Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_3_nedelya.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень». Период: 30 сентября по 18 октября 2019г.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.
Дата проведения:29.10.2019г. Ответственный: Рочегова О.Е.
Понедельник 14.10.2019 | Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Игровая ситуация: «Найди свою цифру» - способствовать закреплению умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. Индивидуальная работа по развитию речи: Алисой, Костей, Матвеем. Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь. | Утренняя гимнастика (комплекс №2).Воспитание культурно – гигиенических навыков: правила поведения за столом: формировать у детей умение соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Подготовка к игровой ситуации - способствовать освоению способов ролевого поведения в игре, умение использовать в одной и той же игре разные роли. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих. | ||
ОД | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми умений: катать обруч друг другу; метать мяч в вертикальную цель; бросать мяч об пол и ловить его; развивать координацию движений в процессе действий с мячом и обручем.Побуждать к самостоятельному проведению упражнений по своей инициативе. Содержание физических упражнений: перестроение- повороты на месте; перестроение в колонну по 4 и наоборот.Ходьба-в колонне по одному, врассыпную; на носках; на пятках;приставным шагом с приседом;гимнастическим шагом; с высоким подниманием коленей.Бег- в колонне; «змейкой»; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего;;врассыпную; с препятствием. Дыхательное упражнение « Вырасти большой». ОРУ с кубиками. Основные движения: катать обруч вдаль,метание мяча в вертикальную цель. Веселый тренинг - «Стойкий оловянный солдатик».П/и « Догони меня», игра м/п « У ребят порядок строгий». Оздоровительные упражнения-релаксация « Рыбки». Роль воспитателя: расстановка и уборка спортивного оборудования, наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление, страховка детей около оборудования, следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, следить за соблюдением правил игры. | ||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: « Вот на ветке лист кленовый-весь румяный, золотой…» Литература: Н.Н.Леонова «Художественно - эстетическое развитие детей в младшей и средней группах д/с» с.197 Цель: способствовать закреплению представления детей об осенних изменениях в природе, знаний о цвете осенних листьев, освоению навыков их рисования. Средства:осенние листья, бумага в 1/2 альбомного листа, репродукции картин И.Левитана « Золотая осень»,«Осень», стих. З.Федоровской « Осень», « Осенняя песня» П.И.Чайковского Способы:беседа,худ. слово, физкультминутка,выставка « Осень на опушке краски разводила».. | |||||
Прогулка | Подвижная игра: «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты. Наблюдение за небом – предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое).Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Индивидуальная работа с Алисой, Женей Б., Матвеем -упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы. Игровая ситуация «Подбери пары» - способствовать закреплению у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Вечер | Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?» - помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы. Игровая ситуация «Определи соседнюю» - закреплять у детей умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Знакомство детей с загадками, пословицами об октябре. Индивидуальная работа с Димой С., Матвеем, Тихоном поиграть в д/и «Тайный друг» Цель: вызвать чувство доброжелательного, уважительного отношения к сверстникам. | Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам. Игровая ситуация «Куда пойдёшь и что найдёшь» - уметь двигаться в заданном направлении, обозначать направление словами. | Настольно-печатные игры по выбору детей – способствовать появлению желания детей поиграть в настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей – содействовать развитию сюжета в игре, применяя косвенное руководство. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой дворника. Уточнить представление детей о работе дворника, способствовать развитию познавательной деятельности. Вызвать уважение к работе взрослых. Подвижные игры: «Али-баба», «Караси и щука». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память. Игровая ситуация: «Поступи правильно». Способствовать формированию у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Индивидуальная работа: с Женей Б., Тимуром, Максимом К. поиграть в игру «Пустое место». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей. После игр убрать все на место. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». |
Тема недели «Осень»
Вторник 15.10.2019 | Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень» - продолжать формировать у детей умение внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. Игровая ситуация«С какой ветки детки» - уточнить знания детей о деревьях и семенах Беседа о здоровье – формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Индивидуальная работа с Аней, Катей, Соней поиграть в д/и «Отгадай, какой цветок»- упражнять в отгадывании загадок, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: формировать умения детей действовать по инструкции, по плану, проговаривать план действий, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. | Самостоятельная изобразительная деятельность детей – организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детей выбор карандашей определенного цвета. | ||
ОД | Музыкальная деятельность Репертуар: музыкально-ритмические движения – «Упражнения с погремушками» Казакевич, слушание – «Песнь про осень» И. Бах, пение – «Осень» Вересокиной, танец – «Танец с платочками» Е. Тиличеевой, игра на музыкальных инструментах – «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской. Роль воспитателя: направляет движение детей, поощряет правильные ответы детей, поет с детьми, танцует с детьми, помогает при необходимости. | ||||
Чтение художественной литературы. Тема: Рассказывание р.н. сказки « У страха глаза велики». Литература: О.М.Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» с.73. Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества на примере р.н.сказки, понимать ,чему учит сказка. Средства: картинка с изображением испуганного гнома, игрушка-зайчик, невысокая ширма, аудиозапись уханья филина и лесных шорохов; плоскостные фигурки сказочных героев, прищепки; обручи( по количеству детей), ведерки с водой. Способы: игровой момент, чтение сказки, п/и « Зайцы и волк», беседа по содержанию. | |||||
Прогулка | Наблюдение: осенний ветер – упражнять детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер ( сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий ); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Эксперимент с флюгером (определение скорости и направления ветра). Подвижная игра «Мышеловка» - формировать умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тихоном, Максимом К., Семеном– поупражняться в прыжках на двух ногах через несколько линий подряд. Трудовая деятельность – сбор природного материала (шишек, камешек, листьев). Обсудить с детьми, для чего можно собирать природный материал. Игровая ситуация «Что бывает осенью» -упражнять детей в использовании своих знаний об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Вечер | Беседа «Разноцветное настроение» -формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим. Предложить детям игровую ситуацию «Осенние слова» формировать умение подбирать красивые слова об осени. Индивидуальная работа: игра «Назови признаки осени» с Аделиной, Соней, Кристиной Я. – закрепление у детей знаний об осени. | Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам. Игровая ситуация на тему: «Правила поведения в д/с» | Подготовка к игровой ситуации. Побуждать детей развивать сюжет игры, использовать полифункциональные игрушки. Эксперимент с бумагой «Бумажные кораблики» расширять знания о свойстве бумаги. Игры с конструктивным материалом на свободную тему, по выбору детей, способствовать совершенствованию конструктивных навыков. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Подвижная игра «Самолёты» - уметь действовать по сигналу, развивать фантазию. Игра малой подвижности «Слушай сигнал» способствовать развитию внимательности. Труд на участке: сбор выносного материала. Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца. Игровая ситуация: «Запасы на зиму». Способствовать закреплению знаний детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение правильно дифференцировать еду зверей. Индивидуальная работа: упражнять Соню, АнюМирув метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!». |
Тема недели: «Осень»
Среда 16.10.2019 | Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень в лесу», беседа о признаках осени – формировать у детей умение называть признаки осени, составлять небольшой рассказ по картине. Игровая ситуация «Как дикие звери готовятся к зиме» - закрепить умение находить соответствующую картинку, объяснить её содержание. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» - уметь видеть красивые слова об осени. Индивидуальная работа: игра «Скажи наоборот» с Катей,Матвеем, Егором – способствовать развитию внимания, воображения. | Утренняя гимнастика. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков: упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук. | Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих. Самостоятельная деятельность в книжном уголке | ||
ОД | Математическое развитие. Литература: З.А.Михайлова «Математика от 3-х до 7» с.65 Цель:способствовать развитию творческого воображения,умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Средства:наборы геометрических фигур, план комнаты. Способы:задачи от Микки-Мауса,игра « Составь картинку»,физкультминутка, игра « Найди ключи». | ||||
Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по г/стенке вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх. Содержание физических упражнений: перестроение-повороты на месте; перестроение в колонну по 4 и обратно; ходьба-в колонне по одному; парами; на носках; на внешней стороне стопы; семенящим и широким шагом; гимнастическим шагом; бег-в колонне по одному; парами; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего; с заданием « Цапли»; бег с поскоками; с препятствиями. Дыхательное упражнение « Вырасти большой». ОРУ с кубиками. Основные движения: Равновесие-ходьба по скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки-прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. Лазание-вверх и вниз по гимнастической стенке. Веселый тренинг « Морская звезда». П/и ! Пилоты», игра м/п « Ворота». Оздоровительное упражнение-тренировка дыхания « Птички улетели». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, страховка, работа с подгруппой детей, помощь в проведении игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение: деревья в октябре. Предложить детям рассмотреть деревья, растущие на участке, и ответить- листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях ещё есть зелёные листья, на каких нет. Развивать умение детей строить гипотезы. Подвижная игра «Стрелок», «Кто первый?» - повышать двигательную активность и культуру детей. Развивать умение повторять движения водящего, придумывать свои задания. Игровая ситуация: «Домик для листочков». Содействовать закреплению знаний о строении деревьев и кустарников. Формировать умения угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, плодам. Труд в природе: сбор природных материалов для поделок. Индивидуальная работа: с Егором, Максимом К., Вероникой – упражнять в сбивании кегли мячом. Игра малой подвижности: «Летают, прыгают, плавают» – способствовать развитию быстроты реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Вечер | Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Игровая ситуация «Узнай дерево по листочку» - формировать у детей умение находить различные источники информации (иллюстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос. Проблемная ситуация «Что случилось с бумажной бабочкой?» способствовать развитию мышления и воображения. Индивидуальная работа: д/и «Назови одним словом» с Костей, Алисой,Матвеем-способствовать закреплению с детьми обобщающих понятий. | Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам. Способствовать закреплению умения детей аккуратно одеваться и обуваться после дневного сна, следить за своим внешним видом, помогать другим. | Подготовка к игровой ситуации: «Собирай урожай» побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей. Самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей | ||
ОД | Приобщение к истокам р.н.к. Тема: «Сошью Маше сарафан». Литература: Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. С. 48 Цель: знакомство с женской русской народной одеждой. Способы: игровая мотивация, беседа, подвижная игра, поощрения. Средства: презентация к занятию. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям рассмотреть осеннее небо и ответить на вопросы: Какого цвета небо? Каких облаков больше -кучевых или перистых? Чем отличаются тучи от облаков? Труд на участке: подмести веранду, собрать мусор – сломанные ветки. Вызвать желание трудиться. Игровая ситуация «Времена года». Способствовать закреплению знаний детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Подвижная игра: «Перелет птиц», «Мы солдаты» - способствовать формированию умений прыгать при отталкивании, способствовать развитию двигательной активности. Игра малой подвижности: «Крокодил». Способствовать развитию внимания, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Семена, Диму В., Максима О. в умении бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая к груди. Самостоятельная деятельность детей. Побуждение к самостоятельной игровой деятельности. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация «Все о компьютерных играх». |
Тема недели:«Осень»
Четверг 17.10.2019 | Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят осенью» формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Игровая ситуация « Найди такой же листочек» способствовать развитию умений различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Индивидуальная работа: д/и «Да или нет – скажи быстро ответ» сАделиной, Катей, Тихоном – способствовать развитию быстроты реакции и мышления. Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес». | Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке- формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, уметь заботиться о порядке в одежде, контролировать её состояние. | Подготовка к игровой ситуации: способствовать развитию умений готовить обстановку, создавать и использовать атрибуты для игры. Настольно-печатные игры по желанию детей. Мастерская по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | ||
ОД | Музыкальная деятельность. Репертуар: музыкально-ритмические движения – «Упражнения с погремушками» Казакевич, слушание – «Песнь про осень» И. Бах, пение – «Осень» Вересокиной, танец – «Танец с платочками» Е. Тиличеевой, игра на музыкальных инструментах – «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской. Роль воспитателя: направляет движение детей, поощряет правильные ответы детей, поет с детьми, танцует с детьми, помогает при необходимости. | ||||
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах». Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологи», с. 99. Цель: Способствовать формированию умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Содействовать развитию умения слушать друг друга. Способы: художественное слово, беседа, рассказы детей, работа в тетрадях. Средства: корзинка с овощами и фруктами, рабочая тетрадь. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Способствовать формированию умения детей наблюдать за погодой, отмечать основные характеристики (ясно или пасмурно, какой силы ветер, есть ли осадки и т.д.) Подвижная игра «Мышеловка» - предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Способствовать развитию ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа с Димой С., Тимуром, Женей Б., Максимом К. - «Попади в цель» - упражнять в попадании в цель, способствовать развитию ловкости. Труд – уборка сухой листвы на дорожках участка. Вызвать желание трудиться. Самостоятельные игры детей. | ||||
Вечер | «Что в корзинке» способствовать формированию у детей умения выбирать информацию в соответствии с игровой задачей, правильно называть фрукты и овощи, их цвет, форму, вкусовые качества. Подвижная игра «Грибник» Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Семеном, Димой В., Алисойпоиграть в д/и «Посчитай и отсчитай» - упражнять детей в отсчитывании нужного количества предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. | Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам. Беседа на тему « Полезные и вредные привычки». | Подготовка к игровой ситуации: Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение вечерним небом. Предложить детям посмотреть на небо и рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что в пасмурную. Подвижная игра «Карусель» - упражнять в соблюдении правил игры, точно выполнять игровые действия. Способствовать развитию быстроты реакции, внимание, координации движений. Труд на участке: предложить помочь подмести дорожки, убрать с участка мусор. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимание, память. Индивидуальная работа: с Женей Щ., Аней, Матвеем, Кристиной Я. поиграть в игру «Бездомный заяц». Способствовать закреплению умений быстро бегать; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Тема недели: «Осень»
Пятница 18.10.2019 | Образовательная деятельность (ОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми: «Овощи и фрукты — наши витамины» - сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.Игровая ситуация «Осенние слова» - упражнять детей в подборе красивых слов об осени Индивидуальная работа: предложить Алисе, Косте, Матвею игру «Назови одним словом» - способствовать закреплению названия обобщающих слов. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. Упражнения. «А как бы поступил ты?» вызвать у детей чувство отзывчивости и понимания в той или иной проблемной ситуации. | Подготовка к игровой ситуации Содействовать развитию общения внутри игры, способствовать развитию умения распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Самостоятельная деятельность детей – поощрять стремление детей объединяться в мини-группы для совместных игр. | ||
ОД | Двигательная деятельность. Задачи: способствовать освоению детьми умений: бегать с ускорением, сочетать бег с поскоками; ходить по скамейке, перешагивая через предметы попеременным способом; прыгать на двух ногах из обруча в обруч без остановки; лазать по г/стенке вверх и вниз. Воспитывать желание соблюдать правила в подвижных играх. Содержание физических упражнений: перестроение-повороты на месте; перестроение в колонну по 4 и обратно; ходьба-в колонне по одному; парами; на носках; на внешней стороне стопы; семенящим и широким шагом; гимнастическим шагом; бег -в колонне по одному; парами; с ускорением шеренгой; со сменой ведущего; с заданием « Цапли»; бег с поскоками; с препятствиями. Дыхательное упражнение « Вырасти большой». ОРУ с кубиками. Основные движения: Равновесие-ходьба по скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки-прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. Лазание- вверх и вниз по гимнастической стенке. Веселый тренинг « Морская звезда». П/и «Пилоты», игра м/п « Ворота». Оздоровительное упражнение-тренировка дыхания « Птички улетели». Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, страховка, работа с подгруппой детей, помощь в проведении игры. | ||||
Изобразительная деятельность (лепка) Лепка. «Еж колючий, но не злющий…» Литература: Н.Н. Леонова. Худ.-эстетич.развитие детей мл и ср. группах ДОУ.с.263 Цель: помочь детям научиться лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с худ.материалами для изображения « колючей шубки». Средства: пластилин, спички, полянки для подставок из цветного картона, бусины для глаз. Способы: худ. слово,сам. Деятельность, беседа, физкульминутка, рефлексия- чтение стих. Г.Лагздынь « Песня ежа». | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Мышеловка» - предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Способствовать развитию ловкость, координацию движений. Наблюдение: трава осенью – формировать у детей умение выявлять изменения, происходящие с травой, рассказывать о них по результатам наблюдений, формулировать предположения о том, почему трава желтеет. Труд на участке: уборка опавшей листвы на участке – совершенствовать трудовые навыки детей, умение пользоваться детским инвентарём. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа: игра с Ариной,Егором, Соней «Сбей кегли». Способствовать развитию глазомера, координации движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | ||||
Вечер | Досуг «Овощи и фрукты- наши витамины» способствовать закреплению знаний детей об овощах, об их основных свойствах. Вызвать чувство любви к природе, взаимопомощи и взаимовыручки. Чтение рассказов и сказок из книги Г.Сладкова «Лесной календарь» Индивидуальная работа: предложить Кристине Я., Веронике, Катеигру «Все работы хороши» способствовать расширению знаний детей о разновидностях профессий. Рисование на тему: «Если другу одиноко» (рисунок для друга) вызвать чувство уважения друг к другу. | Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6. Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам. Совершенствовать умение расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье. | Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей выступать в роли организаторов игры, находить себе занятие по интересам, использовать в своей деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами- закреплять знания о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. Подвижная игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Соней, Тимуром, Тихономигра «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину с разбега. Подготовка к игровой ситуации «Поездка на автобусе по родному городу» - побуждать детей активно принимать различные роли; способствовать повышению культуры общения со сверстниками. Труд – подметание дорожек – воспитывать желание трудиться. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...