Фрагмент календарного плана в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
на тему: «Моя семья»
(с 6 по 17 февраля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarnogo_plana_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 64.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе
на тему: «Моя семья»
(с 6 по 17 февраля)
Дни недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | |||||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Понедельник 6 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С кубиком» Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Как я провёл выходные дни» Цель: предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, чем занимались, куда ходили, что интересного видели. Развивать связную речь, умение слушать и не перебивать своих товарищей. П/И «Воробушки и кот» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга | Д/И «Сравни полоски» с Иваном, Женей, Вероникой. Цель: продолжать учить сравнивать предметы по длине, ширине. Развивать логическое мышление | Психогимнастика «Доброе животное» Цель: снятие психологического напряжения, обучать детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива. | Игры с конструктором и большим модулем. Цель: развивать конструктивные способности. | ||
ОД 1 | Речевое развитие. (Ушакова с. 40) Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли» Цели: связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков (п) и (п*), учить отчётливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (п) в словах. Развивать речь. Воспитывать желание выслушивать своих товарищей не перебивая их. Средства: кукла и одежда для неё, картинки- платье, пальто, пирамидка, поезд. Способы: - сюрпризный момент (кукла) - описание куклы - физкультминутка - игра «Что лежит в коробочке?» - итог | ||||||
ОД 2 | ХЭР. Музыка. Репертуар Музыкально –ритмическая деятельность: Упражнение «Тихо ходим, громко топаем». Танец: «Давай с тобой попляшем», «Неваляшки» Слушание: «Ходила младшенька по борочку» Певческая деятельность: Упражнение «Лиса» Пение: «Бабушка моя», «Пирожки», «Весенняя песенка», «Ах наша мама» Музыкально – инструментальная деятельность: «Весёлый оркестр» Игра: «Дети и машина» | Роль воспитателя: Показ, объяснение, индивидуальная работа – Женя В., Вероника Н., Саша К. Указание, показ движений, индивидуальная работа – Маша Г., Виталия А. Дети сидят, показ картинки Петь с детьми, индивидуальная работа – София Л., Арина Р. Учить слова песни, петь с детьми, указания, индивидуальная работа – Никита П., Алёша М. Раздать музыкальные инструменты, показ игры, индивидуальная работа – Ваня Д, Никита Б. Внести маску медведя, напомнить правила игры | |||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение об одном из признаков зимы-метели, учить определять направление ветра, развивать внимание наблюдательность. П/И «Охотники и зайцы» Цель: развивать быстроту и ловкость. | Трудовое поручение Ивану, Илье, Кириллу, расчистить дорожку от снега. Цель: умение аккуратно выполнять поручение взрослого. Развивать трудолюбие. | Игровое упражнение «Попади в корзину» Цель: тренировать меткость броска. Д/И «Покажи на улице предмет, похожий на квадрат, круг, треугольник и его друзей» Цель: формировать навыки в ориентировке в пространстве, закрепить знание геометрических фигур. Развивать воображение, внимание, речь детей. | Игры детей с выносным материалом. | |||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Жучки-паучки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. П/И «Каравай» Цель: упражнять детей двигаться по кругу в одном направлении, в разном темпе. | Д/И «Геометрическое лото» с Александрой, Женей, Витой. Цель: развивать память, внимание, закрепить знание геометрических фигур. | Цветотерапия «Клякса» Цель: развивать воображение, фантазию. | Игра – имитация «Кто как кричит» Цель: развивать слуховое восприятие | |||
Вечерняя прогулка. П/И «Птички в гнёздах» Цель: умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений. | |||||||
Вторник 7 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С кубиком» Цель: развитие двигательной активности детей. Дыхательная гимнастика «Снежинки» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка, укреплять защитные силы. П/И «Мыши водят хоровод» Цель: развивать речевую и двигательную активность. | Д/И «Сравни полоски» с Машей, Димой, Алёной. Цель: продолжать сравнивать предметы по длине, ширине. Развивать логическое мышление. | Беседа на тему: «Скажи микробам нет» Цель: расширять представление детей о ценности здоровья. Формировать желание вести здоровый образ жизни, поговорить о необходимости закаливания. | Игры за интерактивным столом. | ||
ОД 1 | ХЭР. Конструирование. (Парамонова с. 155) Тема: «Изготовление комочков для дыхательной гимнастики» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (мнётся, рвётся, бывает мягкой и жёсткой, шуршит, разного цвета). Дать понятие детям, что из бумаги можно создать разные формы. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать что-то новое своими руками. Средства: цветная бумага, салфетки. Способы: - игровая мотивация - объяснение, показ - физкультминутка - изготовление комочков детьми - обыгрывание (дыхательная гимнастика) - анализ. | ||||||
ОД 2 | ФР. Физическое развитие Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, Учить детей ходить переменным шагом через шнур, прыгать из обруча в обруч. Развивать ловкость. Способствовать развитию мышц спины и ног. Воспитывать самостоятельность. Форма работы: групповая Средства: погремушки, обручи, шнур Способы: 1ч. Ходьба и бег врассыпную 2ч. О.Р.У. с погремушкой О.В.Д. – ходьба, перешагивание через шнуры - прыжки из обруча в обруч П.И. «Мыши в кладовой» 3ч. Ходьба в колонне по одному | ||||||
Прогулка | Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить детей по внешнему виду следов определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь воображение. П/И «Лохматый пёс» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, скоростные качества. | Игровое упр. «Попади в кольцо» с Ильёй, Сашей К., Таней. Цель: развивать умение метать в вертикальную цель. | Труд – уборка снега с игрового инвентаря. Цель: развивать трудолюбие, умение работать лопатками | Индивидуальная работа – упражнять в прыжках вперёд, вправо и влево (Имитация прыжков воробья) – Женя, Полина, Матвей. | ||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Жучки-паучки» Цель: способствовать бодрому пробуждению | П.И. «Коршун и цыплята» Цель: учить ритмично топать ногами, реагировать на сигнал. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?» Цели: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным | Игра «Построим домик для хомячка» Цель: учить проявлять сочувствие, формировать представление о нравственном отношении к животным | |||
Вечерняя прогулка. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, глазомер | |||||||
Среда, 8 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С кубиком» Цель: развитие двигательной активности детей. Рассматривание иллюстраций «Ёжик – серенький клубок» Цели: закрепить знания детей о строении тела животных. Рисование на тему «Ёжик» Цель: продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования - опечаток ладошки. | Двигательно-имитационное упражнение «Мы – ежата» Цель: учить детей выполнять подражательные движения, повторяя за воспитателем – Маша, Матвей | Речевая игра «Какой, какая?» Цель: перечисление характеристик животных – Даша, Вероника, Дима | Предложить детям раскраски на заданную тему «Ёжик» | ||
ОД 1 | Сенсорное развитие. (Маклакова с. 64) Тема: «Овал» Цель: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Средства: для доски-круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета), индивидуально-карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.. Способы: - Знакомство с овалом. - Игра «Расставь по порядку» - физкультминутка - Работа в тетрадях - итог. | ||||||
ОД 2 | ХЭР. Музыка Репертуар Упражнение: «Мы – кошечки» Танец: «Давай с тобой попляшем» Слушание: «Парень с гармошкой» Певческая деятельность: «Лиса» Пение: «Бабушка моя», «Пирожки», «Весенняя песенка», «Ах наша мама» Игра на музыкальных инструментах: Д.И. «На чём играю» Игра: «Дети и мишка» | Роль воспитателя Показ, объяснение, индивидуальная работа – Миша, Никита. Показ движений, указания, индивидуальная работа – Даша, Женя В., Полина, Ваня Внесение картинки Внесение картинки, пение с детьми Петь с детьми, учить слова, индивидуальная работа – Алёша, Саша, Вероника, Алёна Указания, внесение игрушки. | |||||
Прогулка | Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Где спит медведь?» (с использованием игрушки медведя). Цель: учить детей заботится о животных, не беспокоить их понапрасну. П.И. «Зайка беленький сидит» Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать по сигналу | Игровое упражнение «Встреча со снеговиком» Цели: упражнять в метании, прыжках, развивать внимание, поддерживать хорошее настроение | Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу | Индивидуальная работа: учить ходить на корточках – Вероника, Никита, Саща | ||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Жучки-паучки» Цель: способствовать бодрому пробуждению Конструирование из мелкого строительного материала «Ферма» Цель: помощь детям в подборе деталей и обыгрывании постройки. | Работа с блоками Дьенеша. Цель: закрепление знаний о различиях и сходствах кругов о кодовых обозначениях: «много-один»;»толстый-тонкий» и т.д. – Алёна, СашаК., | Сюжетная игра «В гостях у мишутки» Цель: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече и прощаться при расставании | Рисование на свободную тему. Цель: умение детей использовать в рисовании освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета в соответствии с замыслом. | |||
Вечерняя прогулка Самостоятельная игровая деятельность Цели: Учить детей находить себе занятия по интересам, объединятся в пары. | |||||||
Четверг, 9 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С кубиком» Цель: развитие двигательной активности детей. Игра «Полянка настроений» Цель: настроить детей на позитивное сотрудничество, развивать воображение. | Д.И. «Разложи правильно» - Женя, София Цель: развивать умение детей группировать предметы (овощи, фрукты, мебель, посуда) | Игра – экспериментирование с водой «Весёлый кораблик» Цели: предложить детям запустить в таз с водой разные предметы, сделать «волны», «ветер». Развивать интерес к играм с водой | Уголок книги – воспитывать интерес к книгам | ||
ОД 1 | Ознакомление с окружающим Тема: «Моя семья» Цели: Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Средства: рисунки на тему «Моя семья»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»; персонажи сказки «Репка»; сюжетные картины (животные с детёнышами, картинки про семью); песня «Неразлучные друзья». Автор музыки: Владимир Шаинский; автор стихов Михаил Танич Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Способы: - Организационный момент - Физ. Минутка «Семейная зарядка» - Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - Загадки - Итог | ||||||
ОД 2 | ФР. Физическое развитие Цели: Упражнять в ходьбе с переменным шагом (через шнуры), бег врассыпную. Развивать умение бросать мяч через шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Форма работы: групповая Средства: мяч, шнуры Способы: 1ч. Ходьба в колонне по одному, перешагивание через шнуры, бег врассыпную 2ч. О.Р.У. с мячом О.В.Д. - бросание мяча через шнур двумя руками - подлезание под шнур, не касаясь руками пола П. И. «Воробушки и кот» 3ч. Ходьба в колонне по одному | ||||||
Прогулка | Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами» Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира, воспитывать бережное отношение к птицам. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, координировать свои действия, развивать внимание. | Рассматривание снежных построек на участке. Игровое упражнение «С горки прокатись!» - учить удерживать равновесие при катании с горки, развивать ловкость, выносливость | Трудовая деятельность: покормим птиц на кормушке Цель: развивать умение насыпать корм в кормушку, развивать мелкую моторику, воспитывать желание заботиться о птицах | Индивидуальная работа: Даша, Арина Никита - тренировать меткость бросков. | ||
Вечер | игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Жучки-паучки» Цель: способствовать бодрому пробуждению Физкультурный досуг «В гости к мишке» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость. | Д.И «Кто – кто в теремочке живёт?» Цель: закрепить представление о величине – Саша, Виталия | Чтение рассказа Толстого Л.Н. «Белка» Цель: познакомить с белкой и её дитёнышами, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Как белочка чаем угощала» Цель: закреплять умение сервировать стол, способствовать формированию дружеских взаимоотношений. | Игры на развитие мелкой моторики и сенсорики «Шнуровки» «Пирамидка» | ||
Вечерняя прогулка П.И. «Воробушки и кот» Цель: способствовать выполнению детьми прыжков на двух ногах, развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал. | |||||||
Пятница, 10 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С кубиком» Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелёными, цветущими?» (рассматривание альбома) Цель: закреплять знания о домашних растениях | Д.И. «Геометрическое лото» - Вика, Даша, Алёша. Цель: развивать память, внимание, закрепить знание геометрических фигур | Д.И. «На лесной дорожке зайчишка – трусишка» (с палочками Кюизенера) Цель: формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные» | Упражнение «Научим Мишку умываться» Цель: помощь детям в выполнении КГН – Саша, Серёжа | ||
ОД 1 | ХЭР Рисование (Леонова с. 59) Тема: «Вьюга-завируха» Цели: показать детям возможность создания выразительного образа зимний вьюги. Познакомить с техникой рисования «по-мокрому», умение свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к рисованию. Средства: лист бумаги ½ голубого цвета, белая гуашь, картинки о зиме, баночки с водой, салфетки. Способы: - игровая мотивация - чтение стих. Г. Лагздынь «Въюга-завируха» - объяснение, показ - физкультминутка - руководство самостоятельной деятельностью детей, индивидуальный подход - анализ детских работ | ||||||
ОД 2 | ФР. Физическое развитие Цель: Приучать детей ходить и бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Форма работы: групповая Средства: Игрушка, два шнура. Способы: 1ч. Ходьба и бег в прямом направлении. 2ч. О.В.Д. - «Обойдём лужи» - ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров выкладываются две дорожки длиной 2,5 – 3м. Расстояние между дорожками не менее Подвижная игра «Бегите ко мне». 3ч. Ходьба стайкой в обход зала, в руках у педагога игрушка. | ||||||
Прогулка | Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки) Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботится о них. П.И. «Собачки и воробьи» Цель: развивать у детей согласованность в движении рук и ног | Индивидуальная работа-упражнять в метании снежков в горизонтальную цель(обруч) – Женя В, Соня, Илья | Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц Цель: продолжать учить пользоваться лопатками. Игровое упражнение «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкость | Д.И. «Что может делать птица?» (клевать крошки, чирикать, каркать, и. т д.) Цель: Развивать и активизировать речь детей, расширять кругозор Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер | игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Жучки-паучки» Цель: способствовать бодрому пробуждению | Ритмическая игра «Дятел» Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание – Серёжа, Ваня, Дима | Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели» Цель: дать представление о лесе и некоторых его обитателях: зайце и лисе, познакомить с образом жизни Рассматривание книг на тему «Жизнь леса» | Игровое упражнение «точно в цель» (метание мешочков с песком) Цель: развивать силу броска, ловкость | ||
Вечерняя прогулка П.И. «По ровненькой дорожке» Цели: учить детей проговаривать текст, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах. | |||||||
Понедельник, 13 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С погремушкой» Цель: развитие двигательной активности детей. Ритуал приветствия: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Цель: побуждать детей здороваться, заходя в группу | Индивидуальная работа – упражнять в прыжках на двух ногах на месте – Соня, Дима, Антон. Коммуникативная игра «Сапожки» Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение играть дружно, не ссориться | П.И. «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, творчество | Д.И. «Блоки Дьенеша» Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвет, форму | ||
ОД 1 | Речевое развитие Тема: "Поможем медвежонку и зайке" Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Упражнять детей в произношении звука {Р} Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, красивый, добрый, коричневый. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать окружающим. Средства: картинки – мишка, зайка, домик, ручеёк, картинка – смайлик с грустным настроением, месяц. Мозаика магнитная. Способы: - игровой момент; - упражнение на развитие речи «порычим как мишка»; - дыхательное упражнение; - упражнение «выстроим мостик для зайки» - ритмическое упражнение под музыку «Зайка»; - пальчиковая гимнастика; - Итог | ||||||
ОД 2 | ХЭР Музыка Репертуар Упражнение: ритмические хлопки, прямой галоп Музыкально – ритмические движения: «Давай с тобой попляшем» Слушание: «Ходила молодая по водичку» Певческая деятельность: «Бай - бай» р.н.м. Пение: «Бабушка моя», «Пирожки», «Весенняя песенка», «Ах наша мама» Игра на музыкальных инструментах: Д.И. «Подбери нужный инструмент» Игра: «Лиса и зайцы» | Роль воспитателя Указания, показ, индивидуальная работа – Никита, Саша, Алёна Показ, объяснение, индивидуальная работа – Никита П., Денис Дети сидят, показ картинки Весенние портреты, пение с детьми Внесение инструментов, индивидуальная работа – Женя, Серёжа Маска лисы. | |||||
Прогулка | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «солнце светит в небе голубом». Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет П.И. «Солнечные зайчики» Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону. | Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. Цели: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами Индивидуальная работа: «Проползи, не задень» - упражнять в подлезании – Соня, Вероника, Дима. | Д.И. «Какое бывает солнышко» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных (яркое, красивое, доброе, зимнее) Игровое упр. «Прокати мяч в ворота» (под дугу) Цель: учить детей начинать и заканчивать по сигналу | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом: лопатки, ведёрки, машины | ||
Вечер | игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Зверюшки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Гимнастика для ладошек «Колобок» Беседа о правилах поведения в общественных местах. Цель: прививать детям правила поведения, продолжать знакомить с понятиями «хорошо», «плохо | Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» - Вероника, Алёна, Саша Цель: развитие разговорной речи детей, развивать эмоциональный контакт воспитателя с детьми | П.И. с элементами пальчиковой гимнастики «Гриб, дерево, ягодки» Цель: побуждать детей выполнять движения вместе с воспитателем | Работа в уголке книги: Чтение произведений по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать желание работать с книгой, развивать и поддерживать интерес к чтению. | ||
Вечерняя прогулка П.И. «Бегите ко мне» Цели: соблюдать правила игры, упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вторник, 14 февраль | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С погремушкой» Цель: развитие двигательной активности детей. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст, воспитывать эмоциональную сферу детей | Игры со шуровками на развитие мелкой моторики – Дима, Вероника, Саша К. | Игровое упр. «Катание мяча по прямой» Цель: развивать глазомер, координацию рук | Трудовое поручение: каждой игрушке своё место Цель: приучать детей убирать игры на свои места, соблюдать и поддерживать порядок в группе | ||
ОД 1 | ХЭР. Аппликация Тема: «Летящие вертолёты» Цель: Учить детей составлять изображение из готовых частей; формировать умение аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде вертолёта; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, желание сделать им приятное Средства: - вводное слово педагога; - беседа педагога; - практическая часть; - итог (рефлексия) | ||||||
ОД 2 | ФР. Физическое развитие Форма работы: групповая Средства: кубики, гимнастическая скамейка, мячи Способы: 1ч. Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную 2ч. О.Р.У. с кубиками О.В.Д. – спрыгивание с гимнастической скамейки, приземление на полусогнутые ноги - прокатывание мяча друг другу в прямом направлении П. И. «Птички в гнёздышках» Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» 3.ч Ходьба в колонне по одному | ||||||
Прогулка | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Тематическая прогулка «Куда дует ветер» Цель: расширять представление о неживой природе. Игровое упражнение с флажками «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг» Загадывание детям загадок о ветре | Трудовая деятельность: сгребание снега в определённое место Цель: учить гребсти снег в одном направлении | П.И. «Самолёты» Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад Д.И. «Транспорт» Цель: закреплять название наземного вида транспорта, развивать речь | Индивидуальная работа – Антон, Виталия – упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | ||
Вечер | игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Зверюшки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Сюжетно-ролевая игра «Мишка пьёт чай» Цель: прививать детям чувство гостеприимства, учить сервировать стол, выполнять игровые действия | Игровое упражнение «брось-поймай» Цель: обучение детей бросанию мяча вперёд двумя руками снизу – Никита, Сергей, Виталия. | Музыкальная Ритмика «Автобус» Цель: развивать чувство ритма, создавать и поддерживать радостное и бодрое настроение | Свободная деятельность детей: игры с большим модулем Цель: развивать фантазию, творчество, обыгрывать постройки; воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Вечерняя прогулка П.И. «Найди своё место» Цель: Учить детей находить своё место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | |||||||
Среда, 15 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С погремушкой» Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить знание о хороших и плохих поступках, ситуациях; совершенствовать диалогическую речь | Игра «Умею – не умею» с Вероникой, Антоном, Машей Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма | Игровое упражнение «подпрыгни и задень» Цель: упражнять детей в прыжках вверх с касанием предмета, развивать выносливость Мимическое упражнение «Мои эмоции» Цель: развивать у детей мимику и пластику лица | Д.И. «Чудесный мешочек», «Найди такой же» Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстником | ||
ОД 1 | Сенсорное развитие. Тема: «Посадим цветы для мишки: установление равенства между двумя группами предметов» Цели: учить детей различать равенства и не равенства групп предметов путём приложения; закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Способы: - Игры «Посади цветы (сколько горшков, столько и цветов)», - «Яблоньки (сравнение по высоте)»; - физкультминутка «Животные и яблоки»; - игра «Геоконт» В.В. Воскобовича; - итог | ||||||
ОД 2 | ХЭР Музыка ХЭР Музыка Репертуар Упражнение: ритмические хлопки, прямой галоп Музыкально – ритмические движения: «Заводные куклы» Слушание: «Мой папа» Певческая деятельность: «Бай - бай» р.н.м. Пение: «Бабушка моя», «Пирожки», «Весенняя песенка», «Ах наша мама» Игра на музыкальных инструментах: «Высоко и низко» Игра: «Бабушка и дети» | Роль воспитателя Указания, показ, индивидуальная работа – Стёпа, Виталия, Алёна. Показ, объяснение, индивидуальная работа – Вероника, Катя, Серёжа Дети сидят, показ картинки Весенние портреты, пение с детьми Внесение инструментов, индивидуальная работа – Вика, Дима Роль бабушки. | |||||
Прогулка | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за облаками Вопросы, беседа Цели: расширять представления детей о природных явлениях, расширять кругозор П.И. «Море волнуется» Цель: закреплять правила, побуждать к совместным играм | Игровое упр. «С кочки на кочку» с Женя В, Илья, Саша К. Цель: упражнять в перепрыгивание через снежные кочки на двух ногам Игровое упражнение «Мои ножки по дорожке» Цель: обучение детей ходьбе с изменением темпа движения | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами | Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. | ||
Вечер | игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Зверюшки» Цель: способствовать бодрому пробуждению | Д/И «Профессии» (пазлы) с Ильёй, Сашей К. Цель: развивать логическое мышление и связную речь, закрепить название профессий, умение находить предметы для определённой профессии. | Д.И. «Угадай, на чём играю» Цели: поддерживать стремление детей знакомится с музыкальными инструментами. Развивать слуховое восприятие, правильно называть инструмент. | «Наш оркестр» - игры детей с музыкальными инструментами, развивать и поддерживать творчество детей | ||
Вечерняя прогулка П.И. «Карусель» Цель: Развитие речевой, двигательной деятельности детей. | |||||||
Четверг, 16 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С погремушкой» Цель: развитие двигательной активности детей. Чтение Е. Благинина «С добрым утром» Цель: формировать у детей умения внимательно слушать и понимать стих., следить за развитием сюжета, высказывать своё эмоциональное отношение к произведению. | Трудовые поручения: помочь в сервировке стола с Витой, Антоном Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. И/У «Учимся различать геометрические фигуры» с Ваней, Женей, Сашей М. Цель: умение детей называть геометрические фигуры, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке, развивать зрительное восприятие. Формировать умение самостоятельно сравнивать. | Наблюдение из окна за погодой. Цель: умение называть признаки зимы, развивать познавательный интерес, наблюдательность. Игровое упр. «Белые медведи» Цель: упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт | П/И «Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, умение соблюдать правила. Развивать ловкость, координацию движений, гибкость. | ||
ОД 1 | Ознакомление с окружающим. Тема: «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Развивать умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Средства: схема (удочка, велосипед, кастрюля, газета, цветы, вязание, телевизор и др) Способы: - беседа «Все папы родные» - игра «Что любят папы и мамы» - физкультминутка - беседа «Как нас любят папы» - игра имитация «Мы помогаем папе» - итог | ||||||
ОД 2 | ФР. Физическое развитие Цели: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, упражнять детей в умении приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки, в перебрасывании мяча друг другу. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать укреплению мышц ног. Воспитывать дисциплинированность. Форма работы: групповая Средства: скамейки, мячи Способы: 1ч. Ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную 2ч. О.Р.У. без предметов О.В.Д. – спрыгивание с гимнастической скамейки, приземление на полусогнутые ноги - перебрасывание мяча друг другу в прямом направлении П. И. «Беги к тому, что назову» 3.ч Ходьба в колонне по одному | ||||||
Прогулка | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение следы на снегу. Цель: развивать умение определять следы на снегу (детские, животные, птицы), развивать наблюдательность. | Д/И «Большой, маленький» с Сашей М., Вероникой, Димой. Цель: упражнять детей в различении величины, развивать сенсорные навыки | Труд на участке: сбор обломанных веточек. Цель: развивать умение детей действовать согласованно и дружно, оценивать результат выполненной работы. П/И «Трамвай» Цель: закреплять правило игры, развивать ловкость и выносливость. | Самостоятельные игры на свежем воздухе. | ||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Зверюшки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола Цель: поощрять стремление детей в помощи взрослым | Игровое упражнение «Учимся различать геометрические фигуры» с Женей, Антоном. Цель: развивать мышление в нахождении предметов заданной геометрической формы. | Развивающая игра «Построй солдатиков» Цель: развивать умение выделять определенные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Заучивание стихов о папе. Цель: вызвать желание сказать добрые слова папе. | Самостоятельный выбор атрибутов для самостоятельной игры | |||
Вечерняя прогулка. Релаксация «Самолет летит, самолет отдыхает» Цель: познакомить с простейшими способами релаксации, формировать умение расслабиться. | |||||||
Пятница, 17 февраля | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ОД | Утренняя гимнастика «С погремушкой» Цель: развитие двигательной активности детей. Рассматривание с детьми открыток ко дню Защитника отечества. Цель: продолжать формировать у детей представление о празднике | Игровое упражнение «Мы солдаты» с Ваней, Женей, Антоном, Димой. Цель: предложить пройти полосу препятствия, воспитывать смелость и силу. | Слушание патриотических песен. Беседа «Мой любимый папа!» Цель: воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи. | Самостоятельный выбор атрибутов для самостоятельной деятельности. | ||
ОД 1 | ХЭР. Лепка. Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Цель: формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлинённых кусков пластилина, закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладони и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Способы: - сюрпризный момент; - рассматривание макета самолета, показ выполнения, пальчиковая гимнастика; - самостоятельное выполнение; - итог. | ||||||
ОД 2 | ФР. Физическое развитие Цели: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади. Форма работы: групповая Средства: Способы: 4 скакалки, игрушка цыплёнок 1ч. Ходьба и бег по кругу (круг выкладывается из скакалок, дети двигаются по кругу, не задевая скакалки). 2ч. О.В.Д. - Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см). - «Прыгаем, как зайчики» - прыжки – подпрыгивания на двух ногах на месте. Подвижная игра «Цыплята». Игра малой подвижности «Найди цыплёнка». 3ч. Ходьба стайкой в обход зала, в руках у педагога игрушка. | ||||||
Прогулка | игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о мужской профессии-шофер. Предложить детям обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. П/И «Паровозик» Цель: формировать умение двигаться в разном темпе. | МП/И «Снег кружиться» с группой девочек. Цель: развивать устойчивое равновесии в кружении. | Труд на участке: наводим порядок на веранде. Цель: развивать желание детей помочь взрослым, доводить начатое до конца. П/И «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движения. | Самостоятельный выбор атрибутов для подвижных игр. | ||
Вечер: игры, досуги. Общение и деятельность по интересам | Гимнастика после сна «Зверюшки» Цель: способствовать бодрому пробуждению. Беседа о том, что папа проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы. Цель: формировать уважение и любовь к отцу. | Д/И «Мы шоферы» С группой мальчиков. Цель: закрепление умения выполнять движения в образно-имитационных упражнениях | Речевая игра «Кто больше назовет действий» -Что делает рыбка? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюет, попадается на крючок, охотится, плещется) -Что делает папа-рыбак? | Атрибуты шофера, пилота, полицейского, пожарника | |||
Вечерняя прогулка. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок?» выполнять правила в подвижных играх. Цель: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать умение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...