Фрагмент календарного плана "Зимние чудеса" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соломонова Лариса Николаевна

Тема недели: «Зимние чудеса»                                                                                      День недели : Понедельник                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Беседа «Вспомним, как правильно нужно кушать» - закрепление КГН. Труд: расставить цветы, полить, убрать сухие листочки.

Беседа: « Что такое Новый год» - формирование представлений детей о традиции празднования Нового года. С подгр. детей дид.упр. «Лево – право» - ориентация в пространстве. Д/и «Круглый год» - продолжать знакомить детей с календарём. С Арсением, Сашей, Никитой К вспомнить стихи к новому году.

 

Создать условия для конструирования гирлянды из цветной бумаги.

НОД (групповая)

Изобразительная деятельность (конструирование коллективное) «Ёлочка». – продолжать обучать детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления, способ. развитию навыка выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать интерес к оригами.

Методы и приёмы: беседа, показ образца, физминутка, индивид.подход.

Лит-ра: О.А. Скорлупова «Зима», с 56

 

 

Двигательная деятельность:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Вводная ч.: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руку

ОРУ: по показу инструктора.

ОВД: лазанье на гимнастическую стенку, равновесие, прыжки на 2-х ногах между предметами.

П/и. «Хитрая лиса».

РВ: следит за правильностью выполнения упражнений, страхует детей, следит за дисциплиной, раскладывает и убирает оборудование.

 

Прогулка:

 П/и «Кто быстрее по дорожке» - закрепление умения выполнять подскоки, прыжки боком.

Труд: уборка веточек и мусора на участке – обучать работать в коллективе дружно.

 

Наблюдение за водой – формир. представления о состоянии воды в зимний период. Исследов. деят-ть «Замораживаем воду» - обобщение знаний о состоянии воды. С подгр. детей дид.упр. «Найди и опиши» - способ. развитию внимания, логики. Игра «Кто дальше» - метание снежков в даль. (с подгр. детей)

Игровая ситуация «Катаемся с горки» - способствовать договариванию между детьми о последовательности катания с горки.

 

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.  

Беседа: «Похождения братьев Морозов» - обучать соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года, закрепление названия зимних месяцев. Упр. «Составь предмет по образцу» - формир. умение повторять за воспит-м. Опыт со снегом, льдом: «тонет ли снег» - обогащение знаний детей о свойствах воды.

Создать условия  для продолжения изготовления ёлок оригами.

Прогулка:

П/и «Гуси - лебеди» - вспомнить слова к игре, правила, способ. развитию ловкости. Труд: поручить детям собрать игрушки в корзину – приучать к порядку.

Наблюдение за природой (всё белое, на деревьях лежит снег) - обогащение знаний о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе. С подгр. детей игра «Назови слова на букву –ш». С Никитой К., Ульяной, Наташей упражняться в прыжках через предмет.

Игровая деятельность по интересам детей-

развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

      

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Зимние чудеса»                                                                                      День недели: Вторник     

 

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

 

Утро:

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.  .

Дежурство по столовой – соблюдение последовательность при сервировке стола.

Ситуативная беседа о главном символе нового года. -углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения. Д/и «Назови зимние месяцы» сЮлей и Ваней-  по приметам называть зимние месяцы. 

Создать условия для рассматривания  фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

 

НОД (групповая)

Развитие речи:  «Новый год».

Цель; . Расширять словарный запас по лексической теме. подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять в      согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу.  употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

М/П; игровой, словесный, наглядный, физкультминутка  "Наша  елочка", итог занятия.

(см. конспект ).

 

Музыкальная деятельность.

Муз.-ритм. движ.- «Погремушки», «Новогодний хоровод»- наблюдает за исполнением, водит хоровод с детьми.

Слушание- «Утро» Прокофьев, «Зимнее утро»Чайковский- наблюдает за вниманием детей.

РСД- «Узнай песенку по 2 зв.»-поощряет детей

Пение- «Пусть зима морозит нас», «Елочная песенка»-выразительное исполнение.

Игра на муз. инстр. Танцевальное творчество-поощряет творческие способности детей.

Прогулка:

 Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом..Труд- расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, уметь работать сообща.

Наблюдение за птицами -продолжать формировать представления о жизни и повадках зимующих птиц .С Настей, Наташей прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

 

Создать условия для игр с выносным материалом- поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия.

Разучивание физкультурной минутки «Зайчик».-согласовывать движения с текстом. Совершенствовать умение замечать непорядок в одежде и уметь его устранить.

  Беседа Кто такой Дед Мороз? А  Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза- совершенствовать умение общаться, вести беседу.

Создать условия  для раскрашивания картинок на новогоднюю тему- развивать творческое воображение.

 

Прогулка:

П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели:  четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Труд: насыпать корм в кормушки- заботиться о зимующих птицах.

. Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Инд. работа с Артемом и Никитой – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах при прыжках с высоты.

Создать условия для игры воспитанников со спортивным инвентарем- развивать ловкость, смелость.

       

 

 

Тема недели: «Зимние чудеса»                                                                   День недели: Среда   

 

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

 

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – сохранение правильной осанки.

Совершенствовать культуру поведения за столом- не разговаривать во время приема пищи. Дежурство в уголке природы- совершенствовать навыки по уходу за растениями.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»-

Развивать логическое мышление.

С Никитой и Ваней. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Создать условия для  обведения трафаретов, шаблонов  на тему "Новогодний хоровод" различными средствами рисования- совершенствовать технику.

НОД (групповая)

Математическое развитие.

Цель; закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, о их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов, познакомить с цыфрой 3,познакомить с названиями дней недели. 

М/П; игровые упражнения, работа с демонстрационным и раздаточным мат-лом. Литер.Помораева.с.28.

 

Изобразительная деятельность. Рисование. «Ветка с шишками». Цели; рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка».  Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.

М/П; игровой, наглядный, словесный, продуктивный, итог.(см. конспект)

Прогулка:

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры. Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- понимать значимость своего труда.

Наблюдения за сезонными явлениями: - показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей.

 Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге- с Олесей и Наташей.

 

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами» -Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

НОД

Двигательная деятельность.( повтор от 21.1. )

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после сна- укрепление мышечного.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. Напомнить детям о правилах ухода домой- прощаться с сверстниками и взрослыми..

Чтение худ. лит. С. Маршак «Что растёт на ёлке? » -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Индивидуальная работа: игра «Елочка» с Арсением, Ваней, Викой Л – закрепление геометрических фигур.(блоки Дьенеша)

 Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему  "Новый год – любимый праздник"

Прогулка:

П/и ««Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Труд: уборка снега на участке -формировать необходимые навыки в разных видах труда. 

Наблюдение за снегом- закрепить представление о  особенностях   снега о его свойстве .

Инд.работа с Викой Г. и Тимуром -развивать навыки бросать мяч в цель .

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность..

        

 

Тема недели: «Зимние чудеса»                                                                   День недели: Четверг

 

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

 

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –  совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Дежурство по столовой  - последовательность при сервировки стола.

 Ситуативная беседа - правила безопасного обращения с фейерверками, бенгальскими огнями. Повторение песен, стихотворении к новогоднему утреннику- работа над  интонационной выразительностью речи.

 

 

 

 Создать условия для подвижно-дидактической игры «Признаки праздника Новый год»-совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

НОД (групповая)

Развитие речи. Дидактические игры со словами.

Цель; характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова

М/П; игры ; «Хоккей», «Доскажи словечко», «Подбери рифму», худ. слово.

Литер.; Гербова, стр.69

 

Двигательная деятельность (на воздухе).

Цель; развивать бег из различных исходных положений, упражнять в беге с увертыванием.

Игровые упражнения:« Наперегонки парами», «Догони свою пару», «Эстафета с палочкой».

П/И «Ловишки».

Прогулка:

П/и П. И. «Парный бег», «Уголки»-продолжать формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнёров Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- видеть значимость своего труда.

Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями, закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой? Д/и «Что это за птица?» с Кириллом - закрепить названия зимующих птиц.

 

 

Создать условия для игровой ситуации «Новый год - семейный праздник»- поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

 

НОД

Лепка. Пляшущие человечки.

Цель; формировать умение анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах ) создавать выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение.

М/П, - игровой, наглядный, словесный, продуктивный.

Литер.: Бондаренко, стр.176..

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. . Напомнить детям, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

 .

Чтение сказки Андерсена "Дюймовочка"- продолжать знакомить детей с литературными сказками. инд. работа с Лизой и Олесей  Д/И «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

 Создать условия для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Прогулка:

П/и П. И. «Удочка»-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Труд: помочь малышам собрать игрушки.

продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда с Сашей и Арсением.

 

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность..

      

 

 

 

Тема недели: «Зимние чудеса»                                                                                         День недели: Пятница                                                                                                                                                       

 

 

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

 

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – укрепление мышечного тонуса.

Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Х/Б труд- помыть игрушки, крупный стр. материал, постирать куклам белье- соверш. труд. навыки.

  Беседа-"Русский новый год" - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: « В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

НОД (групповая)

Исследование объектов живой природы. Беседа «Зимой в лесу»

Цель; уточнить и расширить представления об образе жизни типичных  повадках, способах защиты от врагов, добывания пищи; лесных зверей зимой ; активизировать словарь, употребляя в речи слова: «нора», «дупло», «хищник»

М/П; игровой, словесный, наглядный. Литер.Воронкевич, стр.216

 

Подготовка к обучению грамоте. «»Согласные звуки Л, Ль, буква Л.

Цель; познакомить детей с согласным звуком (л) и буквой Л,уметь на слух определять место  звуков в трех позициях, составлять слова из букв и слогов.

М/П; игровая мотивация, игровые упражнения, физкультминутка, работа с карточками, работа в прописях.

Литер. Бондаренко,стр.176

Прогулка:

. .П/и «Кот и мыши»Цель: действовать слаженно по сигналу воспитателя.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде –  правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

.

Наблюдение за изменениями происходящими в природе.- прививать интерес к изучению природы. Игра «Найди противоположное» с Лизой и Кириллом.

 

Создать условия для развивающей игровой ситуации «Ехали мы, ехали»- согласовывать речь с движениями ( мимические упражнения с релаксацией).

НОД

Музыкальная деятельность. (повтор от21.12.15)

 

 

 

Вечер:

Гимнастика после сна профилактика сколиоза.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом центре- воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»- находить выход из сложных ситуаций. Д/и «Что забыл нарисовать художник?»  с Настей и Ваней. – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

 Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры- уметь договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия

Прогулка:

П/и«Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость, «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.  .Труд; подмести дорожки и ступеньки соверш. труд. навыки

Наблюдение за воробьями и голубями-уточнить и дополнить представления о знакомых птицах и их поведении.

Инд.работа с Викой Л. и Сашей -развивать навыки отбивания мяча о пол .

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность..

      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние чудеса»        День недели : Понедельник        

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Беседа «Вспомним, как правильно нужно кушать» - закрепление КГН. Труд: расставить цветы, полить, убрать сухие листочки.

Беседа: « Что такое Новый год» - формирование представлений детей о традиции празднования Нового года. С подгр. детей дид.упр. «Лево – право» - ориентация в пространстве. Д/и «Круглый год» - продолжать знакомить детей с календарём. С Арсением, Сашей, Никитой К вспомнить стихи к новому году.

Создать условия для конструирования гирлянды из цветной бумаги.

НОД (групповая)

Изобразительная деятельность (конструирование коллективное) «Ёлочка». – продолжать обучать детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления, способ. развитию навыка выполнения точных, аккуратных сгибов, развивать интерес к оригами.

Методы и приёмы: беседа, показ образца, физминутка, индивид.подход.

Лит-ра: О.А. Скорлупова «Зима», с 56

Двигательная деятельность:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Вводная ч.: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руку

ОРУ: по показу инструктора.

ОВД: лазанье на гимнастическую стенку, равновесие, прыжки на 2-х ногах между предметами.

П/и. «Хитрая лиса».

РВ: следит за правильностью выполнения упражнений, страхует детей, следит за дисциплиной, раскладывает и убирает оборудование.

Прогулка:

 П/и «Кто быстрее по дорожке» - закрепление умения выполнять подскоки, прыжки боком.

Труд: уборка веточек и мусора на участке – обучать работать в коллективе дружно.

Наблюдение за водой – формир. представления о состоянии воды в зимний период. Исследов. деят-ть «Замораживаем воду» - обобщение знаний о состоянии воды. С подгр. детей дид.упр. «Найди и опиши» - способ. развитию внимания, логики. Игра «Кто дальше» - метание снежков в даль. (с подгр. детей)

Игровая ситуация «Катаемся с горки» - способствовать договариванию между детьми о последовательности катания с горки.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.  

Беседа: «Похождения братьев Морозов» - обучать соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года, закрепление названия зимних месяцев. Упр. «Составь предмет по образцу» - формир. умение повторять за воспит-м. Опыт со снегом, льдом: «тонет ли снег» - обогащение знаний детей о свойствах воды.

Создать условия  для продолжения изготовления ёлок оригами.

Прогулка:

П/и «Гуси - лебеди» - вспомнить слова к игре, правила, способ. развитию ловкости. Труд: поручить детям собрать игрушки в корзину – приучать к порядку.

Наблюдение за природой (всё белое, на деревьях лежит снег) - обогащение знаний о неживой природе. Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе. С подгр. детей игра «Назови слова на букву –ш». С Никитой К., Ульяной, Наташей упражняться в прыжках через предмет.

Игровая деятельность по интересам детей-

развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Тема недели: «Зимние чудеса»        День недели: Вторник        

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.  .

Дежурство по столовой – соблюдение последовательность при сервировке стола.

Ситуативная беседа о главном символе нового года. -углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения. Д/и «Назови зимние месяцы» сЮлей и Ваней-  по приметам называть зимние месяцы.  

Создать условия для рассматривания  фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

НОД (групповая)

Развитие речи:  «Новый год».

Цель; . Расширять словарный запас по лексической теме. подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять в      согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу.  употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.

М/П; игровой, словесный, наглядный, физкультминутка  "Наша  елочка", итог занятия.

(см. конспект ).

Музыкальная деятельность.

Муз.-ритм. движ.- «Погремушки», «Новогодний хоровод»- наблюдает за исполнением, водит хоровод с детьми.

Слушание- «Утро» Прокофьев, «Зимнее утро»Чайковский- наблюдает за вниманием детей.

РСД- «Узнай песенку по 2 зв.»-поощряет детей

Пение- «Пусть зима морозит нас», «Елочная песенка»-выразительное исполнение.

Игра на муз. инстр. Танцевальное творчество-поощряет творческие способности детей.

Прогулка:

 Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом..Труд- расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, уметь работать сообща.

Наблюдение за птицами -продолжать формировать представления о жизни и повадках зимующих птиц .С Настей, Наташей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  

Создать условия для игр с выносным материалом- поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия.

Разучивание физкультурной минутки «Зайчик».-согласовывать движения с текстом. Совершенствовать умение замечать непорядок в одежде и уметь его устранить.

  Беседа Кто такой Дед Мороз? А  Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза- совершенствовать умение общаться, вести беседу.

Создать условия  для раскрашивания картинок на новогоднюю тему- развивать творческое воображение.

 

Прогулка:

П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели:  четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Труд: насыпать корм в кормушки- заботиться о зимующих птицах.

. Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Инд. работа с Артемом и Никитой – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах при прыжках с высоты.

Создать условия для игры воспитанников со спортивным инвентарем- развивать ловкость, смелость.

Тема недели: «Зимние чудеса»         День недели: Среда          

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – сохранение правильной осанки.

Совершенствовать культуру поведения за столом- не разговаривать во время приема пищи. Дежурство в уголке природы- совершенствовать навыки по уходу за растениями.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»-

Развивать логическое мышление.

С Никитой и Ваней. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Создать условия для  обведения трафаретов, шаблонов  на тему "Новогодний хоровод" различными средствами рисования- совершенствовать технику.

НОД (групповая)

Математическое развитие.

Цель; закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, о их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов, познакомить с цыфрой 3,познакомить с названиями дней недели.  

М/П; игровые упражнения, работа с демонстрационным и раздаточным мат-лом. Литер.Помораева.с.28.

Изобразительная деятельность. Рисование. «Ветка с шишками». Цели; рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка».  Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.

М/П; игровой, наглядный, словесный, продуктивный, итог.(см. конспект)

Прогулка:

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры. Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- понимать значимость своего труда.

Наблюдения за сезонными явлениями: - показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей.

 Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге- с Олесей и Наташей.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами» -Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

НОД

Двигательная деятельность.( повтор от 21.1. )

Вечер:

Гимнастика после сна- укрепление мышечного.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. Напомнить детям о правилах ухода домой- прощаться с сверстниками и взрослыми..

Чтение худ. лит. С. Маршак «Что растёт на ёлке? » -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Индивидуальная работа: игра «Елочка» с Арсением, Ваней, Викой Л – закрепление геометрических фигур.(блоки Дьенеша)

 Создать условия для рассматривания иллюстрации на тему  "Новый год – любимый праздник"

Прогулка:

П/и ««Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Труд: уборка снега на участке -формировать необходимые навыки в разных видах труда.  

Наблюдение за снегом- закрепить представление о  особенностях   снега о его свойстве .

Инд.работа с Викой Г. и Тимуром -развивать навыки бросать мяч в цель .

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность..

Тема недели: «Зимние чудеса»         День недели: Четверг         

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –  совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Дежурство по столовой  - последовательность при сервировки стола.

 Ситуативная беседа - правила безопасного обращения с фейерверками, бенгальскими огнями. Повторение песен, стихотворении к новогоднему утреннику- работа над  интонационной выразительностью речи.

 Создать условия для подвижно-дидактической игры «Признаки праздника Новый год»-совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

НОД (групповая)

Развитие речи. Дидактические игры со словами.

Цель; характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова

М/П; игры ; «Хоккей», «Доскажи словечко», «Подбери рифму», худ. слово.

Литер.; Гербова, стр.69

Двигательная деятельность (на воздухе).

Цель; развивать бег из различных исходных положений, упражнять в беге с увертыванием.

Игровые упражнения:« Наперегонки парами», «Догони свою пару», «Эстафета с палочкой».

П/И «Ловишки».

Прогулка:

П/и П. И. «Парный бег», «Уголки»-продолжать формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнёров Труд.поруч. – укрыть снегом цветник и клумбу с многолетними цветами- видеть значимость своего труда.

Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями, закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой? Д/и «Что это за птица?» с Кириллом - закрепить названия зимующих птиц.

Создать условия для игровой ситуации «Новый год - семейный праздник»- поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

 

НОД

Лепка. Пляшущие человечки.

Цель; формировать умение анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах ) создавать выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение.

М/П, - игровой, наглядный, словесный, продуктивный.

Литер.: Бондаренко, стр.176..

Вечер:

Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик» - развитие мелкой моторики. . Напомнить детям, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

 .

Чтение сказки Андерсена "Дюймовочка"- продолжать знакомить детей с литературными сказками. инд. работа с Лизой и Олесей  Д/И «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

 Создать условия для самостоятельной деятельности: в центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Прогулка:

П/и П. И. «Удочка»-совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Труд: помочь малышам собрать игрушки.

продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов- воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда с Сашей и Арсением.

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность..

Тема недели: «Зимние чудеса»         День недели: Пятница                   

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – укрепление мышечного тонуса.

Совершенствовать КГН- насухо вытираться полотенцем. Х/Б труд- помыть игрушки, крупный стр. материал, постирать куклам белье- соверш. труд. навыки.

  Беседа-"Русский новый год" - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: « В магазин за подарками формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

НОД (групповая)

Исследование объектов живой природы. Беседа «Зимой в лесу»

Цель; уточнить и расширить представления об образе жизни типичных  повадках, способах защиты от врагов, добывания пищи; лесных зверей зимой ; активизировать словарь, употребляя в речи слова: «нора», «дупло», «хищник»

М/П; игровой, словесный, наглядный. Литер.Воронкевич, стр.216

Подготовка к обучению грамоте. «»Согласные звуки Л, Ль, буква Л.

Цель; познакомить детей с согласным звуком (л) и буквой Л,уметь на слух определять место  звуков в трех позициях, составлять слова из букв и слогов.

М/П; игровая мотивация, игровые упражнения, физкультминутка, работа с карточками, работа в прописях.

Литер. Бондаренко,стр.176

Прогулка:

. .П/и «Кот и мыши»Цель: действовать слаженно по сигналу воспитателя.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде –  правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

.

Наблюдение за изменениями происходящими в природе.- прививать интерес к изучению природы. Игра «Найди противоположное» с Лизой и Кириллом.

Создать условия для развивающей игровой ситуации «Ехали мы, ехали»- согласовывать речь с движениями ( мимические упражнения с релаксацией).

НОД

Музыкальная деятельность. (повтор от21.12.15)

Вечер:

Гимнастика после сна профилактика сколиоза.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом центре- воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»- находить выход из сложных ситуаций. Д/и «Что забыл нарисовать художник?»  с Настей и Ваней. – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

 Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры- уметь договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия

Прогулка:

П/и«Попади в цель»..Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость, «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.  .Труд; подмести дорожки и ступеньки соверш. труд. навыки

Наблюдение за воробьями и голубями-уточнить и дополнить представления о знакомых птицах и их поведении.

Инд.работа с Викой Л. и Сашей -развивать навыки отбивания мяча о пол .

Создать условия для игр с выносным материалом -использовать воображаемые предметы, воспитывать доброжелательность..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарно-тематического плана Старшая группа

Тема недели: Народные умельцыЦель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...