Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)
Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._
Тема недели: «Неделя книги»
Цель: 1. Знакомство с различными книгами : рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрацийи чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг. 2.Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)
Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._
Тема недели: «Неделя книги»
Цель: 1. Знакомство с различными книгами : рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрацийи чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг. 2.Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации. Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Зимние забавы «Наш волшебный городок» Дата проведения итогового мероприятия: _01.02.2018г Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки сам-ной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 29.01.2018 г. | Утро: | ДД КД ИД ВХЛ | Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания. 1. Беседа с детьми о стихах, рассказах сказках. 2. Рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с театрализованным показом. 3. Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. | Д/и «Сложи сказку» - составление целого из частей (из кубиков) | Кубики для д/и «Сложи сказку», атрибуты для показа сказки «Два жадных медвежонка» | |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ХЭР ФР | НОД Рисование Тема: «Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (предметное рисование) Цель: Формировать умение делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга; совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения. Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ …», с.76 НОД Физическая культура по плану руководителя физ.воспитания. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | ДД, ИД | Тематическая прогулка «Как и чем работает дворник» Ц.: рассказать детям о значении и особенности трудовой деятельности дворника, орудиях его труда; воспитывать уважение к труду людей. Загадывание загадки о дворнике. П/и «Снежки» Помощь дворнику в очистке участка от снега – формировать умение правильно пользоваться лопатками, доводить начатое до конца. | «Лепим пирожки из снега» - формировать умение лепить предметы из снега. | Выносной материал: лопаты, метелки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КД | Беседа о вежливости во время еды «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?» Ц.: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить «спасибо». | ||||
Вечер: | ДД ИД КД | Гимнастика пробуждения: Комплекс №5 Беседа о кошках и их повадках, об их приключениях в сказках. Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка». – Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку. Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев» Ситуативная беседа «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будете строить? Кто в нем будет жить?» | Помощь в уходе за комнатными растениями (полив, протирание листьев влажной ветошью). Ц.: развитие трудовых навыков. | Маски кошки и мышки. Книги со сказками, в которых герои кошки или мыши. Конструкторы деревянный и лего. | ||
Прогулка: | Картотека № | |||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить поучаствовать в акции «Подари книжке жизнь» |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник 30.01.2018 г. | Утро: | ДД ИД КД ВХЛ | Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания. 1. Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?». 2. Рассматривание иллюстраций книг с русскими народными сказками. 3. Д/и «Из какой мы сказки?» - формировать интерес к книгам; рассматриванию иллюстраций, умению слушать новые сказки. | Расскажи сказку «Репка» -развитие связной речи, памяти. | Лото-пазлы «Сказки», Книги с РНС |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ПР ХЭР | НОД Математическое и сенсорное развитие: Тема: «Время: утро, вечер, день, ночь» Цель: Формировать умение называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Источник: В.П.Новиква «Математика в детском саду»:, с.59 НОД Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно). П/и «День – ночь» упражнять в умении двигаться по сигналу, соблюдать правила игры. Загадывание загадок на зимнюю тему. Труд: Построим горку для кукол | Д/и «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КД | Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие? Ц.: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. | |||
Вечер: | ДД ИД ВХЛ | Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5 Игра-драматизация «Маша обедает» - закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Чтение книг по выбору детей. СРИ «Белочка заболела» - способствовать расширению сюжета СРИ. | Практическое упражнение «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кошку, Жучку, мышку?» | Книги со сказками Кукла Маша. Атрибуты для СРИ «Белочка заболела» | |
Прогулка: | Картотека № | ||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Среда 31.01.2018 г. | Утро: | ДД ВХЛ КД ИД | Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания. 1. Беседа о К.И.Чуковском. Ц.: рассказать детям о профессии писателя. 2.Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций. 3.Д/и «Угадай сказку». Ц.: воспитывать интерес к книгам, формировать умение вступать в беседу по прочитанному. | Обучение детей воспроизведению диалогов между сказочными героями. | Портрет К.И.Чуковского и книги со сказками . Пальчиковый театр «Рукавичка» |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | РР
ФР | НОД Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель:. Формировать умение пересказывать знакомые детям литературные произведения, составлять короткий рассказ с помощью взрослого Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с.16 НОД Физическая культура по плану рук-ля физ.воспитания | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за небом: предложить посмотреть на небо, какое оно: чистое, голубое, ясное или закрыто тучами, хмурое, серое? Труд: Лепим снеговика – формировать умение катать снежный ком. П/и «Паровозик»- развивать умение двигаться разным темпом, передавать характерные движения различных животных, птиц. | Инд.беседы о безопасном поведении во время игр зимой. | Выносной материал: лопатки | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ТД ВХЛ | 1.Беседа по сказке К.И.Чуковского «Муха –Цокотуха» по вопросам: Куда приглашала Муха гостей? Чем угощала? Кто принес Цокотухе сапожки? 2. Напомнить о правилах поведения за столом, какие слова нужно говорить перед едой и после.. | |||
Вечер: | ДД ИД КД | Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5 1.Беседа по вопросам «Где спит солнце? Где его постель? Надо ли спать солнцу? Почему?» 2.Чтение армянской песенки «Где ночует солнышко?» 3.Свободная деятельность в игровых зонах | Инд. работа в рабочей тетради по математике. | Настольно-печатные игры, раскраски. мозаика | |
Прогулка: | Картотека № | ||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 01.02.2018 г. | Утро: | ДД КД ИД | Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания 1.Беседа о любимых сказках и сказочных героях. 2.Д/упражнение «Придумайте свой конец сказки (например «Колобок»)». | Расскажи сказку «Курочка Ряба» с помощью пальчикового театра | Атрибуты пальчикового театра «Курочка Ряба» | |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ПР ХЭР | НОД Познание предметного и социального мира Тема: Цель: Источник НОД Музыка по плану музыкального рук-ля | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | 1.Наблюдение за погодой. Ц.: совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно). 2. П/и «Снеговик» Ц.: развивать умение выполнять правила в п/и, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. 4. Опыт со снегом «Куда делся снег с ладошки? | Расчистка небольшого участка дорожки от снега. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ТД КД | Чтение потешки перед сном: «Ходит сказка по домам, По высоким теремам, Жди её, глаза закрой, Спи, глазок, спи, другой. Сказка добрая придет, Сердце доброе найдет, Жди её, глаза закрой, Спи, глазок, спи, другой.» | ||||
Вечер: | ДД ИД КД | Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6 Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Я.Маршака Игра на развитие внимания «Найди куда спрятался мышонок» Игра «Книжкина больница» Ц.: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, учить аккуратному обращению с книгами. | Инд. работа в рабочей тетради по математике. | Настольно-печатные игры Игрушка Мышонок для игры конструктор лего | ||
Прогулка: | Картотека № | |||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 02.02.2018 г. | Утро: | ДД ИД КД | Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания. 1.Беседа « Что такое волшебный мир книг? Что делает волшебник?» Ц: воспитывать интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстраций. 2.Чтение (рассказывание) отрывков из книг (по выбору воспитателя) 3.Загадки про сказочных героев. | «Назови что это».- упражнять в умении называть детали одежды | Подборка книг для чтения. Настольно-печатные игры, раскраски, карандаши. | |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ХЭР ФР | НОД Аппликация Тема: «За синими морями, за высокими горами» (аппликация с элементами рисования) Цель Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание , наклеивание в соответствии с замыслом. Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду …», с. 90 НОД Физическая культура по плану рук-ля физ.воспитания | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за птицами у кормушки. Ц.: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Корм для птиц Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КД |
| ||||
Вечер: | ДД ИД КД | 1.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6 2.Театрализованная игра «Репка» Цель: Вызвать у детей интерес к театрализации, обыгрыванию знакомых литературных произведений. 3. Д/и «Что в ящике?» -развивать осязание, умение ощупывать предметы. | Посильная помощь по уходу за растениями в уголке природы. Ц. развитие трудовых навыков. | Маски для театрализации Свободная деятельность детей в игровых уголках. | ||
Прогулка: | ||||||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-128444-1378012992.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь Тема: " День знаний" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008765-1518006226.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...