Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа) на тему
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_leopold.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе №5.
Понедельник – игры на развитие нравственных качеств «Копилка добрых дел».
Игры с котом Леопольдом:
«Копилка добрых дел».
Заранее вырезаются сердечки из двустороннего цветного картона, готовится красивая баночка для каждого ребёнка, в которую каждый ребёнок будет на протяжении дня складывать свои сердечки за какое-либо доброе дело.
«Ласковые имена и комплименты»
Дети встают в круг и, передавая по кругу мяч, называя ласково своего товарища по имени. Затем, передавая мяч, дети стараются сказать своему соседу какой-нибудь комплимент, отмечая положительные качества ребёнка.
«Пирамида любви
Вспомнить с детьми, что все мы что-то любим. У кого-то это близкие люди, у кого-то любимая игрушка или сладость. Предлагается детям построить пирамиду любви. Для этого воспитатель начинает её выстраивать, первым называя то, что ему дорого, и выставляет вперёд руку, ладонью вниз.
Следующий ребёнок называет то, что он любит и кладёт свою руку поверх руки воспитателя. Таким образом растёт целая пирамида любви.
Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей: веселое, смешное и т. д.)
- На что похоже ваше настроение (около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).
- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.
Вторник – эксперименты с котом Леопольдом.
Разноцветные шарики
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.
Описание. Леопольд приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?
Как мы их можем изготовить?
• Дети вместе с Леопольдом смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить
оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с
синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе
Ловись, рыбка, и мала, и велика
Задача: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Материалы: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.
Описание. Кот-Леопольд предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает?
• Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические пластины, магниты.
Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую — которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.
• В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?
Среда – интеллектуальные и дидактические игры с котом Леопольдом: «Разгадай кроссворд «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить знания детей сказок по программе детского сада на основе описания отрывка.
На большом листе ватмана начерчен кроссворд. Дети, отгадывают сказочного героя по отрывкам прочитанных сказок и записывают в клетки.
«Группы растений»
Цель: Продолжать учить детей объединять различные виды растений в группы по признаку произрастания и называть эти группы обобщающими словами «Фрукты», «Овощи», «Цветы», «Ягоды», «Деревья и кустарники».
Игра проводится по типу «Лото», детям предлагается найти у себя и рассказать о выбранном растении всё, что они знают.
«В гостях у Шахматной королевы»
Цель: Познакомить детей с игрой в шахматы. Продолжать учить играть в шашки, развивать логическое мышление, умение просчитывать свои ходы.
«Раскрась по цифрам
Цель: Продолжать учить детей считать в пределах 10, соотносить число с цветом и аккуратно раскрашивать изображение в соответствии с цветным обозначением.
Детям предлагается раскрасить математическую картинку так, как указано в обозначениях, решив примеры на сложение и вычитание и соотнеся ответ (цифру) с соответствующим цветом.
Четверг – сюжетно-ролевые и театрализованные игры с котом Леопольдом:
«Изготовление настольного театра»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно подготавливать и изготавливать атрибуты к играм на основе полученных ранее навыков.
Детям предлагается сделать фигуры героев на основе конуса, цилиндра или по силуэту по выбору, а затем, придумав сюжет, обыграть его, объединяясь в группы.
«Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Лакомка»
Цель: Совершенствовать умения детей отражать в игре свои впечатления из жизни. Закрепить знание профессиональных навыков людей, работающих в кафе, знание названий продуктов питания.
Детям предлагается в игре договориться о распределении ролей, обратить внимание, что каждый участник игры должен ответственно подойти к своей роли. Обратить внимание, что в кафе можно заказать только кондитерские изделия и мороженое, уточнить, из каких ингредиентов можно приготовить то или иное блюдо.
Викторина по рассказам Н. Носова
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Закрепить знание произведений Н. Носова. Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь и умение общаться.
Пятница – строительно-конструктивные игры. «Мой город!»
Цель: Закреплять конструктивные навыки детей, умения возводить постройки из крупного строительного материала по схемам и самостоятельно (умения составлять схемы).
Детям предлагается построить из крупного строительного материала здания, мосты и другие сооружения, объединяя сооружения в единую композицию.
«Моя детская площадка» (из конструктора «Лего»)
Цель: Совершенствовать навыки детей соединять детали конструктора «лего» в интересную композиции, объединённую темой задания.
На протяжении всей недели с детьми проводились увлекательные подвижные, спортивный игры и игры-развлечения «Игры нашего двора»:
«Горелки», «Бояре», салки на одной ноге, «Море волнуется», «Краски», вышибалы, хоккей с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Планирование тематической «Недели игры и игрушки»
Организация интересной, разнообразной деятельности детей....
Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе
Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе за 2016 - 2017г. Тематическое планирование....
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6
Тематическое планирование «Недели игры и игрушки» в подготовительной группе №6...
Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
тематическая неделя игры и игрушки в средней группе
План мероприятий и НОД на неделю игры и игрушки...