Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_den_znaniy.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответственный педагог: А.И.Шатикян
Тема недели: «День Знаний»
Сроки: 30.08.2021-03.09.2021(1 неделя)
Цель: создать условия для развития познавательного интереса к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
Итоговое мероприятие: праздник «Умники и умницы», 1 сентября
дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная | |||
30.08. понедельник | 8.20- Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) «Школа. Школьные принадлежности, книги» - познакомить детей с профессией учитель, со школой. Обогащать и уточнять знания детей о школьных принадлежностях, книгах. Продолжить психологическую подготовку детей к школе. Формировать позитивное отношение к школе. (О.В.Павлова «Познание предметного мира» с.6,11) 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) «Букет к 1 сентября» - Учить изображать в вазе букет из осенних цветов ( георгины, астры, гладиолусы и др.) передавать характерные особенности формы цветков; красиво компоновать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги; передавать в окраске их цветовую гамму; самостоятельно находить способы изображения. 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку) | Утро: Заполнение календаря природы. цель: уточнить представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода».Предложить охарактеризовать погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия: дождливый, пасмурный, солнечный и т.д. Разучивание стихотворения«Мы теперь подготовишки»И девчонки, и мальчишки – | Д/и «Назови слово» - развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов. Развивать умение подбирать слова с определенным звуком, оценивать правильность своего ответа, соотнося его с заданием. | (физкультурно-оздоровительный центр) игры с физ. пособиями: «Мяч» - развивать умение ловить мяч после удара о пол, после удара и хлопка в ладоши. Воспитывать выдержку. | Разместить в «Уголок для родителей» (режим дня; сетка образовательной деятельности; возрастные особенности детей, праздники в детском саду), «Режим дня будущего первоклассника», Информационный лист: Тематическая неделя - «День знаний» Предложить выучить стихи с детьми к празднику «Умники и умницы» |
Вечер: Дидактическая игра «Собери портфель» - закрепить знания детей о значении школьных принадлежностей. Просмотр м/ф «Чебурашка идет в школу» | Д/и «Кому что» - умение использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление. | (центр искусства) Внести раскраски для раскрашивания-штриховки «Что нужно для школы» - развивать моторику, закреплять умение классифицировать предметы по названным признакам. | |||
31.08 вторник | 8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №1, см. картотеку) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) -закреплять знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение писать цифры от1-10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; выкладывать квадрат прямоугольник из счетных палочек; понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. Учить формулировать учебную задачу. (Колесникова, стр. 17) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка / аппликация) Лепка барельефная коллективная «Азбука в картинках» - закрепление представлений детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только , но и лепить разными способами (И.А.Лыкова изодеятельность в д/с) стр. 38 10.20 -10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку) | Утро: Д/и «Похож – не похож» - умение сравнивать предметы, замечать признаки, сходства по цвету, форме, величине, материалу. Дежурство на занятии. - Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. Прогулка: картотека Сентябрь №1 | работа по сюжетным картинкам (по теме «День знаний») – упражнять детей в составлении рассказов с последовательно развивающимся действием по картинкам. | (центр книги) предложить детям рассмотреть иллюстрации о празднике «День знаний» (центр игротеки) игры по интересам - умение самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | Корректировка данных по характеристикам семьи. Подготовить парадную форму детям к празднику. |
Вечер: Игра – эксперимент «Свойства воздуха». Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?». Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес). | Беседа на тему «Кто я?» - развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. | (центр сюж. – рол.игры) Внести атрибуты для сюж. рол. игры «Школа» - актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся. Развивать инициативу, творчество, воображение. | |||
01.09 среда | 8.20-Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Знакомство со звуками, словом» - познакомить детей со звучащим словом. Формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова - из звуков. Дать представление многообразии с лов. Учить интонационному выделению звука в словах.(Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 10) 9.40 – 10.10 праздник «Умники и умницы - создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. 10.20 -10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку) | Утро: Беседа с детьми «А у нас в доме первоклассник, школьник» - закреплять умение составлять рассказ по памяти, подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности». Прогулка: картотека Сентябрь №2 | Д /и «Отвечай быстро» - умение классифициро вать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу | (центр игротеки) настольные игры: мозаика – умение строить изображения разных предметов по образцу, по замыслу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребенок» |
Вечер: (центр конструктивно-строительный) «Школа будущего» – умение детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. | Дидактическая игра «Кому что?» -чить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление, инициативность. | СХД (аппликация)-«Веселый звонок» -закрепить умения детей самостоятельно обводить и вырезать форму звонка, развивать творческие способности при оформлении. | |||
02.09 четверг | 8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №1, см. картотеку) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Дети идут в школу (сюжетный рассказ) - обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». Учить: составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; членить слова на слоги. Познакомить со слоговым (Ушакова О.С., Занятия по развитию речи, стр. 135) 9.40- 10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Закрепление материала занятие № 1. 10.20- 10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку) 15.40 – кружковая работа «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО) | Утро: беседа «Этичные и неэтичные поступки» - предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой их них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. КГН-упражнение «Мой шкафчик» - формировать кгн. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Прогулка: картотека Сентябрь №2 | Д/и «Цепочка слов»-закреплять умение подбирать слова, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный- ветер, мороженое и т.д) | (физкультурно-оздоровительный центр) самостоятельная двигательная деятельность–предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним. Договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Консультации о спортивной форме детей для занятий физкультурой. |
Вечер: Игра – ситуация «День знаний»- формировать представления детей о пользе знаний, учения, труда; вовлечь в совместную со сверстниками и взрослыми игровую деятельность; дать основы традиции празднования дня знаний | аппликация «по осенней дорожке в школу» – организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Учить правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами. | (центр музыкально театрализованный) игра «Угадай что звучит» - развивать тембровый слух детей, умение определять, какой музыкальный инструмент звучит. | |||
03.09 пятница | 8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №1, см. картотеку) 9.00- 9.30 Чтение художественной литературы стихотворение «Скоро в школу» И.Токмакова. цели: помочь запомнить стихотворение , побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации удивления, вопроса. 10.15-10.45 Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку) | Утро: Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь?» - учить детей двигаться в заданном направлении определяя его относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик…» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение выполнять упражнение одновременно двумя руками. Прогулка: картотека Сентябрь №3 | работа по развитию речи. -упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое...Что это? - Яблоко. | предложить детям самостоятельно выбрать игры по своим интересам, самостоятельно подбирать партнеров по игре, место для игры, действовать в соответствии с правилами игры. | Предложить родителям брошюры: «Возрастные особенности детей 6-7 лет Познакомить родителей с новым информационным стендом «Скоро в школу!» |
Вечер: Хороводная игра «Здравствуй друг мой дорогой!» Здравствуй море, здравствуй солнце ,здравствуй небо надо мной. Здравствуй друг мой, здравствуй друг мой, здравствуй друг мой дорогой! Ручной труд: «Азбука» цель: учить детей создавать книгу, закрепить умение печатать буквы, развивать творческие способности при оформлении обложки азбуки. | Дидактическая игра «Первоклассник». | Сюж. рол.игра «Школа» - актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся. Развивать инициативу, творчество, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Тематическое планирование : «Моя - Якутия» в подготовительной группе
Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Планирование тематического дня в подготовительной группе по теме "Космос".
Такое планирование тематического дня с детьми подготовительной группы, станет неотъемлемой помощью воспитателям в расширении знаний детей о космосе.Данное планирование поможет расширить и уточнить зна...