Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование тематической недели
«Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Зимующие птицы».
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_tematicheskoy_nedeli.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование тематической недели
«Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Зимующие птицы».
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи: 1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»
Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. П/и «Птички летают» - учить бегать легко, не сталкиваясь. | Индивидуальная трудовая деятельность в уголке природы: полить комнатные цветы в группе. Воспитывать трудолюбие. Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета. | Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое». Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы» |
НОД 1 | Речевое развитие. Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.71 №2. Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ/слово. Скачет весело синица И мороза не боится: Нипочём ей холода, Коль в кормушке есть еда! Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | |||
2 половина дня | Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. | Малоподв./и. «Поймай птичку»- развивать ловкость, быстроту реакции. | Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи. | ||
НОД 2 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой | ||||
Вечер | Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».
Д/игра «Какая птичка улетела» – развивать зрительное внимание. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать. Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. Д/игра «Кто спрятался?»- развивать внимание, память. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. | ||
Вторник | Утро | Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Игры с прищепками – развивать мелкую моторику. Д/игра «Дай такую же»- учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову, развивать мышление. Подвижная игра «Ворона и собачка» - учить подражать движениям, звукам птиц. | Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). | Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки. |
НОД 1 | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «У кормушки» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.24 №4. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ/слово. «Чик-чирик!» Среди ветвей Скачет серый воробей. «Чик-чирик! Я есть хочу. Дайте крошек! Проглочу!» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. | |||
2 половина дня | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово. | Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | |||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Метание на дальность. Ходьба по наклонной доске», С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.103 №5 | ||||
Вечер | Рисование «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Д/игра «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их.
Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача»- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. | Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один. | Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе. | ||
Среда | Утро | Беседа «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Д/и «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость. П/и «Птичка» - побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми. | Д/и «Далеко – близко» - учить определть расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. | Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Корм для птичек» Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с.51. Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ/слово. Смотрит важный воробей Вниз с высокой ветки: -Дайте крошек мне скорей, Маленькие детки! Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. | Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» | |||
2 половина дня | Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | |||
НОД 2 | Художественно-эстетическое. Музыка. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл.И. Черницкой | ||||
Вечер | Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. П/и «Воронята» - упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом. | Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки. | Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. | ||
Четверг | Утро | Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели. Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы. П/и «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. | Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя. | Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы». |
НОД 1 | Речевое развитие. Тема: «Птичка прилетела к нам». Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Худ/слово. Скоком-боком, боком-скоком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена... Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Упражнять в бросании одной рукой. | |||
2 половина дня | Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Дидактическая игра «Причешем куклу». Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). РазвиватьКГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря. | |||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Птички-невелички». Задачи: Упражнять детей в ходьбе друг за другом. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять прыжки на двух ногах в длину с места. Закреплять подлезание под дугу на четвереньках. Воспитывать радость от совместного занятия со взрослыми. | ||||
Вечер | Коллективный труд- помыть игрушки вместе с воспитателем. воспитывать трудолюбие, активность. Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления. С/р игра «День рождение куклы»- познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр. П/и «Кошка и воробушки» - совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве. | Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» - учить согласовывать слова. | Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие. | ||
Пятница | Утро | Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним. Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. П/и «Птички летают» - развивать координацию движений; упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве. | Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку» - формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. | Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. |
НОД 1 | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: « Угощение для птичек» Задачи:учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах . | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Худ/слово А. Усачёв «Яблоки в январе» — Яблоки на яблоне! В январе!! Смотри!!! — Какие ж это яблоки? — Это снегири! Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. | Индивидуальная работа. Упражнять в перелезании через бревно. | |||
2 половина дня | Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка». | Упражнение «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | |||
НОД 2 | Физическое развитие. Тема: «Бросание в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.104 №6 | ||||
Вечер | Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.
С/р игра «Покатаем кукол на машине» - знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место; обогащать двигательный опыт. | Индивидуальное повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.
Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...
Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...
Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы».
Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно - познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, пед...
Планирование тематической недели "Зима" в старшей группе
Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, мете...
Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.Задачи:1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни....
Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.
Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...