Планирование тематической недели на тему "Мой любимый детский сад" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лобанова Светлана Юрьевна

Планирование тематической недели на тему "Мой любимый детский сад" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom-zhiv-sr-gr_j6qq7.docx89.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Группа:   средняя группа                                                                                                                                                                                                                      

Дата  30.09.2019

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               "Мой любимый детский сад"

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение включить веселую детскую песню «С голубого ручейка…»

Центр музыки и театра

И/Р

Индивидуальная работа с Артемом К., Аленой, Машей -  «Назови время года»- закрепление названий времен года.

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные    «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Дидактические  «День и ночь».

-  закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа    «Вспомнить с детьми какой был праздник »

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом

Наглядно – дидактическое пособие «Осень»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения 

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Рассмотреть  альбом на тему «Осень»  для рассматривания

Г

Утренняя гимнастика   3-4 неделя сентября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства.  дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение  детей следить  за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.15  Лепка/ Аппликация

 «Укрась

салфеточку»

09.40–10.00  

Физическая

культура

 

Цель:Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

По плану физ. Инструктора.

Т.С. Комарова №10

стр. 30

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за осиной

Цельознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Ход наблюдения

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какой ствол и листья у осинки?

  • Почему дрожат листья дерева?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Найди пару»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты с песком (Картотека)

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Ф

Физические упражнения: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Алёна, Слава, Дима.  Развитие движений.        

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик».

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

 Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

«Найди заготовку»  Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. 

Центр познания

Прогулка

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет

П\ и «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами.

Игры с мелким конструктором. 

Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. 

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно –ролевая игра

«Овощной магазин». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Театральная игра  «Игры с бабушкой Забавой» 

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Игры с песком и водой «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\ саду»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выложить книги с иллюстрациями про осень. 

Центр книги

Р/Р

Работа с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

ПЛАН - КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)

Группа:   средняя группа

Дата  01.10.2019

Воспитатели: Лобанова С.Ю.                         "Домашние животные"                         

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Встречает детей собачка в кукольном театре и предлагает детям с ним поиграть.

Центр музыки и театра

И/Р

Индивидуальная работа Д/и с Славой , Аленой, Степой С.  «Все по домам». Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные «Шел король по лесу». Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по тексту, воспитывать выдержку.

Дидактические  по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» .

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа  «Как человек за животными ухаживает».

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: учить детей внимательно относиться к животным; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные"

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  в центрах активности.

Г

Утренняя гимнастика  1-2  неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Организация дежурства по занятию. Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.      

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

9:00-9:20

Познавательное развитие(ФЭМП)

09.25- 09.45

Музыка

Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

По плану муз руководителя.

И.А.Помораева с. 14   №3

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Картотека прогулок

ХС

Художественное слово  

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          О. Высотская

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: дом животные, птицы, ягоды, цветы.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты с ветром Цель: Познакомить детей с движением воздуха.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Собрать и шишки и листья  для поделок.  Цель: учить аккуратно собирать шишки и различать листья разных деревьев.

Ф

Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  «Коснись мяча».  Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.  Соня, Максим И, Кирилл.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей  Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки)

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».Формирование интереса и потребности в чтении

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

«Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Центр познания

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

д\и   «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

п\и «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

 Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

Ситуативный разговор « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Создать условия для рисования цветными мелками «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Е.А .Янушко  стр. 48

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»

Игры со строительным материалом.

Р/Р

Работа с родителями

 Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)

Группа:   средняя группа

Дата          02.10.2019

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Предложить детям привести на машине кубики и построить для собачки домик.

Центр конструирования

И/Р

Индивидуальная работа  с Витей, Славой, Степой С. Игровое упражнение "Изобрази настроение".

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Нищева Н.В, стр.98)

И

Игры: малоподвижные   «Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

Дидактические  «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа    «Какое домашнее животное у меня есть».

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями

Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Дежурство по столовой: сервировка стола– учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Развитие речи

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

9:40-10:00

Физическая культура

Цель: Учить последовательно запоминать песенку.

   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба); укреплять здоровье детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

 По плану физ. работника

В.В.Гербова

с. 33

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

НАБЛЮДЕНИЕ за травой 

Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела.

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово          

 Солнце землю осмотрело,                                                    Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,                                               Чем дарить тепло и свет.      В. Нестеренко 

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ. ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Очистить песочницу от листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Ф

Физические упражнения: броски мяча вверх двумя руками  Ц- развивать ловкость в бросках мяча вверх.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа,  Андрей, Максим И.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал: формочки для игр, лопатки, грабли.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

 «Загадки о животных» (лесных и домашних).Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

ЛОТО ”Птицы”

П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц

Центр природы

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

к\и «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину.

Игра с правилами «Кто чей» Цель:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Картотека подвижных игр

Картотека игр по конструированию

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Пантомима   «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Лепка. «Петя-петушок, золотой гребешок» Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала.

Комарова, стр.35

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Создать условия для Работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Центр «Почемучка»

Р/Р

Работа с родителями

Напомнить родителям о предстоящей фотосессии.

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)

Группа:   средняя группа                                                                                                                                                                                                                      

 Дата   03.10.2019

Воспитатели: Лобанова С.Ю.  

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

И/Р

Индивидуальная работа Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие Максим Е., Кирилл, Дима.

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных, упражнять в ловле мяча

Дидактические  «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

М. М. Борисова стр. 13 «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа           «Бродячие животныме»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

Средняя группа

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства  Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений)

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Познавательное развитие

 «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

09.25 – 9.45  

Музыка

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных

По плану муз. работника

О.А. Соломенников а стр.38

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение а перелетными птицами

Цели:

  • закреплять знания о перелетных птицах;
  • воспитывать интерес и любовь к пернатым;
  • уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют перелетными?
  • Почему птицы выводят птенцов летом?

♦        Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

♦        Каких перелетных птиц вы знаете?

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические  «Рябина какая?» - дети рассматривают дерево, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные.

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  «Вещество. Вода и ее свойства» Цель: Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита.

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Ф

Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коления.

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Никита О., Алина С., Артем М.  «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:  формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры:  «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение  бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. 

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Выносной материал : Лопатки, формочки для игры с песком.

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

 Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Настольно-печатная игра Лото – домашние животные

Центр природы

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

п\и  «Воробушки и кот» Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, выносливость.

к/и «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным.

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги.

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом.

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

Беседа «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком.

Я и моё здоровье Тарасова

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Раскраски "Домашние животные" Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

Центр рисования

Р/Р

Работа с родителями

Просьба к папе Андрея К. сделать к конкурсу " Лучшее дидактическое пособие", кольца Луллия.

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)

Группа:   средняя группа

Дата    04.10.2019

Воспитатели:      Лобанова С.Ю.                               

Первая половина дня

       Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Е. Лютова – Робертс, Г. Монина «Игры – приветствия для хорошего настроения»

И/Р

Индивидуальная работа с  Максим И., Степой П, Артемом М.  - Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова

И

Игры: малоподвижные  «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

 Дидактические  «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

Картотека дидактических игр

Б

Беседа   «О пользе домашних животных для человека»

Картотека бесед

Р

Рассматривание (цель) Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные»

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (осень), закрепить знания о признаках осени.

Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»

Средняя группа

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Г

Утренняя гимнастика  1-2 неделя октября

Пензулаева Л.И.

П/Д

Поручения/дежурства Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы»

Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива 

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»

С/ГКН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

Формы работы

                         Расписание образовательной деятельности

Содержание

Примечания

ОД

09.00 - 09.20

Рисование 

«Овощи для домашних животных»

09.25 – 09.45  .

Физическая культура

Цель: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

По плану физ. работника

Комарова с. 30 №11

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

Над чем работать

Н

Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему собака домашнее животное?
  • Как выглядит собака?
  • Чем питается?
  • Какие породы собак вы знаете?
  • Как называются детеныши собаки?
  • Какую пользу людям приносят собаки?
  • Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Картотека прогулок средняя группа

ХС

Художественное слово  

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Картотека прогулок средняя группа

И

Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. 

Картотека дидактических игр

О

  Опыты  картотека

Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование)

Т

Труд Собрать разлетевшиеся от ветра листья. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Ф

Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Пензулаева Л.И.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД  Саша В., Андрей, Максим И.. «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Пензулаева Л.И.

И

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Картотека подвижных игр

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей.  

Вторая половина дня

З/Г

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика

Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».

Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.                                                                                  Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Артикуляционная г-ка см картотеку.  

Картотека игр «Суд-жок»

Картотека пальчиковой гимнастики

Картотеки дыхательной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики

Ч

Чтение, рассказывание

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Центр книги и музыки

И

Игры настольно-печатные

Собери мозайку «Домашние животные».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, формировать умение выкладывать узор по образцу.

Центр понания

Прогулка  

Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Д/и «Найди пару»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

п\и «Воробышки и автомобиль»

Цель:Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Центр конструирования

Картотека дидактических игр

Картотека подвижных игр

С/Р

Сюжетно – ролевая игра

Сюжетная игра «Угощение»               -Цель: закреплять  знания об особенностях питания домашних животных

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация

Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

«Центр театра и музыки» драматизация

ОБЖ

ОБЖ

«Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников

Х/Т

Художественно творческая деятельность:

Раскрашивание шаблонов на осеннюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества.

Центр рисования

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

В игровых зонах.

Р/Р

Работа с родителями

Родителям в уголок "Разучи со мною мама" стихотворение "Осень"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе

Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...

Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.

Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...