Планирование тематической недели на тему "Мой любимый детский сад" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели на тему "Мой любимый детский сад" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom-zhiv-sr-gr_j6qq7.docx | 89.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 30.09.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю. "Мой любимый детский сад"
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение включить веселую детскую песню: «С голубого ручейка…» | Центр музыки и театра | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Артемом К., Аленой, Машей - «Назови время года»- закрепление названий времен года. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Дидактические «День и ночь». - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Вспомнить с детьми какой был праздник » | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах,выполняемых педагогом | Наглядно – дидактическое пособие «Осень» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Рассмотреть альбом на тему «Осень» для рассматривания | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя сентября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Лепка/ Аппликация «Укрась салфеточку» 09.40–10.00 Физическая культура
| Цель:Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. По плану физ. Инструктора. | Т.С. Комарова №10 стр. 30 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Ход наблюдения У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какой ствол и листья у осинки?
| Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Найди пару» Цель: Развивать фонематический слух детей. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты с песком (Картотека) | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | ||||
Ф | Физические упражнения: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Алёна, Слава, Дима. Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик». - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Найди заготовку» Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет П\ и «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность детей, учить соотносить действия со словами. Игры с мелким конструктором. Цель: Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | «Овощной магазин». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Театральная игра «Игры с бабушкой Забавой» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Игры с песком и водой «Песочные прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\ саду» | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Выложить книги с иллюстрациями про осень. | Центр книги | ||
Р/Р | Работа с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 01.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю. "Домашние животные"
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Встречает детей собачка в кукольном театре и предлагает детям с ним поиграть. | Центр музыки и театра | |||
И/Р | Индивидуальная работа Д/и с Славой , Аленой, Степой С. «Все по домам». Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные «Шел король по лесу». Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по тексту, воспитывать выдержку. Дидактические по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» . | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Как человек за животными ухаживает». | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: учить детей внимательно относиться к животным; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные" | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей в центрах активности. | ||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Организация дежурства по занятию. Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 9:00-9:20 Познавательное развитие(ФЭМП) 09.25- 09.45 Музыка | Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). По плану муз руководителя. | И.А.Помораева с. 14 №3 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. | Картотека прогулок | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: дом животные, птицы, ягоды, цветы. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты с ветром Цель: Познакомить детей с движением воздуха. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Собрать и шишки и листья для поделок. Цель: учить аккуратно собирать шишки и различать листья разных деревьев. | ||||
Ф | Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Соня, Максим И, Кирилл. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки) | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».Формирование интереса и потребности в чтении | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. п\и «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | Ситуативный разговор « Кто заботится о лесе?». Цель: расширять знания детей о профессии лесника, его обязанностях по охране леса. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Создать условия для рисования цветными мелками «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | Е.А .Янушко стр. 48 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные» Игры со строительным материалом. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 02.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Предложить детям привести на машине кубики и построить для собачки домик. | Центр конструирования | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Витей, Славой, Степой С. Игровое упражнение "Изобрази настроение". Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | Нищева Н.В, стр.98) | |||
И | Игры: малоподвижные «Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. Дидактические «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Какое домашнее животное у меня есть». | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями | Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы поливать комнатные растения, протирать листочки. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами | ||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Дежурство по столовой: сервировка стола– учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба); укреплять здоровье детей. Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким. По плану физ. работника | В.В.Гербова с. 33 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | НАБЛЮДЕНИЕ за травой Цель: продолжать формировать представления о том, что с наступлением осени происходит изменения в жизни растений, становится меньше тепла и света, поэтому трава пожелтела. | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ. ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Очистить песочницу от листвы. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | ||||
Ф | Физические упражнения: броски мяча вверх двумя руками Ц- развивать ловкость в бросках мяча вверх. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа, Андрей, Максим И. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: формочки для игр, лопатки, грабли. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | «Загадки о животных» (лесных и домашних).Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | ЛОТО ”Птицы” П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц | Центр природы | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. к\и «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину. Игра с правилами «Кто чей» Цель:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Пантомима «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Лепка. «Петя-петушок, золотой гребешок» Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. | Комарова, стр.35 | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Создать условия для Работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | Центр «Почемучка» | ||
Р/Р | Работа с родителями | Напомнить родителям о предстоящей фотосессии. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 03.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | |||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. | |||||
И/Р | Индивидуальная работа Продолжать формировать умение рисовать дерево (ствол, ветки длинные и короткие Максим Е., Кирилл, Дима. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | ||||
И | Игры: малоподвижные «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных, упражнять в ловле мяча Дидактические «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | М. М. Борисова стр. 13 «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | ||||
Б | Беседа «Бродячие животныме» | Картотека бесед | ||||
Р | Рассматривание (цель) Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные» | ||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |||||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя октября | Пензулаева Л.И. | ||||
П/Д | Поручения/дежурства Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений) | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | ||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | ||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | |||
ОД | 09.00 - 09.20 Познавательное развитие «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных По плану муз. работника | О.А. Соломенников а стр.38 | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | ||||
Н | Наблюдение а перелетными птицами Цели:
Ход наблюдения Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? ♦ Каких перелетных птиц вы знаете? | Картотека прогулок средняя группа | ||||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | ||||
И | Игры дидактические «Рябина какая?» - дети рассматривают дерево, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | Картотека дидактических игр | ||||
О | Опыты «Вещество. Вода и ее свойства» Цель: Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | ||||
Т | Труд Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | |||||
Ф | Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коления. | Пензулаева Л.И. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Никита О., Алина С., Артем М. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: формировать умение выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Пензулаева Л.И. | ||||
И | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | Картотека подвижных игр | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал : Лопатки, формочки для игры с песком. | |||||
Вторая половина дня | ||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | |||
Ч | Чтение, рассказывание | Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. | Центр книги и музыки | |||
И | Игры настольно-печатные | Настольно-печатная игра Лото – домашние животные | Центр природы | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. п\и «Воробушки и кот» Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. Развивать координацию движений, выносливость. к/и «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: привитие заботливого отношения к домашним животным. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | |||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | С/р игра «Автобус» -учить детей договариваться о распредел-ии роли, подбирать атрибуты для игры. Учить вести ролевые диалоги. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Хороводная- подвижная игра: «У Маланьи, у старушки». Развивать двигательную активность. Учить согласовывать движение с текстом. | «Центр театра и музыки» драматизация | |||
ОБЖ | ОБЖ | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком. | Я и моё здоровье Тарасова | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Раскраски "Домашние животные" Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения. | Центр рисования | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | Центр рисования | |||
Р/Р | Работа с родителями | Просьба к папе Андрея К. сделать к конкурсу " Лучшее дидактическое пособие", кольца Луллия. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 04.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Е. Лютова – Робертс, Г. Монина «Игры – приветствия для хорошего настроения» | |
И/Р | Индивидуальная работа с Максим И., Степой П, Артемом М. - Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |
И | Игры: малоподвижные «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Дидактические «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа «О пользе домашних животных для человека». | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку? | Наглядно – дидактическое пособие «Домашние животные» | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (осень), закрепить знания о признаках осени. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика 1-2 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | 09.00 - 09.20 Рисование «Овощи для домашних животных» 09.25 – 09.45 . Физическая культура | Цель: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность. По плану физ. работника | Комарова с. 30 №11 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение за собакой Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. | Картотека прогулок средняя группа | |
ХС | Художественное слово Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. | Картотека прогулок средняя группа | |
И | Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | Картотека дидактических игр | |
О | Опыты картотека | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд Собрать разлетевшиеся от ветра листья. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||
Ф | Физические упражнения: «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног | Пензулаева Л.И. | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша В., Андрей, Максим И.. «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Пензулаева Л.И. | |
И | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Картотека подвижных игр | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка см картотеку. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти. | Центр книги и музыки |
И | Игры настольно-печатные | Собери мозайку «Домашние животные». Цель: Развитие мелкой моторики рук, формировать умение выкладывать узор по образцу. | Центр понания |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Д/и «Найди пару» Цель: Развивать фонематический слух детей. п\и «Воробышки и автомобиль» Цель:Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Центр конструирования Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр |
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | Сюжетная игра «Угощение» -Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство | «Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ | ОБЖ | «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Раскрашивание шаблонов на осеннюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Центр рисования |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | В игровых зонах. | |
Р/Р | Работа с родителями | Родителям в уголок "Разучи со мною мама" стихотворение "Осень" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...
Планирование тематической недели "История и традиции детского сада Солнышко"
Планирование образовательной практики "Познайка"...
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе
Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании...
Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...