Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_fevralya_papa_mozhet_vse_chto_ugodno.docx | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно-образовательной работы в средней группе
на февраль
(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)
Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итог недели:
Спортивное развлечение с участием пап. Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
Составила: Мальцева О.Я.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)
Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итог недели: Спортивное развлечение с участием пап. Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||
19.02.2018 год Понедельник | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Беседа: «Мой папа, где он работает» Цель: поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких Беседа с просмотром презентации: «Кто такие защитники?» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Работа с календарем погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды. | Ситуативный разговор на тему: Если ты потерялся», чтение С.Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» (Л. Вахрушина.) Пальчиковая гимнастика: «Наша армия». Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. Цель: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого. | Игра по развитию речи: «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Развивать речь, её звуковую культуру. Воспитывать интерес к игре. Тимоша К., Сережа Г., Камила, Ксюша Д. Дидактическая игра: «Транспорт». Цель: учить детей классифицировать транспорт. (Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Макар П, Настя М, Тимофей К) | 07.00-08.10 | |||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений в кругу (февраль, 3 неделя). Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым. | 08.10-08.20 | ||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 08.20-08.45 | |||||||||
Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Логические цепочки» Цель: упражнять в умении логически размышлять. | 08.45-09.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие» Физическая культура. Программное содержание: Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | 10.45-11.05 | ||||||||||
Динамическая пауза | Упражнение по ФИЗО. Ходьба спиной вперёд. Цель: развитие координаций движений. Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой, А кошка на цыпочках шла за Антошкой. | 09.20-09.35 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. Тема: «Корабли» Цель: закрепить умения и навыки техники наклеивания в процессе выполнения коллективной аппликации. | Разработка конспекта педагога по ИЗО | 09.00-09.20 | |||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.35-09.40 | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Экспериментирование: «Цветные льдинки». Цель: Расширять представления о свойствах воды. Систематизировать знания детей о том, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Рассматривание иллюстраций детской одежды для девочек и мальчиков. Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде». Цель: Придумывание узоров на платье для куклы Тани Дидактическая игра: «Что за чем?» Цель: закрепить знания последовательности частей суток. Развивать память, мышление, речь. | 09.40-10.45 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение: «Не все метели улетели». Цель: обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит. Рассматривание сосулек. Предложить детям найти длинную и короткую сосульки, толстую и тонкую. Подвижная игра: «Веселые снежинки». Цель: упражнение в беге врассыпную, равновесии. Подвижная игра: «Метелица». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Сюжетно-ролевая игра: «Снежный город». Цель: воспитание интереса к конструктивной деятельности, развитие воображения (делают различные фигурки из снега). Трудовая деятельность. «Играй да дело не забывай». Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели. Цель: воспитание стремления к самостоятельности. Опыт: «Можно ли пить талую воду». Самостоятельная деятельность. Цель: формирование интереса к зимним играм и забавам, закрепление правил техники безопасности. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Догони снежинку» для детей с высокой двигательной активностью. Цель: упражнение в метании. (Самандар, Тимофей К, Слава Ш, Гриша К) С Амиром Р, Славой Ш, Тимой К, Тимой Ш, по ФИЗ0 Цель: учить ходить скользящим шагом | 11.05-11.50 | |||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание. Цель: продолжать учить аккуратно, складывать вещи и вешать одежду с помощью взрослого, своевременно приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками. | 11.50-12.10 | ||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.10-12.30 | |||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. «Носики – курносики». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания, продолжить учить пользоваться индивидуальным носовым платком. Чтение художественной литературы. Чтение дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик». Цель: Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизод из прочитанной сказки. | 12.30- 15.00 | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя). Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00- 15.15 | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Уроки Светофорчика: «Волшебная дорожка». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходных переходах, учить применять личный опыт в игровой ситуации. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. Сюжетно-ролевая игра: «Следопыты». Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? Мы с вами следопыты. | Рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника». Цель: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к родине, уважение к защитникам нашей родине, воинам Российской Армии, желание мальчиков расти смелыми, сильными, отважными. Ознакомление с худ.лит-ой: А.Митяев «Почему армия родная?» Цель: воспитывать патриотическое чувство. (ИСТОКИ) Занятие «Семья» (книга 1 «Дружная семья» стр.11) | Закреплять проговаривание чистоговорок в разном темпе, с разной интонацией, с разной силой голоса. Ра-ра-ра: Очень рада детвора. Ар-ар-ар: Мы поедем в зоопарк. Ро-ро-ро: Доберемся на метро. Ру-ру-ру: В зоопарке кенгуру. Ру-ру-ру: Роет крот себе нору. Ру-ру-ру: Заяц обдирает кору. Ра-ра-ра: Закончилась у нас игра. Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Макар П, Настя М, Тимофей К) | 15.30-16.30 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Хореография (по плану специалиста) | 16.30-16.50 | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа: "Как трудятся наши родители". Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | 16.50-17.05 | ||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. | КГН. Цель: совершенствование навыков аккуратного приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды. | 17.05-17.25 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», Цель: продолжать активизировать в речи детей названия военных. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Обратить внимание детей на внешний вид. Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Подвижная игра: «Разведчик». Цель: развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, должен вернуть все в исходное положение. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | 17.25-19.00 | ||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)
Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итог недели: Спортивное развлечение с участием пап. Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||
20.02.2018 год Вторник | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Заучивание стихотворения: «Дуют ветры в феврале» А. Маршак. Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи. Работа с календарем природы. Цель: продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимою; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру. | Ситуативный разговор на тему: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться». Цель: формирование представлений о причинах возникновения ссоры. Развитие умений находить выход из конфликтных ситуаций, умений уступать друг другу. Предложить детям пластилин: «Самолеты на параде». Цель: развивать мелкую моторику пальцев, внимание. Воспитывать самостоятельность, вызвать желание порадовать пап своими подарками. | Дидактическая игра: «Военный транспорт». Цель: учить детей запоминать военный транспорт. (Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш) С Тимок К, Славой Ш по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя забирать снег из под кустов. | 07.00-08.10 | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений в кругу (февраль, 3 неделя). Цель: развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым. | 08.10-08.20 | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | КГН. Цель: прививать навыки следить за чистотой рук через чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». | 08.20-08.40 | ||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности: «Веселые снежинки». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 08.40-09.00 | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие» Развития речи. Тема: «Речевые формы единственного и множественного числа». Цель: развивать речевые умения в процессе упражнений на образование форм единственного и множественного числа от глагола «хотеть». | 09.00-09.20 | |||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.35-09.40 | |||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | 09.40-10.00 | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.00-10.20 | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за солнцем. Сказать детям, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче. Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления. Трудовая деятельность. Очистить от снега лавочки и домик. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижная игра: «Зайчата и бельчата». Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки. Дидактическая игра: «Фигуры в воздухе». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; учить рисовать их в воздухе; развивать логическое мышление, воображение. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - моряки», «Пограничники». Цель: познакомить детей с особенностями службы в пограничных и военно-морских войсках. | Индивидуальные физические упражнения «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность движений рук и ног, чувство равновесия, смелость, ориентировку в пространстве. (Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Настя М, Гриша К) С Артемом Т, Сережей Р, Настя М.по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении. | 10.20-11.50 | ||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи. Игра - инсценировка по потешке: «Тили - бом! Тили - бом!» Цель: развиваем умение принимать участие в драматизации. | 11.50-12.10 | |||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: приучать правильно, пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож). | 12.10-12.30 | ||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Быль для детей», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Цель: дать представления о важнейших исторических событиях, о победе нашей страны в войне; воспитывать эмоционально-нравственные качества детей посредством ознакомления с произведениями детской художественной литературы. | 12.30 - 15.00 | |||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя). Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00 - 15.10 | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ОБЖ. Тема: «Научись себя охранять». Цель: рассказать о правилах поведения в разных ситуациях: не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. Беседа в ходе рассматривания альбома: «Военные профессии», «Военная техника». Цель: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». Цель: подвести к самостоятельному созданию игрового замысла; продолжать формировать умение использовать постройки из стройматериала. | Слушание: «Солдатский марш». Цель: закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер, рассказывать об услышанном. Предложить воспитанникам карандаши, фломастеры, альбом. Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить правильно, держать карандаш; воспитывать усидчивость, аккуратность. (ИСТОКИ) Чтение стихотворений «Матушке» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13). | Дидактическая игра: ««Чья форма? » Цель: учить детей определять по форме к какому войску относится военный. (Сережа Р, Халид , Даша Б, Артем Т, Амир Р, Елисей С) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. ( Вся группа) | 15.30-17.05 | |||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: приучать правильно, пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож). | 17.05-17.25 | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за красотой вечернего неба. Цель: уточнить особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба. Художественное слово: Выше леса, выше гор. Расстилается ковер. Он всегда – всегда раскинут Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он нежно голубой! Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь на других детей. Дидактическая игра: «Дорожные знаки». Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками на прогулке. | 17.25-19.00 | |||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)
Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итог недели: Спортивное развлечение с участием пап. Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||
21.02.2018 год Среда
| Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Рассматривание репродукции картины: «Три богатыря» Ю. Васнецова. Цель: приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Просмотр видеофильма: «Парад». Цель: расширять представления детей о военной технике, разных родов войск. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. Работа с календарем погоды. Цель: Учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды. | Игровая ситуация «Буду в армии служить». Цель: ввести детей в игру, формировать умение рассуждать, показать важность служения в армии. Беседа: «Мои хорошие поступки». Цель: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развивать монологическую речь детей. | С Настей М, Славой Ш, Сережей Р, Халидом Т, Самандаром А по развитию мелкой моторики Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек | 07.00-08.10 | ||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений в кругу (февраль, 3 неделя). Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым. | 08.10-08.20 | |||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 08.20-08.40 | ||||||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности: «Так можно, так не можно». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Предложить детям сконструировать их крупного мягкого конструктора: «Заставу для пограничников», «Аэродром». Цель: развитие творческого и логического мышления. Закрепление навыков совместной деятельности. | 08.40-09.00 | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие» Физическая культура. Цель: Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | 10.45-11.05 | |||||||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика: «Самолет». Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка» Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны. Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед. Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками) Цель: снять напряжение, улучшить кровообращение, внесение эмоционального заряда. Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик». Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны) Укусил его комарик (воспроизводят звук комара) Лопнул шарик - не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью) Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны) | 09.20-09.35 | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Тема: Беседа о празднике «День защитников Отечества», «Наша армия». Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. | (Голицына,стр. 137 | 09.00-09.20 | ||||||||||
Второй завтрак | КГН. Дидактическая игра по ЗОЖ: «Полезные и вредные продукты» Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни. | 09.35-09.40 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игра ассоциация: «Подбери пару» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек. Настольная игра: «Самый внимательный» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Цель: воспитывать коллективизм, ответственность. Дидактическая игра: " Что лишнее " Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо) | 09.40-10.45 | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Наблюдая за деревьями, обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы ветки деревьев хрупкие, ломаются легко, потому что «сок» по веткам не движется, а замерз. (Сравнить, как ломается сосулька). Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Познавательно-исследовательская деятельность с металлом. Цель: показать основные свойства металлических предметов. Подвижная игра: «Охотник и зайцы». Цель: развивать у детей меткость. Закрепить умение правильно принимать стойку во время метания. Добиваться желаемого результата. Печатание на снегу. Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - моряки». Цель: познакомить детей с особенностями службы в пограничных и военно-морских войсках. Разговор о необходимости тщательно отряхивать варежки и обувь от снега после прогулки (перед заходом в группу). | «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. (Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш, Артем Т, Самандар А) Дыхательная гимнастика: «Ветер надувает паруса». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Цель: развитие разной силы ветра – дыхания. (Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш) | 11.05-11.50 | ||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать одежду в последовательности; помогать друг другу. Игра-драматизация по произведению: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: продолжать учить детей содержать в порядке одежду и обувь. | 11.30-12.10 | |||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.10-12.30 | ||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение перед сном. «Сказка о маленьком самолетике» Дмитрий Пентегов. Цель: развивать мышление детей, речь, внимание, вызвать положительные эмоции для быстрого засыпания. | 12.30- 15.00 | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя). Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00- 15.15 | |||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Этикет: «Поведение в кафе». Цель: ознакомить детей с правилами речевого общения в кафе, научить их вежливо беседовать с буфетчицей (официанткой). Знакомство с творчеством писателя: Н. Пикулева «Лисий хвостик…». Цель: формировать умение слушать; развивать дружеские отношения между сверстниками. Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Солдаты», «Летчики», «Танкисты». Цель: учить самостоятельно, подбирать атрибуты для игры; развивать диалогическую речь; воспитывать уважительное отношение к военным. | Экскурсия в музей сада на выставку военной техники. Цель: расширять представления детей о военной технике; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты. Слушание музыки: «Самолет» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найденовой. Цель: продолжать развивать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления. Беседа по ЗОЖ: «Отчего болят зубы?» Цель: Объяснить детям причину болезни зубов. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой, потребность в сохранении зубов чистыми и здоровыми. Воспитывать интерес к изучению своего организма. (Учебное пособие «Улыбка», стр.22) | Настольно-печатная игра: «Военная техника». Цель: учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам. (Сережа Р, Тима Ш, Слава Ш) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Вся группа) | 15.30-17.05 | |||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром. Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. Дидактическая игра: «Чьи следы?» Цель: упражнять детей в умении различать следы человека, животных, птиц. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь на других детей. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Цель: познакомить детей с особенностями службы в пограничных и военно-морских войсках. Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками на прогулке. | 17.25-19.00 | |||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(19.02.2018 г. - 22.02.2018 г.)
Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Итог недели: Спортивное развлечение с участием пап. Выставка макетов военной техники. Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества, изготовление подарков для пап и дедушек.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||
22.02.2018 год Четверг | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Беседа на тему: «Кто защищает наше небо» Цель: продолжать знакомить с военными профессиями Ознакомление с худ. литературой: А. Жаров «Пограничник» Цель: продолжать знакомить с военными профессиями Работа с календарем погоды. Цель: учить отмечать погоду с помощью условных обозначений. | Ситуативное общение на тему: «Если я потерялся» Цель: сформировать представление о действиях в данной ситуации Поручение. После утренней гимнастики навести порядок в шкафах. Цель: формировать навыки самообслуживания. Труд в уголке природы. Цель: закреплять умение поливать растения; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра» (Сережа Р, Халид , Даша Б, Артем Т, Амир Р, Елисей С) | 07.00-08.10 | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений без предметов (февраль, 3 неделя). Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым. | 08.10-08.20 | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 08.20-08.40 | |||||||
Игровая деятельность | Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! -поднимают руки вверх. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Дидактическая игра: Что это… ", "Направо – налево". Цель: закреплять пространственные ощущения Игра малой подвижности: «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 08.40-09.30 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану специалиста) | 10.00-10.20 | ||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.40 | ||||||||
Игровая деятельность | Разучивание хороводной игры: «Жмурки» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия. Сюжетно-ролевая игра: «Российская Армия» Цель: воспитывать патриотический дух детей Опыт: «Дерево умеет плавать» Цель: расширять представление о дереве, его з свойствах и качествах, научить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования. | 09.40-10.00 | ||||||||
Динамическая пауза | Гимнастика для глаз: «Смотрим вправо – никого» Цель: тренировка глазных мышц. Пальчиковая игра: «На чём поедем?» Цель: соотносить слова и выразительное движение рук и пальцев. | 10.20-10.30 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие». Математика. Тема: «Счет предметов до 6. Форма предметов». Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов». | 10.30-10.50 | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение на прогулке за городским транспортом. Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К.Чолие. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | С Макаром П, Матвеем П, Халидом Т по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. С Халидом Т, Тимошей Ш, Артемом Т, Славой Ш, Амиром Р, по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. | ||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Капитан» Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 11.50-12.10 | ||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать учить правильно держать столовые приборы .воспитывать культуру поведении за столом. | 12.10-12.30 | |||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Сказка по выбору детей. Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. | 12.30 - 15.00 | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна (февраль, 3 неделя). Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00 - 15.10 | ||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к взрослым, воспитание чувства патриотизма на примере героя произведения «Дядя Стёпа». Слушание классической музыки из цикла: «Времена года» Цель: тренировать в определении характера музыкального произведения. Строительная игра предложить детям сделать: «Военный аэродром» Цель: построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща. Дидактическая игра: «Что в военном пакете» Цель: закреплять атрибуты людей военных профессий. | Дидактическая игра: «Вопрос – ответ» Цель: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их. Игры по развитию речи: «Доскажи фразу» Цель: развитие речи. (ИСТОКИ) Чтение стихотворений «Мой дедушка» (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13). | С Кириллом С., Славой Ш, Сережей Р, Самандаром А. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности. Инд. работа по аппликации: привлечь Диму П, Кирилла С, Славу Ш, Тиму Ш Цель: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата. | 15.30-17.05 | ||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: Учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: развивать быстроту движений Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Логопедическая игра: «Угадай». Цель: развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета). Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро бегать; развивать реакцию, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | 17.25-19.00 | ||||||||
Итого | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"
Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...
Конспект НОД в средний группе на тему:"Подарок папе на 23 февраля"
Данный материал полезен для детей среднего возраста .Аппликация.Открытка папе на праздник....
Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе с участием родителей «Папа может».
Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе с участием родителей«Папа может». Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Р...