Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме недели " Мир насекомых"
методическая разработка (младшая группа)
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению посредством бесед и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_novoe.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа младшая
Тема недели «Мир насекомых»
Цель: Ознакомление детей с миром насекомыхи их характерных признаках.
Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Мир насекомых».
Дата проведения итогового мероприятия пятница 24.05.2023г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель, родители.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Понедельник 24.05.23. | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика -Цель: развитие двигательной активности детей Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастики « Семья». Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Беседа-«Маленькие друзья природы (насекомые)». Проблемная ситуация «Если исчезнут насекомые»- Цель:расширение знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле и их месте обитания, характерных особенностях . Пальчиковая игра: «Бабочка» - цель: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями. Рассматривание картинок «Насекомые» цель: развитие речи, внимания,памяти | Дидактическая игра : «Найди предмет»-Цель: обучение детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (Руслан Г ,Стефания М, Макар Р) | Внести для рассматривания картины на весеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года весна | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в сосновый бор. |
ООД | 1.Познавательное развитие (математика)-Тема :«Один-много». Цель: закрепление понятий «один», «много» и сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения; – упражняя в умении называть основные цвета: зелёный, синий, красный,желтый. | ||||
2.Физическая культура. ТЕМА «Игровые упражнения с мячом» ЦЕЛЬ: Развитие ловкости и глазомера в заданиях с мячом. | |||||
Прогулка | №1_Наблюдение за насекомыми : Цель- развитие наблюдательности у детей младшего возраста. Подвижная игра: «Весёлые жучки» Цель: обучение детей бегать врассыпную, по сигналу менятьнаправление. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице ( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина). Цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. Трудовая деятельность Уборка выносного материала в шкаф.Цель: развитие трудовых навыков _____ | ||||
Д-ть перед сном | КГН «Кран откройся -нос умойся» Цель:Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки ,правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | ||||
2 п. д. | Постепенный подъём.Оздоровительная гимнастика после сна-«Будим, будим наше тело», ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» - Цель: создать у детей хорошее настроение. Настольная игра-«Муравьиною тропой»- цель: расширение знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность | Индивидуальная работа по развитию речи (Аделина А, Мария Х,Савелий В) артикуляционное упражнение «Песенка комара» Цель: формирование детей в чётком произношении звука З. | Создать условия для организации коллективной игры: Подвижная игра: «Поймай комара»- Цель: развитие интереса к коллективной игре, точности движений, внимательности. Создать условия для организации Сюжетно –ролевой игры используя крупные кубики «Строители » Цель: совершенствование умения играт, обдумывая свои действия. Создать условия для организации ИЗО деятельности предлагая краски, восковые мелки по желанию детей (рисуем насекомых). | ||
Прогулка | №2 Наблюдение за погодой (обучение сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха)_ Подвижная игра «1,2,3, догони » Цель: продолжать обучение действовать в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога Уход детей домой |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Вторник 25.0523. | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика -Цель: развитие двигательной активности детей Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».(закрепление) Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Предлагаем детям настольную игру «Домино -насекомые» Цель: развитие мелкой моторики и логического мышления. Прослушивание аудио-сказки о насекомых- «Муравьиные истории» Нины Гали. Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по развитию физической культуры Бросать шишки на дальность правой и левой рукой Цель: укрепление мышц рук, развивая глазомер.(Маргарита Х, Маша Х ,Маша М) | Создать условия для организации игр в центре конструирования: Лего-констуктор Цель: развитие самостоятельности, логического мышления. Создать условия для организации игр в центре ИЗО деятельности - Рисование на доске восковыми мелками Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и развитие воображения детей. | Консультация в папках передвижках : «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ». цель: систематизировать знания родителей об оказании первой помощи детям при укусах насекомых |
ООД | 1.Социально-коммуникативное развитие ЧХЛ Тема «Как Муравьишка домой спешил». Цель: ознакомление детей с произведениями писателя В, Бианки через формирование знаний и представлений детей о насекомых. | ||||
2.Музыка Тема: «Насекомые» Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям; учить распознавать насекомых по звуку. Упражнение: Ломовой; Пальчиковая гимнастика «Тики-так»; «Медведь» Рябикова | |||||
Прогулка | №1 Наблюдение за деревьями весной. Цель: Продолжать знакомить с разными видами деревьев , их особенностями в весеннее время года (тополь , береза). Подвижные игры: «Скорее догони » -Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице ( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина). Цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. Трудовая деятельность Уборка выносного материала в шкаф. Цель: развитие трудовых навыков _____ | ||||
Д-ть перед сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. КГН «Кран откройся -нос умойся» Цель: Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки ,правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Чтение сказки К .И. Чуковского «Муха-Цокатуха» | ||||
2 п. д. | Постепенный подъём.. Оздоровительная гимнастика после сна-«Будим, будим наше тело», ходьба по массажным дорожкам. Обследование и сравнение насекомых (форма, цвет, размер ) Цель: обучение классифицировать и составлять загадки о насекомых. | Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора (Вся группа) | Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. | ||
Прогулка | №_2_Наблюдение за птицами. Цель: закрепляя представления детей о птицах, их поведении весной. Подвижная игра «Ловишки» Цель: продолжать обучение действовать в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. Встречаем родителей. Уход детей домой |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Среда26.05.23. | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика -Цель: развитие двигательной активности детей Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Рассматривание презентации: «Мир насекомых». Цель: расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении | Дидактическая игра по познавательному развитию (математика) «Подбери по величине» ( Лея Б,Ангелина Д,Аделина А.) Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку. | Создать условия для Сюжетно –ролевой игры «Семья» Цель: побуждая детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывая дружеские взаимоотношения в игре. «Поликлиника» Цель:продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей «Детям о насекомых» Цель: раскрытие актуальной темы у родителей интереса к окружающему миру. |
ООД | 1.Познавательное развитие (Природный мир) Тема:«Маленькие друзья природы (насекомые)». Цель: Формирование знаний у детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, уточнить представления о пользе насекомых. | ||||
2.Художественно.-эстетическое развитие( Аппликация) Тема: «Веселая гусеница». Цель: обучение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей круглой формы. | |||||
Прогулка | №1Наблюдение за насекомыми - Цель: развития наблюдательности у детей младшего возраста. Подвижная игра: «Весёлые жучки» -Цель: обучение детей бегать врассыпную, по сигналу менятьнаправление. Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице ( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина). цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. Трудовая деятельность Уборка выносного материала в шкаф. | ||||
Д-ть перед сном | КГН «Кран откройся -нос умойся»-Цель: Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки ,правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Проблемная ситуация « Не растягиваются пуговицы» -Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Просмотр мультфильма из серии «Малышарики» | ||||
2 п. д. | Постепенный подъём.Оздоровительная гимнастика после сна-«Будим, будим наше тело», ходьба по массажным дорожкам. Занятие по профессиональному развитию воспитателя лего-конструированию) конструирование по модели тема: «Моделирование бабочки» Цель: развитие способности к обрабатыванию умения, обеспечивающие выделению присущих образцу признаков и свойств, формируя на этой основе обобщённые представления о конструируемом объекте. | Дидактическая игра по познавательному развитию (математика ) «Волшебная коробочка»(Дарина А,Вика Р, Руслан Р) Цель: - Закрепление знания основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение на развитие мышления, логики, умения различать формы с | Самостоятельнаядеятельность детей в центре-природы под присмотром педагога | ||
Прогулка | №_2_Наблюдение за солнцем. Цель: обсуждение с детьми, что весной дни заметно длиннее, вечером поздно темнеет Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. Подвижная игра «Найди свой домик».Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Уход детей домой |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Четверг 27.05.23 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика -Цель: развитие двигательной активности детей Разучивание пальчиковой гимнастики « Паучок ».(закрепление) Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Прослушивание Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель: развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Дидактическая игра: «Узнай по контуру»-Цель : развитие умения зрительно анализировать контур предмета. | Дидактическая игра по ИЗО деятельности: «Узнай и обведи по контуру».(ДаринаА,Абдурауф,Ангелина Д)) Цель : развитие умения зрительно анализировать контур предмета. | Создать условия для организации подвижных игр: «У медведя во бору и Лохматый пес» Цель: развитие интереса к коллективной игре, точности движений, внимательности. | Индивидуальные беседыс родителями Буклет для родителей «Осторожно насекомые!» Цель: ознакомление родителей и пользе и вреде насекомых. |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: « Пчелка» Цель: Обучение детей составлять рассказ вместе с воспитателем о мире насекомых, их характерных признаках используя мнемотаблицу,. | ||||
2.Физ. Культура –( на улице) Тема: «Ходьба и бег в рассыпную» Цель :Развитие ориентировки в пространстве. | |||||
Прогулка | №1Наблюдение за кустарниками. -Цель: формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Подвижная игра: «Пузырь »-Цель: обучение детей по команде делать круг большой и маленький(сдулся надулся .Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице ( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина). цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. Трудовая деятельность Уборка выносного материала в шкаф. | ||||
Д-ть перед сном | КГН «Кран откройся -нос умойся»-Цель: Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки ,правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Беседа-«Зачем человеку сон» - Цель: закреплять представление о необходимости дневного сна. | ||||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна-«Будим, будим наше тело», ходьба по массажным дорожкам.Дидактические игры математического содержания: «Найди геометрическую фигуру»-Цель: обучение детей в различать геометрические фигуры в изображениях насекомых и других предметов. Работа в книжном центре (беседа, рассматривание, ремонт книг)- Цель: ознакомление с выставкой книг «Насекомые в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.» | Индивидуальная работа: закрепление умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).(КираТ , Ева П), | Создать условия для организации игр –экспериментов в центре эксперементирования совместно с воспитателем. (Вода-Песок)Создать условия для организации игр с бросовым материалом (крышечки ,бутылочки и т.д.) | ||
Прогулка | №_2_Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. Встречаем родителей. Уход детей домой |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Пятница 28.05.23. | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика -Цель: развитие двигательной активности детей. Разучивание пальчиковой и артикуляционной гимнастики « Паучок », «Семья».(закрепление) Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. «Игр беседа -путешествие - На лугу» Цель :Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность Дидактическая игра:«Найди предмет» Цель: обучение детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Музыкально-дидактическая игра «Водят пчелы хоровод».(Руслан Г,АртемЛ,Ева П) Цель: Развитие ь у детей представление о ритме,обучая запоминать и передавать заданный ритмический рисунок | Внести для рассматривания карточки на тематику недели « Мир насекомых»-Цель: закрепление знаний детей с миром насекомых и их характерных признаках. Создать условия для организации игр в центре безопасности-Цель закрепление знания о ПДД. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: «Интересные факты о насекомых». Цель: развитие кругозора у родителей. |
ООД | 1.Музыка Тема : «В мире насекомых» Цель :Развитие у детей творческих способностей: умение слушать музыкальные произведения, исполнять их и выполнять творческие задания.: | ||||
2.Художественно.-эстетическое развитие( Рисование ) Коллективная работа Тема:«На лугу» Цель:создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования. ( кисти, тычки, ватные палочки ) | |||||
Прогулка | №1Наблюдение за сезонными изменениями в природе. -Цель: закрепление понятия времени года «Весна» и ее признаках. Подвижная игра: « Маленькие комарики»-«Цель: обучение детей бегать врассыпную, по сигналу менять направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом (наборы для песка, машины , куклы, каляски, мячи ). Цель: побуждение детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице. Трудовая деятельность: уборка выносного материала в шкаф. | ||||
Д-ть перед сном | КГН «Кран откройся -нос умойся»-Цель: Напомнить детям о правилах умывания: не лить воду на пол, не разбрызгивать её, учить заворачивать рукава, правильно намыливать руки ,правильно вытирать руки, разворачивая полотенце. Чтение художественной и познавательной литературы«Стрекоза и муравей»С. Крылов Цель :формирование у детей навыков понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. | ||||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна-«Будим, будим наше тело», ходьба по массажным дорожкам.. Игры-эксперименты «Муравьиною тропой» Цель: расширение знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывая интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели «Мир насекомых» | Дидактическая игра «Разложи бабочек по величине» (Маргарита Х, Маша Х ,Маша М) Цель: развитие глазомера, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины | Продолжаем расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения устанавливать различие между насекомыми . Воспитывая эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к насекомым. | ||
Прогулка | №_2_Наблюдение за травой «Почему веснойтрава растет?». Цель: обучение детей делать обоснованные выводы. П/и: «У медведя во бору». Цель: совершенствование координации движений; развивая ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры с выносным материалом.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. Встречаем родителей. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...