Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя  «Бытовая  техника»

Понедельник, 6 февраля

Тема недели: «Бытовая техника».

Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании;

закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды.

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Инд. работа с …

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

ОД

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Инд. работа с …

– бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытно-

экспериментальная деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

ОБЕД

Чтение стихотворений и загадок о предметах бытовой техники.

 Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти,  слухового внимания.

Инд. работа с …

– игры с бумажными куклами.

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.

II половина дня

Беседа – игра

«Внимание - бытовая техника».

Цель: формирование представлений

о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

Инд. работа с …

– складывание чайника из геометрических фигур.

Ситуативный разговор с детьми –

«Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления.

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках».

Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

Инд. работа с      

         

 – развитие координации движений, умения придавать силу броску.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опытно-

экспериментальная

деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

ВЕЧЕР

Формирование основ БЖД.

Игра «Безопасный дом».

Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

Инд. работа с …

по развитию ЗКР

Ситуативный разговор - «Поможем взрослому

 в уборке».

 Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

Вторник, 7 февраля

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники.

Инд. работа с …

 – разучивание стихов по теме недели.

Разгадывание загадок об электроприборах.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

ОД

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром - воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

П/и: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Инд. работа с … –

перешагивание через предметы разной длины.

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-

экспериментальная деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха).

ОБЕД

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми - «Посуда не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

II половина дня

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике.

Инд. работа с …

 – Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

Настольные игры по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Уборка участка от снега.

Инд. работа с  

                         

– прыжки на двух ногах.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-

экспериментальная

деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха).

ВЕЧЕР

Рассмотрение иллюстраций по теме «Бытовая техника».

 Цель: обучение детей  умению отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой

на иллюстрации.

Инд. работа по ФЭМП

с

Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с шаблонами бытовых приборов.

Ремонт печатных игр.

Среда, 8 февраля

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Беседа с детьми по теме недели  «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с

 – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.

Вспомнить с детьми, стихи и загадки по теме недели.

Выполнение поручений  в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.

ОД

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой - небом . Цель: показать особенности зимнего неба.

Игра «Солнышко и снег». Цель: координация речи с движением.

Уборка снега на участке.

Инд. работа с

 – разучивание считалок.

Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Опытно-

экспериментальная

деятельность - «Замораживание воды».

ОБЕД

Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Инд. работа с

 – повторение пальчиковой гимнастики.

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом  во время приема пищи. Цель: закрепление культур.-гигиенических навыков.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.

II половина дня

Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.

Инд. работа с

– закрепить навыки самообслуживания .

Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши).

Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.

ПРОГУЛКА

Разучивание русской народной игры «Филин и пташки». Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Инд. работа с девочками

 игры с мячом (передача мяча из рук в руки).

Продолжаем закреплять навыки самообслуживания.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Опытно-

экспериментальная

деятельность - «Замораживание воды».

ВЕЧЕР

Работа с бумагой. Цель: совершенствование умения работать  готовыми шаблонами.

Инд. работа с

 – развитие навыков работы с ножницами

Ситуативный разговор - «Где игрушек домик». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (шаблоны для аппликации).

Четверг, 9 февраля

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Пальчиковая гимнастика «Утюжок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Д.и.: «Что звучит?».

Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти,  словаря.

Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

Инд. работа с … –

развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки).

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (элементы для аппликации).

ОД

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка - наблюдение за березой.

Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву.

П.и.: «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости.

Инд. работа с

 – закрепить умение бросать мяч вперед.

Закрепление умения строиться парами на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Опытно-

экспериментальная

деятельность - «Замораживание цветной воды».

ОБЕД

Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

Повторение пальчиковых игр с детьми.

Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении.

Ситуативный разговор «Готовимся к обеду». Цель: закрепление знаний о поведении за столом.

Ремонт печатных игр.

II половина дня

Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.

Д.и.: «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов.

Инд. работа с

 – повторение стихов по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе».

Цель: закрепление бережного отношения к вещам.

Самостоятельная конструктивная деятельность («Дом»).

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка поделок).

ПРОГУЛКА

Дид.игра «Что, когда одевать?»

Цель: учить детей устанавливать  разнообразные связи в окружающем – стало холодно – люди и дети одеваются в тёплую одежду.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками

– метание снежков в цель.

Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки.

Ситуативный разговор об игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться.

Опытно-

экспериментальная

деятельность - «Замораживание цветной воды».

ВЕЧЕР

Сюжетная игра «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Инд. работа с

д\и « Найди и сравни»  по теме «квартира»

 

Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Самостоятельная деятельность детей (предложить детям раскраски по теме недели).

Ремонт печатных игр.

Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.

 Пятница , 10 февраля

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря.

Пальчиковая гимнастика «Утюжок» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с

 – выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур с целью развития мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр), игры с крупным конструктором.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.

ОД

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями

(солнечная погода или нет).Обратить внимание на то, что солнце светит, но не греет.

П.и.: «Снежная королева» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с

учимся строиться парами на прогулке.

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-

экспериментальная

деятельность: «Направление ветра».

ОБЕД

Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Закрепление с детьми  правил этикета за столом.

Ситуативный разговор с детьми «Готовим стол к обеду».

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

II половина дня

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха.

Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке. Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

Инд. работа с

– рассмотрение иллюстраций «Бытовая техника» с целью расширения знаний детей о бытовой технике.

Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ПРОГУЛКА

Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы.

Уборка участка от снега.

Инд. работа с девочками

– игры с мячом (ловля мяча двумя руками).

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная

деятельность: «Направление ветра».

ВЕЧЕР

Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Инд. работа с

Развитие мелкой моторики : закрашивание предметов, не отрывая руки

Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность).

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Посуда» (на следующую неделю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (сентябрь)

календарное планироваие разработано в сответсвии ФГОС. длительность занятий с детьми 5-7 минут...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (октярь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)

календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)

планирование разработано на основе комплексной образовательной программе  для детей раннего возраста "Первые шаги"...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...

Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (февраль)

Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...