Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Юные путешественники»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

Понедельник

8 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

 Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?». – развивать речь (Артём, Василиса, Лев)

«Путешествие в страну звуков» -  формировать умения различать гласные и согласные звуки (Соня К., Егор К., Коля)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

   Ситуация общения «Как правильно чистить зубы?» - формировать культурно- гигиенические навыки.

 

   

 М/И «Угадай, на чем играю?»

Рассматривание тематического альбома «Наши путешествия»

 

 

    НОД

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

 

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком» (Волчкова с.55)

Цель: развитие творческого воображения, умения при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащение словарного запаса определениями; развитие диалогической речи, связной речи; упражнение детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Средства: репродукция картины И.Шишкина «На севере диком», аудиозапись классической музыки, стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»

Способы: беседа, игра «Назови ласково»,  прослушивание классической музыки, рассматривание репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»,  чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…», вопросы к детям, составление детьми небольшого рассказа с опорой на вопросы воспитателя, рефлексия.

 

 

 

Прогулка

 Спортивное упражнение «Скользкие дорожки» -  упражнять в скольжении; упражнять приседать во время скольжения (Серёжа, Маша, Алина)

 Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; побуждать различать характерные приметы зимы (первая капель).

Трудовое поручение: украшение участка цветными льдинками - побуждать работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/И «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

 

 

 

Вечер

 Рассказ воспитателя о том, что глобус – модель Земли, рассматривание глобуса и карты мира, сравнение.

Д/и «Геометрическая мозаика» - закреплять знания геометрических форм и тел (Клим, Маша, Егор П.)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

   Труд: уборка игрушек после игры - воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.  

 Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел». 

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Сбей кеглю» -  развивать ловкость, быстроту реакции (Костя, Даниил, Соня М.)

 

 Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовое поручение: перекопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой -  воспитывать гуманное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

П/И «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Самостоятельная двигательная деятельность - развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.   

 

 

Тема недели: «Юные путешественники»

Вторник

 9 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

Беседа: «Куда можно поехать зимой?» - обобщать географические знания

Рассказ о странах; рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран (подгруппа детей)

Д.И. «Мир вокруг нас» - развивать интерес к окружающему миру. (Ева, Лера, Алёна)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

    Дидактическое упражнение  «Помощники» -  воспитывать уважение к чужому труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.

 

Игровая ситуация «Морское путешествие»

Рассматривание глобуса и карты мира, сравнение. Активизировать деятельность в уголке экспериментирования.

«Изобрази жителя морского дна»

 

 

 

   НОД

 Изобразительная деятельность. Аппликация «Морское путешествие»

Цель: создание предпосылок для закрепления детьми знакомых способов вырезания деталей парохода, размещения композиции на листе бумаги.

Средства: коробка, глобус, иллюстрации по теме «Водный транспорт», презентация для интерактивной доски «Этапы аппликации», аудиозапись «Синяя вода» (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского), заготовки из цветной бумаги, белая бумага для фона, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки,  видеопрезентация «Морское путешествие»

Способы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка про глобус), беседа, показ способов поэтапного выполнения аппликации с помощью интерактивной доски, динамическая пауза «Синяя вода», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия (просмотр видеопрезентации «Морское путешествие»)

Физическое развитие ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Коммуникативная деятельность.  Подготовка к обучению грамоте. «Буква К, звук [к]» (Нищева с.69)

Цель: знакомство с буквой К. формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Средства: сигналы двух цветов, РТ, цветные и простые карандаши (по количеству детей)

Способы: упражнение «Слушай внимательно», знакомство с новой буквой, динамическая пауза «Облака», самостоятельная работа детей в РТ, рефлексия.

 

 

Прогулка

 Спортивное упражнение «Не потеряй мяч»  -  закреплять умение выполнять упражнение согласованно (Вика, Паша, Матвей)

 

 

 Различение птиц по следам - побуждать рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга).

Трудовое поручение: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками -

Игры со снежками.

П/И «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность -  формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

 

Вечер

 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух детей (Лев, Соня М,, Серёжа)

  Д/и «Мои первые часы» -  закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели (Костя, Алёна, Коля)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

   Пальчиковая гимнастика «Чайник» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, обучать выполнять упражнения одновременно двумя руками.

 

 П/И «Море волнуется раз…»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.     

Рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран

Создание игровой ситуации «Путешественники».

Релаксация «Сон на берегу моря».

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение  «Не потеряй мяч»  - закреплять умение выполнять упражнение согласованно (Артём Е., Алина, Соня К.)

Наблюдение: строение снежинок - предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят.

П/И «Мороз – красный нос» - обучать детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнение прыжков. 

Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманное отношение к растениям.

Самостоятельная двигательная деятельность - обучать детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

 

 

Тема недели: «Юные путешественники»

Среда

 10 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

Беседа: «Кто на севере живет?» - расширять знания детей о севере (Лера, Василиса, Егор К.)

 Д/И «Найди игрушку» - закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию. (Клим, Артём)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

   Дежурство в уголке природы - закрепить умение детей убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, складывать на место), тщательно мыть руки с мылом. 

    

 Самостоятельная деятельность детей в центре книг: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.

 

 

 

 

    НОД

  Познавательное развитие. Математика. Занятие №21  «состав числа 10 » (Г.Е.Сычёва с.69)

Цели:  знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска;  набор силуэтных картинок к рифмовке: лес, 10 зайцев;  двухполосные наборные полотна (по количеству детей); поднос: комплект карточек с цифрами 1 – 9 (для каждого ребёнка); конверт: кусочек жёлтого картона с пятью-девятью отверстиями круглой и квадратной формы, перфокарта (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям;   динамическое упражнение «Облака»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей; рефлексия.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

 Социальный мир «Эти дети живут на Севере»

Цель: развитие представлений детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; развитие интереса и уважения к любым национальным отличиям.

Средства: макет «Северный полюс», иллюстрации по теме, презентация «Северное сияние»

Способы:  игра «Путешествие на Север», беседа, рисование «Краски Севера», рефлексия – просмотр презентации «Северное сияние»

 

 

Прогулка

 Спортивное упражнение «Кто дальше?»  -  упражнять прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка

(подгруппа из 5 детей)

 Наблюдение: появление сосулек - обобщить и систематизировать результаты наблюдений детей, рассказать детям о правилах безопасности, которые надо соблюдать в период образования сосулек.

Трудовое поручение: изготовление снежных фигур животных на участке - использовать освоенные ранее трудовые навыки и приемы работы со снегом.

П/И «Метелица» - упражнять бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

 

 

Вечер

 Д/и «Скажи наоборот»  - побуждать детей подбирать слова- антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий, активизировать речь, обогащать словарный запас.(Соня К., Алина, Серёжа)

Ситуация: «Путешествие по северу» - продолжать знакомить детей с природно-климатическими зонами (подгруппа детей)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Русская народная игра «Колпачок и палочка» - упражнять детей в ходьбе по кругу, развивать внимание, слуховое восприятие.

 Игра «Мозаика» (составление геометрического узора из серии «Узоры Северной Двины»)

Вечерняя прогулка

 Упражнение  «Отгадай, сколько шагов»  -    развивать глазомер, закреплять навыки счета (Артём Е., Соня М., Костя)

 

 Наблюдение: деревья в феврале - закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, предложить подобрать сломанные ветром ветви, чтобы поставить их в группе в воду для последующего наблюдения.

П/И «Затейники» - использовать в своей игре двигательный опыт, имитировать движения различных спортсменов, исполнять функции судей, развивать внимание, воображение.

Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная двигательная деятельность - расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. 

 

 

Тема недели: «Юные путешественники»

 

Четверг

11 февраля

 

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

Беседа на тему «Глобус» - расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; развивать любознательность (подгруппа детей)

Д.И. «Составь предложение»  – закреплять умение строить сложные предложения,  развивать речь (Клим, Алина, Вика)

 

 

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

 Упражнение «Чистюля» - способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

 

 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Активизировать деятельность в художественном уголке – рисование «Жители дна морского»

Активизировать самостоятельную деятельность детей в музыкальном уголке – слушание аудиозаписи «Шум моря»

 

 

 

    НОД

 Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц» (Ушакова с.105)

Цель: способствовать формированию умения детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

Средства: книга пословиц и поговорок «В большом деле и маленькая помощь дорога», нанайская народная сказка «Айога»

Способы: беседа, чтение сказки, вопросы к детям, анализ пословиц, рефлексия.

Физическое развитие ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

Природный мир «Кругосветное путешествие» (Волчкова с.123)

Цель: создание предпосылок для формирования понятия о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развитие умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; знакомство с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых.

Средства: физическая карта мира, глобус, Атлас для самых маленьких.

Способы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание карты, глобуса, динамическая пауза «Самолёты», рефлексия.

 

 

Прогулка

 Спортивное упражнение  «Самым ловким окажись»  - продолжать развивать ловкость, выносливость (Матвей, Серёжа, Егор П.)

 

 

 Наблюдение за погодой - побуждать детей замечать изменения в природе.

Трудовое поручение: расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Ловишки» - быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 

 

 

Вечер

 Словесная игра «Скороговорки» -  уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками (Паша, Костя)

Рисование на тему «Жители дна морского» - расширять знания детей о реках, морях, океанах, жителях морского дна (Ева, Лера, Лев)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» - обучать понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение, обогащать речь фразеологизмами.

 Игровая ситуация «Туристы», «Аквалангисты»

Рассматривание иллюстраций с изображением мельницы

Создание игровой ситуации «Дорога на мельницу»

Активизировать деятельность детей в физкультурном уголке. Предложить игры на профилактику плоскостопия.

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение  «Кто дальше?»  -  упражнять прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка (Коля, Артём Е., Миша)

 

 

 Наблюдение за животными - предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

П/И «Мороз-красный нос» - выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

 Самостоятельная двигательная деятельность - обогащать игровой опыт детей, развивать самостоятельность.

 

 

 

Тема недели: «Юные путешественники»

Пятница

12  февраля

НОД

ОДРМ

СДД

 

Утро

 Беседа по вопросам: «Были ли вы в деревне? Что вы там видели? Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» - расширять кругозор, развивать умение отвечать на вопросы взрослого (Вика, Соня М.)

Д/и «Какие животные живут в Африке?» - выяснить знания детей об обитателях жарких стран (Матвей, Василиса)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. 

  Упражнение «Мой внешний вид» - формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом, предлагать и оказывать помощь в приведении в порядок.

 

 

 

 Рассматривание картины Ф.Васильева «Деревенский пейзаж»

Игра-лабиринт «Найди дорожку к домику животного»

 

 

 

   НОД

Изобразительная деятельность. Рисование.   «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!».

Цель: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; знакомить с рисованием в технике «набрызг»; воспитывать любовь к животным.

Средства: иллюстрации  по теме, листы бумаги, акварель, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций динамическая пауза «Оленьи упряжки», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Физкультура на воздухе  Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.  

 

 

Прогулка

Спортивное упражнение  «Не потеряй мяч»  -  закреплять умение выполнять упражнения согласованно (Даниил, Клим, Маша)

 

 Наблюдение: деревья в феврале - привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников, использовать в речи конструкции предположения.

П/И «Карусель» - совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаться; действовать организованно.

Самостоятельная двигательная деятельность - побуждать детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила.

Трудовое поручение: сбор снега для построек - побуждать детей планировать и выполнять трудовые действия по задуманному плану.

 

 

 

Вечер

  Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста (Миша, Даниил, Лев)

 

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Работа в уголке книги: ремонт книг - воспитывать бережное отношение к книгам.  

 

 Игра-головоломка «Танграм»

Игры с палочками Кюизенера,

«Пазлы»

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Боковой галоп» -  закреплять умение двигаться приставным шагом (Маша, Алина, Сергей)

 

 

 Наблюдение: свойства льда - обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда; заморозить  подкрашенную воду и украсить постройки из снега.

П/И «Белые медведи» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, укреплять детский организм.

Трудовое поручение: сбор снега для построек - воспитывать культуру трудовой деятельности, оценивать результаты своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_puteshestvenniki.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Юные путешественники»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

Понедельник

8 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

 Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?». – развивать речь (Артём, Василиса, Лев)

«Путешествие в страну звуков» -  формировать умения различать гласные и согласные звуки (Соня К., Егор К., Коля)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

   Ситуация общения «Как правильно чистить зубы?» - формировать культурно- гигиенические навыки.

   

 М/И «Угадай, на чем играю?»

Рассматривание тематического альбома «Наши путешествия»

    НОД

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком» (Волчкова с.55)

Цель: развитие творческого воображения, умения при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащение словарного запаса определениями; развитие диалогической речи, связной речи; упражнение детей в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Средства: репродукция картины И.Шишкина «На севере диком», аудиозапись классической музыки, стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»

Способы: беседа, игра «Назови ласково»,  прослушивание классической музыки, рассматривание репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»,  чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком…», вопросы к детям, составление детьми небольшого рассказа с опорой на вопросы воспитателя, рефлексия.

Прогулка

 Спортивное упражнение «Скользкие дорожки» -  упражнять в скольжении; упражнять приседать во время скольжения (Серёжа, Маша, Алина)

 Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; побуждать различать характерные приметы зимы (первая капель).

Трудовое поручение: украшение участка цветными льдинками - побуждать работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/И «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

Вечер

 Рассказ воспитателя о том, что глобус – модель Земли, рассматривание глобуса и карты мира, сравнение.

Д/и «Геометрическая мозаика» - закреплять знания геометрических форм и тел (Клим, Маша, Егор П.)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

   Труд: уборка игрушек после игры - воспитание аккуратности, желания помогать взрослым.  

 Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел».  

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Сбей кеглю» -  развивать ловкость, быстроту реакции (Костя, Даниил, Соня М.)

 Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовое поручение: перекопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой -  воспитывать гуманное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

П/И «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Самостоятельная двигательная деятельность - развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.  

Тема недели: «Юные путешественники»

Вторник

 9 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа: «Куда можно поехать зимой?» - обобщать географические знания

Рассказ о странах; рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран (подгруппа детей)

Д.И. «Мир вокруг нас» - развивать интерес к окружающему миру. (Ева, Лера, Алёна)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

    Дидактическое упражнение  «Помощники» -  воспитывать уважение к чужому труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.

 

Игровая ситуация «Морское путешествие»

Рассматривание глобуса и карты мира, сравнение. Активизировать деятельность в уголке экспериментирования.

«Изобрази жителя морского дна»

   НОД

 Изобразительная деятельность. Аппликация «Морское путешествие»

Цель: создание предпосылок для закрепления детьми знакомых способов вырезания деталей парохода, размещения композиции на листе бумаги.

Средства: коробка, глобус, иллюстрации по теме «Водный транспорт», презентация для интерактивной доски «Этапы аппликации», аудиозапись «Синяя вода» (слова Ю.Энтина, музыка В.Шаинского), заготовки из цветной бумаги, белая бумага для фона, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки,  видеопрезентация «Морское путешествие»

Способы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка про глобус), беседа, показ способов поэтапного выполнения аппликации с помощью интерактивной доски, динамическая пауза «Синяя вода», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия (просмотр видеопрезентации «Морское путешествие»)

Физическое развитие ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Коммуникативная деятельность.  Подготовка к обучению грамоте. «Буква К, звук [к]» (Нищева с.69)

Цель: знакомство с буквой К. формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Средства: сигналы двух цветов, РТ, цветные и простые карандаши (по количеству детей)

Способы: упражнение «Слушай внимательно», знакомство с новой буквой, динамическая пауза «Облака», самостоятельная работа детей в РТ, рефлексия.

Прогулка

 Спортивное упражнение «Не потеряй мяч»  -  закреплять умение выполнять упражнение согласованно (Вика, Паша, Матвей)

 Различение птиц по следам - побуждать рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга).

Трудовое поручение: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками -

Игры со снежками.

П/И «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность -  формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

 Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух детей (Лев, Соня М,, Серёжа)

  Д/и «Мои первые часы» -  закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели (Костя, Алёна, Коля)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

   Пальчиковая гимнастика «Чайник» - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, обучать выполнять упражнения одновременно двумя руками.

 

 П/И «Море волнуется раз…»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.      

Рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран

Создание игровой ситуации «Путешественники».

Релаксация «Сон на берегу моря».

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение  «Не потеряй мяч»  - закреплять умение выполнять упражнение согласованно (Артём Е., Алина, Соня К.)

Наблюдение: строение снежинок - предложить детям рассмотреть снежинки при помощи лупы, попытаться увидеть кристаллы, из которых они состоят.

П/И «Мороз – красный нос» - обучать детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнение прыжков.  

Трудовое поручение: сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманное отношение к растениям.

Самостоятельная двигательная деятельность - обучать детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Тема недели: «Юные путешественники»

Среда

 10 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа: «Кто на севере живет?» - расширять знания детей о севере (Лера, Василиса, Егор К.)

 Д/И «Найди игрушку» - закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию. (Клим, Артём)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

   Дежурство в уголке природы - закрепить умение детей убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, складывать на место), тщательно мыть руки с мылом.  

   

 Самостоятельная деятельность детей в центре книг: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.

    НОД

  Познавательное развитие. Математика. Занятие №21  «состав числа 10 » (Г.Е.Сычёва с.69)

Цели:  знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; развитие конструктивного праксиса; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства реализации: магнитная доска;  набор силуэтных картинок к рифмовке: лес, 10 зайцев;  двухполосные наборные полотна (по количеству детей); поднос: комплект карточек с цифрами 1 – 9 (для каждого ребёнка); конверт: кусочек жёлтого картона с пятью-девятью отверстиями круглой и квадратной формы, перфокарта (для каждого ребёнка); рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Способы реализации: введение в тему – чтение рифмовки; вопросы к детям;   динамическое упражнение «Облака»; графические упражнения в РТ; индивидуальные задания для детей; рефлексия.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры

 Социальный мир «Эти дети живут на Севере»

Цель: развитие представлений детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; развитие интереса и уважения к любым национальным отличиям.

Средства: макет «Северный полюс», иллюстрации по теме, презентация «Северное сияние»

Способы:  игра «Путешествие на Север», беседа, рисование «Краски Севера», рефлексия – просмотр презентации «Северное сияние»

Прогулка

 Спортивное упражнение «Кто дальше?»  -  упражнять прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка

(подгруппа из 5 детей)

 Наблюдение: появление сосулек - обобщить и систематизировать результаты наблюдений детей, рассказать детям о правилах безопасности, которые надо соблюдать в период образования сосулек.

Трудовое поручение: изготовление снежных фигур животных на участке - использовать освоенные ранее трудовые навыки и приемы работы со снегом.

П/И «Метелица» - упражнять бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать самостоятельность, коммуникативные способности.

Вечер

 Д/и «Скажи наоборот»  - побуждать детей подбирать слова- антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий, активизировать речь, обогащать словарный запас.(Соня К., Алина, Серёжа)

Ситуация: «Путешествие по северу» - продолжать знакомить детей с природно-климатическими зонами (подгруппа детей)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Русская народная игра «Колпачок и палочка» - упражнять детей в ходьбе по кругу, развивать внимание, слуховое восприятие.

 Игра «Мозаика» (составление геометрического узора из серии «Узоры Северной Двины»)

Вечерняя прогулка

 Упражнение  «Отгадай, сколько шагов»  -    развивать глазомер, закреплять навыки счета (Артём Е., Соня М., Костя)

 Наблюдение: деревья в феврале - закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, предложить подобрать сломанные ветром ветви, чтобы поставить их в группе в воду для последующего наблюдения.

П/И «Затейники» - использовать в своей игре двигательный опыт, имитировать движения различных спортсменов, исполнять функции судей, развивать внимание, воображение.

Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная двигательная деятельность - расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры.  

Тема недели: «Юные путешественники»

Четверг

11 февраля

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа на тему «Глобус» - расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; развивать любознательность (подгруппа детей)

Д.И. «Составь предложение»  – закреплять умение строить сложные предложения,  развивать речь (Клим, Алина, Вика)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

 Упражнение «Чистюля» - способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Активизировать деятельность в художественном уголке – рисование «Жители дна морского»

Активизировать самостоятельную деятельность детей в музыкальном уголке – слушание аудиозаписи «Шум моря»

    НОД

 Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц» (Ушакова с.105)

Цель: способствовать формированию умения детей понимать и оценивать характер главной героини; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

Средства: книга пословиц и поговорок «В большом деле и маленькая помощь дорога», нанайская народная сказка «Айога»

Способы: беседа, чтение сказки, вопросы к детям, анализ пословиц, рефлексия.

Физическое развитие ( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

Природный мир «Кругосветное путешествие» (Волчкова с.123)

Цель: создание предпосылок для формирования понятия о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развитие умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; знакомство с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых.

Средства: физическая карта мира, глобус, Атлас для самых маленьких.

Способы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание карты, глобуса, динамическая пауза «Самолёты», рефлексия.

Прогулка

 Спортивное упражнение  «Самым ловким окажись»  - продолжать развивать ловкость, выносливость (Матвей, Серёжа, Егор П.)

 Наблюдение за погодой - побуждать детей замечать изменения в природе.

Трудовое поручение: расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Ловишки» - быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность - развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.  

Вечер

 Словесная игра «Скороговорки» -  уточнять и закреплять правильное произнесение звуков «ч» и «ц», упражнять в различии этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками (Паша, Костя)

Рисование на тему «Жители дна морского» - расширять знания детей о реках, морях, океанах, жителях морского дна (Ева, Лера, Лев)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» - обучать понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение, обогащать речь фразеологизмами.

 Игровая ситуация «Туристы», «Аквалангисты»

Рассматривание иллюстраций с изображением мельницы

Создание игровой ситуации «Дорога на мельницу»

Активизировать деятельность детей в физкультурном уголке. Предложить игры на профилактику плоскостопия.

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение  «Кто дальше?»  -  упражнять прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка (Коля, Артём Е., Миша)

 Наблюдение за животными - предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

П/И «Мороз-красный нос» - выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков.

Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

 Самостоятельная двигательная деятельность - обогащать игровой опыт детей, развивать самостоятельность.

Тема недели: «Юные путешественники»

Пятница

12  февраля

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

 Беседа по вопросам: «Были ли вы в деревне? Что вы там видели? Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» - расширять кругозор, развивать умение отвечать на вопросы взрослого (Вика, Соня М.)

Д/и «Какие животные живут в Африке?» - выяснить знания детей об обитателях жарких стран (Матвей, Василиса)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

  Упражнение «Мой внешний вид» - формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом, предлагать и оказывать помощь в приведении в порядок.

 Рассматривание картины Ф.Васильева «Деревенский пейзаж»

Игра-лабиринт «Найди дорожку к домику животного»

   НОД

Изобразительная деятельность. Рисование.   «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!».

Цель: закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; знакомить с рисованием в технике «набрызг»; воспитывать любовь к животным.

Средства: иллюстрации  по теме, листы бумаги, акварель, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций динамическая пауза «Оленьи упряжки», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Физкультура на воздухе  Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.  

Прогулка

Спортивное упражнение  «Не потеряй мяч»  -  закреплять умение выполнять упражнения согласованно (Даниил, Клим, Маша)

 Наблюдение: деревья в феврале - привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников, использовать в речи конструкции предположения.

П/И «Карусель» - совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаться; действовать организованно.

Самостоятельная двигательная деятельность - побуждать детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила.

Трудовое поручение: сбор снега для построек - побуждать детей планировать и выполнять трудовые действия по задуманному плану.

Вечер

  Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учётом содержания текста (Миша, Даниил, Лев)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Работа в уголке книги: ремонт книг - воспитывать бережное отношение к книгам.  

 

 Игра-головоломка «Танграм»

Игры с палочками Кюизенера,

«Пазлы»

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Боковой галоп» -  закреплять умение двигаться приставным шагом (Маша, Алина, Сергей)

 Наблюдение: свойства льда - обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда; заморозить  подкрашенную воду и украсить постройки из снега.

П/И «Белые медведи» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, укреплять детский организм.

Трудовое поручение: сбор снега для построек - воспитывать культуру трудовой деятельности, оценивать результаты своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....

Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"

фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...