Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Проведение тематических недельв доу позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками.
Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми, воспитателями, родителями. Планируя работу с дошкольниками по ПДД в старшей группе мы формируем представления детей об основнх опасностях на улице, способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._nedelya_pddword_2.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«В добрый путь – про правила не забудь!».
(старшая группа)
День | Режим | Виды деятельности и культурные практики | Сотрудничество с родителями |
понедельник | Утро | Настольная игра «Угадай –ка!» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Беседа «По дороге в детский сад» Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Сюжетно - ролевая игра «Автошкола» Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. | Анкетирование родителей на тему: «Знаем ли мы правила?» Консультация в папке – передвижке на тему: «Об эффективности использования Фликеров» |
ООД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование. «По улице нашей машины спешат» Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта. Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения». Развивать технические и изобразительно-выразительные умения, познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие». Двигательная деятельность. «В стране дорожных знаков». Цель: развивать ловкость при ловле мяча, творчество в двигательной деятельности, физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Воспитывать умения работать в коллективе, соблюдать правила дорожного движения Воспитывать любовь к спорту. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Расширять знания о транспорте. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Сюжетно –ролевая игра «Автошкола». Цель: продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли. Заучивание считалки «На дороге». Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников. Подвижная игра «К знаку – беги!» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Велосипед». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Этюд «Изобрази знак» цель: учить с помощью мимики и жестов изображать знаки. Заучивание: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора. Развивать речь. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений. | ||
вторник | Утро | Сюжетно-ролевая игра «Автошкола» Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.Развивать речь. Рассматривание книжных иллюстраций «Торопыжкин на дороге» С.Волков. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству. Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай» Цель: развивать речь, мелкую моторику. | «Устный журнал для родителей: «Автокресло для детей» Выставка детских книг ПДД. |
ООД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Дошкольник входит в мир социальных отношений. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Приключения Торопыжки» Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении. Учить соблюдать правила движения на улице, правильно отвечать на вопросы. Формировать навыки классификации по заданному признаку и умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, логическое мышление. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Музыкальная деятельность. Цель: Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук. Закреплять умение различать характер музыки, передавать ее настроение звучащими жестами, музыкальными инструментами. Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста. Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах Продолжать развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. | ||
Прогулка | Целевая прогулка к перекрестку. Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пешехода. Систематизировать и расширять знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки и «Пешеходный переход» Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Дидактическая игра «Автомульти» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Акция «Знай и соблюдай правила!» (Листовки прохожим). Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми. | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Велосипед». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений Рассматривание Сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?» Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии чтения произведений, воображение, мышление. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Игра – драматизация «ДПС». Цель: формировать навык драматизации. Творческая мастерская «Изготовление фликеров». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, аккуратность при работе с бумагой, ножницами. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы ») Цель: формирование познавательного интереса у детей через просмотр мультфильмов. | ||
среда | Утро | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Цель: Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду.
Подвижная игра «Повороты» Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя. Рассматривание альбома «Правила дорожного движения знай и соблюдай!» Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас. | Выпуск газеты для родителей: «Опасности на дороге». |
ООД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Речевое развитие. «Случай на дороге». Цель: развивать умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах по картинкам придерживаясь плана. Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь, память, внимание, словесно - логическое мышление, развивать регуляционо – коммуникативные умения: умение совместно решать учебные задачи, поддерживать партнера по деятельности, формирование разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие». Двигательная деятельность. «На помощь Незнайке» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами, в ходьбе по шнуру, в лазанье по гимнастической стенке, подлезании под дугу, в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках, в метании мешочков в цель. Закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Развивать силу, ловкость, скорость движений. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания. Воспитывать чувство коллективизма, командного духа. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. | ||
Прогулка | Наблюдение за участниками дорожного движения. Цель: систематизировать знания об окружающей жизни формировать умения, связанные с экспериментированием, развивать слуховое восприятие, воображение, мышление. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развивать речь, память, мышление. Дидактическая игра «Как проехать?» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Сюжетно-ролевая игра «Семья». «На остановке» Цель: продолжать учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Велосипед». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений Развлечение « Школа пешеходных наук» Цель: подарить детям радость праздника, развивать воображение, мышление, прививать навыки партнерства. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Сюжетно - ролевая игра «Автошкола» Цель: продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Игры с конструктором «Лего» Цель: развивать воображение, прививать навыки партнерства. | ||
четверг | Утро | Дидактическая игра «Сравнения». Цель: учить детей сравнивать знаки на дороге с животными, например пешеходный переход – зебра. Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Цель: продолжать развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии ас принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их назначении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях. Развивать речь. Беседа «Что перепутал художник?» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. Способствовать активизации словаря. Развивать внимание. | Памятки для родителей «Знай и соблюдай правила на дороге!» |
ООД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. «Знакомство с произведением «Торопыжка на улице» С.Волков» Цель: Учить осмысливать идею произведения, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Музыка. Цель: Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться и желание подпевать. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, приехавшим в детский сад. Цель: учить отмечать внешний вид транспорта, какие у него особенности, для чего он нужен, какую пользу приносит. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Закрепить знания об опасных местах на дороге. формировать уважительное отношение к труду взрослых. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Развивать речь. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Велосипед». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. «Репортаж о службе ДПС». Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах города, Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии ас принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их назначении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях. Развивать речь. Интеллектуальный тренинг. «Коробка загадок». Цель: учить отгадывать загадки. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. | ||
пятница | Утро | «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Цель: продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Настольно- печатная игра «Азбука пешехода» Цель: учить различать дорожные знаки, воспитывать усидчивость, внимание, память, мышление. Повторение считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Цель: развивать память, речь, мышление. Игры с палочками «Выложи знак». Цель: Закреплять знание дорожных знаков, их классификацию. Активизировать | Совмест ная деятель ность родителей и детей «Изготовление фликеров» |
ООД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Аппликация. «Автобус едет по городу» Цель: ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Развивать продуктивную деятельность детей (аппликацию). Развивать детское творчество. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие». Двигательная деятельность. «А у нас во дворе» Цель: накапливать и обобщать двигательный опыт: сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ) Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. Продолжать обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и команды своих соперников. | ||
Прогулка | Наблюдение по улице Кирова-Фрунзе. Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Дидактическая игра «Как пройти?» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Подвижная игра «К знаку – беги!» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Рассматривание иллюстраций на тему «Опасности на дороге». Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми. | ||
Вечер | Гимнастика после сна «Велосипед». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Цель: продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду. Побуждать детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. Чтение стихотворения Е. Кожевниковой «Светофор». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений. | ||
Итоговое мероприятие | Создание видеофильма «Дорожная азбука.» об опасностях на дороге. Добавить два недостающих видеокадра. Цель: формировать умения творчески развивать сюжет, тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе
Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬВ 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Планирование воспитательно - образовательной работы на тематическую неделю "Освоение космоса" для старшей группы.
Планирование недели "Космос" для детей....
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...
календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе
Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...
Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...