Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_fevralya_edem_plavaem_letaem.docx | 104.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно-образовательной работы в средней группе
на февраль
(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)
Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта».
Составила: Мальцева О.Я
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)
Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||
12.02.2018 г Понедельник
| Утро Наземный транспорт | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Рассматривание иллюстраций о транспорте, презентация. Цель: вводная беседа в тему недели, расширение кругозора; познакомить с наземным видом транспорта, составными частями машин, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его. Работа с календарем погоды. Цель: Учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды. | Беседа: «Как дети добираются до детского сада». Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. Рассматривание игрушечных машин. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. «Путешествие по комнате». Цель: способствовать развитию пространственных ориентировок у детей: Развивать внимание, воображение, память детей. Воспитывать интерес к игре, к точным наукам. | Ситуации-иллюстрации. Картины с осенним и зимним пейзажем. Цель: развивать умение замечать в картинках и называть изменения в природе, (Настя М, Тима Ш, Сережа Р, Артем Т, Слава Ш, Амир Р) | 07.00-08.10 | |||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | ||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство . Цель: формировать трудолюбие, желание помочь старшим. | КГН. Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. | 08.20-08.45 | |||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Раз, два, три… »Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение. Игры с конструктором. «Гараж для машин» Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности. | 08.45-09.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие». Физическая культура Задачи: Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | 10.45-11.05 | ||||||||||
Динамическая пауза | Создать условия для игры: «Перевези груз». Цель: предупреждения утомления и снижения работоспособности. Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место. | 09.20-09.35 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Лепка Тема: «Лодка с веслами». Цель: создание условий для закрепления умений и навыков в процессе лепки из пластилина. | 09.00-09.20 | ||||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.35-09.40 | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Дидактическая игра: «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Речевая игра: «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | 09.40-10.45 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Подвижная игра: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Опыт: «Свойства снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Индивидуальная работа Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исход- ное положение при метании.(Халид Т, Слава Ш, Настя М, Сережа Р, Макар П, Сережа Г, Елисей С, Тимофей К) Дидактическая игра: «Сосчитай деревья». Цель: учить детей считать до пяти. (Халид Т, Слава Ш, Настя М, Сережа Р) | 11.05-11.50 | |||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. | 11.50-12.10 | ||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол. | КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно, расчёсываться, воспитывать аккуратность. | 12.10-12.30 | |||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. В. И. Мирясова стихи про транспорт. Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения. | 12.30- 15.00 | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00- 15.15 | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Уроки Светофорчика. Игра-беседа «Пешеход». Цель: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рассказывать о них. Сюжетно – ролевая игра: «Шофёры». Цель: использовать полученные знания о труде шофера в игре, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, делиться игрушками. | Ситуативная беседа: «Почему не нужно кушать в транспорте?» Цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте. Чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Беседа по содержанию сказки. (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья» стр.5). | Игры с блоками Дьенеша. Предложить построить машину по рисунку. Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок. (Тима Ш, Сережа Р, Артем Т, Слава Ш, Амир Р) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Вся группа) | 15.30-16.30 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Хореография (по плану специалиста) | 16.30-16.50 | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа: "Как трудятся наши родители". Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | 16.50-17.05 | ||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение: «Зимняя ночь». Цель: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды. Этюд: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Цель: обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Подвижная игра: «Мороз и печь». Дети выбираю двух ведущих - «мороз» и «печь». С одной стороны площадки становятся дети, с другой - «печь». «Мороз» остается в стороне. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Дидактическая игра: «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | 17.25-19.00 | ||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)
Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||
13.02.2018 год Вторник | Утро Водный транспорт | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Просмотр презентации: «Водный транспорт». Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Работа с календарем природы. Цель: продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимой, развивать наблюдательность | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа. Поручение. Полив комнатных цветов. Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | Дидактическая игра: «Транспорт». Цель: учить детей классифицировать транспорт. (Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Макар П, Настя М, Тимофей К) | 07.00-08.10 | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом. | КГН. Цель: Формировать привычку следить за чистотой тела. | 08.20-08.40 | |||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Ловкие пальцы». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 08.40-09.00 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Мини - викторина по сказкам К. Чуковского». Цель: создание условий для закрепления речевых умений и навыков в процессе мини - викторины по программным произведениям К. Чуковского. | 09.00-09.20 | ||||||||
Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. Дидактическая игра: «Где работает?» Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. | 09.20-09.35 | ||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи. | 09.35-09.40 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.00-10.20 | ||||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | 09.40-10.00 | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
Как люди заботятся о них? Сюжетно-ролевая игра: «Моряки. Рыбаки». Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Подвижная игра: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Подвижная игра: «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Дидактическая игра: «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Упражнение по ФИЗО: «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. (Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш) Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. (Сережа Г, Артем Т, Слава Ш, Тимофей Ш, Настя М, Гриша К) | 10.20-11.50 | |||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи. Игра – инсценировка: «Как пароход зверят катал». Цель: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | 11.50-12.10 | ||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: воспитывать умение складывать вещи аккуратно на стульчик, а также развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | 12.10-12.30 | |||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Кораблик». Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. | 12.30 - 15.00 | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00 - 15.10 | ||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Хореография (по плану специалиста) | 15.30-15.50 | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ОБЖ: «Горячо и холодно». Цель: продолжать учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно) Показ фильмов познавательного характера. «Кораблик». Цель: мультфильм учит детей, как важно помогать друг другу, рассказывает о дружбе. Игры с водой (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | Решение проблемных ситуаций: «Что будет если…» Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. Рисование «Водный транспорт». Цель: продолжать знакомить с названиями водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход. Отгадывание загадок. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, видеть сходство отгадки с текстом загадки. | Дидактическая игра: «Угадай на слух вид транспорта». Цель: учить определять к какому виду транспорта соответствует характерный шум. (Тимофей Ш, Настя М, Гриша К) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Подгруппа) | 15.50-17.05 | ||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за неживым объектом. Цель: продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Дидактическая игра: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту!» Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость. | 17.25-19.00 | ||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)
Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||||
14.02.2018 год Среда | Утро Воздушный транспорт | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Просмотр презентации «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт. Игры – эксперименты с магнитом. Цель: учить детей проводить эксперименты с магнитом. Работа с календарем погоды. Цель: учить отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения. | Беседа с детьми «Воздушный транспорт» Цель: дать представление о воздушном виде транспорта (Самолёт, вертолет, ракета) .Поручение: опрыскать растения, собрать сухие листья, взрыхлить землю. Цель: прививать любовь к природе, развивать трудовые навыки. | «Сосчитай орешки для белочки». Цель: закрепить с детьми счет до пяти. (Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш) Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Цель: развитие разной силы ветра – дыхания. Сережа Р, Халид Т, Тимофей Ш, Слава Ш) | 07.00-08.10 | ||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым. | 08.10-08.20 | |||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: раскладывать столовые приборы; ответственно относиться к своим обязанностям. | КГН. Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | 08.20-08.40 | ||||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | 08.40-09.00 | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие». Физическая культура. Задачи: Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий. Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе по кругу с изменением направления. Ходьба и бег по наклонной доске, перепрыгивание через шнуры. Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения. | 10.45-11.05 | |||||||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика: «Самолет». Цель: снять напряжение, улучшить кровообращение, внесение эмоционального заряда. Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка» Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны. Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед. Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками) Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик». Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны) Укусил его комарик (воспроизводят звук комара) Лопнул шарик - не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью) Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны) | 09.20-09.35 | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Едем, плаваем, летаем». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в однородовое понятие; воспитывать чувство безопасности у детей | Разработка конспекта методическим кабинетом. | 09.00-09.20 | ||||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес, осознание необходимости употребления в пищу фруктов. | 09.35-09.40 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игра ассоциация: «Подбери пару» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек. Настольная игра: «Самый внимательный» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Цель: воспитывать коллективизм, ответственность. Дидактическая игра: " Что лишнее " Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо) | 09.40-10.45 | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Воспитывать уважение и интерес к профессии летчика. Ход наблюдения: Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Загадки: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). • Какие виды транспорта вы знаете? • Что относится к воздушному транспорту? • Чем похожи между собой самолет и вертолет? • Чем они отличаются? • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Опыт: «Снег сохраняет тепло». Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло Оборудование: 2 одинаковые бутылки с водой, термометр для воды. На прогулку выносятся 2 бутылки с водой одинаковой температуры (температура воды измеряется градусником). Одна бутылка закапывается в снег, другая остается на веранде. В конце прогулки температура воды измеряется снова, и оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше. Сюжетно-ролевая игра: «Мы летчики». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Реализовывать в игре полученные знания. Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Упражнение по ФИЗО: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Упражнение по ФИЗО: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Дидактическая игра: «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку. | 11.05-11.50 | ||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать одежду в последовательности; помогать друг другу. Сюжетно-ролевая игра: «Летчики и пассажиры». Цель: формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. | 11.50-12.10 | |||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.10-12.30 | ||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение перед сном. «Сказка о маленьком самолетике» Дмитрий Пентегов. Цель: развивать мышление детей, речь, внимание, вызвать положительные эмоции для быстрого засыпания. | 12.30- 15.00 | |||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00- 15.15 | |||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | КГН. Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | 15.15-15.30 | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Этикет. «Утешение». Цель: соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения. Слушание музыки. Р. Шуман «Смелый наездник». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки. Чтение сказки. С. Козлов «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. | Лепка: «Воздушный транспорт. Самолёт». Цель: учить лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений. Деятельность в книжном уголке. Цель: формировать умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги; показать способы ухода за ними. | Рассматривание иллюстраций о природных явлениях зимой. Цель: расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора.(Сережа Р, Тима Ш, Слава Ш) Выкладывание из мозаики воздушного шара. Цель: развитие мелкой моторики. (Сережа Р, Тима Ш, Слава Ш, Дима П, Настя М) | 15.30-17.05 | |||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Игра: «Бывает, не бывает?» Цель: развивать логику детей. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развитие координации движений, учить действовать после сигнала. Сюжетно-ролевая игра: «Перевозим грузы». Цель: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. | 17.25-19.00 | |||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)
Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||
15.02.2018 год Четверг | Утро Спецтехника | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Игра – эксперимент: «Танцующая фольга». Цель: формировать представления об окружающих нас предметах, (фольга, расческа) развивать навыки исследования предметов, познавательный интерес, умение делать вывод. Работа с календарем погоды. Цель: учить отмечать погоду с помощью условных обозначений. | Рассматривание иллюстраций: «Спецтехника». Цель: познакомить с видами специального транспорта, раскрыть значение транспорта для людей. Труд в уголке природы. Цель: закреплять умение поливать растения; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра» (Сережа Р, Халид , Даша Б, Артем Т, Амир Р, Елисей С) | 07.00-08.10 | |||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | ||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: закрепить умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений. | КГН. «Катя простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. | 08.20-08.40 | |||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. | 08.40-09.30 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.00-10.20 | ||||||||||
Динамическая пауза | Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! -поднимают руки вверх. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Дидактическая игра Что это… ", "Направо – налево". Цель: закреплять пространственные ощущения | 10.20-10.30 | ||||||||||
Игровая деятельность | Драматизация сказки: «Теремок». Цель: развивать и удерживать в памяти ряд упорядоченных слов; создать радостное настроение. | 09.40-10.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие». Математика. Тема: «Счет предметов до 5. Форма предметов». Цель: создание условий для освоения программного материала по разделам «Количество и счет», «Форма предметов». | 10.30-10.50 | ||||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.40 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за транспортом на прогулке. Цель: понаблюдать за снегоуборочной техникой; продолжать знакомить детей с машиной скорой помощи и такси. Трудовая деятельность «Конструирование моста для машин». Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде, получать удовольствие от совместной деятельности Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения. Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге. Дидактическая игра: «Эхо». Цель: упражнять в умении четко произносить звуки. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Цель: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно. Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. Цель: создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание). Цель: учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость. (Гриша К, Макар П, Матвей П, Кирилл С) Дидактическая игра «Назови зимующих птиц». Цель: учить называть 2-3 вида птиц. (Елисей С, Артем Т, Даша Б, Настя М, Дима П, Вова Т) | 10.50-11.50 | |||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи. Игра: «Вызови такси». Цель: Расширять знания детей о работе такси. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное. | 11.50-12.10 | ||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: помогать детям постепенно осознавать элементарную ответственность за порученное дело. | КГН. Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены и тщательно смывать. | 12.10-12.30 | |||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Сказка по выбору детей. Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. | 12.30 - 15.00 | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00 - 15.10 | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование Тема: «Мы едем на поезде» Цель: продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку | Разработка конспекта методическим кабинетом | 15.30-15.50 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ЗОЖ: «Осторожность школа наук». Цель: Напомнить детям, что столовые приборы опасны. Закрепить правила пользования столовыми приборами. Знакомство с творчеством писателя А. Плещеев «Зима». Цель: формировать умение слушать; развивать дружеские отношения между сверстниками. Игры с мелким конструктором: «Гараж для машин». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | Проблемная ситуация: «А что если б не было машин…» Цель: формирование у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения. Дидактическая игра: «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. | Дидактическое упражнение: «Сравни». Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. (Тима К, Гриша К, Самандар А) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Вся группа) | 15.50-17.05 | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам. | КГН. Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. | 17.05-17.25 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы (прибавление дня, убывание ночи). Подвижная игра: « Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в цель, развивать меткость, глазомер. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: учить слушать команду воспитателя. Дидактическая игра: «Кого не стало?» Цель: развивать память, внимательное отношение друг к другу. Сюжетно - ролевая игра: «Автобус». Цель: расширять знания детей о работе водителя, о значимости в жизни человека этой профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий, желание разыграть сюжетно ролевую игру. | 17.25-19.00 | ||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(12.02.2018 г. - 16.02.2018 г.)
Тема недели: «Едем, плаваем, летаем».
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать умению общения со сверстниками.
Итог недели: Кейс «Знатоки транспорта»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||
16.02.2018 год. Пятница
| Утро Железнодорожный транспорт | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Беседы с показом презентаций о железнодорожном транспорте, профессиях железнодорожников. Цель: Формировать представления детей о видах железнодорожного транспорта. Познакомить с профессиями железнодорожников. Работа с календарем погоды. Цель: продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру. | Рассматривание книги «История транспорта» (серия «Моя первая энциклопедия»). Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. ... Совершенствование навыка пересказа. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей. Ситуативный разговор: «Птичка на улице замерзает! Что ты будешь делать?» Цель: вызвать у детей сострадание к птицам. Воспитывать бережное отношение к живым существам. Поручение Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | Игра по математике: «Скажи правильно». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по ширине и употреблять выражение «одинаковые по ширине». (Халид Т, Сережа Р, Кирилл С, Гриша К, Тимофей Ш) | 07.00-08.10 | |||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | ||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН. Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 08.20-08.40 | |||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Будь внимателен». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Инсценировка: «Кисонька – мурысенька». Цель: способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания. | 08.40-09.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Рисование Тема: Машина, пароход и самолет. (Рисование кистью и гуашью) Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. | Разработка конспекта педагогам по ИЗО. Колдина | 09.00-09.20 | |||||||||
Второй завтрак | КГН. Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Чтение потешек о еде. Цель: формировать представление детей о необходимости организму витаминов. | 09.20-09.30 | ||||||||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Едем в путешествие на различных видах транспорта». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | 09.30-09.40 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение на прогулке за городским транспортом. Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! К.Чолие. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки. Игровое упражнение: «Прыг да скок». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге. (Тима К, Гриша К, Самандар А, Кирилл С, Даша Б, Настя М, Элина А, Ксюша Д) | 09.40-10.40 | |||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Пальчиковые игры: «Поезд» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. | 10.40-11.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | « Познавательное развитие. Английский язы Тема: «Мои друзья». Цель: развивать фонетические навыки; обеспечить условия для отработки умения использовать лексический материал по теме «Мои друзья» в речи; развивать навыки аудирования и устной речи; способствовать развитию логического мышления и воображения. | 11.00-11.20 | ||||||||||
Динамическая пауза | Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас | 11.20-11.35 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. Бассейн Программное содержание: Отрабатывать умение детей сохранять горизонтальное положение в воде, держась за поручень. Упражняться в движении ногами, имитируя плавание. Повторить умение детей погружать лицо в воду. Способствовать закаливанию организма. Воспитывать дружелюбие. | 11.35-11.55 | ||||||||||
Игровая деятельность | Пальчиковая гимнастика: «Паровозик чух-чух-чух» Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей. (картотека) | 11.55-12.10 | ||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать учить правильно, держать столовые приборы, воспитывать культуру поведения за столом. | 12.10-12.30 | |||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд». Цель: формировать интерес к книге, вызвать положительные эмоции для быстрого засыпания. | 12.30-15.00 | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Оздоровительные мероприятия после сна. Гимнастика пробуждения. Комплекс после дневного сна «Цапли». Массажная дорожка. Обширное умывание. Цель: постепенное пробуждение, профилактика простудных заболеваний, плоскостопия, закреплять умение делать обширное умывание. | 15.00-15.10 | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.10-15.30 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Родной край. Целевая прогулка в магазин. Цель: формировать представления о труде продавца. Знакомство с творчеством Е. Благининой «Прилетайте». Цель: активизировать лексику по теме «Птицы зимой». Дидактическая игра: «Все профессии важны». Цель: закрепления полученных знаний. Воспитатель предлагает детям назвать виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Пение песни: «Голубой вагон». Цель: побуждать петь, передавая характер музыки. | Время загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление, закреплять знание разного транспорта. Упражнение с массажными мячиками: «Твердый орешек» Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания. Разрезные картинки: «Транспорт» Цель: развивать внимание и мышление. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка в игровых зонах». Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, протирать полки от пыли; ставить игрушки на место. | Настольно-печатная игра: «Части суток». Цель: учить детей называть и запоминать части суток. (Сережа Г, Камила А, Эвелина Х, Матвей П, Дима П) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Вся группа) | 15.30-17.05 | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой Цель: учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым. | КГН. Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем. | 17.05-17.25 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Логопедическая игра: «Угадай». Цель: развивать умение произносить звуки различных видов транспорта (сигнал автомобиля, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета). Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро бегать; развивать реакцию, ловкость. Хороводная игра: «Карусель». Цель: продолжать учить двигаться по кругу, согласовывая движения со словами. Игровое упражнение: «Белые снежинки». Цель: учить двигаться плавно. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | 17.25-19.00 | ||||||||||
Итого | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы по теме " Едем, плаваем, летаем"
Образовательная деятельность напрвлена на создание условий для развития познавательной активности посредством формирования умения дифференцировать транспорт по месту и способу передвижения....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...