Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)
Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)
Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._
Тема недели: «Маленькие исследователи»
Цель: Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Посадка с детьми огорода на окне Дата проведения итогового мероприятия: _02.03.2018г Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки сам-ной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 26.02.2018 г. | Утро: | ДД КД ИД ВХЛ | Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания. 1. Беседа с детьми о воде. Ц.: Уточнить знания детей о воде, откуда берутся реки, моря, познакомить с некоторыми свойствами воды. 2. Рассматривание воды на глобусе. 3.Заучивание загадки «Я и туча и туман, и ручей, и океан, я летаю и бегу, и стеклянной быть могу» (вода) 3. Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время мытья рук. | Д/и «Для чего нужна вода» Ц.:Расширять знания детей о роли воды для всего живого. | Глобус для рассматривания. | |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ХЭР ФР | НОД Рисование Тема: «Вода - волшебница» (экспериментальное нетрадиционное рисование) Цель: Показать разнообразие состояний воды; способствовать развитию умения делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Источник: интернет НОД Физическая культура по плану руководителя физ.воспитания. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | ДД, ИД | Картотека № | Выносной материал: лопаты, метелки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КД | Разучивание пальчиковая игры «Маленькие исследователи» Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным) Второй в пластилине (большой со средним) Третий в шоколаде (большой с безымянным) Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком) Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть) Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку) Напоминать о вежливости во время еды - о необходимости говорить «спасибо». | ||||
Вечер: | ДД ИД КД | Гимнастика пробуждения: Комплекс №6 Просмотр мультфильма «Путешествие капельки» Опыт: «Способность воды отражать окружающей мир» Ц.: Показать, что вода отражает окружающие предметы. СРИ «К нам пришли гости» Ц.:развивать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми | Помощь в уходе за комнатными растениями (полив, протирание листьев влажной ветошью). Ц.: дать понять, что растения нуждаются в поливе, развитие трудовых навыков. | Ноутбук, запись мультфильма. Оборудование для опыта с водой. Атрибуты для СРИ | ||
Прогулка: | Картотека № | |||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник 27.02.2018 г. | Утро: | ДД ИД КД ВХЛ | Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания. 1. Беседа «Вода в твоем доме» Ц.: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. 2.Д/и «Правильно - не правильно» Ц.: закрепить правила бережного отношения к воде. | Д/и «Найди лишний предмет» - развитие внимания | Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ПР ХЭР | НОД Математическое и сенсорное развитие: Тема: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. Источник: В.П.Новикова «Математика в детском саду»:, с.62 НОД Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Картотека № | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ТД ИД | Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Ц.: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике дляодежды. Игра малой подвижности «Замри» формировать умение понимать схематическое изображение позы человека. | |||
Вечер: | ДД ИД ВХЛ | Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6 Просмотр театрального представления «По дорогам сказок» Чтение книг по выбору детей. Ц.: способствовать развитию детской инициативы, выявлять литературные предпочтения детей. | Беседа по вопросам «Понравилось ли тебе представление? Какой герой запомнился больше всех, чем? И т.п. – формировать умение описывать свои впечатления от увиденного. | Настольные игры на логику, конструкторы лего, мозаика , раскраски. | |
Прогулка: | Картотека № | ||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Среда 28.02.2018 г. | Утро: | ДД ВХЛ КД ИД | Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания.
| Д/и «Живое – неживое» - разложить карточки с изображениями на группы – неживое и живое | Карточки для Д\и «Живое –неживое», мяч |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | РР
ФР | НОД Развитие речи Тема: «Веселый ветерок» Цель: Развивать связную речь, интерес к наблюдениям, к познавательной деятельности. Источник: Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С.Батова, О.Н. Небыкова «Комплексные занятия по программе «Детство», с.337 НОД Физическая культура по плану рук-ля физ.воспитания | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка | Картотека № | Выносной материал: лопатки | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ТД ВХЛ | 1.Беседа по вопросам «Где спит солнце? Где его постель? Надо ли спать солнцу? Почему?» 2.Чтение армянской песенки «Где ночует солнышко?» 3. Намочить несколько предметов из разных материалов и положить их на окошко (для опыта «Солнце нагревает предметы») | |||
Вечер: | ДД ИД КД | Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6 Опыт «Солнце нагревает предметы» - берут предметы, которые они положили на окно, приходят к выводу, что предметы высохли на солнышке и нагрелись. Сравнить какие нагрелись сильнее. П/и «Солнышко и дождик» Свободная деятельность в игровых зонах | Инд. работа в рабочей тетради по математике. | Настольно-печатные игры, раскраски. мозаика | |
Прогулка: | Картотека № | ||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 01.03.2018 г. | Утро: | ДД КД ИД | Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания 1.Беседа о времени года «Весна» 2.Опыт: «Превращения Снега и льда» Ц.: создать ситуацию, в которой дети убедятся, что лед и снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный). 3.Игра с мячом «Когда это бывает?» - уточнить представления о временах года (времени суток). 4. Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время приема пищи. | Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань. | Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой Мяч. | |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ПР ХЭР | НОД Познание предметного и социального мира Тема: «Умывание каждый день» Цель: Развивать наблюдательность ,любознательность ,познавать свойства воды. Источник Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С.Батова, О.Н. Небыкова «Комплексные занятия по программе «Детство»,с.354 НОД Музыка по плану музыкального рук-ля | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Картотека № | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ТД КД | Игра с мячом «Холодно – горячо» (воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, дети возвращают мяч, называя св-во предмета горячий или холодный (огонь, лед, утюг, снег, печка, костер, холодильник и т.д.)) | ||||
Вечер: | ДД ИД КД | Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7 1.Игра-эксперимент «Пускание бумажного кораблика» -дать понять,что бумажный кораблик намокает и тонет. 2. Конструирование кораблика из бросового материала. | Д/и «Найди лишний предмет» - развитие внимания | Бумажные кораблики, таз с водой, пластиковая бутылка для конструирования кораблика | ||
Прогулка: | Картотека № | |||||
6 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 02.03.2018 г. | Утро: | ДД ИД КД | Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания. 1. Беседа: «Снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы. 2.Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами. 3.Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | Д/и «Кому что нужно» - углублять представления о знакомых профессиях. | Настольно-печатные игры, раскраски, карандаши. Таз со снегом | |
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту) | ХЭР ФР | НОД Лепка Тема: «Ёж колючий, но не злющий» (сюжетная лепка) Цель: Формировать умение лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду …», с. 263 НОД Физическая культура по плану рук-ля физ.воспитания | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Картотека № | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КД | Д/и «Назови три предмета».Ц.:Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. | ||||
Вечер: | ДД ИД КД | 1.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7 2.Рассматривание различных семян растений. 3. Посадка с детьми семян Бархотки для огорода на подоконнике. 4. Свободная деятельность детей в игровых уголках.
| Дидактическая игра: «Собери картинку» составление картинки из мелких деталей. | Коллекция семян, земля и семена цветов для посадки | ||
Прогулка: | ||||||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018г. Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи Нового года&quo...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь Тема: " День знаний" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима» под ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы» под ред. Н.Е. Ве...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2» под ред. Н....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта» под ред. Н.Е...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...