Фрагмент календарного плана "Зимние чудеса" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели : Понедельник
| Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Беседа «Вспомним, как правильно нужно кушать» - закрепление КГН. Труд: расставить цветы, полить, убрать сухие листочки. | Беседа: « Что такое Новый год» - формирование представлений детей о традиции празднования Нового года. С подгр. детей дид.упр. «Лево – право» - ориентация в пространстве. Д/и «Круглый год» - продолжать знакомить детей с календарём. С Арсением, Сашей, Никитой К вспомнить стихи к новому году.
| Создать условия для конструирования гирлянды из цветной бумаги. | ||
НОД (групповая) | Изобразительная деятельность (конструирование коллективное) «Ёлочка». – продолжать обучать детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления, способ. развитию навыка выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать интерес к оригами. Методы и приёмы: беседа, показ образца, физминутка, индивид.подход. Лит-ра: О.А. Скорлупова «Зима», с 56
| ||||
| Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Вводная ч.: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руку ОРУ: по показу инструктора. ОВД: лазанье на гимнастическую стенку, равновесие, прыжки на 2-х ногах между предметами. П/и. «Хитрая лиса». РВ: следит за правильностью выполнения упражнений, страхует детей, следит за дисциплиной, раскладывает и убирает оборудование.
| ||||
Прогулка: | П/и «Кто быстрее по дорожке» - закрепление умения выполнять подскоки, прыжки боком. Труд: уборка веточек и мусора на участке – обучать работать в коллективе дружно.
| Наблюдение за водой – формир. представления о состоянии воды в зимний период. Исследов. деят-ть «Замораживаем воду» - обобщение знаний о состоянии воды. С подгр. детей дид.упр. «Найди и опиши» - способ. развитию внимания, логики. Игра «Кто дальше» - метание снежков в даль. (с подгр. детей) | Игровая ситуация «Катаемся с горки» - способствовать договариванию между детьми о последовательности катания с горки.
| ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Беседа: «Похождения братьев Морозов» - обучать соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года, закрепление названия зимних месяцев. Упр. «Составь предмет по образцу» - формир. умение повторять за воспит-м. Опыт со снегом, льдом: «тонет ли снег» - обогащение знаний детей о свойствах воды. | Создать условия для продолжения изготовления ёлок оригами. | ||
Прогулка: | П/и «Гуси - лебеди» - вспомнить слова к игре, правила, способ. развитию ловкости. Труд: поручить детям собрать игрушки в корзину – приучать к порядку. | Наблюдение за природой (всё белое, на деревьях лежит снег) - обогащение знаний о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе. С подгр. детей игра «Назови слова на букву –ш». С Никитой К., Ульяной, Наташей упражняться в прыжках через предмет. | Игровая деятельность по интересам детей- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. | ||
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Вторник
| Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. |
| ||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. . Дежурство по столовой – соблюдение последовательность при сервировке стола. | Ситуативная беседа о главном символе нового года. -углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения. Д/и «Назови зимние месяцы» сЮлей и Ваней- по приметам называть зимние месяцы. | Создать условия для рассматривания фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.
| |||
НОД (групповая) | Развитие речи: «Новый год». Цель; . Расширять словарный запас по лексической теме. подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу. употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами. М/П; игровой, словесный, наглядный, физкультминутка "Наша елочка", итог занятия. (см. конспект ). | |||||
| Музыкальная деятельность. Муз.-ритм. движ.- «Погремушки», «Новогодний хоровод»- наблюдает за исполнением, водит хоровод с детьми. Слушание- «Утро» Прокофьев, «Зимнее утро»Чайковский- наблюдает за вниманием детей. РСД- «Узнай песенку по 2 зв.»-поощряет детей Пение- «Пусть зима морозит нас», «Елочная песенка»-выразительное исполнение. Игра на муз. инстр. Танцевальное творчество-поощряет творческие способности детей. | |||||
Прогулка: | Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом..Труд- расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, уметь работать сообща. | Наблюдение за птицами -продолжать формировать представления о жизни и повадках зимующих птиц .С Настей, Наташей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
| Создать условия для игр с выносным материалом- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия. Разучивание физкультурной минутки «Зайчик».-согласовывать движения с текстом. Совершенствовать умение замечать непорядок в одежде и уметь его устранить. | Беседа Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза- совершенствовать умение общаться, вести беседу. | Создать условия для раскрашивания картинок на новогоднюю тему- развивать творческое воображение.
| |||
Прогулка: | П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Труд: насыпать корм в кормушки- заботиться о зимующих птицах. | . Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Инд. работа с Артемом и Никитой – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах при прыжках с высоты. | Создать условия для игры воспитанников со спортивным инвентарем- развивать ловкость, смелость. | |||
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Среда
| Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. |
| |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – сохранение правильной осанки. Совершенствовать культуру поведения за столом- не разговаривать во время приема пищи. Дежурство в уголке природы- совершенствовать навыки по уходу за растениями. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»- Развивать логическое мышление. С Никитой и Ваней. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. | Создать условия для обведения трафаретов, шаблонов на тему "Новогодний хоровод" различными средствами рисования- совершенствовать технику. | ||||
НОД (групповая) | Математическое развитие. Цель; закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, о их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов, познакомить с цыфрой 3,познакомить с названиями дней недели. М/П; игровые упражнения, работа с демонстрационным и раздаточным мат-лом. Литер.Помораева.с.28. | ||||||
| Изобразительная деятельность. Рисование. «Ветка с шишками». Цели; рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение. М/П; игровой, наглядный, словесный, продуктивный, итог.(см. конспект) | ||||||
Прогулка: | П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке. Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры. Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- понимать значимость своего труда. | Наблюдения за сезонными явлениями: - показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге- с Олесей и Наташей.
| Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами» -Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. | ||||
НОД | Двигательная деятельность.( повтор от 21.1. )
| ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна- укрепление мышечного. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. Напомнить детям о правилах ухода домой- прощаться с сверстниками и взрослыми.. | Чтение худ. лит. С. Маршак «Что растёт на ёлке? » -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Индивидуальная работа: игра «Елочка» с Арсением, Ваней, Викой Л – закрепление геометрических фигур.(блоки Дьенеша) | Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему "Новый год – любимый праздник" | ||||
Прогулка: | П/и ««Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Труд: уборка снега на участке -формировать необходимые навыки в разных видах труда. | Наблюдение за снегом- закрепить представление о особенностях снега о его свойстве . Инд.работа с Викой Г. и Тимуром -развивать навыки бросать мяч в цель . | Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.. | ||||
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Четверг
| Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. |
| |
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Дежурство по столовой - последовательность при сервировки стола. | Ситуативная беседа - правила безопасного обращения с фейерверками, бенгальскими огнями. Повторение песен, стихотворении к новогоднему утреннику- работа над интонационной выразительностью речи.
| Создать условия для подвижно-дидактической игры «Признаки праздника Новый год»-совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | ||
НОД (групповая) | Развитие речи. Дидактические игры со словами. Цель; характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова М/П; игры ; «Хоккей», «Доскажи словечко», «Подбери рифму», худ. слово. Литер.; Гербова, стр.69 | ||||
| Двигательная деятельность (на воздухе). Цель; развивать бег из различных исходных положений, упражнять в беге с увертыванием. Игровые упражнения:« Наперегонки парами», «Догони свою пару», «Эстафета с палочкой». П/И «Ловишки». | ||||
Прогулка: | П/и П. И. «Парный бег», «Уголки»-продолжать формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнёров Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- видеть значимость своего труда. | Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями, закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой? Д/и «Что это за птица?» с Кириллом - закрепить названия зимующих птиц.
| Создать условия для игровой ситуации «Новый год - семейный праздник»- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
| ||
НОД | Лепка. Пляшущие человечки. Цель; формировать умение анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах ) создавать выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение. М/П, - игровой, наглядный, словесный, продуктивный. Литер.: Бондаренко, стр.176..
| ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. . Напомнить детям, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. . | Чтение сказки Андерсена "Дюймовочка"- продолжать знакомить детей с литературными сказками. инд. работа с Лизой и Олесей Д/И «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. | Создать условия для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. | ||
Прогулка: | П/и П. И. «Удочка»-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Труд: помочь малышам собрать игрушки. | продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда с Сашей и Арсением.
| Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.. | ||
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Пятница
| Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. |
| |
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – укрепление мышечного тонуса. Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Х/Б труд- помыть игрушки, крупный стр. материал, постирать куклам белье- соверш. труд. навыки. | Беседа-"Русский новый год" - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: « В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». | ||
НОД (групповая) | Исследование объектов живой природы. Беседа «Зимой в лесу» Цель; уточнить и расширить представления об образе жизни типичных повадках, способах защиты от врагов, добывания пищи; лесных зверей зимой ; активизировать словарь, употребляя в речи слова: «нора», «дупло», «хищник» М/П; игровой, словесный, наглядный. Литер.Воронкевич, стр.216 | ||||
| Подготовка к обучению грамоте. «»Согласные звуки Л, Ль, буква Л. Цель; познакомить детей с согласным звуком (л) и буквой Л,уметь на слух определять место звуков в трех позициях, составлять слова из букв и слогов. М/П; игровая мотивация, игровые упражнения, физкультминутка, работа с карточками, работа в прописях. Литер. Бондаренко,стр.176 | ||||
Прогулка: | . .П/и «Кот и мыши»Цель: действовать слаженно по сигналу воспитателя. Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. . | Наблюдение за изменениями происходящими в природе.- прививать интерес к изучению природы. Игра «Найди противоположное» с Лизой и Кириллом.
| Создать условия для развивающей игровой ситуации «Ехали мы, ехали»- согласовывать речь с движениями ( мимические упражнения с релаксацией). | ||
НОД | Музыкальная деятельность. (повтор от21.12.15)
| ||||
Вечер: | Гимнастика после сна профилактика сколиоза. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом центре- воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»- находить выход из сложных ситуаций. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» с Настей и Ваней. – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры- уметь договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия | ||
Прогулка: | П/и«Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость, «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту. .Труд; подмести дорожки и ступеньки соверш. труд. навыки | Наблюдение за воробьями и голубями-уточнить и дополнить представления о знакомых птицах и их поведении. Инд.работа с Викой Л. и Сашей -развивать навыки отбивания мяча о пол . | Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_chudesa.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели : Понедельник
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Беседа «Вспомним, как правильно нужно кушать» - закрепление КГН. Труд: расставить цветы, полить, убрать сухие листочки. | Беседа: « Что такое Новый год» - формирование представлений детей о традиции празднования Нового года. С подгр. детей дид.упр. «Лево – право» - ориентация в пространстве. Д/и «Круглый год» - продолжать знакомить детей с календарём. С Арсением, Сашей, Никитой К вспомнить стихи к новому году. | Создать условия для конструирования гирлянды из цветной бумаги. | ||
НОД (групповая) | Изобразительная деятельность (конструирование коллективное) «Ёлочка». – продолжать обучать детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления, способ. развитию навыка выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать интерес к оригами. Методы и приёмы: беседа, показ образца, физминутка, индивид.подход. Лит-ра: О.А. Скорлупова «Зима», с 56 | ||||
Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Вводная ч.: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руку ОРУ: по показу инструктора. ОВД: лазанье на гимнастическую стенку, равновесие, прыжки на 2-х ногах между предметами. П/и. «Хитрая лиса». РВ: следит за правильностью выполнения упражнений, страхует детей, следит за дисциплиной, раскладывает и убирает оборудование. | |||||
Прогулка: | П/и «Кто быстрее по дорожке» - закрепление умения выполнять подскоки, прыжки боком. Труд: уборка веточек и мусора на участке – обучать работать в коллективе дружно. | Наблюдение за водой – формир. представления о состоянии воды в зимний период. Исследов. деят-ть «Замораживаем воду» - обобщение знаний о состоянии воды. С подгр. детей дид.упр. «Найди и опиши» - способ. развитию внимания, логики. Игра «Кто дальше» - метание снежков в даль. (с подгр. детей) | Игровая ситуация «Катаемся с горки» - способствовать договариванию между детьми о последовательности катания с горки. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Беседа: «Похождения братьев Морозов» - обучать соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года, закрепление названия зимних месяцев. Упр. «Составь предмет по образцу» - формир. умение повторять за воспит-м. Опыт со снегом, льдом: «тонет ли снег» - обогащение знаний детей о свойствах воды. | Создать условия для продолжения изготовления ёлок оригами. | ||
Прогулка: | П/и «Гуси - лебеди» - вспомнить слова к игре, правила, способ. развитию ловкости. Труд: поручить детям собрать игрушки в корзину – приучать к порядку. | Наблюдение за природой (всё белое, на деревьях лежит снег) - обогащение знаний о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе. С подгр. детей игра «Назови слова на букву –ш». С Никитой К., Ульяной, Наташей упражняться в прыжках через предмет. | Игровая деятельность по интересам детей- развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. |
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Вторник
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. . Дежурство по столовой – соблюдение последовательность при сервировке стола. | Ситуативная беседа о главном символе нового года. -углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения. Д/и «Назови зимние месяцы» сЮлей и Ваней- по приметам называть зимние месяцы. | Создать условия для рассматривания фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике. | |||
НОД (групповая) | Развитие речи: «Новый год». Цель; . Расширять словарный запас по лексической теме. подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу. употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами. М/П; игровой, словесный, наглядный, физкультминутка "Наша елочка", итог занятия. (см. конспект ). | |||||
Музыкальная деятельность. Муз.-ритм. движ.- «Погремушки», «Новогодний хоровод»- наблюдает за исполнением, водит хоровод с детьми. Слушание- «Утро» Прокофьев, «Зимнее утро»Чайковский- наблюдает за вниманием детей. РСД- «Узнай песенку по 2 зв.»-поощряет детей Пение- «Пусть зима морозит нас», «Елочная песенка»-выразительное исполнение. Игра на муз. инстр. Танцевальное творчество-поощряет творческие способности детей. | ||||||
Прогулка: | Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом..Труд- расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, уметь работать сообща. | Наблюдение за птицами -продолжать формировать представления о жизни и повадках зимующих птиц .С Настей, Наташей прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Создать условия для игр с выносным материалом- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия. Разучивание физкультурной минутки «Зайчик».-согласовывать движения с текстом. Совершенствовать умение замечать непорядок в одежде и уметь его устранить. | Беседа Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза- совершенствовать умение общаться, вести беседу. | Создать условия для раскрашивания картинок на новогоднюю тему- развивать творческое воображение.
| |||
Прогулка: | П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Труд: насыпать корм в кормушки- заботиться о зимующих птицах. | . Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Инд. работа с Артемом и Никитой – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах при прыжках с высоты. | Создать условия для игры воспитанников со спортивным инвентарем- развивать ловкость, смелость. |
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Среда
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – сохранение правильной осанки. Совершенствовать культуру поведения за столом- не разговаривать во время приема пищи. Дежурство в уголке природы- совершенствовать навыки по уходу за растениями. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»- Развивать логическое мышление. С Никитой и Ваней. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. | Создать условия для обведения трафаретов, шаблонов на тему "Новогодний хоровод" различными средствами рисования- совершенствовать технику. | ||||
НОД (групповая) | Математическое развитие. Цель; закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, о их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов, познакомить с цыфрой 3,познакомить с названиями дней недели. М/П; игровые упражнения, работа с демонстрационным и раздаточным мат-лом. Литер.Помораева.с.28. | ||||||
Изобразительная деятельность. Рисование. «Ветка с шишками». Цели; рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение. М/П; игровой, наглядный, словесный, продуктивный, итог.(см. конспект) | |||||||
Прогулка: | П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке. Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры. Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- понимать значимость своего труда. | Наблюдения за сезонными явлениями: - показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге- с Олесей и Наташей. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами» -Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. | ||||
НОД | Двигательная деятельность.( повтор от 21.1. ) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна- укрепление мышечного. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. Напомнить детям о правилах ухода домой- прощаться с сверстниками и взрослыми.. | Чтение худ. лит. С. Маршак «Что растёт на ёлке? » -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Индивидуальная работа: игра «Елочка» с Арсением, Ваней, Викой Л – закрепление геометрических фигур.(блоки Дьенеша) | Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему "Новый год – любимый праздник" | ||||
Прогулка: | П/и ««Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Труд: уборка снега на участке -формировать необходимые навыки в разных видах труда. | Наблюдение за снегом- закрепить представление о особенностях снега о его свойстве . Инд.работа с Викой Г. и Тимуром -развивать навыки бросать мяч в цель . | Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.. |
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Четверг
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Дежурство по столовой - последовательность при сервировки стола. | Ситуативная беседа - правила безопасного обращения с фейерверками, бенгальскими огнями. Повторение песен, стихотворении к новогоднему утреннику- работа над интонационной выразительностью речи. | Создать условия для подвижно-дидактической игры «Признаки праздника Новый год»-совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей. | ||
НОД (групповая) | Развитие речи. Дидактические игры со словами. Цель; характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова М/П; игры ; «Хоккей», «Доскажи словечко», «Подбери рифму», худ. слово. Литер.; Гербова, стр.69 | ||||
Двигательная деятельность (на воздухе). Цель; развивать бег из различных исходных положений, упражнять в беге с увертыванием. Игровые упражнения:« Наперегонки парами», «Догони свою пару», «Эстафета с палочкой». П/И «Ловишки». | |||||
Прогулка: | П/и П. И. «Парный бег», «Уголки»-продолжать формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнёров Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- видеть значимость своего труда. | Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями, закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой? Д/и «Что это за птица?» с Кириллом - закрепить названия зимующих птиц. | Создать условия для игровой ситуации «Новый год - семейный праздник»- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
| ||
НОД | Лепка. Пляшущие человечки. Цель; формировать умение анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах ) создавать выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение. М/П, - игровой, наглядный, словесный, продуктивный. Литер.: Бондаренко, стр.176.. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. . Напомнить детям, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. . | Чтение сказки Андерсена "Дюймовочка"- продолжать знакомить детей с литературными сказками. инд. работа с Лизой и Олесей Д/И «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. | Создать условия для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. | ||
Прогулка: | П/и П. И. «Удочка»-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Труд: помочь малышам собрать игрушки. | продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда с Сашей и Арсением. | Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.. |
Тема недели: «Зимние чудеса» День недели: Пятница
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – укрепление мышечного тонуса. Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Х/Б труд- помыть игрушки, крупный стр. материал, постирать куклам белье- соверш. труд. навыки. | Беседа-"Русский новый год" - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: « В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». | ||
НОД (групповая) | Исследование объектов живой природы. Беседа «Зимой в лесу» Цель; уточнить и расширить представления об образе жизни типичных повадках, способах защиты от врагов, добывания пищи; лесных зверей зимой ; активизировать словарь, употребляя в речи слова: «нора», «дупло», «хищник» М/П; игровой, словесный, наглядный. Литер.Воронкевич, стр.216 | ||||
Подготовка к обучению грамоте. «»Согласные звуки Л, Ль, буква Л. Цель; познакомить детей с согласным звуком (л) и буквой Л,уметь на слух определять место звуков в трех позициях, составлять слова из букв и слогов. М/П; игровая мотивация, игровые упражнения, физкультминутка, работа с карточками, работа в прописях. Литер. Бондаренко,стр.176 | |||||
Прогулка: | . .П/и «Кот и мыши»Цель: действовать слаженно по сигналу воспитателя. Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. . | Наблюдение за изменениями происходящими в природе.- прививать интерес к изучению природы. Игра «Найди противоположное» с Лизой и Кириллом. | Создать условия для развивающей игровой ситуации «Ехали мы, ехали»- согласовывать речь с движениями ( мимические упражнения с релаксацией). | ||
НОД | Музыкальная деятельность. (повтор от21.12.15) | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна профилактика сколиоза. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом центре- воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»- находить выход из сложных ситуаций. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» с Настей и Ваней. – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры- уметь договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия | ||
Прогулка: | П/и«Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость, «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту. .Труд; подмести дорожки и ступеньки соверш. труд. навыки | Наблюдение за воробьями и голубями-уточнить и дополнить представления о знакомых птицах и их поведении. Инд.работа с Викой Л. и Сашей -развивать навыки отбивания мяча о пол . | Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа
Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...