Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с учётом образовательных областей на неделю «здоровья» Календарное планирование
Вторая младшая группа №3 «Звёздочки» Воспитатель: Мельник Е.Л.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены; систематизировать знания о закаливании естественными факторами; показать значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом; показать значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; закреплять представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; активизировать и обогащать словарный запас. Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, памяти, двигательной активности, игровой деятельности, навыков общения и партнерства, творческих способностей, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему телу, организму, здоровью, доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УТРО | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ПРОГУЛКА | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕЧЕР | |||
Физическое развитие Ежедневные физкультурно – оздоровительные мероприятия на неделю «здоровья» (картотека):
Физкультурно – оздоровительные мероприятия проводятся ежедневно в режимных моментах в течение дня. | ||||||
П О Н Е | Открытие недели «здоровья»: общая линейка Тема дня: «Путешествие в страну здоровья» Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете!» Взаимодействие с родителями: Ознакомление родителей с планом мероприятий на неделю здоровья; изготовление стенгазеты с привлечением родителей «Народная медицина в борьбе с простудными заболеваниями» | |||||
Речевое и соц.- коммун. развитие Рассматривание иллюстраций к стихотворению К.Чуковского «Мойдодыр» (развитие КГН и их роль для сохранения здоровья). Загадки «Наши помощники в борьбе с микробами» (мыло, вода, полотенце, носовой платок, расчёска). | Физическое развитие НОД по физической культуре. Худ.- эстетическое и речевое развитие Выставка работ - аппликация «Подарки Мойдодыра» (расчёски). Повторение короткого отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». | Познав. развитие Ситуативная беседа с элементами исследовательской деятельности «Осторожно – грязный снег» (способствовать пониманию того, что снег нельзя брать в рот по многим причинам, показать это на примере простейшего опыта). Физическое развитие П/игра «Разбудим мишку» (развитие общей моторики). Соц.- коммун. и физ. развитие Хороводная игра «Кто у нас хороший?» (развитие партнёрских отношений в группе). | Речевое развитие Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Айболит». Речевое и соц.- коммун. развитие Обсуждение проблемной ситуации «Если кто-то заболел». Социально - коммун. развитие С/р игра «Больная кукла» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла заболела, вызов врача, кукла снова здорова). | |||
В | Тема дня: «День чистюль» Девиз дня: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Взаимодействие с родителями: Предложить вниманию родителей рекомендации по закаливанию детей в зимний период | |||||
Речевое и соц.- коммун. развитие Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Физическое развитие Игры с водой (польза воды для оздоровления детей). Речевое развитие Проговаривание чистоговорки «Мышка мылом мыла щёчки». | Худ.- эстетическое развитие НОД по музыке. Познав. развитие Конструктивно -модельная деятельность «Машина скорой помощи» (выкладывание из готовых геометрических форм). | Соц.- коммун. развитие Игровая ситуация «Грязные ладошки у моей подружки» (способствовать пониманию того, что грязные руки вредны для здоровья). Физическое развитие П/игра «Путешествие в лес» (учить действовать в коллективе, совершенство-вать основные движения, вызвать желание подражать животным). П/игра «Зайка умывается». | Речевое развитие Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». Худ.- эстетическое развитие Разукрашивание карандашами полотенец. Социально - коммун. развитие С/р игра «Кукла испачкалась» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: кукла не аккуратно кушала, купание куклы, стирка кукольной одежды)). | |||
С | Тема дня: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» Девиз дня: «Мы стараемся, спортом занимаемся!» Взаимодействие с родителями: Размещение в раздевалке папки-передвижки «Как вырастить здорового и весёлого ребёнка» (комплекс физкультурно – оздоровительных мероприятий) | |||||
Речевое и физ. развитие Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» по сюжетным картинкам. Познав. развитие Д/игра «Чудесный мешочек» со спортивными атрибутами (развитие тактильного восприятия, мышления и речи). | Физ. развитие НОД по физической культуре. Познавательное и социально - коммун. развитие «Д/игры «Ты – моя частичка», «Кукла собирается на зарядку» (валеология, гигиена тела и гигиена одежды). | Речевое и соц.- коммун. развитие Ситуативная беседа с элементами сюжетной игры «Почему кукла подскользнулась на дороге?» Физическое развитие Спортивная игра «Полоса препятствий – в поисках конфетного дерева» (развитие двигательной активности, возникновение положительных эмоций). П/игра «Кто пройдёт тише?» (совершенствовать навыки ходьбы, развивать выдержку). | Речевое развитие Чтение стихотворения А.Барто «Прогулка». Физическое развитие Рассматривание картинок «Зимние виды спорта». Худ.- эстетическое и социально - коммун. развитие Сюжетное конструирование по замыслу «Наша детская площадка» (песочница, горка со ступеньками, дорожки, воротики, домик). | |||
Ч | Тема дня: «Витаминная семья» Девиз дня: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Взаимодействие с родителями: Размещение на сайте д/с информации «Живые витамины» | |||||
Речевое и познав. развитие Беседа «Что полезно для здоровья - овощи, фрукты, молочные продукты». Речевое развитие Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Спор овощей». Познав. развитие Д/игра «Чего не стало?» (силуэты фруктов и овощей). | Худ.- эстетическое развитие НОД по музыке. Выставка работ - рисование «В магазин за витаминами иду» (рисование овощей и фруктов по желанию детей). | Речевое и соц.- коммун. развитие Беседа «Что без взрослых брать запрещено» (знакомить детей с опасными предметами на улице). Физическое развитие Игра с бумажными самолётиками (учить пускать самолёты удобным для ребёнка способом). П/игра «Медведь и дети» (развитие двигательной активности). | Речевое развитие Чтение стихотворений Н. Егорова «Огурцы», «Помидор». Познав. развитие Д/игра «Собери урожай» (группирование муляжей фруктов и овощей). Социально - коммун. развитие С/р игра «Варим суп из овощей» (объединение трёх игровых действий в один сюжет: покупка овощей, приготовление супа, обед). | |||
П | Закрытие недели «здоровья»: спортивный досуг «Малыши-крепыши» Тема дня: «Полезные привычки» Девиз дня: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Взаимодействие с родителями: Создание коллективного семейного фотоальбома для группы «В здоровом теле – здоровый дух»; Фотопрезентация мероприятий недели «Здоровья» на стенде | |||||
Речевое развитие Рассказывание стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Познав. развитие Д/игра «Вредно – полезно» (для ушей, глаз, горла, живота и т.д.). Д/игра «Оденем куклу на прогулку» (выбор одежды с учётом сезонности, бережное отношение к одежде). | Речевое и социально - коммун. развитие Составление коллективного рассказа «Что такое здоровье и как его сохранить?» с использованием картинок. Худ.- эстетическое и познав. развитие Изготовление книжки – малышки «Что полезно для здоровья» (выбор готовых картинок). | Социально - коммун. развитие Трудовое поручение «Высуши мокрые рукавички» (формировать привычку ЗОЖ). Физическое развитие Мини – соревнование «Кто быстрее?» (развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу). П/игра «Зеркало» (развитие воображения, внимания, двигательной активности). | Речевое развитие Чтение стихотворения М. и С. Еремеевых «Одевайся по погоде». Социально - коммун. и познав. развитие С/р игра «Магазин полезных продуктов». Социально - коммун. развитие Коллективное трудовое поручение «Наша самая чистая группа». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.
Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заране...