Календарное планирование тематической недели "Бытовая техника" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материал поможет педагогу организовать работу по формированию у детей знаний о бытовых приборах, их назначении и безопасном использовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План "Бытовая техника" 2 младшая группа | 46.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Бытовая техника»
Понедельник, 6 февраля
Тема недели: «Бытовая техника». Цель: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». | ||||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
I половина дня: УТРО | Работа в уголке природы: работа с календарем погоды. Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. | Инд. работа с … – Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника». | |
ОД | ||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | Инд. работа с … – бег с препятствиями с целью развития быстроты. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытно- экспериментальная деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий). | |
ОБЕД | Чтение стихотворений и загадок о предметах бытовой техники. Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания. | Инд. работа с … – игры с бумажными куклами. | Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД. | ||
II половина дня | Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД. | Инд. работа с … – складывание чайника из геометрических фигур. | Ситуативный разговор с детьми – «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления. | |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией. | Инд. работа с
– развитие координации движений, умения придавать силу броску. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Опытно- экспериментальная деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий). | |
ВЕЧЕР | Формирование основ БЖД. Игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. | Инд. работа с … по развитию ЗКР | Ситуативный разговор - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД. |
Вторник, 7 февраля | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники. | Инд. работа с … – разучивание стихов по теме недели. | Разгадывание загадок об электроприборах. | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД. |
ОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. П/и: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Инд. работа с … – перешагивание через предметы разной длины. | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытно- экспериментальная деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха). |
ОБЕД | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми - «Посуда не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели. |
II половина дня | Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике. | Инд. работа с … – Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. | Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры | Настольные игры по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Уборка участка от снега. | Инд. работа с
– прыжки на двух ногах. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытно- экспериментальная деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха). |
ВЕЧЕР | Рассмотрение иллюстраций по теме «Бытовая техника». Цель: обучение детей умению отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации. | Инд. работа по ФЭМП с | Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с шаблонами бытовых приборов. | Ремонт печатных игр. |
Среда, 8 февраля | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах. | Вспомнить с детьми, стихи и загадки по теме недели. | Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели. |
ОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой - небом . Цель: показать особенности зимнего неба. Игра «Солнышко и снег». Цель: координация речи с движением. Уборка снега на участке. | Инд. работа с – разучивание считалок. | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Опытно- экспериментальная деятельность - «Замораживание воды». |
ОБЕД | Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | Инд. работа с – повторение пальчиковой гимнастики. | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур.-гигиенических навыков. | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели. |
II половина дня | Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме. | Инд. работа с – закрепить навыки самообслуживания . | Напомнить детям о бережном отношении к игрушкам в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши). | Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями. |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Филин и пташки». Цель: развитие быстроты и ловкости. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Инд. работа с девочками игры с мячом (передача мяча из рук в руки). | Продолжаем закреплять навыки самообслуживания. | Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Опытно- экспериментальная деятельность - «Замораживание воды». |
ВЕЧЕР | Работа с бумагой. Цель: совершенствование умения работать готовыми шаблонами. | Инд. работа с – развитие навыков работы с ножницами | Ситуативный разговор - «Где игрушек домик». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (шаблоны для аппликации). |
Четверг, 9 февраля | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Пальчиковая гимнастика «Утюжок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Д.и.: «Что звучит?». Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, словаря. Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели. | Инд. работа с … – развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки). | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (элементы для аппликации). |
ОД | |||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка - наблюдение за березой. Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву. П.и.: «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости. | Инд. работа с – закрепить умение бросать мяч вперед. | Закрепление умения строиться парами на прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Опытно- экспериментальная деятельность - «Замораживание цветной воды». |
ОБЕД | Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. | Повторение пальчиковых игр с детьми. | Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении. | Ситуативный разговор «Готовимся к обеду». Цель: закрепление знаний о поведении за столом. | Ремонт печатных игр. |
II половина дня | Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ. Д.и.: «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. | Инд. работа с – повторение стихов по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе». Цель: закрепление бережного отношения к вещам. | Самостоятельная конструктивная деятельность («Дом»). | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка поделок). |
ПРОГУЛКА | Дид.игра «Что, когда одевать?» Цель: учить детей устанавливать разнообразные связи в окружающем – стало холодно – люди и дети одеваются в тёплую одежду. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – метание снежков в цель. | Продолжать учить детей заходить правильно с прогулки. | Ситуативный разговор об игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. | Опытно- экспериментальная деятельность - «Замораживание цветной воды». |
ВЕЧЕР | Сюжетная игра «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с д\и « Найди и сравни» по теме «квартира»
| Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Самостоятельная деятельность детей (предложить детям раскраски по теме недели). | Ремонт печатных игр. Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр. |
Пятница , 10 февраля | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Настольно-печатные игры по желанию детей. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря. Пальчиковая гимнастика «Утюжок» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с – выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур с целью развития мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр), игры с крупным конструктором. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок. |
ОД | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями (солнечная погода или нет).Обратить внимание на то, что солнце светит, но не греет. П.и.: «Снежная королева» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Инд. работа с – учимся строиться парами на прогулке. | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытно- экспериментальная деятельность: «Направление ветра». |
ОБЕД | Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Закрепление с детьми правил этикета за столом. | Ситуативный разговор с детьми «Готовим стол к обеду». | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
II половина дня | Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке. Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку. | Инд. работа с – рассмотрение иллюстраций «Бытовая техника» с целью расширения знаний детей о бытовой технике. | Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. Уборка участка от снега. | Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками). | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Направление ветра». |
ВЕЧЕР | Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение. Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Инд. работа с Развитие мелкой моторики : закрашивание предметов, не отрывая руки | Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность). | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Посуда» (на следующую неделю). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (сентябрь)
календарное планироваие разработано в сответсвии ФГОС. длительность занятий с детьми 5-7 минут...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (октярь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (ноябрь)
календарно тематическео планирование разработано по программе "Первые шаги" Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста ((декабрь)
планирование разработано на основе комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги"...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (январь)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...
Календарное планирование тематических недель в первой группе раннего возраста (февраль)
Данный материал разработан на основе Комплексной Образовательной Программе для детей раннего возраста "ПЕРВЫЕ ШАГИ", под редакцией Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой...