Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Понедельник 27 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание альбома «Комнатные растения»-закреплять название  растений (подгруппа детей)

Д/и«Собери цветок»- учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). (Арсений, Соня, Лиза)

Д/и «Я знаю 5 цветов»-активизировать словарь, развивать связную речь.(Матвей, Ева,Полина)

Утренняя гимнастика -

закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Труд в уголке природы: полив цветов, протирка листьев от пыли»- воспитывать заботливое отношение к цветам.

Внести иллюстрации, фото, картинки с изображением комнатных растений.

Самостоятельная художественная деятельность: закрашивание раскрасок - воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш.

ООД

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в ст. группе», стр. 217

Цель:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие  жизни растений, уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях.

Средства: комнатное растение – кактус, образец, картон, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки, кленки.

Двигательная деятельность( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

 

Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: развивать интерес к комнатным растениям, их росту и развитию, формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.

Средства: комнатные растения в группе, фотографии, альбомы, палочка для рыхления, фартук для детей

Прогулка

Инд-ная работа: «Бег змейкой» -развивать координацию движений, ориентацию в пространстве (Аня М, Вероника, Максим)

 

Наблюдение – беседа «Поздняя осень»- формировать умения у детей самостоятельно находить и объяснять осенние изменения в природе.

Труд: сбор сухих веточек на участке. Игра «У кого больше» -развивать счет, трудолюбие, желание выполнить поручение.

П/и: «У медведя во бору»- развитие двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры.

Вечер

Упражнение «Сравни и назови»- формировать умения детей узнавать и называть  части растения (корень, стебель, лист, цветок) используя модели (подгруппа детей)

 

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение «У нас порядок» - формировать навыки самообслуживания: аккуратно складывать одежду, обувь. Беседа о правилах поведения в группе – формировать навыки безопасного поведения и обращения с предметами

«Наш самый красивый цветок погибает в горшке. Чем мы можем ему помочь?» - способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега (Макар, Аня И, Катя)

Наблюдения за явлениями природы: образование льда- предложить ответить на вопрос «Есть ли лёд на лужах». Выяснить, кто же оказался прав? Сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лёд.

Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать ответственность, самостоятельность.

П.и. «Кот и мыши» - развивать бег  в разных направлениях, координацию движений

Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

     

 

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Вторник

28 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Д.и. «Продолжи предложение»- развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. (Ульяна Г, Лиля, Дима)

Утренняя гимнастика

КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье»- дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наш дом, но и приносят ему пользу

Рассматривание комнатных растений: отметить разнообразную форму стеблей, листьев.

«У мамы день рождение. Приготовим ей красивый букет и поздравления»                         -способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом

ООД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» (Ушакова О.С. «Развитие речи детей» с.44)

Цель: формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множ. числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название.

Средства: плюшевый медведь, счетные палочки.

Прогулка

Инд-ная работа: бросание и ловля  мяча в  друг другу (Вова, Глеб, Ульяна Д)

Наблюдение за птицами: дятел- узнать, кто из детей видел дятла, как выглядит эта птица. Побеседовать о пользе, которую приносит эта птица.

Труд: помощь в расчистке участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать.

П.и. «У медведя во бору» -развивать умение действовать по сигналу

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Вечер

П/и: «Найди и промолчи»-  развитие двигательной активности, координации движений (Александра, Мира, Маша)

Д.и. «Назови ласково»- расширять и активизировать словарный запас (Ева, Лиза, Соня)

Оздоровительная гимнастика после сна.

КГН: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом, волосами.

Беседа-рассказ «Мой любимый цветок»- развивать умения детей описывать растение и узнавать его по описанию.

Этюд «Красивый цветок» - развивать пластику, умение выполнять движения, передающие цветок.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Море волнуется…»- формировать у детей умение сохранять равновесие (подгруппа детей)

 

Наблюдение за осенним небом.- пополнять активный словарный запас, развивать наблюдательность.

П/и «Не останься на земле»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение: подметание дорожки около веранды - закреплять трудовые навыки.

Самостоятельные творческие игры детей по желанию с выносным материалом:

     

 

 

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Среда

29 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Опыт «Вода нужна всем»- познакомить детей с ролью воды в жизни растений (Мирослава, Лиза, Лиля)

Д/и: «Цветик – семицветик»- закрепить знания детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре (Полина, Ульяна Г, Александра)

Утренняя гимнастика

КГН: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Слушание отрывков из «Вальса цветов» П.И.Чайковского- знакомство с классической музыкой.

Внести атрибуты для проведения опытов с водой.

Поместить в уголок рисования трафареты для рисования комнатных растений.

ООД

.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие Математика. Занятие 11. Тема: Величина предметов. (Сычева стр.40).

Цель: Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», развитие умения группировать предметы по заданному признаку.

Средства: магнитная доска, набор сюжетных картинок,поднос с набором парных картинок, РТ, простые и цветные карандаши.

Способы: введение в тему, деление на части, динамическое упражнение, задание в РТ, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Познавательно-исследовательская деятельность Освоение безопасного поведения. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить  источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон играть там.

Прогулка

Инд-но: «Прыжки поочерёдно на одной ноге» - развитие двигательной активности (Ульяна Д, Аня, Глеб)

 

Наблюдение за погодой- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, первым снегом.

Опыт «Цветные льдинки» -познакомить детей со свойствами воды при замерзании.

Труд: уборка мусора на участке -воспитывать трудолюбие, приобщать к труду.

П.и: «Быстрее ветра» - развивать у детей быстроту бега, навыки лазания.

Вечер

Д.и. «Отвечай быстро»- упражнять детей в использовании в игре умения классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения. (Вов, Максим, Милана)

Конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»- упражнять детей в выкладывании цветов из крышек, развивать фантазию (Вероника, Соня, Аня М)

Оздоровительная гимнастика после сна Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Хозяйственно- бытовой труд: протираем полки шкафов- формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Чтение Г. Охапкина «История одного растения»-  приобщение детей к поэзии

«Какое красивое поле! Но почему- то без цветов. Украсим его ромашками!»

Подобрать стихи про комнатные цветы- приобщение детей к художественной литературе.

Вечерняя прогулка

Д/И: «Цветочное лото»- развитие внимания, воображения, памяти. (Макар, Катя, Дима)

 

Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему- формировать представления о чередовании времён года.

Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.

П/и ««Раз, два, три  к дереву беги…»-  развивать ловкость, смекалку.

Труд в природе: сбор веток на участке- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться.

 

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Четверг

30 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Д/и: «Времена года» -формировать умения детей различать изменения природы в разные времена года. (Маша, Арсений, Ева)

Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями»- уточнить знания о безопасном использовании инвентаря при работе с растениями (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика

Чтение Я. Аким «Неумейка»-побуждать к самостоятельности.

Беседа «Что любят зубки?»- формировать умения заботится о здоровье зубов. Способствовать усвоению детьми правил правильного ухода за зубами.

Этюд «Цветок» дети под музыку показывают движением тела превращение семени в росток- медитирование под музыку.

ООД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коммуникативная деятельность ( развитие речи) Творческое рассказывание «Интервью у комнатного растения»- познакомить детей с интересной формой работы- интервью, формировать умения формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать.(Волчкова «Развитие речи» с.18)

Прогулка

Игровое упражнение «Гимнастическое бревно»- развивать умения детей ходить приставными шагами вправо влево, укреплять мышцы ног.(подгр. детей)

Д.и: «Отгадай чего не стало»- развивать память, логическое мышление (Матвей, Александра, Ульяна Д)

Наблюдение за деревьями на территории детского сада- закреплять умение видеть и называть осенние изменения в природе, закрепление названий деревьев.

Труд: Помощь в выносе игрового оборудования.

П.и. «Перебежки» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Вечер

Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое. (Аня И, Соня, Лиля)

Оздоровительная гимнастика после сна Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

Рассматривание тематического альбома по теме: «Комнатные растения»

Закрепление способов ухода за комнатными растениями.

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения (Ева, Макар, Вова)

 

Рассматривание снежинки- предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.

П.и. «Перелёт птиц»- способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность

Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, снеголяпы.

     

 

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Пятница

 1 декабря

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Чтение произведения Ж. Санц «О чём говорят цветы»- знакомство детей с новым произведением, развитие связной речи (Маша, Максим, Ульяна Д)

Рассматривание  картины Ю. Васнецова «Цветущий луг» (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Дежурство в уголке природы- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями.

Беседа на тему: «Будем беречь и охранять  природу»- воспитывать у детей природоохранное поведение.

Создать необходимые условия для игры «Цветочный магазин»

ООД

 

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема:  «Встретить можно их везде - и на клумбе, и в горшке»

Цель: расширять знания о комнатных растениях, учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним (Н.Н. Леонова с.117)

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

 

Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка»

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной речи; знакомство  с книжной культурой, выработать употребление вежливых слов. (Ефанова «Комплексные занятия» стр. 101)

Прогулка

Спортивное упражнения в подлезании через обруч - развивать координацию движений (Вероника, Лиза, Катя)

 

Наблюдение за солнцем -понаблюдать светит всё реже, поднимается невысоко, в ноябре короткие дни и длинные ночи.

Обсуждение пословицы «Ноябрь- сумерки года» - знакомство с пословицами и поговорками про осень.

Труд: Помощь в выносе игрового оборудования

П.и .«Али-баба», «Мышеловка» - развитие двигательной активности.

Вечер

Музыкальный досуг на тему «Бал цветов».

С Аней М, Глебом, Матвеем индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде.

Беседа: «Мы друзья природы»- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

«Чудо-букет» складывание цветов из бумаги в технике оригами.

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. (Милана, Полина, Дима)

 

Наблюдение за небом -  способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание снега в кучу -  содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности.

П\и «Перехватчики» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность – способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13mir_komnatnyh_rasteniy.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

Понедельник 27 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание альбома «Комнатные растения»-закреплять название  растений (подгруппа детей)

Д/и«Собери цветок»- учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). (Арсений, Соня, Лиза)

Д/и «Я знаю 5 цветов»-активизировать словарь, развивать связную речь.(Матвей, Ева,Полина)

Утренняя гимнастика -

закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

Труд в уголке природы: полив цветов, протирка листьев от пыли»- воспитывать заботливое отношение к цветам.

Внести иллюстрации, фото, картинки с изображением комнатных растений.

Самостоятельная художественная деятельность: закрашивание раскрасок - воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш.

ООД

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в ст. группе», стр. 217

Цель:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие  жизни растений, уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях.

Средства: комнатное растение – кактус, образец, картон, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки, кленки.

Двигательная деятельность( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и

Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: развивать интерес к комнатным растениям, их росту и развитию, формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям.

Средства: комнатные растения в группе, фотографии, альбомы, палочка для рыхления, фартук для детей

Прогулка

Инд-ная работа: «Бег змейкой» -развивать координацию движений, ориентацию в пространстве (Аня М, Вероника, Максим)

Наблюдение – беседа «Поздняя осень»- формировать умения у детей самостоятельно находить и объяснять осенние изменения в природе.

Труд: сбор сухих веточек на участке. Игра «У кого больше» -развивать счет, трудолюбие, желание выполнить поручение.

П/и: «У медведя во бору»- развитие двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры.

Вечер

Упражнение «Сравни и назови»- формировать умения детей узнавать и называть  части растения (корень, стебель, лист, цветок) используя модели (подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение «У нас порядок» - формировать навыки самообслуживания: аккуратно складывать одежду, обувь. Беседа о правилах поведения в группе – формировать навыки безопасного поведения и обращения с предметами

«Наш самый красивый цветок погибает в горшке. Чем мы можем ему помочь?» - способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега (Макар, Аня И, Катя)

Наблюдения за явлениями природы: образование льда- предложить ответить на вопрос «Есть ли лёд на лужах». Выяснить, кто же оказался прав? Сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лёд.

Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать ответственность, самостоятельность.

П.и. «Кот и мыши» - развивать бег  в разных направлениях, координацию движений

Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Вторник

28 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Д.и. «Продолжи предложение»- развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. (Ульяна Г, Лиля, Дима)

Утренняя гимнастика

КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье»- дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наш дом, но и приносят ему пользу

Рассматривание комнатных растений: отметить разнообразную форму стеблей, листьев.

«У мамы день рождение. Приготовим ей красивый букет и поздравления»                         -способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом

ООД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» (Ушакова О.С. «Развитие речи детей» с.44)

Цель: формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множ. числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название.

Средства: плюшевый медведь, счетные палочки.

Прогулка

Инд-ная работа: бросание и ловля  мяча в  друг другу (Вова, Глеб, Ульяна Д)

Наблюдение за птицами: дятел- узнать, кто из детей видел дятла, как выглядит эта птица. Побеседовать о пользе, которую приносит эта птица.

Труд: помощь в расчистке участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать.

П.и. «У медведя во бору» -развивать умение действовать по сигналу

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Вечер

П/и: «Найди и промолчи»-  развитие двигательной активности, координации движений (Александра, Мира, Маша)

Д.и. «Назови ласково»- расширять и активизировать словарный запас (Ева, Лиза, Соня)

Оздоровительная гимнастика после сна.

КГН: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом, волосами.

Беседа-рассказ «Мой любимый цветок»- развивать умения детей описывать растение и узнавать его по описанию.

Этюд «Красивый цветок» - развивать пластику, умение выполнять движения, передающие цветок.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Море волнуется…»- формировать у детей умение сохранять равновесие (подгруппа детей)

Наблюдение за осенним небом.- пополнять активный словарный запас, развивать наблюдательность.

П/и «Не останься на земле»- развивать двигательную активность.

Трудовое поручение: подметание дорожки около веранды - закреплять трудовые навыки.

Самостоятельные творческие игры детей по желанию с выносным материалом:

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Среда

29 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Опыт «Вода нужна всем»- познакомить детей с ролью воды в жизни растений (Мирослава, Лиза, Лиля)

Д/и: «Цветик – семицветик»- закрепить знания детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре (Полина, Ульяна Г, Александра)

Утренняя гимнастика

КГН: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Слушание отрывков из «Вальса цветов» П.И.Чайковского- знакомство с классической музыкой.

Внести атрибуты для проведения опытов с водой.

Поместить в уголок рисования трафареты для рисования комнатных растений.

ООД

.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие Математика. Занятие 11. Тема: Величина предметов. (Сычева стр.40).

Цель: Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», развитие умения группировать предметы по заданному признаку.

Средства: магнитная доска, набор сюжетных картинок,поднос с набором парных картинок, РТ, простые и цветные карандаши.

Способы: введение в тему, деление на части, динамическое упражнение, задание в РТ, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Познавательно-исследовательская деятельность Освоение безопасного поведения. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить  источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон играть там.

Прогулка

Инд-но: «Прыжки поочерёдно на одной ноге» - развитие двигательной активности (Ульяна Д, Аня, Глеб)

Наблюдение за погодой- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, первым снегом.

Опыт «Цветные льдинки» -познакомить детей со свойствами воды при замерзании.

Труд: уборка мусора на участке -воспитывать трудолюбие, приобщать к труду.

П.и: «Быстрее ветра» - развивать у детей быстроту бега, навыки лазания.

Вечер

Д.и. «Отвечай быстро»- упражнять детей в использовании в игре умения классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения. (Вов, Максим, Милана)

Конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»- упражнять детей в выкладывании цветов из крышек, развивать фантазию (Вероника, Соня, Аня М)

Оздоровительная гимнастика после сна Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Хозяйственно- бытовой труд: протираем полки шкафов- формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Чтение Г. Охапкина «История одного растения»-  приобщение детей к поэзии

«Какое красивое поле! Но почему- то без цветов. Украсим его ромашками!»

Подобрать стихи про комнатные цветы- приобщение детей к художественной литературе.

Вечерняя прогулка

Д/И: «Цветочное лото»- развитие внимания, воображения, памяти. (Макар, Катя, Дима)

Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему- формировать представления о чередовании времён года.

Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений.

П/и ««Раз, два, три  к дереву беги…»-  развивать ловкость, смекалку.

Труд в природе: сбор веток на участке- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться.

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Четверг

30 Ноября

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Д/и: «Времена года» -формировать умения детей различать изменения природы в разные времена года. (Маша, Арсений, Ева)

Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями»- уточнить знания о безопасном использовании инвентаря при работе с растениями (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика

Чтение Я. Аким «Неумейка»-побуждать к самостоятельности.

Беседа «Что любят зубки?»- формировать умения заботится о здоровье зубов. Способствовать усвоению детьми правил правильного ухода за зубами.

Этюд «Цветок» дети под музыку показывают движением тела превращение семени в росток- медитирование под музыку.

ООД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коммуникативная деятельность ( развитие речи) Творческое рассказывание «Интервью у комнатного растения»- познакомить детей с интересной формой работы- интервью, формировать умения формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать.(Волчкова «Развитие речи» с.18)

Прогулка

Игровое упражнение «Гимнастическое бревно»- развивать умения детей ходить приставными шагами вправо влево, укреплять мышцы ног.(подгр. детей)

Д.и: «Отгадай чего не стало»- развивать память, логическое мышление (Матвей, Александра, Ульяна Д)

Наблюдение за деревьями на территории детского сада- закреплять умение видеть и называть осенние изменения в природе, закрепление названий деревьев.

Труд: Помощь в выносе игрового оборудования.

П.и. «Перебежки» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила.

Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Вечер

Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое. (Аня И, Соня, Лиля)

Оздоровительная гимнастика после сна Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.

Рассматривание тематического альбома по теме: «Комнатные растения»

Закрепление способов ухода за комнатными растениями.

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения (Ева, Макар, Вова)

Рассматривание снежинки- предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.

П.и. «Перелёт птиц»- способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность

Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, снеголяпы.

Тема недели: «Мир комнатных растений»

Пятница

 1 декабря

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Чтение произведения Ж. Санц «О чём говорят цветы»- знакомство детей с новым произведением, развитие связной речи (Маша, Максим, Ульяна Д)

Рассматривание  картины Ю. Васнецова «Цветущий луг» (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Дежурство в уголке природы- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями.

Беседа на тему: «Будем беречь и охранять  природу»- воспитывать у детей природоохранное поведение.

Создать необходимые условия для игры «Цветочный магазин»

ООД

Изобразительная деятельность. Рисование. Тема:  «Встретить можно их везде - и на клумбе, и в горшке»

Цель: расширять знания о комнатных растениях, учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним (Н.Н. Леонова с.117)

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка»

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной речи; знакомство  с книжной культурой, выработать употребление вежливых слов. (Ефанова «Комплексные занятия» стр. 101)

Прогулка

Спортивное упражнения в подлезании через обруч - развивать координацию движений (Вероника, Лиза, Катя)

Наблюдение за солнцем -понаблюдать светит всё реже, поднимается невысоко, в ноябре короткие дни и длинные ночи.

Обсуждение пословицы «Ноябрь- сумерки года» - знакомство с пословицами и поговорками про осень.

Труд: Помощь в выносе игрового оборудования

П.и .«Али-баба», «Мышеловка» - развитие двигательной активности.

Вечер

Музыкальный досуг на тему «Бал цветов».

С Аней М, Глебом, Матвеем индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде.

Беседа: «Мы друзья природы»- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

«Чудо-букет» складывание цветов из бумаги в технике оригами.

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. (Милана, Полина, Дима)

Наблюдение за небом -  способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание снега в кучу -  содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности.

П\и «Перехватчики» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность – способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....

Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа

Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"

фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...