Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень золотая»
Понедельник | НОД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Ситуативный разговор «Экскурсия в сквер», рассматривание осенних пейзажей - развивать у детей эстетическое видение явлений природы, наблюдательность; вызвать эмоциональное отношение к иллюстрациям. | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство по столовой – способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. | Самостоятельные игры в центрах активности. Во время игр учить объединяться в небольшие группы на основе личной симпатии, развивать воображение, фантазию, дружеские взаимоотношения. | |
Нод | Социальный мир «Труд людей осенью» Задачи: формировать представления детей о труде человека в осенний период. Расширять знания детей о сельскохозяйственных работах. Воспитывать уважение к людям трудовых профессий. | |||
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | ||||
Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья» ( И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с. 48) Задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. | ||||
Прогулка | Упражнение «Охотники» - упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений. | Наблюдение: одежда осенью – предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Труд в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы – поощрять желание заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. П/и «Перехватчики» (татарская народная игра) – познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей. Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | ||
Вечер | Рассматривание репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень» - вызвать у детей эмоциональный отклик на картину, помочь увидеть использованные художником средства выразительности, пояснить их значение. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Воспитание КГН: правила поведения за столом – учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | Театрализованная игра «Красная Шапочка» - учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений, мимики. |
Вторник | НОД | ОДРМ | СДД | ||
Утро | Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» - учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие. Настольно-печатная игра «Во саду ли в огороде» - учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания. | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Трудовые поручения: поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей). | Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре. | ||
Нод | Подготовка к обучению грамоте «Буква «И», звук [и]» (Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» с.40) Задачи: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствовать фонематические представления, развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую моторику, творческое воображение. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, ответственность, самостоятельность. | ||||
Рисование «Осенние листья» ( И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с. 50) Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, поддерживать творческие проявления. | |||||
Физическое развитие ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||||
Прогулка | Спортивное упражнение: катание на самокате – учить детей кататься на самокате без страховки, совершенствовать умение останавливаться по сигналу воспитателя. Воспитывать организованность, смелость, развивать глазомер. | Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. Трудовые поручения - следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности. П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции. С-р игра «Поездка на дачу» - учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты. | |||
Вечер | Настольно-печатная игра «4-й лишний» - учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выявлять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление. Внимание. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Беседа по ОБЖ «Когда остаёшься один дома» - обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребёнок остался дома один. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята – персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. | Работа в уголке физического воспитания – продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физ. уголка. Повторить правила безопасного поведения со скакалкой. Повышать двигательную активность детей, развивать самостоятельность, творческие способности. |
Среда | НОД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов. | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. | Самостоятельные игры с разными видами конструктора – Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие. | |
Нод | Математическое развитие | |||
Конструирование из бумаги «Корзиночка» ( З.В.Лиштван «Конструирование» с. 85) Задачи: закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку); воспитывать самостоятельность, инициативу. | ||||
Физкультура на воздухе Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | ||||
Прогулка | Д/и «Что перепуталось» - закреплять навыки порядкового счёта, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | Наблюдение за погодой – учить детей характеризовать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. Труд на участке: сбор веток – учить выполнять поручение аккуратно, ответственно относиться к своей работе. П/и «Найди себе пару» - учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям. Самостоятельные игры по желанию детей – совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | ||
Вечер | Инд. работа по развитию речи – упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клёна – кленовый, липы – липовый, дуба – дубовый); учить работать в парах: тактично исправлять ошибки партнёра, предлагать свои варианты, используя конструкции предложения. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Трудовые поручения: стирка салфеток - учить детей действовать сообща. Прививать желание трудиться.
| Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Дождик» - познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию, построенную на двух звуках, развивать музыкальные способности, скоординированность слуха и голоса. |
Четверг | НОД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Осень» - расширять представления детей об осенних месяцах, их особенностях, приметах; учить видеть прекрасное в осенних пейзажах. | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик» - учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре. | |
Нод | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Развитие речи «Заучивание стихотворения С.Когана «Листки» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» с. 83) Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в выборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей. | ||||
Аппликация симметричная «Листочки на окошке» ( И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с. 48) Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. | ||||
Прогулка | Спортивное упражнение «Школа мяча» - упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить одной или двумя руками. | Наблюдение за туманом – обсудить с детьми, какие проблемы могут возникнуть из-за плохой видимости, сформулировать правила безопасного поведения в тумане. Труд в природе – обсудить с детьми назначение выполняемой трудовой операции, предложить выбрать для работы необходимые инструменты. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в коллективе. П/и «Мышеловка» - формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | ||
Вечер | Д/и «Где чей домик?» - развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить характеризовать направление движения относительно себя или заданного объекта. Формировать умение использовать и составлять простейшие схемы перемещения. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями.
| Игры с металлическим конструктором "Волшебный конструктор"- учить строить по замыслу, использовать предметы - заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. |
Пятница | НОД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Д/и «Угадай, что мы задумали» - развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов. | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой. | Игры-эстафеты в спортивном уголке – вызвать интерес к командным видам спорта, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в командных состязаниях. П/и «Великаны-карлики» - развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. | |
Нод | Рисование «Идёт дождь» (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.93) Задачи: учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковыми мелками). | |||
Физическое развитие ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||
Ознакомление с художественной литературой «Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень» (О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» с. 90) Задачи: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией свои чувства и впечатления. | ||||
Прогулка | Д/и «Когда это бывает?» – систематизировать знания о временах года и их признаках. | Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентиров отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка. П/и «Жмурки» - предложить детям пояснить суть основных правил игры, рассказать, как нужно себя вести игрокам. Упражнять детей в выполнении игровых действий. Самостоятельная двигательная деятельность – стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях, учить находить игры по интересам. | ||
Вечер | Работа в уголке книги: чтение произведений по выбору детей – развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щёки» - тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щёк.
| Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и метод...
Фрагмент календарного плана в старшей группе по теме "Мир комнатных растений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...