Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
методическая разработка (средняя группа)
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_pomogaem_vzroslym.docx | 64.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Помогаем взрослым» Цели деятельности педагога: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд. | |||
Понедельник 13 марта | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам – выявить знания детей о птицах родного края, расширять кругозор (Вова, Соня) Д/и «Найди названный предмет» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции (Вероника, Милана) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Ситуативная беседа «Поможем Артёму одеться» - формировать умение одеваться по порядку. | Игры с крупным строителем: постройка гаража для машины – закрепление навыков конструирования |
ООД | Музыкальное развитие. «Помогаем играть на музыкальных инструментах» (Е.Н.Арсенина с 134) Цель: способствовать формированию умения ритмично двигаться, играть на барабане, различать длинные и короткие звуки, обозначать их графически; развивать внимание и слух, умение интонировать окончания фраз; познакомить с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера Средства: музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты Способы: музыкально-ритмическое упражнение «Кто получит барабан?»; игра «Мы на дудочке играем»; знакомство с народной прибауткой «У козы рогатой»; упражнение «Хорошо поём»; работа с песней «Голубые санки»; разучивание слов песни «Кошка»; знакомство с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера; подыгрывание на музыкальных инструментах; заключительная попевка «До свидания» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Расписные ткани» Цель: Познакомить с новой техникой в рисовании – батик. Формировать умение рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать ткань), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Средства: силуэты одежды, гуашь, печати, трафареты, кисти, непроливайки, салфетки, клеёнки Способы: рассказ воспитателя, видеопрезентация, обсуждение способа выпонения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | ||
Прогулка | Спортивное упражнение «Пролезь в воротики» - закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь коленями пола (Ева К., Маша) | Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды – помочь детям осознать важность проделываемой работы. П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность, расширять диапазон подвижных игр Самостоятельная игровая деятельность – способствовать бережному отношению к игрушкам | |
Вечер | Чтение стихотворения Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов» - воспитывать желание помогать взрослым, быть полезным. (подгруппа детей) Ритмическая гимнастика «Мы – помощники» - согласовывать движения со словами игры (Дима, Макар) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Беседа «Кто помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?» - оказание помощи помощнику воспитателя в уборке посуды со стола | Игра «Весенние работы» Игровое упражнение «Наша грядка» - расширять кругозор детей в области сюжетных игр. |
Вечер прогулка | Д/и «Найди нужный предмет для работы» - развивать логическое мышление, закреплять названия инвентаря (Маша, Соня ) | Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, любознательность Труд: уборка мусора на территории участка – воспитывать аккуратность, трудолюбие П/И «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука [ш]в связном тексте; закреплять умение сопоставлять движения со словами Самостоятельные игры со снегом – развивать воображение, фантазию |
Вторник 14 марта | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Игра «Посади огород» - закреплять умение етей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей (Аня М., Полина) Знакомство детей с пословицами о труде: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат», «Весенний день целый год кормит» - объяснение их значения и смысла (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Задание «Книжкины помощники» - привлекать детей к ремонту книг, воспитывать бережное отношение к книгам. | Самостоятельные игры со шнуровками, липучками – развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | |
ООД | Двигательная деятельность. Тема: «Весна» (Е.И.Подольская с.95) Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; развивать логическое мышление, внимание, навыки метания в горизонтальную цель; закреплять знания детей о временах года; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе Средства: гимнастическая стенка, мешочки с песком 9по количеству етей) Способы: загадывание загадки о весне; «Идём по лесной тропинке» - ходьба гимнастическим шагом; «Обходим проталинки» - ходьба на носочках, руки к плечам; «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях; «Убегаем от злой медведицы» - лёгкий бег на носочках; ОРУ: «Деревья», «Верхушки деревьев наклоняются», «Деревья качаются», «Маленькие и большие деревья», «около дерева», «К солнышку»; ОД: лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, метание в горизонтальную цель с растояния 1,5 – 2 метра правой и левой рукой; п/и «Найди своё дерево»; подведение итога; спокойная ходьба по залу. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (О.С.Ушакова с.65 №22) Цель: способствовать формированию умения детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя Средства: картина «Мама моет посуду», полка с посудой: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки, звуковая линейка, картина «Заблудился» Способы: рассматривание картины «мама моет посуду», беседа, игра «Магазин», рассматривание картины «Заблудился», беседа, игра «Ау!», рефлексия | |||
Прогулка | Беседа «Для чего человеку нужны руки» - развивать логическое мышление, умение размышлять на заданную тему, строить связные высказывания (Лиза, Мирослава) | Наблюдение за лужами – уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе Труд на участке6 уборка песка на дорожках – воспитывать аккуратность, трудолюбие П/И «Самолёты» - закреплять умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие Самостоятельная двигательная деятельность детей- формировать и совершенствовать двигательные навыки. | ||
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Умеем хозяйничать» - закреплять умение детей инсценировать знакомый художественный материал, побуждать к собственной интерпретации роли, развивать двигательную активность (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. | Игра «Отремонтируй предмет», «Стираем бельё для кукол» - закреплять в игре некоторые трудовые навыки | |
Вечер прогулка | Д/и «Так бывает или нет» - закреплять знания детей в области различий времён года (Саша, Ева К.) | Наблюдение за лужами – продолжать подводить детей к пониманию причинно-следственных связей Труд: уборка в кладовке – приучать детей убирать инвентарь и игрушки на свои места, воспитывать аккуратность, бережливость П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность Игровая деятельность по интересам детей- формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты. | ||
Среда 15 марта | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Чтение стихотворений А.Барто «Я лишний», И.Даренского «В саду» - беседа по содержанию стихотворений (Вова, Дима) Рассматривание иллюстраций на тему «Работа в саду» - расширение представлений детей о весенних работах в саду(Максим, Макар.) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство по столовой – закреплять знание обязанностей дежурных, воспитание самостоятельности, ответственности | Творческая мастерская: аппликация на тему «Черепаха» - закрепление навыков работы с клеем и ножницами, развитие пространственного воображения | |
ООД | Музыкальная деятельность «Такие разные ребята-помощники растут» (Е.Н.Арсенина с.136) Цель: закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером музыки; разучить с детьми слова песни, учить исполнять её в сопровождении ритмичных хлопков; развивать мимику, выразительность пения Средства: музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты (по количеству детей) Способы: музыкально-ритмическое упражнение: ходьба под польскую народную мелодию; выполнение упражнений по команде «командира»; распевание: работа с песней «У козы рогатой»; упражнения: «Такие разные ребята», «Звуковой клубочек», «Звуковая зарядка», «Звуковая ниточка»; пение: «Кошка» (муз. А.Александрова); игра на музыкальных инструментах: исполнение ансамблем пьесы «Латвийская полька»; заключительная попевка «До свидания» Математическое развитие. Занятие №24 Тема: «Больше, меньше, столько же» (Г.Е.Сычёва с.74) Цель: закрепление умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству, закрепление навыка использования знаков «>», «<», «=», закрепление умения создавать и сохранять ритм чередования предметов, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа Средства: магнитная доска, набор силуэтных картинок к рассказу: три облака, солнце, ёлка, четыре снегиря, карточки с цифрами 1, 1, 3, 4, карточки со знаками «>», «<», «=», подносы, по две карточки с цифрами1, 2, 3, 4, карточки со знаками «>», «<», «=», (по количеству детей), конверты, два набора из четырёх силуэтных картинок(по количеству детей), РТ, простые и цветные карандаши (по количеству детей) Способы: введение в тему, задания в РТ, динамическое упражнение, рефлексия. | |||
Прогулка | Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений (Соня, Аня И.) | Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба, расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметаххарактерные признаки Труд: поможем дворнику убрать участок – организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей – побуждать использовать в играх предметы – заместители и природный материал. | ||
Вечер | Беседа на тему «Кто является нашими помощниками в труде?» - закреплять названия предметов и орудий труда, инструментов (Дима, Полина, Матвй) Загадывание загадок об инструментах(подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Трудовое поручение: «Полей комнатные растения» -воспитывать желание ухаживать за растениями. | Музыкальный досуг «Печём хлеб» - побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции) | |
Вечер прогулка | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять основные признаки времён года (Ева Т., Маша) | Наблюдение за весенним небом – закреплять умение детей находить отличия между утренним небом и вечерним Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки. П/и «Самолёты» -закреплять умение двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей. |
Четверг 16 марта | ООД | ОДРМ | СДД | ||
Утро | Беседа об уходе за комнатными растениями «Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и были красивыми?» - выяснить знания детей об уходе за комнатными растениями (Ульяна Г., Аня М.) Игра «Лото. Мамины помощники» - закреплять названия орудий труда и домашних дел (Ульяна Д., Катя) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство в уголке природы – закреплять навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать желание помогать взрослым. | Настольные игры «Пазлы», «Парочки», «Собери матрёшку» - воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм. | ||
ООД | Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке Комплекс №12 (Е.И.Подольская с.141) Цель: упражнять в ходьбе и беге, в прыжках на двух ногах; формировать умение при ходьбе и беге сохранять правильную осанку; развивать внимание Средства: спортинвентарь Способы: ходьба друг за другом с изменением направления, с остановкой по сигналу; бег друг за другом, прямой галоп; ходьба; построение врассыпную; ОРУ: «Глазки», «Поворот», «Ладонь», «Покачаемся»; ОД: «Кто самый быстрый?», «Весёлые лягушата»; п/и «Котята и щенята»; спокойная ходьба по площадке» Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Чайный сервиз для игрушек» (коллективная). (И.А.Лыкова с.110) Цель: формирование умения лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Воспитывать коммуникативные навыки: умение договариваться о размерах поделок и характере оформления. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. Средства: пластилин, стеки, колпачки фломастеров или авторучек, клеёнки, салфетки. Заготовки для показа способов лепки. Таблица с вариантами декора. Способы: чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие»,беседа, обсуждение способов лепки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | ||||
Прогулка | Физкультурное упражнение: ходьба размашистыми шагами, перепрыгивание через препятствия – закреплять основные виды движений (Саша, Ева Т.) | Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. Труд: вскапывание песка в песочнице – закреплять умение подбирать соответствующие атрибуты для работы. П/и «Бездомный заяц» - продолжать знакомить с подвижными играми с правилами, развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию игровых умений, поддерживать инициативу детей. | |||
Вечер | Загадывание загадки о луке. Рассматривание луковицы. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука – расширять кругозор детей, развивать любознательность. Чтение стихотворения Г.Ладонщикова«Мастерица», Л.Дьяконова «Помогать я буду всем» - прививать интерес к художественной литературе.(подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Труд в уголке природы: посадка лука –закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений. | Инсценировка сказки «Репка» - развитие художественно-творческих способностей детей | ||
Вечер прогулка | Физкультурное упражнение «Ходьба и пробежка по наклонной доске» - закреплять умение сохранять равновесие (Соня, Маша) | Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки. П/и «Лягушки» - развивать двигательную активность, закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей. | |||
Пятница 17 марта | ООД | ОДРМ | СДД | ||
Утро | Рассматривание альбома «Овощи» - закреплять умение отличать овощи от фруктов, напомнить о пользе овощей (Милана, Лиза) Беседа «Кто на чём возит урожай с огорода, дачи?» - расширять кругозор, закреплять умение вести диалог (Макар, Максим) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Уборка строительного материала – воспитывать трудолюбие, умение содержать в порядке игрушки. | Постройка гаража для машин на «приусадебном участке», обыгрывание постройки – закреплять навыки конструирования, развивать фантазию, воображение, умение играть и работать сообща. | ||
ООД | Двигательная деятельность. Тема: «Весна» (Е.И.Подольская с.95) Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; развивать логическое мышление, внимание, навыки метания в горизонтальную цель; закреплять знания детей о временах года; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе Средства: гимнастическая стенка, мешочки с песком 9по количеству етей) Способы: загадывание загадки о весне; «Идём по лесной тропинке» - ходьба гимнастическим шагом; «Обходим проталинки» - ходьба на носочках, руки к плечам; «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях; «Убегаем от злой медведицы» - лёгкий бег на носочках; ОРУ: «Деревья», «Верхушки деревьев наклоняются», «Деревья качаются», «Маленькие и большие деревья», «около дерева», «К солнышку»; ОД: лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, метание в горизонтальную цель с растояния 1,5 – 2 метра правой и левой рукой; п/и «Найди своё дерево»; подведение итога; спокойная ходьба по залу. Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир. «Жизнь диких зверей весной» (О.А.Воронкевич с.116) Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных Средства: игрушка Буратино, серия картин «Дикие животные» Способы: сюрпризный момент – появление Буратино, вопросы Буратино, беседа, игра «Мамы и детки», рефлексия. | ||||
Прогулка | Физкультурное упражнение: бросание мяча двумя руками от груди – развивать ловкость, закреплять технику (Дима, Вова) | Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Знакомство с приметами, чтение стихотворений о весне. Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды – формировать умение осознавать значимость своего труда для окружающих. П/и «Птички и кошки» -развивать двигательную активность Самостоятельные игры детей со снегом – расширять фантазию при лепке снежных фигур | |||
Вечер | Беседа по вопросам: «Кто дома маме помогает убрать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убрать со стола? Зачем?» - воспитывать уважение к труду взрослых (Маша, Ева К.) Игра «Подбери пару» - закреплять умение подбирать пару к предметам одежды, развивать внимание, зрительную память (Мирослава, Лиля) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – закреплять умение оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Ритмическая гимнастика «Мы – помощники» - разнообразить игровой опыт детей, поощрять использование в самостоятельных играх различных упражнений. | ||
Вечер прогулка | Упражнение «Кто скорее свернёт ленту» - развивать моторику, ловкость (Саша, Аня М. | Наблюдение за птицами – обратить внимание на то, что птиц стало гораздо больше, спросить, с чем это связано. П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука [ш] в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами Самостоятельные подвижные игры детей – закреплять умение брать на себя роль водящего в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарные планы в средне группе по теме овощи и фрукты
Тема недели: «Овощи и огород» 01-05.10.18.Понедельник: 1 октября 2018г.Ход образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельностиОбразовательная областьОрганизацион-ная ...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"
Календарный план в средней группе по теме "Север России. Тундра"...
Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»...
Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"
Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе по теме "Мир комнатных растений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
- Мне нравится (1)