планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование недели Моя Москва группа 9
Понедельник 26 октября | |||
Тема недели "Моя Москва" | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1) беседа "Москва - столица России" Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. | беседа | |
2)Д/и "Путешествие по городу" Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудиться, какой транспорт, как украшен. | дидактическая игра | ||
3) Д/и "Что сначала, что потом" Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | дидактическая игра | ||
НОД | 1) ознакомление с худ. литературой заучивание стихотворения И. Мазнина "Осень" Цель: закреплять знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове, учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть | ||
2) музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка № 1 октябрь | |||
Вечер | 1) Пальчиковая игра « домик» Раз, два, три, четыре, пять, (Разжимание пальце, сжатых в кулак по одному, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно) Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно) Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма | словесная игра, развитие мелкой моторики | |
2) просмотр презентации "Мой любимый город Москва" Цель: продолжать формировать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины) | беседа, обсуждение | ||
3) С/р игра"Мы строители" Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. | сюжетно ролевая игра | ||
Прогулка № 2 октябрь | |||
Работа с родителями: Памятка "Воспитание любви к родному городу в семье" |
Вторник 27 октября | ||||
Тема недели "Моя Москва" | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
Утро | 1) беседа на тему "Юрий Долгорукий" Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины. | беседа | ||
2) Д/и "Отремонтируй светофор" Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора | дидактическая игра | |||
3) Упражнение "Скажи хорошие слова про свой город" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.) Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей. | словесная игра | |||
НОД | 1) рисование "Мой родной город" Цель: учить детей передавать картину города, его цветовой колорит (дома, в окнах горят огни). Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию). | |||
2) физ. культура по плану физкультурного руководителя | ||||
Прогулка № 3 октябрь | ||||
Вечер | 1) развлекательный досуг "А я иду шагаю по Москве" Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду. Закрепить знания детей о родном городе - Москве. Воспитывать чувство гордости, любви к городу, желание делать его красивее | досуг | ||
2) Д/и "Геральдика" Цель: закрепить представление о символике родного города и страны | дидактическая игра | |||
3) Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края" Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы | словесная игра, развитие памяти | |||
Прогулка № 4 октябрь | ||||
Работа с родителями: "Выставка детских рисунков" |
Среда 28 октября | |||
Тема недели "Моя Москва" | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1) беседа на тему"Город в котором я живу" Цель: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города. Закрепить знания об улице, на которой они живут, учить детей правильно и точно называть свой домашний адрес. | беседа | |
2) Д\и "Гости Москвы" Цель: уточнять, закреплять знания детей о столице нашей родины - Москве. Воспитывать желание больше узнавать о ее достопримечательностях. | дидактическая игра | ||
3) Рассматривание иллюстраций, фотографий "Моя Москва" Цель: Продолжать расширять знания детей о городе, вызвать интерес к прошлому и будущему столицы | беседа, обсуждение | ||
НОД | 1) ознакомление с окружающим "Москва - столица России" Цель: закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном, воспитывать чувство любви и гордости за столицу. | ||
2) ручной труд "Улицы Москвы" Цель: развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, многоэтажные. Уточнять понимание эстетических построек, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными. Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям | |||
3) физ. культура на улице Цель: закреплять и обобщать двигательный опыт детей, сохранять дистанцию во время ходьбы, бега. Развивать физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. | |||
Прогулка № 5 октябрь | |||
Вечер | 1) Конкурс чтецов "Мой город" Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. | конкурс | |
2) С/р игра "Московский зоопарк" Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих | сюжетно ролевая игра | ||
3) Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Цель: закреплять умение измерять с помощью условной мерки. | развитие логики, мелкой моторики | ||
Прогулка № 6 октябрь | |||
Работа с родителями: Анкетирование "Патриотическое воспитание ребенка" |
Четверг 29 октября | |||
Тема недели "Моя Москва" | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1) беседа на тему "Ты москвич" Цель: продолжать формировать чувство гордости за город и людей, которые жили и живут в Москве, за национальные свершения, открытия, победы. | беседа | |
2) лото "История родного города" Цель: закреплять у детей представления об истории родного города | дидактическая игра | ||
3) Рассматривание фотографий города, задание "Найди знакомое место в городе" Цель: продолжать развивать внимание, память. Воспитывать любовь к улицам родного города | беседа, обсуждение | ||
НОД | 1) аппликация "Станции московского метро" Цель: продолжать обучать детей аппликации в технике мозаика. Учить разрезать бумагу на части нужного размера. Развивать внимание, память, образное мышление, цветовое восприятие, моторику рук | ||
2) музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка № 7 октябрь | |||
Вечер | 1) Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма | словесная игра, развитие памяти, внимания | |
2) С/р игра "Уступи мне дорогу" Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения | сюжетно ролевая игра | ||
3) Д/и "Птицы нашего города" Цель: продолжать знакомить детей с птицами родного города | дидактическая игра | ||
Прогулка № 8 октябрь | |||
Работа с родителями: Консультация для родителей "Вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе" |
Пятница 30 октября | |||
Тема недели "Моя Москва" | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1) беседа на тему "Москва современная" Цель: обобщить и систематизировать знания детей о столице нашей родины. Познакомить детей с президентом России. Продолжать воспитывать любовь и уважение к столице. | беседа | |
2) Игра лото "Прогулка по городу" Цель: обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека и поговорить о своем городе более подробно и предметно. | дидактическая игра | ||
3) игра "Жилое - нежилое" Цель: закреплять знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди, в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.д. | словесная игра | ||
НОД | 1) ФЭМП Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | ||
2) физ. культура по плану физкультурного руководителя | |||
Прогулка № 9 октябрь | |||
Вечер | 1) Д/и "Кто знает, тот угадает" Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать наблюдательность, любознательность, развивать память, речь | дидактическая игра | |
2) посещение выставки творческих работ "Я покажу тебе Москву" Цель: обобщить знания детей о родном городе, развивать творческую инициативу, воспитывать чувство прекрасного | беседа, обсуждение | ||
3) С/р игра "Почта" Цель: познакомить детей с работой почты, расширить представления о труде работников почты (почтальон, оператор - приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер). Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. | сюжетно ролевая игра | ||
Прогулка № 10 октябрь | |||
Работа с родителями: Оформление фотовыставки "Семейный поход по улицам района" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Правила безопасного поведения " в средней группе детского сада
В течение недели "Правила безопасного поведения" дети познакомятся и научатся соблюдать правила безопасного поведения на дороге, в быту и с незнакомыми людьми...
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...
«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».
С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходим...
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада.
Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать воспитательную работу по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада....
Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе
Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе....
Календарное планирование тематической недели "Идёт волшебница-зима" в средней группе детского сада.
Материал представляет собой планирование взаимодействия воспитателя с дошкольниками по разным направлениям их деятельности и развития (игровое, исследовательское, коммуникативное, творческое). В плане...
Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада
В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер п...