Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

Вернер Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)

Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)

Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Цель: Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развитие у детей любознательности, умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.                                                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Посадка с детьми огорода на окне                                                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: _02.03.2018г                                                                                                                                                                                  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки сам-ной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Понедельник 26.02.2018 г.

Утро:

ДД

КД

ИД

ВХЛ

Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания.

1. Беседа с детьми о воде. Ц.: Уточнить знания детей о воде, откуда берутся реки, моря, познакомить с некоторыми свойствами воды.  

2. Рассматривание воды на глобусе.

3.Заучивание загадки «Я и туча и туман, и ручей, и океан, я летаю и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

3. Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время мытья рук.

Д/и «Для чего нужна вода» Ц.:Расширять знания детей о роли воды для всего живого.

Глобус для рассматривания.

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

ХЭР

ФР

НОД Рисование  Тема: «Вода - волшебница» (экспериментальное нетрадиционное рисование)                                                                   Цель: Показать разнообразие состояний воды; способствовать развитию умения делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.                                                                                                                                                                                                      Источник: интернет                                                                                                                                                                                                        НОД Физическая культура   по плану руководителя физ.воспитания.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка

ДД, ИД

Картотека №

Выносной материал: лопаты, метелки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КД

Разучивание пальчиковая игры «Маленькие исследователи»                                                                                                                                      Первый пальчик в глине          (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине             (большой со средним)

Третий в шоколаде               (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе       (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!!           (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились!!!                      (раскрыть широко ладошку)

Напоминать о вежливости во время еды - о необходимости говорить «спасибо».

Вечер:

ДД

ИД

КД

Гимнастика пробуждения: Комплекс №6

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»                                                         Опыт: «Способность воды отражать окружающей мир» Ц.: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

СРИ «К нам пришли гости» Ц.:развивать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми

Помощь в уходе за комнатными растениями (полив, протирание листьев влажной ветошью). Ц.: дать понять, что растения нуждаются в поливе, развитие трудовых навыков.

Ноутбук, запись мультфильма.

Оборудование для опыта с водой.

Атрибуты для СРИ

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Вторник 27.02.2018 г.

Утро:

ДД

ИД

КД

ВХЛ

Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания.

1. Беседа «Вода в твоем доме» Ц.: Прививать  навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.                                                                   2.Д/и «Правильно - не правильно» Ц.: закрепить правила бережного отношения к воде.

Д/и «Найди лишний предмет» - развитие внимания

Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно»

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

 ПР

ХЭР

НОД Математическое и сенсорное развитие: Тема: «Сравнение двух групп предметов»                                                                               Цель: Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.                                                                           Источник: В.П.Новикова «Математика в детском саду»:, с.62                                                                                                                                    НОД Музыка  по плану  музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

Картотека №

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ТД

ИД

Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Ц.: учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике дляодежды.                                                                                                                                                                                                          Игра малой подвижности «Замри» формировать умение понимать схематическое изображение позы человека.                                                                                                                                                                                     

Вечер:

ДД

ИД

ВХЛ

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6

Просмотр театрального представления «По дорогам сказок»

Чтение книг по выбору детей. Ц.: способствовать развитию детской инициативы, выявлять литературные предпочтения детей.

Беседа по вопросам «Понравилось ли тебе представление? Какой герой запомнился больше всех, чем? И т.п. – формировать умение описывать свои впечатления от увиденного.

Настольные игры на логику, конструкторы лего, мозаика , раскраски.

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Среда  28.02.2018 г.

Утро:

ДД

ВХЛ

КД

ИД

 Утренняя гимнастика:  по плану рук-ля физ.воспитания.

  1. Беседа «Живое  и неживое» Ц.: Дать понятие о признаках живых и неживых объектов (двигаются, дышат, растут) и формировать умение сравнивать живые и неживые объекты по выделенным признакам.
  2.  Игра с мячом «Живое – неживое» Ц.: закрепление понятий «живое» и «неживое»

Д/и «Живое – неживое» - разложить карточки с изображениями на группы – неживое и живое

Карточки для Д\и «Живое –неживое», мяч

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

РР

 

              ФР

НОД Развитие речи  Тема: «Веселый ветерок»

Цель: Развивать связную речь, интерес к наблюдениям, к познавательной деятельности.                                                                               Источник: Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С.Батова, О.Н. Небыкова  «Комплексные занятия по программе «Детство», с.337                                                                                                                                                                                                                            НОД Физическая культура   по плану рук-ля физ.воспитания

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Картотека №

Выносной материал: лопатки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ТД

ВХЛ

1.Беседа по вопросам «Где спит солнце? Где его постель? Надо ли спать солнцу? Почему?»

2.Чтение армянской песенки «Где ночует солнышко?»

3. Намочить несколько предметов из разных материалов и положить их на  окошко (для опыта «Солнце нагревает предметы»)

Вечер:

ДД

ИД

КД

Гимнастика пробуждения:    Комплекс № 6

Опыт «Солнце нагревает предметы» - берут предметы, которые они положили на окно, приходят к выводу, что предметы высохли на солнышке и нагрелись. Сравнить какие нагрелись сильнее.

П/и «Солнышко и дождик»

Свободная деятельность в игровых зонах

Инд. работа в рабочей тетради по математике.

Настольно-печатные игры, раскраски.

мозаика

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Четверг  01.03.2018 г.

Утро:

ДД

КД

ИД

Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания

1.Беседа о времени года «Весна»

2.Опыт: «Превращения Снега и льда» Ц.: создать ситуацию, в которой дети убедятся, что лед и снег - это вода, а в конце зимы -  снег грязный).

3.Игра с мячом «Когда это бывает?» - уточнить представления о временах года (времени суток).

4. Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время приема пищи.

Игровое упражнение «Назови из чего сделано» – упражнять в умении различать дерево, металл, пластик, ткань.

Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой

Мяч.

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

ПР

ХЭР

НОД Познание предметного и социального мира Тема:  «Умывание каждый день»

Цель:  Развивать наблюдательность ,любознательность ,познавать свойства воды.                                                                                                                                                                                                                                     Источник Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С.Батова, О.Н. Небыкова  «Комплексные занятия по программе «Детство»,с.354                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        НОД Музыка  по плану музыкального рук-ля

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

Картотека №

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ТД

КД

 Игра с мячом «Холодно – горячо» (воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, дети возвращают мяч, называя св-во предмета горячий или холодный (огонь, лед, утюг, снег, печка, костер, холодильник и т.д.))

Вечер:

ДД

ИД

КД

Гимнастика пробуждения:   Комплекс № 7

1.Игра-эксперимент «Пускание бумажного кораблика» -дать понять,что бумажный кораблик намокает и тонет.

2. Конструирование кораблика из бросового материала.

Д/и «Найди лишний предмет» - развитие внимания

Бумажные кораблики, таз с водой, пластиковая бутылка для конструирования кораблика

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Пятница 02.03.2018 г.

Утро:

ДД

ИД

КД

Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания.

1. Беседа: «Снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы.  2.Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами.                                                                          3.Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Д/и «Кому что нужно» - углублять представления о знакомых профессиях.

Настольно-печатные игры, раскраски, карандаши.

Таз со снегом

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

ХЭР

ФР

НОД Лепка   Тема: «Ёж колючий, но не злющий» (сюжетная лепка)                                                                                                              Цель: Формировать умение лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».                                                                                                                                   Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду …», с. 263                                                                                       НОД Физическая культура   по плану рук-ля физ.воспитания

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

Картотека №

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КД

Д/и «Назови три предмета».Ц.:Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Вечер:

ДД

ИД

КД

1.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 7

2.Рассматривание различных семян растений.                                                                                 3. Посадка с детьми семян Бархотки для огорода на подоконнике.                         4. Свободная деятельность детей в игровых уголках.

   

Дидактическая игра: «Собери картинку» составление картинки из мелких деталей.

Коллекция семян, земля и семена цветов для посадки

Прогулка:

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима»   под ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы»   под ред. Н.Е. Ве...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2»   под ред. Н....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта»   под ред. Н.Е...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...