Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мальцева Оксана Яковлевна

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_fevralya_pesni_mamochke_moey.docx105.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно-образовательной работы в средней группе

на февраль

(26.02.2018г. – 02.03.2018 г.)

Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей.

Итог недели:

Утренник, посвященный  8 марта! Выставка детского творчества.

                                                                                  Составила:  Мальцева О.Я.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(26.02.2018г. – 02.03.2018 г.)

Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей.

Итог недели: Утренник, посвященный  8 марта! Выставка детского творчества.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

                                                           

26.02.2018 год

Понедельник

                                               

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа: «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды.                                                                              

Ситуативные беседы: «Чем любит мама заниматься дома», «Вкусное блюдо, которое готовит моя мама».

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Скажи какой».

Цель: учить подбирать определения к существительным.

(Кирилл С, Халид Т, Тимоша Ш., Амир Р)

Настольная игра:  «На что похоже?»                           Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

(Эвелина, Камила, Муслим, Сережа Г)

 07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов (март 1, 2 неделя).   

Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство  по столовой.

Цель: формировать умение аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки.

КГН.

Цель:  совершенствовать навыки аккуратного приема пиши: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Тишина».

Ход игры: дети идут в колонне по одному, после слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Цель: развивать внимание, речь.

Игра – эксперимент: «Тонет – не тонет, плавает – не плавает».

Цель: повторить с  детьми свойства дерева, камня. Дерево плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие» Физическая культура

Содержание:   Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьба по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходьбе и бегу со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

10.45-11.05

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз: «Отдыхалочка»                                                                                                                                                                                                     

Цель: укрепление глазных мышц и снятия напряжения                                                                                                                                

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)                                                                                                                            Наши глазки так устали  Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть.                                                      А теперь их открываем  И немного поморгаем.

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие»   Аппликация

Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 85

09.00-09.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми на тему: «Праздник 8 Марта».                                                                                               Цель: Рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день.                                                  Словесная игра: «Кто больше назовет действий»                                                                                         Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

Дидактическая игра-задание: учимся различать геометрические фигуры.

Цель: Учить детей находить предметы заданной формы в окружающей обстановки.

Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                            Цель: Предложить детям игры со строительным материалом по карточкам схемам.

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Привлечь к подкормке зимующих птиц.

Цель: Помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей к судьбе пернатых друзей. 

Подвижная игра: «Прыгающие воробьишки».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.

Малоподвижная игра: «Слушай сигнал».

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать волевые качества.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом».

Цель: активизировать в речи обобщенные слова.

Сюжетно-ролевая игра:  «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Самостоятельные игры детей.

Цель:  создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Метание  снежков вдаль правой,  а затем левой рукой.

Цель: Учить бросать снежки вдаль. (Тима Ш, Амир Р, Кирилл С, Самандар А)

Дидактическая игра: «Встречаем гостей».

Цель:  учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

(Гриша К, Настя М, Сережа Р, Халид Т, Кирилл С, Тима Ш, Тима К)

11.15-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».

Цель:  Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Чтение стихотворений и рассказов о маме.  Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство  по столовой.                                    

Цель:  формировать умение аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки.

КГН.

Цель:  Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы. Эстонская народная сказка «Каждый свое получил».

Цель:   познакомить со сказкой; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим, правильное отношение к отрицательным поступкам.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Солнечные зайчики».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Уроки Светофорчика:  «О чем говорят дорожные знаки».

Цель: Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их. («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»). Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре: «Дочки - матери».

Наблюдать за тем как мамы гуляют с детьми. Чтение худ. литературы и рассматривание иллюстраций на тему «семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить самостоятельно, распределять роли в игре.

(ИСТОКИ) Чтение стихотворений «Наша бабушка»,  (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13).

Игровая ситуация:  «Помоги маме сварить суп и компот».

Цель:  обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование понимания условности игровой ситуации.

Пение песен о маме: «У всех мама есть».

Цель:  развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь легким, подвижным звуком.

Рассказы детей о своих мамах: «Моя мама», «Мечта моей мамы».

Цель: Формировать умение составлять рассказы творческого характера, воспитывать чувство гордости и любви за своих мам.

Игра по экологии: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

(Даша Б, Амир Р, Элина А, Тима Ш, Самандар А, Настя М, Халид Т)

15.30-16.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Хореография

(по плану специалиста)

16.30-16.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Словесная игра:  «Назови ласково» 

Цель: расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.

Ситуативная беседа: «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол. Воспитывать трудолюбие, желание дежурить.

КГН.

Цель:   Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки   перед едой, правильно пользоваться полотенцем.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: в солнечный день посмотреть с детьми, в каком месте утром поднимается солнце и где оно прячется вечером. Определить, короче ли стал путь солнца. Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.

Игры детей с подгруппами с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

Дидактическая игра: «Угадай: Кто это?»  

Цель: развивать  фантазию, внимание, умение изображать повадки животных.

Игровое упражнение: «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Самостоятельные игры детей.                                                                                                                                                                            Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(26.02.2018г. – 02.03.2018 г.)

Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей.

Итог недели: Утренник, посвященный  8 марта! Выставка детского творчества.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

27.02.2018 год

Вторник

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа: «Вот такая мама! Вот какая бабушка»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение:  «Самосвал».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

 Работа с календарем  природы.

Цель: Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе весной.

Ситуативный разговор:    «Безопасное поведение на улице».                                            Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и  нельзя играть.

Игра: «Кольцебросс»

Цель: Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».                       Цель: закрепить знания детей названий геометрических фигур.

(Амир Р,  Тима Ш, Самандар А, Настя М, Халид Т)

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

(Даша Б, Амир Р, Элина А, Тима Ш, Самандар А, Настя М, Халид Т, Гриша К, Слава Ш, Сережа Р, Артем Т, Вова Т)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений  без предметов (март, 1-2 неделя).

Цель:  развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель:  участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

КГН.

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Угадай по голосу».

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие». Развитие речи

Тема: Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Цель: Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картине. Грамматика.  Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды. ЗКР.  Закрепить произношение звука щ, представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности. Воспитывать любовь и интерес к родному языку.

Ушакова О.С., Арушанова А.Г. «Занятия по развитию речи в д/с» стр.151, занятие 22.

09.00-09.20

Динамическая пауза

Ритмическая гимнастика: «Дует ветер»                                                                                                                        Цель: помочь детям снять умственную нагрузку, расслабить детский организм.

09.20-09.35

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Динамическая пауза

Слушание: «Песенка о весне», муз. Фрида                                                                                                                 Цель: воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки.                                                                          Повторение текста стихов, песен, частушек к Празднику 8 марта                                                                          Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи.

09.40-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка                                                                                                      (по плану специалиста)

10.00-10.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение  за  рябиной.

Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать рябину  от других деревьев и кустарников.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин». Сюжет «Магазин игрушек».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель:  создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

«Развитие движений».

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

 (Тима Ш, Амир Р,Халид Т, Кирилл С, Самандар А)

С Артёмом Т, Кириллом Л. по сохранению здоровья

Цель: объяснить детям, что нельзя кидаться грязным снегом в лицо.

10.20-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Чтение стихов на выбор: (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Самообслуживание.

Цель:  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:   продолжать формировать умение аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы.

КГН.

Цель:  закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00 - 15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Веселый этикет:  «Поведение за столом»

Цель:   на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Рассматривание журналов мод.

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Дидактическая игра: «Громко - тихо запоем».

Цель:  Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

Слушание музыкальных произведений: «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова), «Музыкальная шкатулочка» (музыка С. Майкапара).

Цель: Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать и передавать в речи оттенки настроений.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Сложи салфетку».

Цель: формировать умение аккуратно сворачивать, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. 

Индивидуальная работа:

Дидактические игры на развитие внимания. «Сложи узор»,  «Шарики на праздник», «Уточка с утятами».                                   Цель: формировать умение группировать предметы по разным свойствам: цвету, форме, величине. Видеть простейшие закономерности в чередовании предметов.

С Амиром Р,Сережей Р во время дежурства по столовой

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Дидактическая игра: «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Предложить детям раскраски на тему: «Зима».

Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Дидактическая игра:  «Такие, разные цветные».

Цель: закрепление цвета (что бывает, синим, белым, оранжевым, голубым).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.                                                                                              Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(26.02.2018г. – 02.03.2018 г.)

Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей.

Итог недели: Утренник, посвященный  8 марта! Выставка детского творчества.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

28.02.2018 год

Среда

                                               

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа на тему: «Кто похвалит меня?»

Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения.                                                                            

Ситуативный разговор: Что делать если… Я обидел товарища?»

Цель: Учить детей высказывать свое мнение. Находить ответы на проблемную ситуацию.

Поручение:  Помогать няне, убирать посуду со стола.

Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать  взрослым.

ФЭМП «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

(Слава Ш, Гриша К, Халид Т. Сережа Р, Самандар А)

Дидактическая игра по речевому развитию:

«Назови три предмета».

Цель:  Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.(Матвей П, Муслим Б, Гриша К, Сережа Г, Слава Ш)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений  без предметов  (март, 1-2  неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:    продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: раскладывать столовые приборы; ответственно относиться  к своим обязанностям.

КГН.

Цель:    продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности:  «Море волнуется раз…»

Цель: учиться координировать речь с движением, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание играть вместе.

Хороводная игра: «Мы топаем ногами».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»  Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мамины профессии»

Цель:  познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, парикмахера, полицейского. Способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности, наблюдательности. Расширять познавательный интерес к профессиям. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; высказывать собственное мнение.

Разработка конспекта методического

кабинета

09.00-09.20

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз: «Носик»

Смотрит носик вправо-влево  ( Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз  ( Резко перенести взгляд  вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

Артикуляционная гимнастика: «Воздушный шарик».

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик - не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие» Физическая культура

Содержание:   Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мешочков на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения. Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьба по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре. Развивать умение ходьбе и бегу со сменой ведущего. Повторить перебрасывание мяча друг другу.

10.45-11.05

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес,  осознание необходимости употребления в пищу фруктов.

09.35-09.40

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Что закрыто на картине?»                                                                                                 Цель: тренировать зрительную память, логическое мышление, учить  угадывать животное, у которого закрыта одна часть тела                                                                                                                                           Хороводная игра: «Колпачок»

Цель: развивать умение выполнять движения согласно тексту, активировать малоподвижных детей

Настольная игра: «Мозайка»  

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, усидчивость

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение   за небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход наблюдения:

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Дидактическая игра: «Да или нет».

Цель: учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Цель: развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.

Цель:  прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». 

Цели:  формировать умение соблюдать правила игры;

Сюжетно-ролевая игра:  «Семья».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в них в различных ролях (дети, игравшие роль сыновей и дочерей, становятся родителями и наоборот).

Самостоятельные игры детей.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Развитие прыжков.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

(Амир Р, Гриша К, Тима К, Халид Т, Кирилл С, Тима Ш)

Дидактическая игра:  «Угадай птицу по описанию».

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

(Тима К, Макар П, Настя М)

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

Предоставить детям для игры крупный и мелкий строительный материал (построим дом для мамы)

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение перед сном.   Чтение сказки   «Горшочек каши»

Цель: Продолжать знакомить детей с  детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.

12.30- 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на  сервировочный стол салфетницы и хлебницы

КГН.

Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

ОБЖ: «Куда спешат машины».

Беседа, рассматривание иллюстраций

Цель:  Формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить узнавать, правильно называть пожарную машину, выделять ее размер и цвет. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.

Игра-драматизация по русской народной сказке: «Колобок».

Цель: Учить детей выразительно проговаривать знакомый текст, использовать движения и мимику для передачи образов персонажей. Ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворений о весне.

Цель:  Учить детей выразительно передавать содержание произведения, соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями.

Самостоятельная деятельность.

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности.

Хозяйственно-бытовой труд. «Моем игрушки, помогаем воспитателю».

Цель:  Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек

Настольно-печатные игры: лото, домино.

Цель:  Учить детей соблюдать правила игры.  

(ИСТОКИ) Итоговое занятие:  «Дружная семья»  (книга 1 «Дружная семья» стр.12-13)

Дидактическая игра: «Назови слово»

Цель: Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить подбирать слова с  заданным звуком.

Работа в уголке худ. творчества раскрашивание картинок в раскрасках.

Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать картинки

15.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за  птицами на участке детского сада.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подвижная  игра:   «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Сюжетно-ролевая игра:  «Шоферы».

Цель:  Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем растения.

 Цель:  закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега;  развивать силу прыжка.        

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(26.02.2018г. – 02.03.2018 г.)

Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей. 

Итог недели: Утренник, посвященный  8 марта! Выставка детского творчества.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

01.03.2018 год

Четверг

                                               

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Чтение художественной литературы: А. Гарф «Вот какие наши руки»

Цель: Расширять представления детей о труде представителей разных профессий

Дидактическая игра: «Собери круги» Цель: развивать внимание и мышление.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения.                                                                            

Дидактическая игра: «Грязи – нет! Пыли – нет!»

Цель: приучать детей помогать своим родным по дому, учить совместной деятельности и общению.

Дежурство на занятии.                               Цель: учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Индивидуальная работа. Составление рассказа на тему: «Наши любимые мамы»

Цель:  Учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме.

 (Гриша К, Сережа Р, Халид Т, Кирилл С, Тима Ш)

Работа по изо деятельности с Кириллом, Тима Ш, Ирой Б 

Цель:  продолжать учить правильно, держать карандаш и проводить вертикальные линии.

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений  без предметов  (март, 1-2 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:    продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: раскладывать столовые приборы; ответственно относиться  к своим обязанностям.

КГН.

Цель:    продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Цель:  Упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.

Рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения».

Цель: Закреплять знание дорожных знаков.

08.40-09.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие» Математика                                                                                                              Тема: «Соотношение предметов по ширине»                                                                                                       Цель: Учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастающей ширины, ориентируясь на образец, обозначать соотношение по ширине словами: самый узкий, широкий, шире, уже; закрепить навыки счета в пределах 6.

10.30-10.50

Динамическая пауза

Динамическая пауза: «Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

Затем полоскали

Потом отжимали,

Встряхнули

И на прищепки пристегнули.

09.40-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка                                                                                                      (по плану специалиста)

10.00-10.20

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес,  осознание необходимости употребления в пищу фруктов.

09.30-09.40

Динамическая пауза

Гимнастика  для глаз: «Смотрим вправо – никого»

Цель: тренировка глазных мышц.

Практическое упражнение:  «Ловкие пальчики»                                                                                                                    Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить застёгивать крючки, пуговицы. Развивать мускулатуру и мелкую моторику рук.

10.20-10.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды 

Цель: учить детей видеть красоту окружающей природы.

Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Чтение художественной литературы: О. Высотская «Холодно» Цель: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды.

Подвижная игра: «Воробушки и кот» 

Цель:  Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» 

Цель:  Учить детей использовать свои знания об основных цветах

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на выбор детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Развитие прыжков.

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

(Гриша К, Сережа Р, Халид Т, Кирилл С, Тима Ш)

Индивидуальная работа: Упражнение «Лови мяч» Цель: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

(Гриша К, Настя М, Сережа Р, Халид Т, Кирилл С, Тима Ш, Тима К)

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

10.50-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

Чтение русской народной сказки: «Коза-дереза»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение о поведении героев, их поступках.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение перед сном.    Чтение стих. «Бабушкины руки»                                                                                 Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать любовь и уважение к бабушке.

12.30- 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на  сервировочный стол салфетницы и хлебницы

КГН.

Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Конструирование                                         Тема: «Цветок тюльпана»    (Оригами)                                                                          Цель:   учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги, развивать быстроту, ловкость, внимание, умение действовать по показу воспитателя.  Воспитывать у детей любовь и заботу о маме. Вызвать желание порадовать их в подарок.     

Разработка конспекта занятия методический кабинет

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Беседа на тему: «Что такое правильная осанка?»

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления своей осанки.

Беседа: «Самая хорошая»

Цель: обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама самый близкий и дорогой человек ее нужно беречь радовать своими поступками дарить подарки, сделанные своими руками.

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность.

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Работа в уголке природы. Экспериментирование с природным материалом, предложить детям после осмотра определить в какой емкости находится песок,  камень.

Цель: Помочь выявить особенности каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние оказывает вода на их свойства.

«Строительство мостика для зайчика»

Цель: продолжать упражнять в постройке мостов, отражая в конструировании свои представления. Формировать умение самостоятельно планировать деятельность.

Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» Цель: учить описывать предметы  с Настей М., Кириллом С., Халидом Т., Сергеем Р.

15.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

«Помочь мишке накрыть на стол» 

Цель:  учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдая расстояние между ними. Учить детей понимать  значимость труда дежурного.

КГН.

Упражнение: «Кто первый и правильно оденется» -

Цель: закреплять умения быстро, правильно и последовательно одеваться.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить действовать в воображаемых ситуациях, и использовать различные предметы-заместители.

Дидактическая игра: «Сыграем в театр?»

Цель:  приобщать детей к миру театра; дать представление о театрализованных профессиях, о жизни театра; вовлекать в  ситуацию творческой игры; побуждать к выбору роли; учить играть  в настольном театре.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?»

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;  развивать силу прыжка.        

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(26.02.2018г. – 02.03.2018 г.)

Тема недели: «Песни мамочке моей».

Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им. Воспитывать чувство любви,  уважения и заботы о женщинах. Закрепить знания о труде  мамы дома и на работе. Учить называть место работы родителей.

Итог недели: Утренник, посвященный  8 марта! Выставка детского творчества

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

02. 03.2018 год

Пятница

                                               

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Просмотр презентации:  «Мамин праздник»                                                           Цель: Дать знания о празднике «Международный женский день», воспитывать бережное. трепетное отношение к маме, уважение, желание помогать.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения.                                                                            

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

Цель:  продолжать учить правильно себя вести в таких ситуациях.

Поручение:  Помогать няне, убирать посуду со стола.

Цель: Воспитывать трудолюбие и желание помогать  взрослым.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». 

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. По упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

(Гриша К, Тима Ш, Кирилл С, Халид Т)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений  без предметов  (апрель, 3-4 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:    продолжать учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного по столовой: раскладывать столовые приборы; ответственно относиться  к своим обязанностям.

КГН.

Цель: продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

08.20-08.40

Игровая деятельность

Настольно-печатная игра: «Парные картинки»

Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинах сходство и различие, активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые.

Игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции. Формировать умение организовывать свой досуг.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие»    Рисование  

Тема: «Расцвели красивые цветы»

Цель:  Учить рисовать красивые цвет, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Разработка конспекта занятия педагога по ИЗО

09.00.-09.20

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз:  «Снегопад»                                                                                                                         Цель: способствовать снятию статического напряжения мышц глаз, улучшение кровообращения глазного яблока.

09.20-09.30

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес,  осознание необходимости употребления в пищу фруктов.

09.50-10.00

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

(Кирилл С, Халид Т, Тимоша Ш., Амир Р)

Дидактическая игра:  «Секрет»                                              Цель: учить детей внимательно слушать, произносить слова шепотом, чисто и отчётливо, развивать слуховое восприятие, фонематический слух.

(по желанию детей)

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

10.00-10.40

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

Дидактическая игра:  «Красивые слова о маме»                                                                                                                                   Цель: учить изменять по падежам слово «мама», образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ. , согласовывать сущ. С прилагательными в роде и числе.

10.40-11.00

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Тема: «Я считаю до 9».

Цель: Формирование навыков устной речи.

11.00-11.20

Динамическая пауза

Пальчиковая игра: «Кто живет у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4, Кто живет у нас в квартире? (хлопаем в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5 Всех могу пересчитать: (ритмично загибаем пальцы в кулачок и разгибаем)

Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я - (загибаем поочередно пальчики)

Вот и вся моя семья! (показать все пальчики, растопырив их в стороны)                                                                                                                                Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

11.20-11.35

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. БАССЕЙН

Программное содержание:  Учить детей делать вдох и задерживать дыхание; продолжать учить самостоятельно, передвигаться по дну бассейна в различных направлениях, прыжки держась за трубу.

11.35-11.55

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.35

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение перед сном.  Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева

 Цель: формирование эмоционального отношения к лит.произведениям. Поделиться впечатлениями с детьми о прошедшем празднике «8 марта».  

12.35- 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на  сервировочный стол салфетницы и хлебницы

КГН.

Культура поведение за столом.

Цель: Учить правильно, отламывать вилкой кусочек запеканки от целого куска.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Беседа:  «Я горжусь своей мамой» Цель: закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь.

Опыт: «Свойства солнечных лучей» 

Цель:  познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Конкурс на лучшую смешную фигурку – научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, развивать фантазию.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зиме. Цель: учить детей отгадывать загадку, аргументировать свой ответ. Формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами, существами.

Настольная игра:  «Мозаика»                                          Цель: учить детей самостоятельно придумывать узор, развивать художественное творчество, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом С.,Амиром Р., Сережей Р., Халидом Г., Самандаром А.,

Дидактическая игра: «Назови соседей»                                                  Цель: Упражнять в порядковом счёте, Учить называть соседей числа, использовать термины «больше», «меньше».

Индивидуальная работа по художественному творчеству. Нарезать цветные полоски для конструирования.                 Цель: закреплять навыки безопасного пользования ножницами.(Амир Р., Слава Ш., Халид Т.,  Сережа Р., Гриша К)

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Беседа: «Самая хорошая»

Цель:  обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками.

Разучивание стихотворения: «Наши мамы» Е. Благинина

 Цель: Познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к маме.

Малоподвижная игра: «Поймай и назови»                                                                                                              Цель:  упражнять в бросании и ловле мяча, воспитывать умение самим организовывать игру, воспитывать лидерские качества.

Подвижная игра: «Береги руки»                                                                                                                                        Цель: упражнять в беге с увертыванием по всей площадке. Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.

Коллективный труд: чистим  дорожки.                                                                                                                     Цель:  учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

17.25-19.00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 3 неделя октября, планирование развернутое, согласно требованиям ФГОС...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Автор составитель Юркина Светлана Сергеевна....

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Досуговое мероприятие ко дню матери в средней группе на тему: «Милой мамочке моей»

Развивать у детей и родителей интерес к совместной деятельности; приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни; формировать у детей навыки публичных выступлений; воспитывать любовь и уважени...