Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned_fevralya_vokrug_sveta_s_pochtalonom_pechkinym.docx | 100.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно-образовательной работы в средней группе № 3 на февраль
(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)
Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Итог недели:
Проект: «Профессии наших родителей»
Составила: Мальцева О.Я
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)
Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||||
05. 02. 2018 год Понедельник
05.02.2018 год
| Утро Профессия врач | Утро радостных встреч. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Беседа «Волшебный врач». Цель: совершенствовать умения детей составлять небольшой рассказ о врачах. Помочь детям раскрыть слово «Волшебный». Дидактическая игра по развитию речи: «Назови инструменты врача». Цель: учить детей называть и запоминать названия медицинских инструментов. Работа с календарем погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды. | Ситуативный разговор: «Где живет доктор Айболит?» Цель: развивать фантазию, умение делать выводы. Заучивание стихотворения «Поможет врач». Цель: помочь детям запомнить стихотворение наизусть Дежурство Цель: продолжать привлекать малоактивных детей к дежурству. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. (Тима К, Тиша Ш, Амир Р, Гриша К, Халид Т, Даша Б, Макар П) | 07.00-08.10 | |||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | ||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Накрываем стол к завтраку. Цель: учить детей правильно расставлять приборы (с правой стороны ложку). | КГН Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем. | 08.20-08.45 | |||||||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности: «Зайка серенький». Цель: учить детей соотносить слова с движениями. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Ферма». Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих на ферме. | 08.45-09.00 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Скорая помощь». Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов скорой помощи разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Разработка конспекта методического кабинета | 09.00-09.20 | |||||||||||
Динамическая пауза | Физкультминутка: « Хомка - хомячок». Цель: помочь детям расслабиться и настроить их на следующий вид деятельности. | 09.20-09.35 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие». Физическая культура Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы.) | 10.45-11.05 | ||||||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.35-09.40 | ||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровые персонажи: Доктор Айболит, Зайка. Цель: вызвать желание помочь игровым персонажам, построить больницу для больных зверят. Игра: «Подскажи словечко». Цель: знакомить детей с медицинскими инструментами. Составление рассказа по картинке: «Оля заболела». Цели: побуждать детей составлять рассказ, опираясь на план. | 09.40-10.45 | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях. Учить анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Смести со стола, скамеек снег. Цель: учить выполнять трудовое поручение с желанием. Подвижная игра: «Мишка-лежебока». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения. Хороводная игра: «Зайка». Цель: упражнять детей в прыжках, пляске. Развивать внимание, умение сочетать движения со словами. Воспитывать в детях умение сопереживать и сочувствовать героям игры. Сюжетно-ролевая игра: «У врача». Цель: закреплять знание детей о профессиях. | Дидактическая игра: «Придумай слова, похожие на «снегопад». Цель: развитие умения детей в словообразовании. (Тима К, Сережа Р, Самандар А, Слава Ш, Амир Р, Кирилл С) Упражнение: «Перепрыгни через шнур». Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствие. (Сережа Р,Слава Ш, Амир Р, Кирилл С) | 11.05-11.50 | |||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать одежду в последовательности; помогать друг другу. Игры по желанию детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | 11.50-12.10 | ||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. «Накрываем стол к обеду» Цель: учить детей правильно расставлять приборы. | КГН. «Поведение за столом». Цель: формировать навыки поведения за столом (не крошить хлеб и пережевывать пищу с закрытым ртом). | 12.10-12.30 | |||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Доктор Айболит. К. Чуковский. Цель: познакомить детей с произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. | 12.30- 15.00 | ||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Цапли». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00- 15.15 | ||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Уроки Светофорчика. « Игра-беседа «Пешеход». Цель: Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения. Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рассказывать о них. Создать условия для игр со строительным материалом, способствовать развитию сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки по замыслу, образцу, схеме; при обыгрывании постройки с помощью косвенного подсказа, направлять ролевое поведение играющих. | Беседа с детьми на тему: «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге» с использованием поэтических текстов (ИСТОКИ книга 1 «Домашнее тепло» стр. 22) Рисование по замыслу на тему: «Больница». Цель: Вызвать желание отобразить в рисунке свои впечатления о медицинских учреждениях. | Игры с блоками Дьенеша. Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок. (Настя М, Халид Т, Элина А) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: Подготовка руки к письму. (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А) | 15.30-16.30 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» Хореография (по плану специалиста) | 16.30-16.50 | ||||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа: "Как трудятся наши родители". Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | 16.50-17.05 | ||||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижная игра: «Догонялки». Цель: учить бегать по заданному направлению по команде. Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем». Цель: учить отгадывать деревья по описанию, развивать мышление Игровое упражнение: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.25-19.00 | ||||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)
Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||
06. 02. 2018 год Вторник | Утро Профессия почтальон | Утро радостных встреч. Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака: «Почта». Цель: продолжать знакомить с профессией почтальона; развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру). Игра – эксперимент: «Подводная лодка из винограда». Цель: расширять представления детей о воде (газированная), развивать любознательность, желание экспериментировать, делать умозаключения. Работа с календарем природы Цель: продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе зимой, развивать наблюдательность | Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.) С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.) Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)В бандероли — две кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали (хлопают в ладоши). Поручение Цель: поручить детям разложить цветные карандаши в соответствующие цветам стаканчики. | Упражнение по ИЗО: «Пишем письмо». Цель: учить закрашивать трафарет методом «прыгающей кисти», используя гуашь и клеевую кисть. (Сережа Г, Самандар А, Тима К, Артем Т, Елисей С, Кирилл С, Макар П) Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. (Тимофей К, Амина Г, Вова Т, Сережа Г) | 07.00-08.10 | |||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: создать бодрое настроение, поднять эмоциональный тонус у детей. | 08.10-08.20 | ||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом. | КГН Цель: Формировать привычку следить за чистотой тела. | 08.20-08.40 | |||||||
Игровая деятельность | Игры малой подвижности: «Ловкие пальцы». Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Настольно-печатные игры: «Профессии». Цель: продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры. | 08.40-09.00 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта. Д/и «Устроим кукле комнату». Цель: Связная речь. Учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Словарь. Учить правильно, называть предметы мебели. Познакомить с их названиями. Уточнить понятие «мебель». Грамматика. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения. Воспитывать любовь и интерес к родному языку. | Ушакова О.С., Арушанова А.Г. «Занятия по развитию речи в д/с» стр. 144, занятие 17. | 09.00-09.20 | |||||||
Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. Дидактическая игра: «Где работает?» Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. | 09.20-09.35 | ||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.35-09.40 | ||||||||
Динамическая пауза | Инсценировка: «Кисонька – мурысенька». Цель: способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания. | 09.40-10.00 | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.00-10.20 | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать и отмечать изменения в природе, развивать любознательность. Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Воспитывать любовь, бережное отношение птицам. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. | «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Тима К, Макар П, Матвей П) «Сказать наоборот». Цель: употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов. В ящик — ... (из ящика) Из ящика — ... (в ящик) Из конверта — ... (в конверт) Из газеты — ... (в газету) В конверт — ... (из конверта) В газету — ... (из газеты) и т.д. | 10.20-11.50 | |||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после занятий утренней гимнастикой, аккуратно складывать форму в шкаф, при необходимости помогать друг другу. | 11.50-12.10 | ||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол. | КГН Цель: учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости. | 12.10-12.30 | |||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому. | 12.30 -15.00 | ||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна « Цапли». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: прививать детей к ЗОЖ. | 15.00 -15.15 | ||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Урок вежливости «Пойдем и найдем вежливые слова». Цель: обратить внимание детей на «волшебные слова», возбудить интерес раскрыть знание слов, их применение, воспитывать умение быть внимательными и вежливыми. Презентация: «Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок. Сюжетно-ролевая игра: «Почта». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». | Рассматривание иллюстраций на тему: «Почтовая марка». Цель: знакомить детей с разнообразием видов марок. Конструирование: «Почтовые конверты». Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты. Проговаривание пословицы (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья», стр.3) | Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Самандар А, Слава Ш, Амир Р) | 15.50-17.05 | ||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение сервировать стол. | КГН. Цель: продолжать учить аккуратно, мыть руки. | 17.05-17.25 | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за подъезжающими машинами. Цель: отметить сходства и различие легковых автомашин, закрепить составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, внимание. Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял. Цель: развивать навыки исследовательской деятельности. Подвижная игра: «Гуси – гуси». Цель: учить быстро бегать. Развивать память, внимание. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры. | 17.25-19.00 | ||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)
Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | ||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||||||||
07.02.2018 год Среда | Утро Профессии, людей работающих в магазине: продавец, кассир | Утро радостных встреч. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Беседа: «Какие бывают профессии». Цель: формировать представление о профессиях. Работа с календарем погоды. Цель: продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе осенью; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру. | Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей. Хозяйственно-бытовой труд Цель: учить воспитанников следить за порядком в группе; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к своим обязанностям. | «Хлопни в ладоши». Цель: упражнять воспитанников в порядковом счете до 5, выполнять действия по словесной инструкции взрослого. (Самандар А, Даша Б, Слава Ш, Амир Р, Артем Т, Сережа Р) | 07.00-08.10 | ||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | |||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду. | КГН Цель: Продолжать учить умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. | 08.20-08.40 | ||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «ЭХО». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Дидактические игры: «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний». Цель: расширять представления о профессиях. | 08.40-09.00 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром Тема: « «Знакомство с профессией почтальон» Цель: сформировать представления о многообразии профессий, их значимости для общества; познакомить с профессией почтальона, с предметами помощниками почтальона; познакомить с правилами оформления и отправки писем, на примере письма Деду Морозу. Совершенствовать навыки учебной деятельности; развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, внимание; | Разработка конспекта методическим кабинетом | 09.00-09.20 | ||||||||
Динамическая пауза | Заучивание стихотворения: «Почтальон» Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам Цель: учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты; развивать память, умение слушать друг друга. | 09.20-09.35 | |||||||||
Второй завтрак | КГН. «Как мы сидим на стульчике». Цель: формировать навыки правильно сидеть приучать детей следить за своей осанкой. | 09.35-09.40 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир; развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; закреплять правила поведения в магазине; формировать умение подбирать атрибуты к игре по роли. Лото: «Магазин» Цель: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина. Игра ассоциация: «Подбери пару» Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек. Настольная игра: «Самый внимательный» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых | 09.40-10.45 | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие». Физическая культура Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы. | 10.45-11.05 | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. Исследовательская деятельность. Цель: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок. Трудовая деятельность. Расчистить от снега ступеньки на горке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: упражнять в беге с реакцией на сигнал; произношение звука «р». Дидактическая игра: «К названному дереву беги». Цель: закрепить знание деревьев. Магазин: «Детский мир». Цель игры: продолжать знакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. | Упражнение по ФИЗО: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. (Самандар А, Даша Б, Слава Ш, Амир Р, Артем Т, Сережа Р) Артикуляционная гимнастика (развитие речи) Цель: закреплять правильное произношение звуков с, з (Самандар А, Тима Ш, Кирилл С) | 11.05-11.50 | ||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Самообслуживание Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи. Дидактическая игра: «Магазин игрушек». Цель: закрепить знания о внешнем виде разных игрушек; активизировать словарь детей; научить кратко, описывать игрушку, играть роль покупателя. | 11.50-12.10 | |||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом. | 12.10-12.30 | ||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Казахская народная сказка «Колосок». Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры других стран. | 12.30- 15.00 | |||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Цапли». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00- 15.15 | |||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | КГН. Цель: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | 15.15-15.30 | ||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Слушание музыки. «Смелый наездник» Р. Шумана. Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: помочь организовать игру; учить самостоятельно, подбирать атрибуты для игры; развивать речь; организаторские навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения; уважение к трудящимся людям. Самостоятельные игры. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью, развивать умение играть с другими детьми. | Дидактическая игра: «Инструменты для людей разных профессий». Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Пальчиковая игра: «Семья» (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья» стр.14). Игры с мелким конструктором. Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности. | Игра: «Подскажи словечко». Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. (Самандар А, Кирилл С, Гриша К, Слава Ш) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: Подготовка руки к письму. (Дима П, Настя М, Элина А, Кирилл С, Слава Ш, Макар П, Сережа Р) | 15.30-17.05 | |||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижная игра: «Два Мороза». Цель: учить бегать по заданному направлению по команде воспитателя Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Игровое упражнение: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. Трудовое поручение. Цель: продолжать учить собирать игрушки и складывать в корзину. Воспитывать желание помогать старшим. | 17.25-19.00 | |||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)
Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||||
08. 02. 2018 год Четверг | Утро Профессия «парикмахер» | Утро радостных встреч. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Рассказ воспитателя: «Как я побывала в салоне красоты». Цель: познакомить детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу. Работа с календарем погоды. Цель: учить детей отмечать состояние погоды; самостоятельно отбирать условные обозначения, объяснять свои действия. | Мастер – класс: «Красивая прическа». Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь. Рассматривание иллюстраций: «Профессии». Цель: расширять запас слов по теме «профессии». | Предложить слепить на свободную тему. Цель: развивать воображение, фантазию, закрепить знания о транспорте. (Амир Р, Слава Ш, Кирилл С, Гриша К, Халид Т, Сережа Р) | 07.00-08.10 | |||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную. | 08.10-08.20 | ||||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений. | КГН. «Катя простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. | 08.20-08.40 | |||||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 08.40-09.30 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Математика Тема: Столько же, больше, меньше Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много», учить преодолевать различные препятствия; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | «Игралочка» зан.15с.53 Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. | 10.30-10.50 | |||||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.40 | ||||||||||||
Игровая деятельность | Театрализованные игры: игра-ситуация: «Парикмахерская». Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию. | 09.40-10.00 | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану специалиста) | 10.00-10.20 | ||||||||||||
Динамическая пауза | Заучивание стихотворения: «Парикмахер» Парикмахер знает дело, Он ребят стрижет умело. Зачем ходить косматыми? Зачем ходить лохматыми? Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными. Цель: учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты; развивать память, умение слушать друг друга. | 10.20-10.30 | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Игра-экспериментирование: «Тени на стене». Цель: выяснить, где находится источник света, чтобы на стене появилась тень. Трудовая деятельность. Конструирование моста для машин. Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде, получать удовольствие от совместной деятельности Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения. Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Дидактическая игра: «Эхо». Цель: упражнять в умении четко произносить звуки. Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом. Цель: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. | Упражнение по ФИЗО: «Коснись мяча». Цель: закреплять умения бросать и ловить мяч. (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А) Упражнение по развитию речи: «Скажи по-другому». Цель: упражнять в подборе слов, близких по значению. (Гриша К, Тима Ш, Кирилл С, Халид Т) | 10.50-11.50 | |||||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Гимнастика для рук и пальцев: «Парикмахеры» Расческу в руки мы возьмем По волосам ей проведем,(имитация причесывания волос) Держим ножницы в руке, Делаем стрижку на голове.(имитация стрижки) Волосы моем и украшаем, Причесываем и завиваем.(круговые движения кистями рук) Чтобы стали люди красивее, Красивее и милее. Мы работали весь день, Трудиться пальчикам не лень, Сейчас немножко отдохнем И снова работать мы начнем. (сжимающие и разжимающие движения кистями рук) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 11.50-12.10 | ||||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой Цель: помогать постепенно, осознавать элементарную ответственность за порученное дело. | КГН Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены и тщательно смывать. | 12.10-12.30 | |||||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала. Чтение художественной литературы. Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» Цель: формировать знание детей о профессиях. | 12.30 - 15.00 | ||||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Цапли». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00 - 15.10 | ||||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой. Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН. Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.15-15.30 | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование Тема: «Юный парикмахер» Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер, в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного оформления своих работ. Закреплять умение делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя. Совершенствовать умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение, выражать намеченное в слове. Развивать творческую инициативу, конструктивное мышление, воображение, любознательность, самостоятельность. | Разработка конспекта методическим кабинетом | 15.30-15.50 | |||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Этикет. Тема «В парикмахерской». Цель: познакомить детей с правилами поведения в парикмахерской. Дети часто боятся идти в парикмахерскую. Объяснить, что стрижка волос не причиняет боли. Сюжетно-ролевая игра: «В парикмахерской». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Игры с крупным строительным материалом: «Салон красоты». Цель: развивать воображение, умение строить сообща. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на соревнованиях. Цель: закреплять знания о правилах поведения. Пение детских песен. Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников; продолжать учить петь четко, проговаривая слова; развивать фонематический слух; воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры с блоками Дьенеша. Цель: упражнять в правильном назывании геометрических форм и их цвета, конструировать из форм, согласно рисунку. | Дидактическое упражнение: «Сравни». Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. (Тима К, Тиша Ш, Амир Р, Гриша К, Халид Т, Даша Б, Макар П) | 15.50-17.05 | ||||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой. Цель: развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам. | КГН. «Чисто умываемся, полотенцем вытираемся» Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | 17.05-17.25 | |||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Подвижная игра: « Попади в цель». Цель: учить бросать снежки в цель, развивать меткость, глазомер. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: учить слушать команду воспитателя. Дидактическая игра: «Кого не стало?» Цель: развивать память, внимательное отношение друг к другу. Сюжетно - ролевая игра: «Автобус» Цель: расширять знания детей о работе водителя, о значимости в жизни человека этой профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий, желание разыграть сюжетно ролевую игру. | 17.25-19.00 | ||||||||||||
Итого | 12 часов |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль
(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)
Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с воспитанниками | ||||||||||
09. 02. 2018 год Пятница
| Утро Профессии моих родителей | Утро радостных встреч. Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Презентация: «Профессия мамы и папы?» Цель: формировать умения публичного выступления. Работа в тетрадях: «Дорисуй-ка!» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш; развивать фантазию умение самостоятельно дополнять композицию; воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности. Работа с календарем погоды. Цель: учить отмечать погоду с помощью условных обозначений. | Ситуативный разговор: «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Пальчиковая игра: «Профессии» Цель: закреплять знание новой игры, учить согласовывать слова и движения рук; развивать координацию речи, память. | Дыхательная гимнастика: «Чья птичка дальше улетит» Цель: отрабатывать длительный направленный ротовой выдох. (Тима Ш, Самандар А, Кирилл С, Артем Т) Игровое упражнение: «Назови правильно». Цель: учить правильно, называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А) | 07.00-08.10 | |||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя). Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым. | 08.10-08.20 | ||||||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Дежурство. Цель: формировать интерес к хозяйственно-бытовому труду, развивать элементарную ответственность за качество выполненного дела перед сверстниками. | КГН. Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | 08.20-08.40 | |||||||||
Игровая деятельность | Игра малой подвижности: «Будь внимателен». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми. | 08.40-09.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие». Рисование Тема: «Город профессий» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Рассматривание иллюстраций о профессиях. Чтение С. Маршака «Почтальон», просмотр мультфильма «Чебурашка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». | Разработка конспекта педагогам по ИЗО | 09.00-09.20 | |||||||||
Динамическая пауза | Повторение стихотворения: «Почтальон» Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам Цель: учить повторять стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты; развивать память, умение слушать друг друга. | 09.20-09.30 | ||||||||||
Второй завтрак | КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | 09.30-09.40 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Опыт: «Свойства солнечных лучей». Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки здания на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. | Упражнение по ФИЗО: «Через мостик». Цель: упражнение на равновесие, упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А) Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра». (Амир Р, Тима К, Дима П) | 09.40-10.40 | |||||||||
Возвращение с прогулки, игры | Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самообслуживание Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после занятий утренней гимнастикой, аккуратно складывать форму в шкаф, при необходимости помогать друг другу. | 10.40-11.00 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие». Английский язык. (по плану специалиста). | 11.00-11.20 | ||||||||||
Динамическая пауза | Повторить и проиграть Гимнастику для рук и пальцев: «Парикмахеры» Расческу в руки мы возьмем По волосам ей проведем,(имитация причесывания волос) Держим ножницы в руке, Делаем стрижку на голове.(имитация стрижки) Волосы моем и украшаем, Причесываем и завиваем.(круговые движения кистями рук) Чтобы стали люди красивее, Красивее и милее. Мы работали весь день, Трудиться пальчикам не лень, Сейчас немножко отдохнем И снова работать мы начнем.(сжимающие и разжимающие движения кистями рук) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 11.20-11.35 | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Физическое развитие». Бассейн Программное содержание: Учить детей сохранять горизонтальное положение, держась за поручень. Совершенствовать технику вдоха – выдоха в воду (пузыри, дырка). Упражнять детей в движении ног, имитируя плавание. Способствовать развитию гибкости. Воспитывать смелость. | 11.35-11.55 | ||||||||||
Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Продолжи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека. Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?» (с мячом) Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии. | 11.55-12.10 | ||||||||||
Подготовка к обеду, обед | Дежурство по столовой. Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой. | КГН. Цель: продолжать учить правильно, держать столовые приборы, воспитывать культуру поведении за столом. | 12.10-12.30 | |||||||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать формировать умение самостоятельно подготавливаться к дневному сну (самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи). Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Цель: расширять представления детей о профессиях людей. | 12.30-15.00 | ||||||||||
Подъем, воздушные, водные процедуры | Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна «Цапли». Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Воздушно-водные процедуры. Цель: Прививать детей к ЗОЖ. | 15.00-15.10 | ||||||||||
Подготовка к полднику, полдник | Дежурство по столовой Цель: Приучать красиво и последовательно сервировать стол. | КГН Цель: учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | 15.10-15.30 | |||||||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Ознакомление с родным краем: «Животные Севера» Цель: формировать представление о животных, живущих в нашей местности; пробудить желание больше узнавать о своем крае, о жизни животных; воспитывать любовь к своей Родине. Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка в игровых зонах». Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, протирать полки от пыли; ставить игрушки на место. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, показать, ее профессию, как можно заботиться о дочке (кукле): кормить ее, укладывать спать, гулять, возя в коляске, петь песенки и рассказывать сказки. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения. | Ситуация-оценка: «Встреча с добрыми, хорошими людьми». Цель: рассказать, что добрые, хорошие люди, это люди, окружающие их. Вызвать интерес к людям, положительное отношение к ним, желание порадовать их песней, стихотворением, добрыми, волшебными словами. Отгадывание загадок на тему: «Профессии». Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей. | Дидактическая игра: «Найди такой же». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз). (Амир Р, Вова Т, Даша Б, Артем Т, Самандар А, Тима Ш) Работа в индивидуальных тетрадях. Цель: подготовка руки к письму. (Вся группа) | 15.30-17.05 | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин | Дежурство по столовой Цель: учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым. | КГН Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения. | 17.05-17.25 | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро бегать; развивать реакцию, ловкость. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Учителю - указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… | 17.25-19.00 | ||||||||||
Итого | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...