Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу:
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Сентябрь:
1. Игровое упражнение: «Дружные дежурные»
Цель: Закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.
2. Беседа: «Каждой вещи – своё место»
Цель: Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
3. Игровое упражнение: «Больница для книг»
Цель: Развитие умения отбирать книги, подлежащие ремонту, ремонтировать их совместно с воспитателем.
4. Дидактическое упражнение: «Как надо правильно заправлять постель»
Цель: Закрепление умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом.
Октябрь:
1. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»
Цель: Развитие умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу.
2. Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
3. Беседа: «Во что мы одеваемся осенью»
Цель: Формировать умение самостоятельно
одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу.
4. Беседа: «Об осенних сезонных работах»
Цель: Закрепление знаний о труде взрослых на огороде, в саду, в парках.
Ноябрь:
1. Беседа: Вот он – хлебушко душистый с хрусткой корочкой, витой».
Цель: Воспитание желания добросовестно выполнять обязанности дежурных (расставлять хлебницы), быть аккуратными (не сорить на столе крошками).
2. Беседа: «Чтобы выглядеть опрятным»
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3. Дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду»
Цель: Закрепление умения размещать свои вещи на стуле перед сном.
4. Беседа: «Организация дежурства по уголку природы».
Цель: Формирование умения дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы.
Декабрь:
1. Беседа: «Кто приходит на помощь в трудной ситуации?»
Цель: Закрепление знаний детей о труде спасателей.
2. Беседа: «Я в аптеку пойду и лекарства куплю».
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде фармацевта, провизора.
3.Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».
Цель: Формирование умения опрыскивать растения, рыхлить землю в цветочных горшках.
4.Беседа: «Надо, надо умываться».
Цель: Совершенствование навыка умывания.
Январь:
1. Игровая ситуация: «Приготовим оборудование для занятия».
Цель: развитие чувства ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
2. Игровое упражнение: «Сушка одежды после прогулки».
Цель: Формирование умения детей ухаживать за своими вещами, воспитание бережного отношение к вещам, привычку к порядку.
3. Беседа: «На фотовыставке»
Цель: Закрепление знаний о труде фотографа.
4. Беседа: «О труде младшего воспитателя».
Цель: Закрепление знаний о труде младшего воспитателя.
Февраль:
1. Игровое упражнение: «Мы самостоятельные».
Цель: Закрепление умения ухаживать за своими вещами, просушивать их после прогулки.
2. Беседа: «Я – инспектор ГИБДД»
Цель: Уточнение и закрепление знаний о труде инспектора ГИБДД.
3.Беседа: «Выбираем книги»
Цель: Уточнение и расширение знаний о труде библиотекаря.
4. Беседа: «Бравые солдаты»
Цель: Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Март:
1. Игровая ситуация: «Маленький помощник»
Цель: Поддерживание желания ребенка помогать взрослым дома, поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов. Создание безопасных условий для деятельности. Воспитание аккуратности, старательности.
2. Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».
Цель: Формирование привычки следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
3. Помощь инструктору по физической культуре по уходу за спортивным инвентарём.
Цель: Развитие умения выполнять поручения, аккуратно работать с водой
4. Игровое упражнение: «Мы ложимся спать».
Цель: Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.
Апрель:
1.Трудовая деятельность: «Ремонт коробок от настольно – печатных игр».
Цель: Закрепление умения содержать в порядке игрушки.
2. Беседа: «Маленькие чистюли».
Цель: Закрепление и совершенствование полученных навыков, воспитание привычки следить за чистотой тела.
3. «Приходите за покупками».
Цель: Закрепление знаний о труде продавца, кассира.
4. Дидиктическое упражнение «Салфетки – наши помощники».
Цель: Закрепление умения детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Май:
1. Беседа: «Кто лечит животных»
Цель: Закрепление знаний о труде ветеринара.
2. Игровое упражнение: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: Развитие умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
3. Беседа «Как мы ухаживаем за цветочной клумбой»?
Цель: Закрепление умения детей ухаживать за растениями, растущими на участке детского сада.
4. Дидактическое упражнение: «Шнурки и бантики».
Цель: Закрепление умения детей завязывать шнурки и банты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу:
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Сентябрь:
1. Игровое упражнение: «Дружные дежурные»
Цель: Закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.
2. Беседа: «Каждой вещи – своё место»
Цель: Совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
3. Игровое упражнение: «Больница для книг»
Цель: Развитие умения отбирать книги, подлежащие ремонту, ремонтировать их совместно с воспитателем.
4. Дидактическое упражнение: «Как надо правильно заправлять постель»
Цель: Закрепление умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать одеялом.
Октябрь:
1. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок»
Цель: Развитие умения самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать помощь друг другу.
2. Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
3. Беседа: «Во что мы одеваемся осенью»
Цель: Формировать умение самостоятельно
одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу.
4. Беседа: «Об осенних сезонных работах»
Цель: Закрепление знаний о труде взрослых на огороде, в саду, в парках.
Ноябрь:
1. Беседа: Вот он – хлебушко душистый с хрусткой корочкой, витой».
Цель: Воспитание желания добросовестно выполнять обязанности дежурных (расставлять хлебницы), быть аккуратными (не сорить на столе крошками).
2. Беседа: «Чтобы выглядеть опрятным»
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3. Дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду»
Цель: Закрепление умения размещать свои вещи на стуле перед сном.
4. Беседа: «Организация дежурства по уголку природы».
Цель: Формирование умения дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь природы.
Декабрь:
1. Беседа: «Кто приходит на помощь в трудной ситуации?»
Цель: Закрепление знаний детей о труде спасателей.
2. Беседа: «Я в аптеку пойду и лекарства куплю».
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде фармацевта, провизора.
3.Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».
Цель: Формирование умения опрыскивать растения, рыхлить землю в цветочных горшках.
4.Беседа: «Надо, надо умываться».
Цель: Совершенствование навыка умывания.
Январь:
1. Игровая ситуация: «Приготовим оборудование для занятия».
Цель: развитие чувства ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.
2. Игровое упражнение: «Сушка одежды после прогулки».
Цель: Формирование умения детей ухаживать за своими вещами, воспитание бережного отношение к вещам, привычку к порядку.
3. Беседа: «На фотовыставке»
Цель: Закрепление знаний о труде фотографа.
4. Беседа: «О труде младшего воспитателя».
Цель: Закрепление знаний о труде младшего воспитателя.
Февраль:
1. Игровое упражнение: «Мы самостоятельные».
Цель: Закрепление умения ухаживать за своими вещами, просушивать их после прогулки.
2. Беседа: «Я – инспектор ГИБДД»
Цель: Уточнение и закрепление знаний о труде инспектора ГИБДД.
3.Беседа: «Выбираем книги»
Цель: Уточнение и расширение знаний о труде библиотекаря.
4. Беседа: «Бравые солдаты»
Цель: Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Март:
1. Игровая ситуация: «Маленький помощник»
Цель: Поддерживание желания ребенка помогать взрослым дома, поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов. Создание безопасных условий для деятельности. Воспитание аккуратности, старательности.
2. Дидактическое упражнение: «Как помочь товарищу».
Цель: Формирование привычки следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.
3. Помощь инструктору по физической культуре по уходу за спортивным инвентарём.
Цель: Развитие умения выполнять поручения, аккуратно работать с водой
4. Игровое упражнение: «Мы ложимся спать».
Цель: Закрепление умения аккуратно складывать одежду перед сном, аккуратно ставить обувь.
Апрель:
1.Трудовая деятельность: «Ремонт коробок от настольно – печатных игр».
Цель: Закрепление умения содержать в порядке игрушки.
2. Беседа: «Маленькие чистюли».
Цель: Закрепление и совершенствование полученных навыков, воспитание привычки следить за чистотой тела.
3. «Приходите за покупками».
Цель: Закрепление знаний о труде продавца, кассира.
4. Дидиктическое упражнение «Салфетки – наши помощники».
Цель: Закрепление умения детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Май:
1. Беседа: «Кто лечит животных»
Цель: Закрепление знаний о труде ветеринара.
2. Игровое упражнение: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: Развитие умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
3. Беседа «Как мы ухаживаем за цветочной клумбой»?
Цель: Закрепление умения детей ухаживать за растениями, растущими на участке детского сада.
4. Дидактическое упражнение: «Шнурки и бантики».
Цель: Закрепление умения детей завязывать шнурки и банты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе
Программное содержание:- формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...
Календарно-тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание для детей 4-5лет
Календарно-тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание для детей 4-5лет...