Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Мир комнатных растений» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. | ||||
Понедельник 27 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Рассматривание альбома «Комнатные растения»-закреплять название растений (подгруппа детей) Д/и«Собери цветок»- учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). (Арсений, Соня, Лиза) Д/и «Я знаю 5 цветов»-активизировать словарь, развивать связную речь.(Матвей, Ева,Полина) | Утренняя гимнастика - закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. Труд в уголке природы: полив цветов, протирка листьев от пыли»- воспитывать заботливое отношение к цветам. | Внести иллюстрации, фото, картинки с изображением комнатных растений. Самостоятельная художественная деятельность: закрашивание раскрасок - воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш. | |
ООД | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в ст. группе», стр. 217 Цель:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие жизни растений, уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях. Средства: комнатное растение – кактус, образец, картон, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки, кленки. | |||
Двигательная деятельность( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | ||||
| Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Мир комнатных растений» Цель: развивать интерес к комнатным растениям, их росту и развитию, формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям. Средства: комнатные растения в группе, фотографии, альбомы, палочка для рыхления, фартук для детей | |||
Прогулка | Инд-ная работа: «Бег змейкой» -развивать координацию движений, ориентацию в пространстве (Аня М, Вероника, Максим)
| Наблюдение – беседа «Поздняя осень»- формировать умения у детей самостоятельно находить и объяснять осенние изменения в природе. Труд: сбор сухих веточек на участке. Игра «У кого больше» -развивать счет, трудолюбие, желание выполнить поручение. П/и: «У медведя во бору»- развитие двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры. | ||
Вечер | Упражнение «Сравни и назови»- формировать умения детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) используя модели (подгруппа детей)
| Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение «У нас порядок» - формировать навыки самообслуживания: аккуратно складывать одежду, обувь. Беседа о правилах поведения в группе – формировать навыки безопасного поведения и обращения с предметами | «Наш самый красивый цветок погибает в горшке. Чем мы можем ему помочь?» - способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций | |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега (Макар, Аня И, Катя) | Наблюдения за явлениями природы: образование льда- предложить ответить на вопрос «Есть ли лёд на лужах». Выяснить, кто же оказался прав? Сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лёд. Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать ответственность, самостоятельность. П.и. «Кот и мыши» - развивать бег в разных направлениях, координацию движений Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | ||
Тема недели: «Мир комнатных растений» | ||||
Вторник 28 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Д.и. «Продолжи предложение»- развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. (Ульяна Г, Лиля, Дима) | Утренняя гимнастика КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье»- дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наш дом, но и приносят ему пользу | Рассматривание комнатных растений: отметить разнообразную форму стеблей, листьев. «У мамы день рождение. Приготовим ей красивый букет и поздравления» -способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом | |
ООД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» (Ушакова О.С. «Развитие речи детей» с.44) Цель: формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множ. числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название. Средства: плюшевый медведь, счетные палочки. | ||||
Прогулка | Инд-ная работа: бросание и ловля мяча в друг другу (Вова, Глеб, Ульяна Д) | Наблюдение за птицами: дятел- узнать, кто из детей видел дятла, как выглядит эта птица. Побеседовать о пользе, которую приносит эта птица. Труд: помощь в расчистке участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать. П.и. «У медведя во бору» -развивать умение действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | П/и: «Найди и промолчи»- развитие двигательной активности, координации движений (Александра, Мира, Маша) Д.и. «Назови ласково»- расширять и активизировать словарный запас (Ева, Лиза, Соня) | Оздоровительная гимнастика после сна. КГН: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом, волосами. Беседа-рассказ «Мой любимый цветок»- развивать умения детей описывать растение и узнавать его по описанию. | Этюд «Красивый цветок» - развивать пластику, умение выполнять движения, передающие цветок. | |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Море волнуется…»- формировать у детей умение сохранять равновесие (подгруппа детей)
| Наблюдение за осенним небом.- пополнять активный словарный запас, развивать наблюдательность. П/и «Не останься на земле»- развивать двигательную активность. Трудовое поручение: подметание дорожки около веранды - закреплять трудовые навыки. Самостоятельные творческие игры детей по желанию с выносным материалом: | ||
Тема недели: «Мир комнатных растений» | |||
Среда 29 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Опыт «Вода нужна всем»- познакомить детей с ролью воды в жизни растений (Мирослава, Лиза, Лиля) Д/и: «Цветик – семицветик»- закрепить знания детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре (Полина, Ульяна Г, Александра) | Утренняя гимнастика КГН: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». Слушание отрывков из «Вальса цветов» П.И.Чайковского- знакомство с классической музыкой. | Внести атрибуты для проведения опытов с водой. Поместить в уголок рисования трафареты для рисования комнатных растений. |
ООД | .Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие Математика. Занятие 11. Тема: Величина предметов. (Сычева стр.40). Цель: Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», развитие умения группировать предметы по заданному признаку. Средства: магнитная доска, набор сюжетных картинок,поднос с набором парных картинок, РТ, простые и цветные карандаши. Способы: введение в тему, деление на части, динамическое упражнение, задание в РТ, рефлексия. | ||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность Освоение безопасного поведения. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон играть там. | |||
Прогулка | Инд-но: «Прыжки поочерёдно на одной ноге» - развитие двигательной активности (Ульяна Д, Аня, Глеб)
| Наблюдение за погодой- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, первым снегом. Опыт «Цветные льдинки» -познакомить детей со свойствами воды при замерзании. Труд: уборка мусора на участке -воспитывать трудолюбие, приобщать к труду. П.и: «Быстрее ветра» - развивать у детей быстроту бега, навыки лазания. | |
Вечер | Д.и. «Отвечай быстро»- упражнять детей в использовании в игре умения классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения. (Вов, Максим, Милана) Конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»- упражнять детей в выкладывании цветов из крышек, развивать фантазию (Вероника, Соня, Аня М) | Оздоровительная гимнастика после сна Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Хозяйственно- бытовой труд: протираем полки шкафов- формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Чтение Г. Охапкина «История одного растения»- приобщение детей к поэзии | «Какое красивое поле! Но почему- то без цветов. Украсим его ромашками!» Подобрать стихи про комнатные цветы- приобщение детей к художественной литературе. |
Вечерняя прогулка | Д/И: «Цветочное лото»- развитие внимания, воображения, памяти. (Макар, Катя, Дима)
| Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему- формировать представления о чередовании времён года. Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений. П/и ««Раз, два, три к дереву беги…»- развивать ловкость, смекалку. Труд в природе: сбор веток на участке- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться. |
Тема недели: «Мир комнатных растений» | ||||
Четверг 30 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Д/и: «Времена года» -формировать умения детей различать изменения природы в разные времена года. (Маша, Арсений, Ева) Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями»- уточнить знания о безопасном использовании инвентаря при работе с растениями (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика Чтение Я. Аким «Неумейка»-побуждать к самостоятельности. Беседа «Что любят зубки?»- формировать умения заботится о здоровье зубов. Способствовать усвоению детьми правил правильного ухода за зубами. | Этюд «Цветок» дети под музыку показывают движением тела превращение семени в росток- медитирование под музыку. | |
ООД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Коммуникативная деятельность ( развитие речи) Творческое рассказывание «Интервью у комнатного растения»- познакомить детей с интересной формой работы- интервью, формировать умения формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать.(Волчкова «Развитие речи» с.18) | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Гимнастическое бревно»- развивать умения детей ходить приставными шагами вправо влево, укреплять мышцы ног.(подгр. детей) Д.и: «Отгадай чего не стало»- развивать память, логическое мышление (Матвей, Александра, Ульяна Д) | Наблюдение за деревьями на территории детского сада- закреплять умение видеть и называть осенние изменения в природе, закрепление названий деревьев. Труд: Помощь в выносе игрового оборудования. П.и. «Перебежки» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила. Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций | ||
Вечер | Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое. (Аня И, Соня, Лиля) | Оздоровительная гимнастика после сна Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Рассматривание тематического альбома по теме: «Комнатные растения» Закрепление способов ухода за комнатными растениями. | |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения (Ева, Макар, Вова)
| Рассматривание снежинки- предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок. П.и. «Перелёт птиц»- способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, снеголяпы. | ||
Тема недели: «Мир комнатных растений» | |||
Пятница 1 декабря | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Чтение произведения Ж. Санц «О чём говорят цветы»- знакомство детей с новым произведением, развитие связной речи (Маша, Максим, Ульяна Д) Рассматривание картины Ю. Васнецова «Цветущий луг» (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Дежурство в уголке природы- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями. Беседа на тему: «Будем беречь и охранять природу»- воспитывать у детей природоохранное поведение. | Создать необходимые условия для игры «Цветочный магазин» |
ООД
| Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Встретить можно их везде - и на клумбе, и в горшке» Цель: расширять знания о комнатных растениях, учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним (Н.Н. Леонова с.117) | ||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
| Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка» Цель: обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной речи; знакомство с книжной культурой, выработать употребление вежливых слов. (Ефанова «Комплексные занятия» стр. 101) | ||
Прогулка | Спортивное упражнения в подлезании через обруч - развивать координацию движений (Вероника, Лиза, Катя)
| Наблюдение за солнцем -понаблюдать светит всё реже, поднимается невысоко, в ноябре короткие дни и длинные ночи. Обсуждение пословицы «Ноябрь- сумерки года» - знакомство с пословицами и поговорками про осень. Труд: Помощь в выносе игрового оборудования П.и .«Али-баба», «Мышеловка» - развитие двигательной активности. | |
Вечер | Музыкальный досуг на тему «Бал цветов». С Аней М, Глебом, Матвеем индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде. Беседа: «Мы друзья природы»- закрепить знания детей о правилах поведения в природе. | «Чудо-букет» складывание цветов из бумаги в технике оригами. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. (Милана, Полина, Дима)
| Наблюдение за небом - способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание снега в кучу - содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности. П\и «Перехватчики» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность – способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13mir_komnatnyh_rasteniy.docx | 73.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир комнатных растений» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. | ||||
Понедельник 27 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Рассматривание альбома «Комнатные растения»-закреплять название растений (подгруппа детей) Д/и«Собери цветок»- учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). (Арсений, Соня, Лиза) Д/и «Я знаю 5 цветов»-активизировать словарь, развивать связную речь.(Матвей, Ева,Полина) | Утренняя гимнастика - закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. Труд в уголке природы: полив цветов, протирка листьев от пыли»- воспитывать заботливое отношение к цветам. | Внести иллюстрации, фото, картинки с изображением комнатных растений. Самостоятельная художественная деятельность: закрашивание раскрасок - воспитывать усидчивость, упражнять правильно держать карандаш. | |
ООД | Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка»Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в ст. группе», стр. 217 Цель:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие жизни растений, уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях. Средства: комнатное растение – кактус, образец, картон, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки, кленки. | |||
Двигательная деятельность( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. Тема: «Мир комнатных растений» Цель: развивать интерес к комнатным растениям, их росту и развитию, формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям. Средства: комнатные растения в группе, фотографии, альбомы, палочка для рыхления, фартук для детей | ||||
Прогулка | Инд-ная работа: «Бег змейкой» -развивать координацию движений, ориентацию в пространстве (Аня М, Вероника, Максим) | Наблюдение – беседа «Поздняя осень»- формировать умения у детей самостоятельно находить и объяснять осенние изменения в природе. Труд: сбор сухих веточек на участке. Игра «У кого больше» -развивать счет, трудолюбие, желание выполнить поручение. П/и: «У медведя во бору»- развитие двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры. | ||
Вечер | Упражнение «Сравни и назови»- формировать умения детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) используя модели (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение «У нас порядок» - формировать навыки самообслуживания: аккуратно складывать одежду, обувь. Беседа о правилах поведения в группе – формировать навыки безопасного поведения и обращения с предметами | «Наш самый красивый цветок погибает в горшке. Чем мы можем ему помочь?» - способствовать развитию познавательных процессов, мыслительных операций | |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Кто быстрее?» - развивать быстроту бега (Макар, Аня И, Катя) | Наблюдения за явлениями природы: образование льда- предложить ответить на вопрос «Есть ли лёд на лужах». Выяснить, кто же оказался прав? Сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лёд. Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать ответственность, самостоятельность. П.и. «Кот и мыши» - развивать бег в разных направлениях, координацию движений Самостоятельная деятельность детей – самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
Тема недели: «Мир комнатных растений» | ||||
Вторник 28 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Д.и. «Продолжи предложение»- развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. (Ульяна Г, Лиля, Дима) | Утренняя гимнастика КГН: Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье»- дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наш дом, но и приносят ему пользу | Рассматривание комнатных растений: отметить разнообразную форму стеблей, листьев. «У мамы день рождение. Приготовим ей красивый букет и поздравления» -способствовать развитию дружеских взаимоотношений, умению договариваться друг с другом | |
ООД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Развитие речи. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений» (Ушакова О.С. «Развитие речи детей» с.44) Цель: формировать умения составлять рассказ, используя предложенный сюжет, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множ. числа, закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название. Средства: плюшевый медведь, счетные палочки. | ||||
Прогулка | Инд-ная работа: бросание и ловля мяча в друг другу (Вова, Глеб, Ульяна Д) | Наблюдение за птицами: дятел- узнать, кто из детей видел дятла, как выглядит эта птица. Побеседовать о пользе, которую приносит эта птица. Труд: помощь в расчистке участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать. П.и. «У медведя во бору» -развивать умение действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | П/и: «Найди и промолчи»- развитие двигательной активности, координации движений (Александра, Мира, Маша) Д.и. «Назови ласково»- расширять и активизировать словарный запас (Ева, Лиза, Соня) | Оздоровительная гимнастика после сна. КГН: развивать умение самостоятельно следить за своим внешним видом, волосами. Беседа-рассказ «Мой любимый цветок»- развивать умения детей описывать растение и узнавать его по описанию. | Этюд «Красивый цветок» - развивать пластику, умение выполнять движения, передающие цветок. | |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Море волнуется…»- формировать у детей умение сохранять равновесие (подгруппа детей) | Наблюдение за осенним небом.- пополнять активный словарный запас, развивать наблюдательность. П/и «Не останься на земле»- развивать двигательную активность. Трудовое поручение: подметание дорожки около веранды - закреплять трудовые навыки. Самостоятельные творческие игры детей по желанию с выносным материалом: |
Тема недели: «Мир комнатных растений» | |||
Среда 29 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Опыт «Вода нужна всем»- познакомить детей с ролью воды в жизни растений (Мирослава, Лиза, Лиля) Д/и: «Цветик – семицветик»- закрепить знания детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре (Полина, Ульяна Г, Александра) | Утренняя гимнастика КГН: Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». Слушание отрывков из «Вальса цветов» П.И.Чайковского- знакомство с классической музыкой. | Внести атрибуты для проведения опытов с водой. Поместить в уголок рисования трафареты для рисования комнатных растений. |
ООД | .Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие Математика. Занятие 11. Тема: Величина предметов. (Сычева стр.40). Цель: Закрепление понятий «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», развитие умения группировать предметы по заданному признаку. Средства: магнитная доска, набор сюжетных картинок,поднос с набором парных картинок, РТ, простые и цветные карандаши. Способы: введение в тему, деление на части, динамическое упражнение, задание в РТ, рефлексия. | ||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Познавательно-исследовательская деятельность Освоение безопасного поведения. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон играть там. | |||
Прогулка | Инд-но: «Прыжки поочерёдно на одной ноге» - развитие двигательной активности (Ульяна Д, Аня, Глеб) | Наблюдение за погодой- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, первым снегом. Опыт «Цветные льдинки» -познакомить детей со свойствами воды при замерзании. Труд: уборка мусора на участке -воспитывать трудолюбие, приобщать к труду. П.и: «Быстрее ветра» - развивать у детей быстроту бега, навыки лазания. | |
Вечер | Д.и. «Отвечай быстро»- упражнять детей в использовании в игре умения классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения. (Вов, Максим, Милана) Конструирование из бросового материала «Наши алые цветы»- упражнять детей в выкладывании цветов из крышек, развивать фантазию (Вероника, Соня, Аня М) | Оздоровительная гимнастика после сна Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Хозяйственно- бытовой труд: протираем полки шкафов- формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Чтение Г. Охапкина «История одного растения»- приобщение детей к поэзии | «Какое красивое поле! Но почему- то без цветов. Украсим его ромашками!» Подобрать стихи про комнатные цветы- приобщение детей к художественной литературе. |
Вечерняя прогулка | Д/И: «Цветочное лото»- развитие внимания, воображения, памяти. (Макар, Катя, Дима) | Наблюдение за погодой- предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравиться в сегодняшней погоде и почему- формировать представления о чередовании времён года. Самостоятельная игровая деятельность- способствовать формированию выбирать партнёра по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений. П/и ««Раз, два, три к дереву беги…»- развивать ловкость, смекалку. Труд в природе: сбор веток на участке- воспитывать у детей желание трудиться сообща; развивать умение договариваться. |
Тема недели: «Мир комнатных растений» | ||||
Четверг 30 Ноября | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Д/и: «Времена года» -формировать умения детей различать изменения природы в разные времена года. (Маша, Арсений, Ева) Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями»- уточнить знания о безопасном использовании инвентаря при работе с растениями (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика Чтение Я. Аким «Неумейка»-побуждать к самостоятельности. Беседа «Что любят зубки?»- формировать умения заботится о здоровье зубов. Способствовать усвоению детьми правил правильного ухода за зубами. | Этюд «Цветок» дети под музыку показывают движением тела превращение семени в росток- медитирование под музыку. | |
ООД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Коммуникативная деятельность ( развитие речи) Творческое рассказывание «Интервью у комнатного растения»- познакомить детей с интересной формой работы- интервью, формировать умения формулировать и задавать вопросы, правильно на них отвечать.(Волчкова «Развитие речи» с.18) | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Гимнастическое бревно»- развивать умения детей ходить приставными шагами вправо влево, укреплять мышцы ног.(подгр. детей) Д.и: «Отгадай чего не стало»- развивать память, логическое мышление (Матвей, Александра, Ульяна Д) | Наблюдение за деревьями на территории детского сада- закреплять умение видеть и называть осенние изменения в природе, закрепление названий деревьев. Труд: Помощь в выносе игрового оборудования. П.и. «Перебежки» - закрепление у детей умения двигаться по сигналу, соблюдая правила. Самостоятельная деятельность детей- формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций | ||
Вечер | Д/и «Соедини картинки» - форм. умение собирать из частей целое. (Аня И, Соня, Лиля) | Оздоровительная гимнастика после сна Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | Рассматривание тематического альбома по теме: «Комнатные растения» Закрепление способов ухода за комнатными растениями. | |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения (Ева, Макар, Вова) | Рассматривание снежинки- предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок. П.и. «Перелёт птиц»- способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Труд: уборка игрушек в кладовку- приучать к порядку, воспитывать самостоятельность Самостоятельные двигательные игры детей. Предложить мячи, снеголяпы. |
Тема недели: «Мир комнатных растений» | |||
Пятница 1 декабря | Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Чтение произведения Ж. Санц «О чём говорят цветы»- знакомство детей с новым произведением, развитие связной речи (Маша, Максим, Ульяна Д) Рассматривание картины Ю. Васнецова «Цветущий луг» (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Дежурство в уголке природы- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями. Беседа на тему: «Будем беречь и охранять природу»- воспитывать у детей природоохранное поведение. | Создать необходимые условия для игры «Цветочный магазин» |
ООД | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Встретить можно их везде - и на клумбе, и в горшке» Цель: расширять знания о комнатных растениях, учить рисовать комнатное растение в определённой последовательности, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним (Н.Н. Леонова с.117) | ||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка» Цель: обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной речи; знакомство с книжной культурой, выработать употребление вежливых слов. (Ефанова «Комплексные занятия» стр. 101) | |||
Прогулка | Спортивное упражнения в подлезании через обруч - развивать координацию движений (Вероника, Лиза, Катя) | Наблюдение за солнцем -понаблюдать светит всё реже, поднимается невысоко, в ноябре короткие дни и длинные ночи. Обсуждение пословицы «Ноябрь- сумерки года» - знакомство с пословицами и поговорками про осень. Труд: Помощь в выносе игрового оборудования П.и .«Али-баба», «Мышеловка» - развитие двигательной активности. | |
Вечер | Музыкальный досуг на тему «Бал цветов». С Аней М, Глебом, Матвеем индив. работа– совершенствовать умение обводить предметы по образцу, видеть клетку; закрепление пройденного материала. | Оздоровительная гимнастика после сна. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде. Беседа: «Мы друзья природы»- закрепить знания детей о правилах поведения в природе. | «Чудо-букет» складывание цветов из бумаги в технике оригами. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. (Милана, Полина, Дима) | Наблюдение за небом - способствовать формированию представления о том, что небо – это воздух, окружающий нашу планету, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: помощь в выносе игрового оборудования и сгребание снега в кучу - содействие формированию у детей навыков трудовой деятельности. П\и «Перехватчики» - способствовать развитию умения действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность – способствовать развитию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана (старшая группа)
В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....
Фрагмент календарного плана ""Родная страна" старшая группа
Календарно- тематическое планирование в старшей группе по теме ""Родная страна"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...