору» | |||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/ и «Один много» - формирование навыка образовывать существительное множественного числа с окончанием – И (ручейки, птички, кораблики). | Гимнастика после сна «Хомка – хомячок» Закрепление навыков самообслуживания «Одень правильно», «Этот с правой ножки». Д/и «Что бывает весной» Цель: Развивать внимание, речь, мышление, умение подбирать слова. | Свободные игры в игровом уголке. Использовать игрушки – заменители. Воспитывать дружелюбие. Развивать умение объединяться в игре. | ||||||||||||
Физическое развитие. Тема. Упражнения в ползании и подлезании под рейку, прыжки в длину с места. П/и «Воробышки и автомобиль» Задачи: Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, реагировать на сигнал. | |||||||||||||||
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ложится спать» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, речь. П/и «Бегите ко мне!» , «Раздувайся пузырь» Цель: Развивать реакцию детей, умение быстро реагировать на сигнал. | |||||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||||
В папках - передвижках предложить найти потешки о весне. Закрепить их дома с детьми. | Беседы по запросу родителей. | ||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||
Познавательное развитие «Математика» Тема: Математическая игра «Что еще такой же формы?» Блоки Дьенеша «Какой формы солнышко?» Цель: Закреплять умение находить предметы одинаковой формы. Развивать мышление, внимание, познавательный интерес. | Пальчиковая игра «Бежали мимо речки…» Цель: Согласовывать движения с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку с использованием потешки «Водичка, водичка…» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Создать условия для обогащений знаний о времени года « Весна». | Предложить ребятам цветные карандаши и восковые мелки, листочки и предложить нарисовать «Весну». Развивать самостоятельные навыки владения карандашом. | ||||||||||||
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Отмечаем с детьми, что солнечных дней стало больше и солнышко стало более ярким и теплым. Художественное слово. Потешка «Солнышко – ведрышко…» П/и «Попрыгаем по камушкам» Закрепить умение прыгать на двух ногах с отталкиванием вперед. Труд. Уборка мусора на участке, приучать соблюдать чистоту и порядок. Побуждать оказывать помощь взрослым. Свободная игровая деятельность. | |||||||||||||||
Вторая половина дня | Д/и «Хорошо – плохо» Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе (подгруппа ребят) | Д/упр. «Туфельки поссорились – подружились» Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Труд людей весной». Развивать речь детей посредством ответов на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби…» Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к ужину. | Создать условия для самостоятельных игр с дидактически пособиями на закрепление цвета и формы «Подбери колеса к машине по цвету», «Разложи геометрические фигуры». | ||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. |
Прогулка. Наблюдение за почками на деревьях. Создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе, формирование наблюдательности и внимания. П/и «Мы веселые ребята», «Раздувайся пузырь». Свободная игровая деятельности детей. | ||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||
Побеседовать с подгруппой родителей – отметить успехи детей. | Напомнить родителям делать отметки в журнале «Здоровья». | |||||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||
Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Наша Таня». Цель: Формировать умение воспринимать изображения на картине. Отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и фразы. Развивать мышление, внимание. | Индивидуальная работа с подгруппой ребят. Потешка «Водичка, водичка…» Закрепить умение бережно пользоваться водой, хорошо мыть лицо и руки. | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Закрепить умение держать ложку в правой руке. Словесная игра «Где мы были мы не скажем…» Развивать интерес к словесным играм, речь, внимание. «Заинька, походи!» подвижная игра способствовать укреплению здоровья детей, создать радостное настроение. | С/рол. Игра «Дом» Цель: Развивать умение обыгрывать задуманный сюжет «Напоить кукол чаем», используя в игре вежливые слова. | |||||||||||||
Прогулка. Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого. Наблюдение за птицами. Рассказать, что весной из теплых стран возвращаются птицы. Почему надо подкармливать птиц? Художественное слово. Чтение стихов о весне. Побуждать понимать поэтическое произведение, понимать смысл. П/и «Воробьи и вороны». Действовать на сигнал воспитателя. Игровое упражнение «Пройди по мосточку» Развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа «Много – один». | ||||||||||||||||
Вторая половина дня | Хозяйственно – бытовой труд. Упражнение «Расставим стулья». Воспитывать положительное отношение к труду, действовать в соответствии с заданием. | Зарядка на постельках «Жучки». Активизировать ребят после сна. Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания. Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы». С/рол. «Мы едем на автобусе» Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | В центре ИЗО предложить на выбор карандаши, мелки, листочки, раскраски для свободной художественной деятельности. | |||||||||||||
Физическое развитие Программное содержание. Ползанье и подлезание под рейку, прыжки в длину с места. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | ||||||||||||||||
Прогулка. Отмечаем долготу дня, изменение снега (почернел). Обогатить словарь: капель, тает, сосульки. П/и «Шла коза по лесу…», игра малой подвижности «Раздувайся пузырь» Индивидуальная работа «Перепрыгнуть через ручеек». Продолжать прыгать на двух ногах, удерживая равновесие. Свободная деятельность. | ||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||
Работа по оформлению документов. | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | |||||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Тема: «Заюшкина избушка» Цель. Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке. Развивать интерес к сказкам, воспитывать желание помочь героям сказки, посочувствовать. | Индивидуально с Артемом, Захаром, Степой, Аней – подлезание под дугу. Закрепить умение подлезания под дугу. | В центре настроения предлагаю детям отметить свое настроение и закрепить цвет. Беседа «Почему весной говорят природа проснулась?» Цель. Развивать мышление, речь. Хороводная игра «Веснянка» Цель. Воспитывать полюбовное отношение к Весне – краснее, желание чтобы быстрее стало тепло; развивать речевые навыки. Артикуляционная гимнастика. Развитие Артикуляционной моторики. | В центре конструирования предложить сделать постройки по замыслу с обыгрыванием (мелкие игрушки). Развивать умение детей находить игры по интересам. | |||||||||||||
Прогулка. Наблюдение за снегом. Каким он стал? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарное представление о погодных изменениях. Труд: разбросать снег для быстрого таяния. Закрепить навык насыпать снег в ведерко. П/и «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята». Привлечь малоактивных детей в игры. Индивидуальная работа по развитию речи «Большие ноги идут по дороге…» + (двигательная активность ребят). | ||||||||||||||||
Вторая половина дня. | Подбор и складывание разрезных картинок из трех, четырех частей. Д/и «Собери картинку из блоков Дьенеша». | Оздоровительная гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельного одевания. Д/и «Когда это бывает?» Развивать мышление, интерес, внимание. Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к ужину. | Внести альбом «Насекомые» + настольное лото «Насекомые». | |||||||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||||||||||||
Прогулка. Наблюдение за сосульками - Как и почему они образовались? (объяснить). Рассмотреть сосульки (прозрачная, блестит на солнце, холодная, скользкая). В рот брать нельзя! Можно заболеть! Художественное слово. Весна – весна, отворяй ворота! Приходи поскорей, землю нашу согрей! Игра малой подвижности «Паровоз». П/и «Ловишка». Развитие двигательной активности ребят. Свободная игровая деятельность. | ||||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||||
Предложить позаниматься дома (пальчиковые игры, потешки, считалки). | Беседуем на родительском собрание. | |||||||||||||||
Пятница. | ||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема. «Солнышко для лесных зверей». Цель. Развитие способностей детей передавать в рисунке образ солнышка, закрепление умения рисовать гуашью. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (по переменно постучать по коленям пальцами обеих рук). | Утренняя гимнастка «Кузнечики». Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Беседа «Первые цветы». Знакомить детей с изменениями в природе (растает снег и появятся первые весенние цветы). Рассматривание картинок. Д/и «Один – много». Закрепить умение «чего в группе у нас много (предметов) и чего один». | Создать условия для двигательной активности ребят – мячи, массажные дорожки, кегли, обручи. | |||||||||||||
Прогулка. Наблюдение за небом. Стало голубее, выше. Чаще светит солнышко. Художественное слово «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Игра «Чем покормим птичек?». Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Солнышко и дождик» Умение реагировать на сигнал. Индивидуальная работа с подгруппой ребят – упражнение «Змейка». Закрепить умение двигаться по извилистой дорожке. |
Вторая половина дня. | Индивидуальная работа. Воспитывать бережное отношение к игрушкам (не ломать, не кидать). Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место». | Д/и «Назови что покажу». Назвать предметы, части одежды. Развивать речь. Слушание аудиозаписи «Пение птиц с показом иллюстраций». Развивать слуховое восприятие. Пальчиковая игра «Бежали мимо речки…» | Сюжетно – ролевая игра «Больница». Сюжет «Зайка уколол лапку». Воспитывать заботу об игрушках, сопереживать больному, выполнять простые действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство). | |
Физическое развитие на воздухе. Тема. Метание вдаль снежков (или мячика) одной рукой. Прыжки в длину с места. Развивать координацию движений. Цель. Упражнять детей в метании вдаль, закрепить прыжки в длину с места. Развивать внимание, воспитывать умение сдерживать себя. П/и «Солнышко и дождик» | ||||
Прогулка. Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность (качаются ветки деревьев, крутится султанчик). Хороводная игра «Мы большой построим дом». Развивать речь, внимание, реакцию. Игровая ситуация с бегом «Самолеты». Развивать двигательную активность ребят. | ||||
Работа с родителями. | ||||
Беседа и заполнение документации с мамой новенького ребенка. | Пополнение материала в уголке «Говорушка» (сказки, стихи, чистоговорки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование во 2 младшей группе
Темы «Семья»; «Здравствуй, зимушка-зима»; «К нам приходит Весна - Красна »...
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...
Календарное планирование во 2 младшей группе
Тема недели: "Осень в гости к нам пришла"...
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
календарное планирование в первой младшей группе
В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...