Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-e_igry_i_igrushki_v_sredney_gruppe.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели « Игры и игрушки» группа 2 средняя
Понедельник-«День любимой игрушки» | ||||
1 половина дня | 2 половина дня | |||
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ). Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи, Физминутка «Мишка косолапый» | С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности. Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки». КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив: -пирамидки | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - конструктор « Юный архитектор» - строительный материал «Малыш» | |||
Прогулка дневная | Прогулка вечерняя | |||
Наблюдение за собакой. Цель: Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной. П/и «Догони игрушку- собачку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. | Подвижное упражнение « Поймай мяч» Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди. П/ и « Птички и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. Строительная игра « Домик для любимой игрушки» Цель: закрепить знание названий строительного материала; воспитывать желание строить дружно вместе. Содержание: детям предлагается построить домики разной величины и формы. | |||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - д/и «Наведи порядок» | Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - кегли, -кольцеброс, -мячи. | |||
Взаимодействие с родителями | ||||
Помощь в подготовке к выставке «Моя любимая игрушка». | Активизировать родителей для участия в развлечении « Где потерялась игра?» |
Вторник- «День народно-подвижных игр» | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Окружающий мир. Беседа « Народные игры». Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных. Д/и «Узнай меня». Цель: Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением. Д/Игра «Найди куклу». Поискать её нам надо Д/И «Где игрушка? » Цель: ориентирование в пространстве | Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Цель Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные подвижные игры; Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив: - кубики. | Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - кегли, -кольцеброс, -мячи. |
Прогулка дневная | Прогулка вечерняя |
П. народная игра «Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций..
Подвижное упражнение « Поймай мяч» Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди. | Подвижное упражнение «Сбей кеглю» Цель: Цель: развивать физические качества: ловкость, точность. П. народная игра «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются, а волк их догоняет. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - конструктор « Юный архитектор» - строительный материал «Малыш» | Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - кегли, -кольцеброс, -мячи |
Взаимодействие с родителями | |
Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре». | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр. |
Среда- «День народной игрушки» | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Развитие речи. «Игрушки» Цель: Обогащение и активизация словаря по теме; учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию; образовывать формы повелительного наклонения глаголов; упражнять в употреблении уменьшительной формы, распознавании длинных и коротких слов; учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку» Цель: закрепить значения слов существительных. Содержание: воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Беседа « Народные игрушки» Цель: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных. Конструирование. «Терем для петрушки» Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности; -закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик; -развивать умение анализировать образец; -развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку; -воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек. Выкладывание из мозаики терема для неваляшки. Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - машины, -каталки, -мячи | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - д/и «Наведи порядок» |
Прогулка дневная | Прогулка вечерняя |
Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. П/и «Догони игрушку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. | П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. Строительная игра «Дорожка для Петрушки». Цель: Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - кегли, -кольцеброс, -мячи. | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - конструктор « Строитель» |
Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная беседа: «Какие игрушки предпочитают малыши?». | Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома». |
Четверг- « День умной игрушки» | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Художественное творчество-лепка «Мышка». Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал. Д/и «Собери картинку» ( Мышка, собака, лягушка) Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук. Д/и «Наши музыкальные игрушки» Муз. д/и «Слушай и беги!». Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе. Содержание: При звучании музыки дети бегут по кругу, при остановке музыки-останавливаются. | К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем. Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д Д/И «Найди пару» Цель: (с разрезными картинками на две части) учить находить пару. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - конструктор « Юный архитектор» - строительный материал «Малыш» | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - Настольно –печатная игры -пазлы |
Прогулка дневная | Прогулка вечерняя |
Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости» Содержание: дети проходят вдоль начерченной линии, стараясь не выходить за ее пределы. П/и «Догони куклу» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. | П/ и « Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. Игровое упражнение «Покатаем наши игрушки». Цель: Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними); упражнять в употреблении предлогов: в, на, к; упражнять в звукоподражании; побуждать к активным действиям. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - машины, -каталки. | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - конструктор « Юный архитектор» |
Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома». | Попросить родителей о помощи в обогащении предметно-игровой среды достаточным количеством различных атрибутов |
Пятница- «День театральной игрушки» | |
1 половина дня | 2 половина дня |
С/р игра «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол». | Гимнастика после сна «Медвежата». Цель: Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам». |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - конструктор « Строитель» | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - настольный театр |
Прогулка дневная | Прогулка вечерняя |
П/и «Догони игрушку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. П/и «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. Содержание: выбираются «хозяйка» и «волк», остальные играющие –«гуси», хозяйка созывает гусей, гуси разбегаются, а волк их догоняет. | Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, что им сейчас холодно и голодно, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. П/и «Птичка и кошка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу |
Самостоятельная деятельность детей | |
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив: - машины, -каталки. | Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: - д/и «Наведи порядок» |
Консультация на тему: Кукла Маша, кукла Даша…» | Попросить родителей помочь с расстановкой атрибутов, оформления зала для праздника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
Неделя игры и игрушки.(средняя группа)
План работы по тематической неделе...
Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики».
Неделя «Игры и игрушки» Средняя группа № 8 «Гномики»....
Планирование тематической «Недели игры и игрушки»
Организация интересной, разнообразной деятельности детей....
Тематическое планирование "неделя игры и игрушки"средняя группа
Неделя игры и игрушки на неделю...
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе....
Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.
Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...