Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
презентация на тему

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rmo.ppt191.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» Основные цели и задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Слайд 2

Задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирования готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Слайд 3

Содержание психолого-педагогической работы Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого,формировать умение подождать, если взрослый занят.

Слайд 4

Младшая группа (от 3 до 4лет) Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Слайд 5

Средняя группа (от 4 до 5лет) Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (к нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени, отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Слайд 6

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие совместные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Обогащать словарь детей вежливыми словами.Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Слайд 7

Подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленным нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Слайд 8

Диагностика освоения Программы воспитанниками подготовительной группы в направлении социально-коммуникативного развития Социализация (игровая деятельность) № Ф. И. ребенка. Умеет брать на себя различные роли в соответствии с сюжетной игрой. Умеет совместно разворачивать игру, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников, умеет договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Умеет справедливо оценивать результаты игры. Самостоятельно выбирает худ. Произведения, готовит необходимые атрибуты для будущего спектакля, распределяет роли и обязанности между играющими. Умеет согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, самостоятельно решает поставленную задачу. С.г. К.г. с.г. К.г. с.г. К.г. с.г. К.г. с.г. К.г.

Слайд 9

Развитие общения № Ф.И. ребенка. Владеет основными культурными средствами, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Умеет выражать свою позицию по разным вопросам, способен договариваться, учитывая интересы и чувства других. Проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым. С.г. К.г. с.г. К.г. С.г. К.г. 1. 2. 3. 4.

Слайд 10

Нравственное воспитание № Ф.И. ребенка. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет уважение к жизни, заботу об окружающей среде. Проявляет патриотические чувства. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Проявляет уважение к старшим и заботу о младших. С.г. К.г. С.г. К.г. С.г. К.г. С.г. К.г. С.г. К.г. 1. 2. 3. 4.

Слайд 11

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: *коммуникации со сверстниками и взрослыми; *игровой деятельности; *познавательной деятельности; *проектной деятельности; *художественной деятельности; *физического развития. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценивать индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. 1.Изучение игровой деятельности детей и развития общения. Процедура: наблюдение за свободной игрой детей. 2.Изучение осознания детьми нравственных норм. Процедура: беседа- изучение уровня осознания конфликтных ситуаций и их разрешения. Материал: подбираются картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду, изображающие следующие ситуации: -группа детей не принимает своего сверстника в игру; -девочка сломала у другой девочки куклу; -мальчик взял игрушку без спроса у девочки; -мальчик рушит постройку из кубиков у детей. Ребенку показывают картинки по одной, он должен понять изображенную ситуацию между детьми и рассказать, что он станет делать на месте обиженного ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...